понедельник, 19 апреля 2021 г.

Песни о подснежниках

 

Пора подснежников

Музыка: Р. Паулс

Исп.: Э. Пьеха

 

Солнце, сияй смело,

Сердце, стучи горячо,

Чтобы вьюгам на смену

Хлынуло пенье ручьёв.

 

Радуга, породнись с пашней,

Всё вокруг озари,

И нежный подснежник,

Как воин бесстрашный,

Косогор штурмуй и бери.

 

Какая мощь в лучах весенних,

Как блеск их юн, как сердцу мил!

Когда-то здесь в снегах военных

Возрос подснежник — мирный мир.

Сквозь наледь вестником надежды

Ты пробиваешься, подснежник.

Весна, прошу, пошли ещё тепла —

Пора подснежников пришла.

Солнце, сияй смело,

Сердце, стучи горячо,

Чтобы вьюгам на смену

Хлынуло пенье ручьёв.

 

Оттепель, ты обласкай корни,

Тронь сугроб невзначай,

И нежный подснежник,

Лишь вёснам покорный,

На меня взгляни и узнай.

 

Какая мощь в лучах весенних,

Как блеск их юн, как сердцу мил!

Когда-то здесь в снегах военных

Возрос подснежник — мирный мир.

Сквозь наледь вестником надежды

Ты пробиваешься, подснежник,

Весна, прошу, пошли ещё тепла —

Пора подснежников пришла.

А. Ковалёв

 

Подснежники

Музыка: С. Пожлаков

Исп. Э. Пьеха

 

Мне подснежники эти

Не дарили, поверьте,

Этот грустный букетик

Я нашла на рассвете…

Был он светлый и хрупкий,

Брошен был, не подарен…

Разве можно так грубо

Обращаться с цветами?

 

Поднимем нежные цветы,

Они достойны высоты!

Поставим в вазу на столе.

Цветы родились на земле!

Для них растаял в поле снег.

Отпущен им недолгий век.

Спасет их чистая вода.

Пускай продлится красота!

 

Помнишь берег отлогий?

Мы у моря молчали.

Ты ушёл по дороге,

По дороге печали.

Не разжать было губы,

Словно склеены болью…

Разве можно так грубо

Обращаться с любовью?

 

Любовь возвысим, как цветы!

Она достойна высоты.

Согреем сердце ей в тепле.

Любовь родилась на Земле!

Вновь для неё растаял снег.

Отпущен ей недолгий век.

Вернёт ей силы доброта.

Пускай продлится красота!

Г. Горбовский

 

Подснежник

Музыка: С. Дьёни

 

Я бродил в полях безбрежных,

Горы, долы обошёл.

Но тебя, цветок-подснежник,

Только в Шкодере нашёл.

 

Долго, маленький цветок,

Я сыскать тебя не мог.

Навсегда, цветок родной,

Ты останешься со мной.

 

Мне цветов не надо вешних,

Пышным розам я не рад.

Мне всегда милей, подснежник,

Скромный, светлый твой наряд.

 

Долго, маленький цветок,

Я сыскать тебя не мог.

Навсегда, цветок родной,

Ты останешься со мной.

З. Пали (перевод с албанского Д. Самойлова)

 

Подснежник

Музыка: Г. Пономаренко

 

Целый лес обошёл,

Скоро солнце закатится,

Но тебя не нашёл,

Где же, где же ты прячешься?

Подснежник, а-у! (2 раза)

Но тебя не нашёл, (2 раза)

Где же, где же ты прячешься?

 

Я спросил у ручья:

— Как мне быть, посоветуй-ка,

Как же к девушке я

Возвращусь без подснежника?

Подснежник, а-у! (2 раза)

Как же к девушке я (2 раза)

Возвращусь без подснежника!

 

И сказал мне ручей,

Убегая за сосенку:

— Ты девчонке своей

Отнеси эту песенку.

Подснежник, а-у (2 раза)

Ты девчонке своей (2 раза)

Отнеси эту песенку. (3 раза)

Г. Колесников

 

Подснежники

Музыка: Л. Бакалов

 

Первые подснежники

Я дарил

И слова нежные

Говорил.

Синие подснежники,

Первые подснежники

Я тебе, любимая,

Дарил.

 

Я дарил несмятую

Их красу,

Не за деньги взятую,

А в лесу.

Синие подснежники,

Первые подснежники

На лужайке я

Нарвал в лесу.

 

Были косы в инее

У берёз,

Но цветы синие

Я принёс.

Я искал подснежники

И нашёл подснежники,

Раньше всех

Весну тебе принёс.

М. Пляцковский

 

Подснежник

Исп.: Д. Гарипова

 

Снег растаял, и как прежде,

К небу тянется подснежник,

Словно первая надежда

После зимних холодов.

Пусть на вид и неказист он,

Мягкий, маленький, пушистый,

Самый первый и желанный из цветов.

 

Я найду в лесу подснежник

И его поглажу нежно,

Но срывать цветок не стану —

Пусть на солнышке растёт.

На душе от этой встречи

Станет чище, станет легче,

Может, в жизни и случится поворот.

 

В синем небе облака,

Словно снег,

И широкая река

Плещется в весне,

Если даже за окном

Долгие дожди,

Будет солнце всё равно,

Только очень жди…

 

На весеннем перепутье

Волю воздуха глотнуть бы

И отчаянно шагнуть в те

Неразгаданные сны.

Но откуда эта смелость,

Говорилось, словно пелось,

Всё весна — ведь не умелось

До весны.

 

На весенние капели

С юга птицы прилетели,

В белых рощах зазвенели

Дружно птичьи голоса.

Веет в воздухе удачей,

Значит, беды, не иначе,

В жизни белая сменила полоса.

 

В синем небе облака,

Словно снег,

И широкая река

Плещется в весне,

Если даже за окном

Долгие дожди

Будет солнце всё равно,

Только очень жди…

А. Козин

 

Проснись, весна

Музыка: С. Краевский

Исп.: «Ариэль»

 

Свежей силой, зеленью открылся белый свет,

Подснежник выглянул, а солнца нет,

Шепчут все кусты ему, немного подожди,

Ещё ведь снег лежит, ещё подстыло.

 

Проснись, весна, проснись, тепло,

Чтоб стало всем вокруг тепло.

Как солнца луч, проснётся жизнь,

И стаи туч прольют дожди.

 

Что же ты молчишь

И песен слушать не велишь,

Сердцу своему, холодно ему.

Может быть, весенней лаской песня зацветёт,

И нежных слов букет растопит лёд.

 

Проснись, весна, проснись, тепло,

Чтоб стало нам двоим светло.

Зимы не жаль, она во сне.

Даря печаль, подвластна мне.

В. Ярушин

 

Подснежники

Музыка: А. Мешаев

Исп.: «Ласковый май»

 

Когда весенний луч

Земли коснётся нежно,

И первые ручьи

Чуть слышно зазвенят,

Под снегом отыщу

Я мартовский подснежник:

Возьми мои цветы

В подарок от меня!

 

Возьми мои цветы —

Подснежники!

Возьми мою любовь —

Она в глазах моих!

В них столько теплоты

И нежности!

Ну, почему цветам

Моим не рада ты?

Ну, почему цветам

Моим не рада ты?

 

И, может быть, в разгар

Бушующего лета

Случайно вспомнишь ты

Мой мартовский цветок,

И вновь сюда придёшь,

На место нашей встречи,

Прижав к губам своим

Увядший лепесток.

 

Возьми мои цветы —

Подснежники!

Возьми мою любовь —

Она в глазах моих!

В них столько теплоты

И нежности!

Ну, почему цветам

Моим не рада ты?

Ну, почему цветам

Моим не рада ты?

А. Гольцева

 

Ну что же ты

Музыка: С. Кузнецов

Исп. Ю. Шатунов

 

Последний снег сошёл с земли и крыш.

В последний путь бегут ручьи.

А я им рад, будто ещё малыш,

И радость я ищу в глазах твоих,

Ищу в глазах твоих...

 

Но до весны тебе, я вижу, нет,

Нет дела, пусть растаял снег...

Всю зиму я мечтал нарвать букет

И подарить единственной, тебе,

Единственной, тебе...

 

Ну что же ты моим цветам совсем не рада,

Что же ты не радуешься тёплым дням.

О, сколько раз я сам себе твердил:

Не надо ей цветы дарить, а лучше вам.

 

Цветы не буду больше рвать зазря.

Ради чего мне портить лес?

Пусть их родит весенняя земля,

Пускай их дарит, только не тебе,

Но только не тебе...

 

Ну что же ты моим цветам совсем не рада,

Что же ты не радуешься тёплым дням.

О, сколько раз я сам себе твердил:

Не надо ей цветы дарить, а лучше вам.

 

Последний снег сошёл с земли давно,

Апрель увел с собой ручьи.

И все подснежники сорвали, но

Нарву букет тюльпанов в эти дни,

Тюльпанов в эти дни...

 

Ну что же ты моим цветам совсем не рада,

Что же ты не радуешься тёплым дням.

О, сколько раз я сам себе твердил:

Не надо ей цветы дарить, а лучше вам.

С. Кузнецов

 

Подснежник

Музыка: А. Новиков

Исп.: Н. Штурм

 

Ты подарил вчера подснежник у метро.

Красивый и простой, как добрая примета.

Он ненадолго мне. Он ненадолго, но

Мне как входной билетик в завтрашнее лето.

 

С тобой я в нём ещё ни разу не была,

Но переплыть его хочу, к тебе прижавшись.

Подснежником махнув, как пёрышком весла,

Надежду и любовь мне на всё лето давшим.

 

Грустный цветок на ладони

Молча глядит на меня.

Он лето уже не догонит

С самого первого дня.

 

Обронит календарь последний лист.

В нем поровну всего — дней горестных и нежных.

Но каждый, всё равно, был, как подснежник, чист

И на ладонях дней был хрупкий, как подснежник.

 

Мне осень не тебя листвой наворожит.

Напомнит только чуть и снова в лето сманит.

И потому спешу цветок я уложить

Закладкой в недочитанном романе.

 

Грустный цветок на ладони

Молча глядит на меня.

Он лето уже не догонит

С самого первого дня.

А. Новиков

 

Подснежник

Музыка: В. Королёв

 

Развела судьба нам с тобой мосты,

Одиноко мне, на краю земли

Плакала душа, на глазах слеза,

Обниму во сне, обниму тебя.

 

Где-то в холодном лесу

Белый подснежник найду

И я его принесу

Нежно в ладонях.

 

Жаль очень эти цветы,

Но не замёрзнут они,

Если согреешь их ты,

Я это понял.

 

Развела судьба наши берега,

Нашептали ей белые снега,

Плакала душа, на глазах слеза,

Отпусти печаль, отпусти меня.

 

Где-то в холодном лесу

Белый подснежник найду

И я его принесу

Нежно в ладонях.

 

Жаль очень эти цветы,

Но, не замёрзнут они,

Если согреешь их ты,

Я это понял.

В. Королёв

 

Подснежник

Музыка: Г. Буляков

 

В Москве ещё вовсю метут метели,

Но, словно февралю наперекор,

У нас, в Крыму, подснежники успели

Уже украсить склоны южных гор.

 

Рассеявшись по балкам, косогорам,

Со всех сторон зимой окружены,

Они спешат поведать нам о скором

И верном приближении весны.

 

И если вдруг ненастный день настанет,

То вспомни, как сквозь лапы февраля,

Назло зиме подснежник прорастает,

Тепло надежды каждому даря.

 

Три белых лепестка на тонкой ножке

Едва лишь пробудились ото сна…

И сразу сквозь февральское окошко

Всем улыбнулась ласково весна.

Ю. Поляков

 

Подснежники (вальс)

Музыка: Ю. Арестов

Исп.: Ю. Арестов

 

Тают сугробы снежные.

Первые, нежные.

В чаще лесной подснежники

Встретятся нам весной.

 

В чаще лесной подснежники

Нежные, нежные.

Зорькой певучей, вешнею

Нам улыбнутся с тобой.

 

Песня ручья приветная,

Светлая, светлая.

Тропка зовёт заветная,

Солнышка луч золотой.

 

В чаще лесной подснежники

Нежные, нежные.

Зорькой певучей, вешнею

Нам улыбнутся с тобой.

 

Тают сугробы белые.

Смелые, смелые

Ласточки в небе первые

Кружат над головой.

 

В сердце растают льдиночки,

Белые снежиночки.

И на лесной тропиночке

Солнышка луч золотой.

 

В чаще лесной подснежники

Нежные, нежные

Зорькой певучей, вешнею

Нам улыбнутся с тобой.

Е. Калиганова

 

Песенка подснежников

Музыка: Ю. Чичков

 

В небе солнечные лучики

Вешний наигрыш выводят,

И на проводы Снегурочки

В лес подснежники приходят.

 

То в дубравах, то в орешниках

В ритме звончатой капели

Льётся песенка подснежников

На мелодию апреля.

 

То в дубравах, то в орешниках

В ритме звончатой капели

Льётся песенка подснежников

На мелодию апреля,

На мелодию апреля.

 

Отголоски этой музыки

Над землёю зазвенели,

Как серебряные гусельки

И хрустальные свирели.

 

То в дубравах, то в орешниках

В ритме звончатой капели

Льётся песенка подснежников

На мелодию апреля.

 

То в дубравах, то в орешниках

В ритме звончатой капели

Льётся песенка подснежников

На мелодию апреля,

На мелодию апреля.

 

Кружит ласточка весенняя

По лазоревой полянке,

Шлёт природа поздравления

Имениннице-веснянке.

 

То в дубравах, то в орешниках

В ритме звончатой капели

Льётся песенка подснежников

На мелодию апреля.

 

То в дубравах, то в орешниках

В ритме звончатой капели

Льётся песенка подснежников

 

На мелодию апреля,

На мелодию апреля.

П. Синявский

 

Подснежник

Музыка: Г. Петрицкий

 

В лесу, под берёзкой

подснежник проснулся,

Качнул лепестками,

Вокруг оглянулся.

 

Подснежник, подснежник,

Красив твой наряд.

Подснежника тонкий

В лесу аромат.

 

Ты в шапочке белой

сверкаешь росинкой,

Листочек зелёный

Украшен снежинкой.

 

Подснежник, подснежник

Красив твой наряд.

Подснежника тонкий

В лесу аромат.

 

Вот солнышко село,

Пора отдыхать.

В лесу потемнело,

Всё тихо опять.

 

Подснежник, подснежник,

Красив твой наряд.

Подснежника тонкий

В лесу аромат.

Т. Коломиец

 

Подснежники

Музыка: Г. Дмитриев

 

Солнце ёлочки пригрело,

Сосны и валежники.

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

 

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние

Дети нежные земли

Всем на удивление.

 

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Словно звёздочки горят,

Лесу улыбаются.

 

Иногда дожди идут,

И снежинки падают,

А подснежники цветут,

Мир собою радуют.

Г. Ладонщиков

 

Мамин праздник

Музыка: Ю. Гурьева

 

Весна стучится в окна,

Поёт на все лады,

Горят на солнце стёкла

И лужицы воды.

 

Я беленький подснежник

Для мамы принесу,

Он пахнет нежно-нежно,

Как талый снег в лесу.

 

Шумит ручей-проказник,

Проснулся ото сна,

Пришла на мамин праздник

Красавица-весна.

 

Мы праздник долго ждали,

Готовились к нему,

Что подарить, гадали,

и вот я в лес иду.

 

Я беленький подснежник

Для мамы принесу,

Он пахнет нежно-нежно,

Как талый снег в лесу.

С. Вигдорова

 

Подснежник

Музыка: Т. Чудова

 

В шапке белоснежной,

В лёгком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

 

Подснежник, подснежник

Проснулся в лесу.

Подснежник, подснежник

Встречает весну!

 

Глупенький подснежник,

Спят ещё цветы!

Смотри, в такой одежде

Схватишь насморк ты!

 

А цветку не спится,

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без него весна!

С: Манасевич

 

Песенка о весне

Музыка: Г. Фрид

 

Звонко капают капели

возле нашего окна.

Птицы весело запели:

«чив-чив-чив» — пришла весна!

 

Мы вчера нашли подснежник

на проталине лесной.

Голубой цветочек нежный

пахнет солнцем и весной.

Н. Френкель

 

Подснежник

Музыка: В. Герчик

 

Я цветочек маленький,

вырос под сосною.

Голубым подснежникам

хорошо весною!

 

Дом родной проталинка,

небо вместо крыши.

Ветер тихо, ласково

стебельки колышет.

Н. Френкель

 

Подснежник

Музыка: М. Иорданский

 

Спят в горах сугробы,

Не слышны капели.

И поют сердито

Зимние метели.

 

Но в лесу, где хрустнул

Под ногой валежник,

Чуть качнул головкой

Маленький подснежник.

 

Засмеялся нежно

Под большой сосною: —

До чего ж прекрасно!

Здравствуй, лес! С весною!

Г. Веселинов (перевод с болгарского Ю. Кушака)

 

Мамин день

Музыка: Е. Ботяров

 

Вот подснежник на поляне,

Я его нашёл,

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

Г. Виеру

 

Первоцвет

Музыка: Ю. Кудинов

 

Весною расцветает первоцвет,

И собираю я цветов букет.

Подснежники… как сладок аромат!

Зима ушла, и нет пути назад.

 

Растаял лёд, и зажурчал ручей.

И льются песни в тишине ночей.

Мне радостно и улыбаюсь я.

Ну, вот и всё. Сбылась мечта моя!

 

Первоцвет! Это цветы весны!

Первоцвет! Это весны цветы!

Первоцвет! Это цветы весны!

Первоцвет! Первоцвет!

 

Весна, весна со мною и во мне.

Снегурочка растаяла в огне.

Порхает белокрылый мотылёк,

И солнечный безветренный денёк.

 

Становится чудеснее весь мир,

И снова продолжается наш пир.

И солнышко вновь радует детей,

И люди ждут хороших новостей.

Е. Щепотьева

 

Нежный Подснежник

Музыка: Н. Лансере

 

Вот и наступает весна...

Ещё повсюду снег лежит,

Ещё холодная зима,

Но солнца теплые лучи

Уж будят землю ото сна.

И пробивая зимний лёд,

Через холодные снега,

Подснежник ласково цветёт,

Всем говоря: «Пришла весна!»

 

Нежный подснежник

Дарит надежду —

Кончилось время зимы!

Маленький, белый,

Сильный и смелый,

Первый росток из земли!

 

Ещё наступят холода,

Зима не хочет отступать,

Но все холодные ветра

Он будет преодолевать.

В деревья устремится сок,

Все пробудятся ото сна,

Увидев беленький цветок,

Он им сказал:

«Пришла весна!»

Н. Лансере

 

Подснежник

На первой весенней прогулке,

Под первым весенним лучом

В лесу повстречались ребята

С первым весенним цветком.

 

Подснежник,

Весны ты ровесник,

Подснежник,

Ты юности вестник.

И светлую нашу песню

Мы о тебе поём!

 

Мы запахи леса вдыхаем,

Цветы собираем в букет.

Чтоб маме принёс он с улыбкой

Первый весенний привет.

 

Пройдут пионерские годы,

Мы вырастем, станем сильны,

И будешь для нас ты, подснежник,

Памятью первой весны.

Ц. Солодарь

 

Весенние подснежники

Музыка: Д. Кабалевский

 

Проснулись к солнцу доброму

Весенние подснежники,

Они мне всех милей!

Пусть мой букетик маленький

Лежит на Красной площади

У входа в Мавзолей!

С. Вигдоров

 

Подснежник

Музыка: Н. Осетрова-Яковлева

Капели, капели, капели

Накапали тысячи луж,

О чём-то весёлом пропели,

И улицы приняли душ.

 

А ветер с разгона, с разбега

Сосульки последние сбил,

И в поле, поднявшись над снегом,

Подснежник ресницы раскрыл.

С. Скаченков


Читайте также

200 стихотворений о подснежниках. 100 «взрослых» стихотворений

200 стихотворений о подснежниках. 100 стихотворений для детей

25 стихов о подснежниках 

Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »