пятница, 23 октября 2020 г.

«Лес тысячи фонариков» Джули Си Дао

 Избранница тьмы



Подойдя к библиотечному стеллажу с книгами и проводя пальцем по корешкам книг, я остановила свой взгляд на обложке цвета весенней листвы с замысловатым орнаментом. Не задумываясь, я взяла её с полки и даже не заглядывая на страницы, залюбовавшись красивой обложкой, пошла оформлять ее к библиотекарю.

 

Держа в руках романтическое фэнтези с восточным уклоном, я предвкушала путешествие в китайскую мифологию, описание красоты пейзажей страны; окунуться в традиции Китая, магию, восточную любовь… Но, начав чтение, я немного расстроилась, не находя всего этого. «Ничего, – думала я, - всё ещё впереди!».

 

Начало истории сразу дает понять, что «передо мной» крестьянская девушка Сифэн – сирота, воспитывается злобной тёткой, мечтает выбраться из нищеты и стать Императрицей. Это ей вбила в голову ее тётя Гума, которая периодически избивала девушку за проступки и обкуривала ее непонятными травами в маленькой комнатушке.

Сифэн – молодая, довольно-таки умная и сообразительная девушка лет 18, наделена красотой и памятью, периодически декламирует стихи. Естественно, есть возлюбленный – Вэй. Но она его не любит, а использует в своих целях: «Я предназначена для другого, – мысленно говорила она ему. Я никогда не смогу стать твоей, потому что ты не сможешь привести меня туда, куда я хочу попасть». Стечение обстоятельств толкает молодых людей на побег из дома за лучшей жизнью, мечтами и высшим предназначением.

В третьей главе выясняется, что магия, находящаяся в девушке – разумная, и в определенный момент даёт о себе знать. Эта тварь, как называет ее сама Сифэн, терзает её кошмарными снами и нашёптывает изнутри мерзкие мыслишки. Поэтому в героине идет постоянная неконтролируемая борьба: «– Я не знаю, как победить, – прошептала девушка, слезы обожгли ей глаза. – Как уничтожить эту тварь… это чудовище, которое сидит внутри и не отпускает меня, куда бы я ни шла?».

Повествование путешествия Сифэн с возлюбленным Вэем медленно течет по лесным дорогам. Приключения периодически прерываются на терзания совестью. Героиня очень часто вспоминает свою тётю Гуме и её слова о высшем предназначении девушки: «- Любая другая девчонка ноги бы мне целовала, предскажи я ей, что в один прекрасный день она станет императрицей все земли Фэн Лу!». Девушка уверена, что её вера и красота помогут ей добиться осуществления предсказания.

Всё бы хорошо, но дальше меня ждало большое удивление! Магическая тварь, сидящая в героине, толкает её на кровавые поступки. Например, чтобы вылечить рану на щеке, девушка убивает двух кроликов и съедает их сердца. Хочется поделиться с вами выдержкой из книги, ведь первое убийство всегда важно для истории: «Пальцы Сифэн вонзались в тельца кроликов, круша их кости в поиске их маленьких сердечек. Наконец она достала и положила в рот ещё слабо трепетавшие сердца зверьков. Их кровь обжигала горло, но лавина нахлынувшей радости эхом отозвалась из глубины ее тела. Чувство удовлетворения и ленивого блаженства переполняло девушку». Странный способ самолечения, правда? Но я-то понимаю, что внутренний монстр начинает завладевать Сифэн.

Самое интересное начинается, когда героиня прибывает во Дворец. В девушке просыпается истинно женская черта – зависть. Буквально через несколько страниц женская зависть перерастает в злобную ненависть. Поделюсь, это стоит прочесть: «Работая, она представляла себе целую череду всевозможных жестоких казней для госпожи Сунь: ее можно сварить заживо в золотой ванне, наполненной вместо воды кипящим маслом, или, того лучше, выпустить из неё кровь, всадив в её безупречно белый живот острый осколок одного из этих зеркал. Тщеславная шлюха». Получается, что внутренний монстр давит на слабые места девушки, пробуждая её тёмную сторону.

Примерно с 300-той страницы начинается кровавый хоррор. Сидя в подвале дворцового подземелья, Сифэн зажигает курительные смеси. Впадает в транс и призывает свою тётю. Узнает страшную семейную тайну и ближе знакомиться с тварью, которая сидит в ней. Они находят общий язык, заключают договор об обоюдной выгоде, и девушка узнает, что её выбрали для определенной миссии: «Ты, – супруга, избранная Его Темнейшим Величеством. Он увидел тебя в песках времен и ветрах судеб. Великая царица, которая поможет ему завоевать континент, тот, что должен был принадлежать ему с самого начала».

Дальше начинается китайская дворцово-массовая резня… Сифэн со своим новым партнёром (тварь оказывается Змеиным богом) начинают избавляться от наложниц, а после – от супруги Императора. Благодаря поеданию сердец (необязательно человеческих, могут попадаться мелкие грызуны) героиня «цветёт и пахнет». Естественно, она охмуряет Императора.

Император – типичный мужик-тюфяк, позарившийся на красивое личико. А Сифэн – нормальная женщина, пытавшаяся добиться своего с помощью красоты и богатого мужика. Только в эту историю приплели Змеиного бога, который помогал ей поддерживать красоту с помощью поедания определенного органа и подбадривая тихим нашёптыванием на ушко коварных мыслей. Я думаю, что образ Змеиного бога олицетворяет собой голос совести.

 

Прочитав книгу, я убедилась, что испокон веков женщины добивались своего за счет высокопоставленных мужчин.

Книга взбудоражила меня лучше любого ужастика, я заинтересовалась автором и продолжением книги. Но, как оказалось, информацию о ней не так-то просто найти. Её просто нет!

Перелопатив весь интернет, я наткнулась на сайт Джули Си Дао http://www.juliedao.com/about-me/ на английском языке. 


Там краткая информация о ней: «Джули К. Дао является автором знаменитой дуологии «Восстание императрицы», в которую входят «ЛЕС ТЫСЯЧИ ФОНАРОВ» и «КОРОЛЕВСТВО ПЫЛАЮЩЕГО ФЕНИКСА», а также последующего романа «ПЕСНЯ Малинового цветка». Гордая американка вьетнамского происхождения, родившаяся в северной части штата Нью-Йорк, сейчас она живет в Новой Англии. Следуйте за ней в Twitter @jules_writes». Есть фотографии писательницы и 5-ти книг, в том числе продолжения – «Королевство пылающего феникса». Но на русский язык её очевидно, никто не перевел. Очень жаль.

А пока я рекомендую прочитать этот неоднозначный магический роман с хоррорскими наклонностями, людям с крепкими нервами. И, возможно подтвердить или опровергнуть моё видение этой истории.

Приятного чтения! Спасибо за внимание.

 

P.S. Книга «Лес тысячи фонариков» оставляет эмоциональное послевкусие. В тексте есть поучительные высказывания, которые мне показались поучительными и располагают к размышлению. А ведь это и есть самое главная цель любого автора – заставить читателя думать!

 

Цитаты из книги:

«Жизненная энергия, наполняющая сердце, – источник самой сильной магии из всех возможных на этом свете».

«Одним даётся верёвочная лестница, чтобы добраться до луны, а другие должны сами карабкаться к небесам».

«Некоторым из нас порой приходится полагаться на друзей, которые помогают нам увидеть в себе то лучшее, что в нас есть. Благодаря этому удаётся удерживать равновесие в жизни.»

«Красота – это, конечно, хорошо, но это не более, чем блеск меча. Ум – только его можно сравнить с острым лезвием, а без него – ну что сказать…Перед нами красивый кусок металла, но это отнюдь не оружие.».

«Любовь погубила твою мать, ­ всегда остерегала Сифэн тётка. – Отдав своё сердце, ты потеряешь душу. Гума была убеждена, что любить кого-либо – всё равно что ходить по краю бездонной пропасти».


Елена Янушаускене, Центральная библиотека им.А.С.Пушкина

Всего просмотров этой публикации:

6 комментариев

  1. Спасибо автору за интересный отзыв. Понравилась четкая характеристика главных героев книги. Жду новых отзывов автора статьи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главные герои не вызвали у меня симпатии, что бывает очень редко. Поэтому характеристика получилась прямолинейной. Предлагаю вам познакомиться с этой книгой поближе или подобрать более милосердную. Будем рады видеть вас в библиотеке.Спасибо.

      Удалить
  2. Интересная книга, в стиле китайских - или японских этносов - сказок. В их стиле:много крови, острые клинки. А вот съедать сердца или другие органы, я че то перебор не припомню такого. Черную магию обычно они вплетали, но не так кроваво. Обычно через много единоборства все действия проходят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно с вами согласна. Я тоже была удивлена кровавым подробностям описанным в книге. Именно это подтолкнуло меня написать отзыв. Приходите за этой или другой книгой В Центральную библиотеку им. А.С. Пушкина. Будем рады вас видеть. Спасибо.

      Удалить
  3. Статья понравилась,заинтересовала.Возникли вопросы придется прочитать книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь книга вас не разочарует. Она весьма своеобразна, но интересна. Будем рады видеть вас в библиотеке.Спасибо.

      Удалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »