четверг, 23 апреля 2020 г.

С юбилеем, Татьяна Владимировна!



Очень символично, что в День книги день рождения отмечает Татьяна Владимировна Туркина – один из авторитетных авторов нашего блога. Она из той, первой, команды, кто начинал в Центральной библиотеке им.А.С.Пушкина блоготворчество. До этого обзоры Татьяны Владимировны размещались на сайте, но там им стало «тесно»…
Её начитанность, литературный «багаж», эрудиция позволяют писать оригинальные, побуждающие к более близкому знакомству с автором литературные портреты. За почти 8 лет существования блога Татьяна Владимировна представила читателям около 80 портретов писателей.

Татьяна Владимировна проводит настоящую исследовательскую работу:

С постов Татьяны Владимировны в блоге появилась рубрика «Читаем и вкусно едим»

Её посты в блоге всегда вызывают интерес.
После поста «Автор нежных дымчатых рассказов». К 90-летию Ю.П.Казакова в библиотеке раздался звонок из редакции журнала «Литература в школе», с просьбой прислать им этот материал для публикации!
Мы очень гордимся, что высокий уровень профессионализма, с которым Татьяна Владимировна готовит статьи для блога и литературных встреч в библиотеке, был отмечен коллегами из Москвы и в первом выпуске журнала «Литература в школе» за 2018 год в приложении «Уроки литературы» вышла замечательная статья Татьяны Владимировны Туркиной.

Татьяна Владимировна подтверждает фразу Лиона Фейхтвангера «Человек талантливый, талантлив во всех областях». Проводимые ею мастер-классы по рукоделию вызывают большой интерес участников. Увлекшись созданием кукол, она воплощает в них яркие образы литературных героев, сошедших со страниц любимых книг.

Легко ли быть «книгой»? Предложение стать «живой книгой», если это не твое личное желание, может поставить в тупик, шокировать и озадачить. Я оказалась в последнем положении перед рядом поставленных вопросов и сомнений:
– Должна ли я представить свою личность посторонним людям? Ведь для воспитанной в советское время, пиар для меня скорее негатив, чем позитив.
– Есть ли в моей жизни, профессиональных и личных достижениях пример для подражания или это обыденность?
– Есть ли у моих знаний, умений и опыта то, что может принести пользу людям?
– Буду ли я интересна в целом?
Анализируя эти вопросы, я начала с цели акции. Ломаем стереотипы? Это точно для меня! Еще неделю назад «умеренно взрослые» пенсионеры, представляя челябинский читательский клуб «Читалку», озвучили стереотип, давно уже канувший в лету: женщина средний лет с «гулькой» на затылке из не прокрашенных волос, в роговой оправе и т.д. Видимо, внутреннее содержание предполагает ту же безликость. Сразу же вспомнился образ женщины из давно прочитанной книги: «Она была как серый пепел на сером ковре в серое туманное английское утро».
Есть ли пример для молодых? Куча! Хотя бы то, что спонтанный выбор незнакомой профессии привел к счастливому союзу со своей работой, заведыванию одним из крупных отделов уже в 28 лет. Многие годы грамоты городской Думы, Законодательного собрания, мэра города, губернатора области сыпались как из рога изобилия! За что спасибо им всем! Публикации в профессиональной прессе, личные мастер-классы, министерский знак почета…
Что это – счастливый случай, судьба? Не знаю. Но сегодня твердо уверена в правоте слов Х. Мураками: «Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету». И вот я в счастливом браке уже 42 года!
Что отличает меня тогда и сейчас? Любопытство. Любопытство к новым книгам, новым формам работы, новым людям. Любопытство и желание все успеть. Успеть прочесть, узнать и освоить. Узнать откуда? Конечно же из книг. Многие не умеют выбрать книгу. А ведь наши книги – это золото для желающих разнообразить, украсить свою жизнь и раскрыть свои таланты и возможности, освоить новые специальности и техники самообразования!
Из книг я научилась шить и вязать, делать ремонт, рисовать и паять, говорить и заниматься литературными расследованиями на примере И. Андронникова, воспитывать и увлекать детей, психологически выстраивать отношения в семье, лечить и содержать свою семью… Здесь же были найдены мои многие новые интересы: декупаж, папье-маше, текстильные шарнирные куклы и многое другое.
«Читающие» меня, часто спрашивали: «Как Вы все это успеваете?». Отвечаю: «Для любимого дела и встанешь в 5:00 и ляжешь в 24:00».
Другой вопрос, есть ли художественное образование и откуда уверенность в своих силах? Образования нет, есть книги и жизненный принцип: «Я все сумею, со всем справлюсь и все получится!». Интересовались «читатели», все ли мои друзья –библиотекари? Только две близких подруги. Ведь я работаю не для библиотекарей. Должна знать, о чем думают, мечтают другие, чтобы быть им полезной. Поэтому не замыкаюсь в профессиональной среде. Среди моих знакомых и друзей педагоги, врачи, журналисты, инженеры, бухгалтеры, парикмахеры, фотографы…
Отвечая на последний вопрос, я вдруг поняла, что на встречах со своими друзьями давно выполняю функцию «живой книги». Как в компании с врачом все начинают ему жаловаться на болезни, так от меня ждут рассказов о новых книгах, загадках и мифах литературы, интересных встречах. И мои друзья меня не спросят: «А что, в библиотеку еще кто-то ходит?».
Счастлив сумевший превратить профессию в хобби, а хобби – в профессию.

Почитайте посты Татьяны Владимировны

От всей души поздравляем Татьяну Владимировну с юбилеем и желаем новых творческих побед!
Вы для нас и читателей – настоящий компас в мире качественной литературы!

Всего просмотров этой публикации:

2 комментария

  1. Дорогие коллеги, благодарю вас за прекрасные слова и признание моей роли в нашей общей работе. Я счастлива работать вместе с вами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Владимировна, и мы рады работать с Вами в нашей Пушкинке!

      Удалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »