суббота, 20 марта 2021 г.

Секреты датского счастья от коренного датчанина

 

20 марта отмечается Международный день счастья. Ни для кого не секрет, что датчане являются самыми счастливыми людьми на планете Земля. Почему? У кого, как не у коренного жителя Дании можно узнать об этом? Специально для наших читателей мы взяли интервью у нашего знакомого датчанина и перевели его на русский язык.


– Привет. Для начала представься нашим читателям.

– Всем привет! Меня зовут Кристиан. Мне 26 лет, я всю жизнь прожил в Дании (за пределами Копенгагена). А ещё я полгода прожил в Норвегии.  


– Итак, ты живешь в Дании всю свою жизнь. Можешь сказать нам, почему датчане считаются самыми счастливыми людьми на Земле?

– Я думаю, наше благополучие является одним из основных ключей к нашему титулу самой счастливой нации. Второй ключ нашего счастья, который, как я считаю, важен – это врожденное доверие к другим людям. Обычно мы доверяем незнакомцам почти так же сильно, как мы доверяем нашим друзьям и семье. Многие аспекты нашего общества построены на доверии, поэтому датчане обычно никогда не лгут. Доверяя другим, особенно в контексте работы, люди чувствуют, что они важны друг для друга и очень этому рады.

Наше благосостояние и высокий уровень жизни строились на протяжении многих веков, и это дает нам возможность не уделять много внимания и времени элементарным, базовым условиям жизни, с обеспечением которых у многих стран могут быть проблемы. Благодаря этому мы можем больше сконцентрироваться на наших самых важных мечтах и целях жизни. И эта мысль вызывает только улыбку.

Хочется отметить, что Дания вообще очень чистая и современная страна с точки зрения архитектуры и инфраструктуры. Здания, улицы, железные дороги всегда поддерживаются в хорошем состоянии. Датчане много тренируются, бегают или катаются на велосипедах. Рядом всегда есть леса, открытые пейзажи, море, вода… Жители дышат свежим (действительно чистым) воздухом из-за моря, окружающего Данию. Эти красивые места вдохновляют и приятно быть окруженным красотой.

Набережная Нюхавн, г. Копенгаген

 

Копенгаген – самая велосипедная европейская столица

 

– Чувствуешь ли ты себя счастливым? Почему?

– Да, чувствую. Правительство предлагает мне много таких замечательных вещей, как бесплатное здравоохранение, образование и большую поддержку при возникновении каких-либо проблем или несчастных случаев. Я далеко не богат, но я очень благодарен за то, что мои собратья (жители Дании) платят большие налоги, благодаря которым я могу продолжить обучение, о котором я мечтаю, и быть здоровым! Кстати, в будущем я тоже буду платить налоги (почти 50% от дохода), чтобы будущие поколения тоже могли пользоваться всеми благами, и я счастлив из-за этого.

Я счастлив, что могу встречаться со своими друзьями поздними вечерами возле бассейна. Мы легко можем провести в центре города всю ночь, не беспокоясь о своей безопасности, потому что уровень преступности минимален.


– Объясни нам, пожалуйста, что такое «хюгге» и «люкке». В чем разница?

– Да, конечно. «Хюгге» – широко используемое выражение у нас. В основном это слово используется для описания теплой, дружелюбной, приятной и расслабляющей обстановки. Например, когда вы приглашаете друзей на ужин и наслаждаетесь компанией друг друга –  это очень даже «hygge-ligt» («уютно»).

«Люкке» – это такое чувство, почти эйфория. Это то, что многие называют счастьем. Счастье – это то, что чувствуют люди, когда, например, влюбляются, и я верю, что многие датчане испытывают «люкке», так как влюблены в нашу маленькую нацию :).


– Как ты думаешь, почему «хюгге» и «люкке» так популярны сейчас?

– Я без понятия, если честно. Я всегда думал, что почти во всех странах есть похожие выражения. Оба слова используются во всех скандинавских странах и их языках. Возможно, популярность этих выражений связана с хорошей репутацией Скандинавии, поэтому другие страны берут оттуда их уклад жизни, стиль и слова.



– Был ли ты когда-нибудь в России? Можешь ли ты сказать, что русские счастливы?

– Да, однажды я был в России. Также я неделю жил по обмену в русской семье в Латвии. Что меня удивило, так это то, что русские кажутся более открытыми, чем датчане. Может показаться. Такое ощущение, что счастье у россиян очень разное. Возможно роль играет разное финансовое или социальное положение.

 

– Можешь ли ты дать несколько советов нашим читателям, как быть счастливым?

– Помогайте другим людям, так как оказывая помощь другим – вы чувствуете себя счастливым. Это бесплатно, а также может привести к большим дружеским отношениям. Ремонт, уборка и поддержание порядка вокруг вас также держит ваш разум в нужном русле, что дает вам ощущение счастья. Я пытаюсь следовать концепции «Сделай сейчас всё, что можно сделать за 10 минут». Это действительно держит ваш разум в определенном тонусе.


Передадим нашему скандинавскому другу большое спасибо за интервью! 

А мы же, в свою очередь, желаем вам быть счастливыми, особенно в День счастья. Поделитесь своими улыбками с окружающими.


До новых встреч! Будьте счастливы!

 

Читайте также

Счастье – это просто! К Международному дню счастья

Счастья Вам! Международный день счастья

День счастья

Азбука нравственности в стихах. Счастье


Алёна Капустина, сотрудник молодежного отдела

Центральной библиотеки им. А. С. Пушкина

Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »