понедельник, 5 октября 2020 г.

Любимая учительница: 15 стихов Олега Бундура


Любимая учительница
Притихли все мальчишки,
Притихли все девчонки
И даже слышно в классе,
Как муха пролетит…

Учительница ходит,
Всё думает о чём-то,
Может, неприятности,
А может, что болит….

Звонок затем раздался,
Кивнув, ушла она,
И долго-долго в классе
Стояла тишина…


Рядом с нею тепло
Классная может
Любого понять,
Спросить о делах,
Легонько обнять…

Тепло от неё,
Я стою, не дыша…
Горячая очень
У классной душа!

Крылья
Если классная
Улыбается,
Гладит ласково
По плечу,
Крылья сразу же
Появляются!
И мне кажется:
Полечу!

Классная — праздник!
Сегодня у классной — новая блузка,
Сегодня у классной — новая юбка!
Восторженно смотрит отличница Лизка,
И так же глядит отстающая Любка.

И блузка, и юбка сидят просто классно!
Она словно праздник в школьные будни.
Любуются ею и думают в классе:
— Двоек сегодня — ну точно не будет!

Спокойная классная
Два, три раза повторит,
Если кто не слышит,
Но — спокойно говорит
И спокойно дышит.

Не заводится она
И не злится тоже,
С нами выдержка нужна,
Тут не каждый сможет.

Ну, а я вот так не смог —
Двинул я соседа:
У него же весь урок
За щекой конфета.

Я уже завёлся весь,
Не могу не злиться:
Как один он может есть
И не поделиться!

Классная — дирижёр
С нашим классным дирижёром —
Класс и дружный, и весёлый:
Мы ответить можем хором
И по очереди — соло:
Каждый сразу же встаёт,
Отвечает — как поёт!

Забота
Дотронется рукою —
И сразу станет легче,
Как мама успокоит,
Как добрый доктор лечит.

Мне жаль её! Бедняжка,
Грустит она нередко:
Должно быть, ставить тяжко
Плохую мне отметку.

Поставит — после плачет,
Наверное, ночами
И утром в школу, значит,
Придёт она печальной.

Всё! Я готов к ответу,
Я все решил задачи,
Тайком ей в стол — конфету!
Ночами пусть не плачет…

Если классная грустит
Мы, конечно, замечаем,
Как же нам не замечать?
На вопросы отвечаем,
Чтобы её не огорчать.

Я соседа двинул в бок —
Он ответить ей не мог,
Только двинул я соседа —
Тут же выдал два ответа!

Плохое настроение у классной
— Нинпетровна, можно выйти?
— Нинпетровна, можно встать?
— Что ты там, Крылов, не видел?
— Иванов, на место сядь!

— Нинпетровна, пить охота…
— Можно к доктору сходить?
— Кол сейчас получит кто-то,
И расхочет сразу пить! —

Солнце было осторожным,
По доске лучом скользя:
— Нинпетровна, мне-то можно?
— Нет, нельзя, нельзя, нельзя!

Бессердечная
Разобрался я в задаче,
Я решал её полдня,
Я сижу и чуть не плачу:
Ну, спросите же меня!

Руку снова, что есть силы,
Я тянул, я знал ответ!
Не спросила, не спросила,
У неё же сердца нет!

И всегда вот так бывает:
Если выучу на пять,
Никогда не вызывает —
Ждёт, когда не буду знать!

Хорошо бы на блины
В тот вечер осенний, но ясный, погожий
Я даже не думал, что классная может,
По улице вместе и с сыном, и с мужем
Идти и смеяться. А дома ждёт ужин.

Наверно, у них, как у нас непременно
Один день в неделю, но точно — пельменный!
А, может быть, рыбный, а, может быть, блинный,
Но блинный — воскресный, свободный и длинный.

Наверно, блинов её — нету вкусней!
Мне так захотелось, чтоб в гости я — к ней,
Чтоб стол был уставлен сметаной, блинами
И есть, чтоб не вилкой с ножом, а руками!

Не завидую
Думаю о классной… Мне не спится:
Сын такой же точно у неё…
До чего ж легко ему учиться!
Проще у него житьё-бытьё.

Если непонятно — спросит тут же.
Эх, завидуй только и молчи…
Это мне — затягивай потуже
Пояс и учи, учи, учи.

Погоди. Постой, а, между прочим,
Сыну с ней ужасно одному:
Будет вызывать и днём, и ночью,
Нет, нельзя завидовать ему!

Визит
Сидела классная у нас,
На кухне с мамой целый час,
Неспешно кофе пили,
О чём-то говорили.

Под чашек, ложек тихий стук
Я думал: жалуется вдруг
И пьёт наш кофе вкусный.
И стало так мне грустно…

А за окном зажглись огни
И яркая реклама…
Расстались с мамою они
Ну, как подружки прямо…

Со мной по-дружески совсем
Простилась. Странно было…
И я всё думал: ну зачем
Она к нам приходила?

Она всюду
Все мы в школе — мальчишки,
Тут учиться должны,
А забудем про книжки,
Во дворе — пацаны!

Мы прилежные в школе
И послушны звонкам,
Во дворе можно волю
Дать словам и рукам.

Но всегда почему-то
Во дворе каждый раз
Мне всё кажется, будто
Видит классная нас.

И подумал я даже:
Не будильник, звоня —
Это классная наша
Будит утром меня!

Первоклашка заблудился
Молча плакал у окна,
К раме прислонился…
— Помощь, может быть, нужна?
— Я тут заблудился…

Слёзы будто бы рекой…
— Как зовут? — Серёжа. —
Он не помнил, класс какой.
Имя классной тоже.

Но твердил, что лучше всех.
Во даёт! — Послушай,
Лучше всех — ну просто смех,
Нашей нету лучше!

Но сама нашла его —
Пожалела даже…
В самом деле, ничего…
Только лучше — наша!!


Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »