среда, 31 июля 2024 г.

Вспоминаем любимые книги в Пушкинке

«Книги, ежедневно окружающие меня, приближают меня к самому себе – к тому, кем я был, к тому читателю, что постоянно растет, меняется, обрастает новыми слоями, – равно как и к информации, идеям, которые они содержат…»

Хорхе Каррион «Вымышленные библиотеки»

31 июля отмечается интересный праздник, посвященный книгам – День вспоминания любимых книг. У каждого из нас есть книга, которая открыла нам долгое и увлекательное путешествие в мир литературы. Многие знаменитости, несмотря на жесткие графики, уделяют время и литературе.

Евгения Медведева, двукратная чемпионка мира по фигурному катанию, на все сборы и соревнования брала с собой книги. Женя любит читать книги по саморазвитию, перечитывает «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери, а для поднятия настроения любит перечитывать сборник цитат и афоризмов Фаины Раневской.


Другая спортсменка, теннисистка Мария Шарапова, считает себя неисправимым книголюбом, она перечитала все романы Стефани Майер из цикла «Сумерки», с восторгом отзывалась о романе «Есть, молиться, любить» Элизабет Гилберт, рекомендовала своим поклонникам «Алхимика» Пауло Коэльо, «Путь мирного воина» Дэна Миллмэна и «Замок из стекла» Джаннетт Уоллс.


Актриса Елизавета Арзамасова считает, что взрослым людям нужно время от времени возвращаться к той самой, первой любимой книжке. Это помогает вспомнить о волшебстве и наполниться радостью, теплом и счастливыми воспоминаниями. В дни грусти Лиза возвращается к Антуану де Сент-Экзюпери и его «Маленькому принцу».


Сегодня мы узнаем о любимых книжках детства и юности людей, которые ежедневно работают с книгами, придумывают мероприятия, пишут проекты и рекламируют книги – сотрудников Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина.

Дарья Канарская, режиссер сектора культурных инициатив:

««Унесённые ветром» Маргарет Митчелл — не просто книга, это захватывающий вихрь эмоций, который оставил неизгладимый след в моей душе.

Главная героиня, несмотря на все свои недостатки, обладала необычайной силой духа, упорством, жизненной энергией, которая заражала и меня.

Скарлетт научила меня бороться за свою мечту, не сдаваться перед лицом неприятностей, быть сильной и независимой.

Книга заставила меня задуматься о ценности семьи, дружбы, любви, о том, как важно оставаться человеком в любых обстоятельствах.

«Унесённые ветром» — это произведение, которое заставляет переосмыслить жизнь, посмотреть на нее под другим углом. Эта книга останется со мной навсегда, как мудрый советчик и источник вдохновения».


Анна Кузнецова, библиотекарь молодежного отдела:

«Очень люблю роман «Гризли» от Джеймса Оливера Кервуда. В этой книге между двумя гризли: Тэром и чёрным медвежонком Мусквой зарождается очень тёплая дружба, в тот момент, как люди охотились на них. Медведи показаны как более «человечные», нежели сами люди». 


Софья Потапова, библиотекарь абонемента художественной литературы:

««Маленький принц» – первая книга, которая тронула меня до глубины души и стала любимой. Она всегда актуальна непреходящими ценностями и призвана вернуть людям духовные заботы и духовное содержание.

Книга Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» – воззвание к детской душе, к сердцу человека, к созиданию человека в себе: «Глаза слепы. Искать надо сердцем»; «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»; «Любовь – это когда ничего не стыдно, ничего не страшно, понимаете? Когда тебя не подведут, не предадут. Когда верят»; «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».

Эта книга научила меня помнить о том, что все мы связаны друг с другом необходимостью тепла и любви, что главное важно сберечь, а о слабых необходимо заботиться.

Стоит перечитывать ее, чтобы хранить чистоту сердца и в поисках смысла жизни не потерять главного, ведь «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь», «Любить – это не значит смотреть друг на друга, любить - это значит смотреть в одном направлении». 


Анастасия Кашина, сектор регистрации и учета:

«Книга «Там, где раки поют» Делии Оуэнс удивила меня своим глубоким погружением в атмосферу дикой природы и жестоких реалий человеческой жизни. Автор искусно создает мир, в котором судьбы персонажей переплетаются с тонкостями экосистемы болот. Главная героиня, Кайя, является символом стойкости и упорства. Ее одиночество и борьба за выживание вызывают глубокое сочувствие.

Сквозь страницы пронизывает важная тема принятия и предательства, демонстрируя, как иногда трудно найти свое место в мире. «Там, где раки поют» – это не просто детектив, а глубокая драма о любви, потерях и поиске себя». 


Олег Винковский, библиотекарь отдела краеведения и информационных ресурсов:

«В детстве мной были перечитаны десятки книг, поэтому сложно сразу сказать, какая из них понравилась и запомнилась больше всего. Из тех, что помню, конечно же: сказки Пушкина, «Чиполлино» Дж. Родари, «Буратино» А. Толстого, серия книг А. Волкова про Изумрудный город, книги Н. Носова про Незнайку. Но это, скорее, раннее детство (до 10 лет) и классика детской литературы.

Если говорить уже о более осознанном подростковом возрасте, то здесь главное место в моей «книжной полке» занимает приключенческая и научно-фантастическая литература, больше всего запомнился роман Ж. Верна «Таинственный остров», вероятно потому, что он был прочитан позже всего. Под впечатлением от этих историй я сооружал всевозможные таинственные механизмы из подручных материалов, были у меня подводные лодки разного размера, «зависавшие» под водой на разной глубине. А вот воздушный шар, склеенный из целлофановых пакетов, так и не полетел)) Также подобного рода литература пробудила у меня стремление к путешествиям и всему неизведанному.

Позже была короткая вспышка интереса к детективам (здесь снова классика – А. Конан-Дойл и его Шерлок Холмс). Но в целом, эти несколько жанровых «ветвей» привели меня к чтению сначала «готики», мистических произведений (очень широкий разброс от «Сказок» И. Музеуса до рассказов Г. Лавкрафта), а затем и религиозно-философской литературы, но это уже совсем другая история…» 


Екатерина Лисина, библиотекарь отдела краеведения и информационных ресурсов:

«Одно из моих любимых произведений – это классика фантастической литературы, не раз перечитанная, но все также захватывающая воображение книга «Дверь в лето» Роберта Хайнлайна.

Действие романа разворачивается в двух временных промежутках – в 1970 и 2000 годах. В поисках той самой двери в лето талантливый инженер Дэн Дэвис и его кот – любящий имбирный эль Петроний Арбитр, или попросту Пит, должны преодолеть само время и подвергнуться криосну на целых 30 лет. На этот отчаянный поступок Дэниела толкнули любовь и предательство». 


Екатерина Панёк, отдел научно-популярной литературы:

«Книга Муни Витчер «Нина – девочка шестой луны» стала моей первой осознанной книгой, книгой, которую я выбрала сама, которая покорила моё сердце и привила любовь к чтению.

Признаюсь, в детстве я не очень любила читать, но увидев эту книгу на полках, решила её прочесть. Главная героиня Нина узнаёт о загадочной смерти дедушки, Великого Мага и алхимика, и с тех пор её жизнь начинает резко меняться, она узнаёт, что её родимое пятно в виде звезды – знак великого алхимика и именно она должна спасти шестую планету от князя Зла Каркона». 


Ольга Сустретова, библиотекарь отдела социально-гуманитарной литературы:

«Мне в детстве нравилась книга «Пеппи Длинный чулок». Я очень хотела быть как Пеппи – самостоятельной, сильной, умеющей дать отпор любому хулигану. А еще у нее были замечательные друзья, которых она всегда умела порадовать. Единственное, что меня смущало – ее нежелание учиться, потому что сама я на учебу ходила с удовольствием». 


Екатерина Васильева, заведующая отделом маркетинга и сетевых проектов:

«После окончания 3 класса на каникулах я среди книг домашней библиотеки нашла «Непоседа» К. Булычева. Это небольшой сборник, в который вошли три повести из цикла об Алисе Селезневой: «Заповедник сказок», «Козлик Иван Иванович» и «Лиловый шар». Это первая книга, которую я на тот момент прочла с удовольствием, без уговоров и контроля ‒ так увлекли меня приключения героев и невероятные возможности будущего. Конечно, тем летом в детской библиотеке я брала книги исключительно об Алисе и ее друзьях, а во дворе мы играли  исключительно в космических путешественников. А моим любимым фильмом был… «Гостья из будущего» :)» 


Ольга Вчерашняя, библиотекарь организационно-методического отдела:

«Вспоминая эту книгу, в памяти всплывает образ моей деревенской библиотеки, старые книжные стеллажи, и я, девочка-подросток, которая бродит между стеллажами в поисках, чтобы еще почитать. И тут в самом дальнем углу натыкаюсь на книжку с непонятным названием «Класс коррекции». В голове сразу созревает интерес, класс коррекции – это что? В школе, где я училась, таких классов не было. Просто было понятие слабый или сильный класс. А тут какой-то загадочный класс коррекции. И я погрузилась в книгу.

Повествование идет на грани реальности и фантастики. Юра иногда уходит в параллельный мир, где он может жить жизнью полноценной. В этот мир он зовет и своего одноклассника. Так начинается история о подростках, которые ищут себя и пути изменения своей жизни, и история эта закончится очень необычно.

После прочтения в моей голове что-то перевернулось, мне открылся какой-то новый мир, в котором не все благополучно. Где привычные мне вещи, как телевизор и еда в холодильнике, оказывается, имеются не у всех. Мир, в котором детям не хватает родительского внимания, любви и заботы, но при этом они черствеют душой». 

 

Все книги, рекомендованные нашими сотрудниками, Вы можете взять в нашей библиотеке!

 

Читайте также

День вспоминания любимых книжек – какие книжки вспоминали сотрудники Пушкинки 5 лет назад, в 2014 году


А какие любимые книги вспомните вы?

 

Екатерина Панёк, Центральная библиотека им. А.С.Пушкина

Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »