четверг, 3 декабря 2020 г.

День неизвестного солдата. Песни


Неизвестный солдат

Музыка: А. Пахмутова

Исп.: М. Кристалинская

 

Неизвестный солдат — он всегда известный

Там, где столько лет назад рос в избушке тесной.

И его, как дитя, помнит мать в избушке,

Помнят ходики, грустя, все его веснушки…

 

Неизвестный солдат, он всегда с родными,

Там, где столько лет подряд шепчут его имя.

Но погибший герой даже для невесты

И для матери порой в чём-то неизвестный.

 

Пусть нам женщины платками машут,

Но пусть знают, хоть о том не говорят, —

Каждый самый известный маршал

В чём-то тоже неизвестный солдат.

 

Неизвестный солдат глубоко-глубоко,

Но глаза его глядят ночью в наши окна.

Что-то хочет узнать, что-то его гложет,

Что-то хочет он сказать, но сказать не может.

 

Неизвестный солдат — это все солдаты,

Что в земле сырой хранят свои тайны свято.

Заслонил всем собой всю Россию каждый.

Кто единожды герой, значит, в тайне — дважды.

 

Пусть нам женщины платками машут,

Но пусть знают, хоть о том не говорят, —

Каждый самый известный маршал

В чём-то тоже неизвестный солдат.

Е. Евтушенко

 

Песня неизвестного солдата

Музыка: Ю. Стржелинский

Исп.: В. Трошин

 

Навстречу ползущему танку

Я, трижды убитый, встаю.

Без страха иду я в атаку,

Солдатскую песню пою.

 

Лети от столицы до Бреста,

Во все города и края,

Моя лебединая песня,

Последняя песня моя!

 

Готовый к неравному бою,

Недаром я жил и живу.

Любовь заслоню я собою

И грудью прикрою Москву.

 

Лети от столицы до Бреста,

Во все города и края,

И в дом, где заплачет невеста,

Лети, эта песня моя!

 

Я кланяюсь милому краю,

Встречаю, как в детстве, зарю.

Я землю свою обнимаю,

Я песне своей говорю:

 

— Лети от столицы до Бреста,

Во все города и края...

Пусть имя мое неизвестно,

Останется песня моя!

М. Лисянский


 

Баллада о неизвестном солдате

Музыка: А. Морозов

Исп.: И. Кобзон

 

Мы пришли к нему летним вечером

В поле ратное, на пустырь,

Где погиб в боях сын Отечества,

Красной армии богатырь.

 

Мы нашли его, безымянного,

Взяли на руки легкий прах.

А заря вставала багряная,

Солнцем тканая на ветрах.

 

По родной земле нежно-ласково

Мы несли тебя, паренька.

И бывалые люди плакали.

Память вечная глубока.

 

Вёрсты воина рано пройдены,

Не забудь его, мать земля.

И лежит солдат в сердце Родины,

Возле гордых стен у Кремля.

Б. Горбовский

 



Баллада о неизвестном солдате

Музыка: В. Газарян

Исп.: В. Толкунова

 

Неизвестный солдат, кто ты: брат мой, отец или милый?

Неизвестный солдат, где твой дом? Как звала тебя мать?

Где-то ждали тебя с той поры, как на фронт проводили,

До того, как навеки тебя неизвестным назвать.

 

Неизвестный солдат, День Победы встречала сиренью,

Что сажал под окном в неизвестность ушедший мой брат.

И теперь прихожу я к тебе каждый год в день весенний

И сирень приношу я тебе, безымянный солдат.

 

Неизвестный солдат, я годами отца нынче старше.

На портрете его в волосах не найти седины.

Он с восходом вставал, чтоб пройтись по чернеющей пашне,

И за землю родную ушёл в неизвестность войны.

 

Неизвестный солдат, мне до свадьбы двух дней не хватило.

И, как память, лежат незабудки над белой фатой.

Той туманной зарёй уходил в неизвестность мой милый,

Оставляя меня неизвестно — навечно — вдовой.

 

Неизвестный солдат, кто ты: брат мой, отец или милый?

Неизвестный солдат, сердцу ты человек не чужой.

Мы приходим к тебе поклониться священной могиле.

Неизвестный солдат, ты для каждого вечно живой!

 

Неизвестный солдат, кто ты?

Мой отец?

Мой жених?

Брат родной...

А. Львов


 

Песня о неизвестном солдате

Музыка: К. Молчанов

Исп.: Г. Великанова, Ю. Богатиков

 

Ранний поезд куда-то спешит.

И колышется рожь над землёй.

А в земле твой ровесник лежит.

Он не встретился в жизни с тобой.

 

Он к тебе от рождения шёл,

Ты ему улыбалась во сне.

И тебя бы, конечно, нашёл,

Если б не был убит на войне.

 

Ты не знаешь о нём ничего,

Но торопятся годы твои,

И тебе не хватает его,

Не хватает, как первой любви.

 

Может, это единственный твой,

Может быть, ты мечтаешь о нём,

Может, стала давно ты вдовой,

Хоть сама и не знаешь о том.

 

Крепко спит неизвестный солдат.

Он свой век отслужил как герой.

Только в том пред тобой виноват,

Что не встретился в жизни с тобой.

Н. Доризо




Баллада о неизвестном солдате

Музыка: Н. Кудрин

Исп.: О. Воронец

 

Из гранита лицо, из гранита рука,

На гранитной плите он застыл на века,

Он отец или брат, неизвестный солдат,

Нам знакомо лицо, нам знаком этот взгляд.

 

Это было на Волге со связкой гранат.

Свое сердце взорвал этот гордый солдат.

Я видал, как собой у родного плетня

Он ребенка прикрыл от чужого огня.

 

Мы вернулись живыми из далекой земли.

Именами друзей сыновей нарекли.

Не забыть нам лицо, не забыть этот взгляд —

Он отец, или брат, этот гордый солдат.

Не забыть нам лицо, не забыть этот взгляд —

Пусть же вечно живёт неизвестный солдат.

Н. Рыбалко

 

Журавли

Музыка: Я. Френкель

Исп.: М. Бернес

 

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

 

Они до сей поры с времён тех дальних

Летят и подают нам голоса,

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса.

 

Летит, летит по небу клин усталый,

Летит в тумане на исходе дня,

И в том строю есть промежуток малый,

Быть может, это место для меня.

 

Настанет день и с журавлиной стаей

Я поплыву в такой же сизой мгле,

Из-под небес по-птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.

 

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей...

Р. Гамзатов


 


Братские могилы

Музыка: В. Высоцкий

Исп.: В. Высоцкий

 

На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают.

К ним кто-то приносит букетик цветов

И Вечный огонь зажигает.

 

Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А нынче гранитные плиты.

Здесь нет ни одной

персональной судьбы —

Все судьбы в единую слиты.

 

А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

Горящее сердце солдата.

 

У братских могил нет заплаканных вдов —

Сюда ходят люди покрепче.

На братских могилах не ставят крестов,

Но разве от этого легче?

В. Высоцкий



 

Без вести пропавший

Музыка: Н. Богословский

 

Жалко, что память — не книга,

Откуда можно вырвать страничку-другую.

Радость запомню, а горе забуду.

Нет, сорок первый забыть не могу я.

 

Ротный писарь отпишет

Старикам и невесте,

Что в захваченном Бресте

Я пропащий без вести.

 

Не пришлось лечь в честном бою.

Я — в плену. Я — в чужом краю.

Я — в плену. Значит, не боец —

Не мертвец, но и не жилец.

 

Под тряпицею рваной

Кровь и пыль загустела,

Но не слышу я раны, —

Так душа изболела.

 

Над оградой колючей

Пулемёт караулит.

Не рвануться ли лучше

Под фашистские пули?

 

Нет у нас автомата,

Ни штыка, ни гранаты,

Но осталось оружье —

Наша братская дружба.

 

Пусть в плену я грызу траву.

Врёшь, Адольф, я ещё живу!

Нет, друзья, это не конец:

Не мертвец — стало быть — боец!

Е. Агранович

 

Баллада о без вести пропавшем

Музыка: А. Дольский

Исп.: А. Дольский

 

Меня нашли в четверг на минном поле.

В глазах разбилось небо, как стекло,

и всё, чему меня учили в школе,

в соседнюю воронку утекло.

 

Друзья мои по роте и по взводу

ушли назад, оставив рубежи,

и похоронная команда на подводу

меня забыла в среду положить.

 

И я лежал и пушек не пугался,

напуганный до смерти всей войной,

и подошёл ко мне какой-то Гансик

и наклонился тихо надо мной.

 

И обомлел недавний гитлерюгенд,

узнав в моём лице своё лицо,

и удивлённо плакал он, напуган

моей или своей судьбы концом.

 

О жизни не имея и понятья,

о смерти рассуждая как старик,

он бормотал молитвы ли, проклятья,

но я не понимал его язык.

 

И чтоб не видеть глаз моих незрячих,

в земле не нашей, мой недавний враг,

он закопал меня, немецкий мальчик, —

от смерти думал откупиться так.

 

А через день, когда вернулись наши,

убитый Ганс в обочине лежал.

Мой друг сказал: — Как он похож на Сашу!

Теперь уж не найдёшь его, а жаль...

 

И я лежу уже десятилетья

в земле чужой, я к этому привык

и слышу, надо мной играют дети,

но я не понимаю их язык.

А. Дольский

 

Пропавшим без вести

Музыка: В. Кубышко

Исп.: Н. Носков

 

Не зажечь свечи за здравие,

И нельзя в помин души,

Мне досталось испытание

Быть ни мертвым, ни живым.

 

И взлетев в объятья вечности,

Словно птицы над рекой,

Мы в бою пропали без вести,

Не найдя в земле покой.

 

Мы не погибли, мы просто ушли,

Просто ушли в небеса.

На безымянных высотах земли

Наши слышны голоса.

 

Будут вечно наши матери

Ждать о нас любую весть,

Все, кто веры не утратили

В то, что мы свете есть.

 

Не живые и не павшие

Не пришедшие с войны,

Просто без вести пропавшие

Сыновья своей страны.

 

Мы не погибли, мы просто ушли,

Просто ушли в небеса.

На безымянных высотах земли

Наши слышны голоса.

 

Тёплый дождь моросит весной,

Пряча слёзы в закат.

До утра в тишине ночной

Наши вдовы не спят.

 

Мы не погибли, мы просто ушли,

Просто ушли в небеса.

На безымянных высотах земли

Наши слышны голоса.

А. Вулых



 

От героев былых времён...

(из к/ф «Офицеры»)

Музыка: Р. Хозак

Исп.: В. Златоустовский

 

От героев былых времён

Не осталось порой имён.

Те, кто приняли смертный бой,

Стали просто землёй и травой.

Только грозная доблесть их

Поселилась в сердцах живых,

Этот вечный огонь,

Нам завещанный одним,

Мы в груди храним.

 

Погляди на моих бойцов,

Целый свет помнит их в лицо.

Вот застыл батальон в строю,

Снова старых друзей узнаю.

Хоть им нет двадцати пяти,

Трудный путь им пришлось пройти.

Это те, кто в штыки

Поднимался, как один,

Те, кто брал Берлин.

 

Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой,

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят.

Этот взгляд словно высший суд

Для ребят, что сейчас растут.

И мальчишкам нельзя

Ни солгать, ни обмануть,

Ни с пути свернуть.

Е. Агранович


 


Неизвестному солдату

Музыка: В. Ударцев

Исп.: О. Сосновская

 

Дождь на бронзовый китель,

а под ногами живые цветы...

Ты - Отчизны спаситель,

русский солдат русской земли.

 

Алое солнце в зените,

память хранит вечный огонь,

А на гранитных плитах

отблеск былых времён.

 

Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен,

Люди мир берегите, мир без войны на планете.

Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен,

Люди мир берегите, мир без войны на планете.

 

Кто вы — ветра подскажите,

мир заслонившие от страшной беды,

Дождь на бронзовый китель,

а под ногами живые цветы...

 

Всем, кто не вышел из боя

или в полях полегли,

Всем неизвестным героям

низкий поклон до земли.

 

Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен,

Люди мир берегите, мир без войны на планете.

Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен,

Люди мир берегите, мир без войны на планете,

Люди мир берегите, мир без войны на планете.

В. Ударцев

 

Неизвестный солдат

Музыка: Ю. Левитин

 

Ночь накрыла всю землю орлиным крылом,

Отступила она перед вечным огнём.

У огня тополя часовыми стоят,

В честь тебя он горит, неизвестный солдат!

 

Протяну свои руки к святому огню,

Перед ним свою голову тихо склоню,

А слеза упадёт, ты прости, слышишь, брат!

Я скорблю по тебе, неизвестный солдат!

 

Где-то Волга волнуется у берегов,

Не забыла она, как мы били врагов,

Как дрожала земля от стальных канонад,

Как кричал ты «Ура!», неизвестный солдат!

 

Незакатный огонь днём и ночью горит,

Пламя с трепетом нежным со мной говорит,

Разговор этот слышит ночной Волгоград.

Лучший памятник — ЖИЗНЬ, неизвестный солдат!

В. Боков

 

Он шагал с вами вместе

Музыка: Н. Мартынов

 

Он шагал с вами вместе,

Пел солдатские песни,

Муж, отец, сын, товарищ и брат.

Может, кто-нибудь слышал —

Он погиб или выжил,

Он, пока неизвестный, солдат?

 

В том году, сорок первом,

Он ушел среди первых,

Но с войны не вернулся назад.

Может, кто-нибудь слышал —

Он погиб или выжил,

Он, пока неизвестный, солдат?

Может быть, под Парижем,

Может, в Праге иль ближе,

Он лежит, неизвестный солдат?

 

Письма с ног уже сбились,

Словно все сговорились,

И военную тайну хранят...

Может, кто-нибудь слышал —

Он погиб или выжил,

Он, пока неизвестный, солдат?

Может, кто-нибудь слышал,

Как погиб или выжил

Он, пока неизвестный, солдат?

 

Только сердце не верит,

И открытые двери

На ветру днем и ночью скрипят.

Может, кто-нибудь слышал —

Он погиб или выжил,

Он, пока неизвестный, солдат?

Может, кто-нибудь слышал —

Он погиб или выжил,

Он, для всех неизвестный, солдат?

 

Далеко или близко —

Вся земля в обелисках,

Тишина у чугунных оград.

Может, кто-нибудь слышал —

Он погиб или выжил,

Он, пока неизвестный, солдат?

Может, кто-нибудь слышал —

Он погиб или выжил?

Нет для вас неизвестных солдат...

Л. Норкин

 

Солдатские звёзды

Музыка: Ю. Чичков

 

На просёлках России

На сторонке родной

Есть могилы простые

Под фанерной звездой.

Здесь от вражеской пули

Пал безвестный солдат,

И с тех пор в карауле

Тут берёзки стоят.

 

Подожди, не спеши,

У берёз посиди.

И послушай, как с листьями

Шепчется ветер

О весеннем дожде,

О солдатской звезде,

Эти вечные звёзды

В дороге нам светят.

 

Наши думы ребячьи

Мы приносим сюда,

И как будто бы ярче

Пламенеет звезда.

И пшеничные волны

Багровеют слегка,

И в салюте безмолвном

Замирает рука.

 

Подожди, не спеши,

У берёз посиди.

И послушай, как с листьями

Шепчется ветер

О весеннем дожде,

О солдатской звезде,

Эти вечные звёзды

В дороге нам светят.

 

Не волнуйтесь берёзы —

Никогда, никогда

Над безмолвным солдатом

Не померкнет звезда.

Нам советским ребятам

В нашей жизни большой

Будет подвиг солдата

Путеводной звездой.

 

Подожди, не спеши,

У берёз посиди.

И послушай, как с листьями

Шепчется ветер

О весеннем дожде,

О солдатской звезде,

Эти вечные звёзды

В дороге нам светят.

К. Ибряев

 

Баллада о неизвестном матросе

Музыка: Ю. Чичков

 

Погиб за Артек неизвестный матрос,

Чтоб горны звенели здесь громко.

Он имя с собою на веки унес,

А подвиг оставил потомкам.

 

Над Медведь-горою,

Над Медведь-горою

Облака багряные плывут,

Весь Артек, Артек герою

Отдаёт пионерский салют.

 

За Родину пал он в неравном бою,

Вы память о нем сохраните.

Стоят кипарисы в почетном строю,

И солнце застыло в зените.

 

И в час, когда горн над Артеком поёт,

Колотится сердце героя.

Матрос неизвестный из камня встаёт

Весь белый, как пена прибоя.

 

Он в землю родную легендою врос,

Не выронив красное знамя,

И в каждом строю неизвестный матрос

Шагает незримо за нами.

 

Над Медведь-горою,

Над Медведь-горою

Облака багряные плывут,

Весь Артек, Артек герою

Отдаёт пионерский салют.

Л. Кондрашенко

 

Баллада о неизвестном моряке

Музыка: Е. Жарковский

 

Жил простой моряк когда-то,

Дружный с ветром и волной.

Он седой залив Кронштадта

Называл землей родной.

Он на берег и для милой

Не спускался ни на шаг —

Неизвестный по фамилии

Дальних плаваний моряк.

 

Но однажды в день туманный

Уходили моряки

В край, где нет ни океана,

Ни пролива, ни реки.

Вместе с ними в тучах пыли

Шел и он сквозь дым и мрак —

Неизвестный по фамилии

Дальних плаваний моряк.

 

Шел тайгой непроходимой,

Шел дорогою степной.

Проплывали тучи дыма

Перед ни крутой волной.

Над землею, словно крылья,

Подымал он красный флаг —

Неизвестный по фамилии

Дальних плаваний моряк.

 

За родную землю эту

Всех солдат и моряков

Он, пройдя в боях по свету,

Пал вдали от берегов.

Но бессмертен в вечной были

О героях и боях —

Неизвестный по фамилии

Дальних плаваний моряк.

В. Винников

 

Песня о неизвестном матросе

Музыка: В. Соловьёв-Седой

Исп.: Л. Утёсов

 

Над Кронштадтскою крепостью полночь темна,

Лишь прожектор играет бороздкою,

К нам на берег крутой ледяная волна

Бескозырку прибила матросскую…

К нам на берег крутой ледяная волна

Бескозырку прибила матросскую.

 

Вы ответьте мне звёзды, мерцая во мгле,

Вы скажите мне, ветры осенние,

Где служил тот моряк, на каком корабле

И в каком он погиб направлении…

Где служил тот моряк, на каком корабле

И в каком он убит направлении.

 

Только будет вздыхать неутешная мать

И часами бродить предрассветными,

Только будет прибой осторожно играть

Золотыми матросскими лентами…

Только будет прибой осторожно играть

Золотыми гвардейскими лентами.

 

Над Кронштадтскою крепостью полночь темна...

М. Матусовский


 


Огонь горит неугасимый

Музыка: А. Новиков

Исп.: Л. Зыкина

 

Здесь непробудным вечным сном

В могиле спит солдат России.

Кто он такой, откуда он —

Над ним горит огонь неугасимый.

 

Когда горел пожар войны,

Он встал под знамя боевое.

И за народ родной страны

Он смертью пал бессмертного героя.

 

Здесь принял он последний бой,

Здесь он погиб в лесах окрестных.

А сколько их в земле сырой —

Солдат родных в могилах неизвестных.

 

Шумит весенний майский гром.

Не пробудить ему солдата.

Кто он такой, откуда он —

О нём навеки память будет свята.

И. Юшин

 

Баллада о неизвестном солдате

Музыка: И. Демарин

 

Отмыты окровавленные даты.

И над войною совершился суд.

Останки Неизвестного солдата

По самой главной улице везут.

Стоят на кромках тротуара дети —

Солдат убитых внуки и сыны.

А он один, лежащий на лафете,

Сегодня возвращается с войны.

 

Не плачьте, люди, слезы удержите:

Над гробом наклоняется вдова.

Не надо всем, но ей вы разрешите

Сказать ему неслышные слова.

Единственный от всей военной рати,

От всех фронтов, полков и батарей,

Единственный от всех отцов и братьев

Для всех сестер, и жен, и матерей.

 

Не плачьте, люди, слезы удержите:

Склонись над ним волос девичьих прядь.

Не надо всем, но ей вы разрешите

Его отцовским именем назвать.

Его, седого или молодого,

Одной семьей хоронит вся страна.

Ему навек стеной родного дома

Останется Кремлевская стена.

 

Не плачьте, люди, слезы удержите:

Идет к лафету старенькая мать.

Не надо всем, но ей вы разрешите

Его сыновним именем назвать.

Мы одного подняли с поля павших.

И, стоя над останками его,

Не всех сумеет вспомнить старый маршал.

Хочу, чтоб вспомнил деда моего.

В. Туркин

 

Баллада о неизвестном солдате.

Музыка: Н. Голещанов

 

Он зарыт у Кремля.

И мы не узнаем:

Иван или Фёдор под вечным огнём.

Но знаем мы все: это слава святая,

И знаем, что ночью и днём...

 

У Волги, у Камы, у Дона

Плакучие ивы над плёсами

стонут, стонут.

И матери шепчут, боль затая:

— Не мой ли Алёшка...

Не мой ли Серёжка

Лежит у Кремля?

 

Он зарыт у Кремля.

И нам неизвестны

Ни имя солдата, ни цвет его глаз.

Кого он любил и какие пел песни.

Но знаем, что где-то у нас...

 

Он зарыт у Кремля.

И нам не расскажут,

Как шёл он к победе

в кромешном огне.

Но слава его — это слава всем павшим.

Мы знаем, что даже во сне...

 

У Волги, у Камы, у Дона

Плакучие ивы над плёсами

стонут, стонут.

И матери шепчут, боль затая:

— Не мой ли Алёшка...

Не мой ли Серёжка

Лежит у Кремля.

В. Крутецкий

 

Неизвестный солдат

Музыка: Д. Бочкин

Исп: Д. Бочкин

 

Неизвестный солдат! Чей ты сын? Чей ты брат?

Защищая отчизну свою,

Ты не встретил рассвет, не увидел закат,

Погибая в смертельном бою.

 

Неизвестный солдат, безымянный герой!

О тебе мать в печали рыдает.

Ты лежишь на земле, на своей иль чужой,

Только где, мать родная не знает.

 

По дорогам войны шёл к победе солдат,

Отдаваясь последнему бою,

Но, сражённый, упал, уронив автомат,

Заслонив мать-Россию собою.

 

На родимой земле твой покоится прах

И горит, как победное знамя,

Над гранитной звездой на бескрайних ветрах

Вечной памяти яркое пламя.

 

Сколько их полегло неизвестных солдат,

А сегодня в день памятной даты

По Руси зазвенел колокольный набат,

Вспоминая о каждом солдате.

В. Волков

 

Неизвестному солдату

Музыка: А. Комаров

 

Неизвестный солдат! Неизвестный солдат!

Из какого ты выкован сплава?

Над тобою, солдат, дни и ночи горят

И любовь, и печаль, и бессмертная слава.

 

Ты кому-то отец, кому сын, кому брат,

Помнишь, были с тобою живыми.

Не встречали в бою неизвестных солдат.

Каждый — гордое, чистое имя!

 

Каждый родину телом своим прикрывал,

Пусть убит он, а духом не сломлен.

Каждый в вихре атаки себя забывал,

Но любимую Родину помнил!

Я. Дьяченко

 

Неизвестный солдат

Музыка: Б. Флотин

 

У Кремлёвской стены есть святая могила,

Где живые цветы на граните лежат.

А вокруг тишина в караул заступила —

Там навеки уснул неизвестный солдат.

 

Первым встретил врага он у крепости Бреста,

А быть может собой защитил Сталинград...

Или пал под Москвой — это нам не известно...

Он Отечество спас, неизвестный солдат.

 

Над Россией весна, снова май над Москвою,

Вновь оделись сады в белоснежный наряд...

Заплатил он за всё самой высшей ценою

И погиб как герой, неизвестный солдат.

 

Кто за Родину пал — неразлучен с живыми,

Будет имя его повторяться сто крат.

Носит кто-то из нас это честное имя —

Значит жив и сейчас неизвестный солдат!

В. Симернин, В. Силаев

 

У могилы неизвестного солдата

Музыка: О. Чермякина

 

Мы у Вечного огня постоим

В тихом парке у печальных рябин.

Где-то рядом «Марш Победы» звучит.

Только здесь солдат лежит и молчит.

 

Он молчит, и ни к чему тут слова.

Он когда-то за страну воевал.

А теперь на страже Родины той,

Охраняет её мирный покой.

 

Вы не плачьте, слёзы тут не нужны.

Здесь лежит герой Великой страны,

Ну, а может, просто солдат...

Он живее всех живых, говорят.

О. Чермякина

 

У Кремлёвской стены

Музыка: М. Магиденко

 

У Кремлёвской стены,

где раскинулся парк,

люди, молча сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

и в земле рядом спит.

Вечным сном Неизвестный Солдат.

 

Ты за нас воевал

Ты за нас жизнь отдал,

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе,

О тебе говорим,

и поём, Неизвестный Солдат.

 

Мы приходим к тебе

и приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянёмся тебе,

край родной так любить

Как любил Неизвестный Солдат!

Р. Томилин

 

Солдатская доля

(Из кф «Неизвестный солдат»)

Музыка: И. Шварц

 

Где войны шумели, солдаты стоят,

В гранитных шинелях покой сторожат.

Над степью, над речкой стоят на холмах,

Над теми, кто вечно остался в боях.

 

А небо, как небо, струится под ним,

Дым с запахом хлеба, Отечества дым.

Рассветы, закаты и песни плывут,

А где-то солдаты, солдаты идут...

А где-то солдаты, солдаты идут....

 

Солдатская доля честна и крута,

В лесу или в поле чернеет плита.

Седая берёза к ней ветви клонит,

Хранит вдовьи слёзы солдатский гранит.

 

А небо, как небо, струится под ним,

Дым с запахом хлеба, Отечества дым.

Рассветы закаты и песни плывут,

А где-то солдаты, солдаты идут...

А где-то солдаты, солдаты идут...

 

И так же сурово солдатки стоят,

Невесты и вдовы ждут с фронта солдат.

В дожди и метели их матери ждут

Где войны шумели, ромашки цветут.

 

А небо, как небо, струится под ним,

Дым с запахом хлеба, Отечества дым.

Рассветы, закаты и песни плывут,

А где-то солдаты, солдаты идут...

А где-то солдаты, солдаты идут....

Ю. Степчук


 


Песня о неизвестном солдате

Музыка: А. Аверкин

 

Что вы, сосны,

Шепчетесь, словно подружки?

Вёсны голубые летят,

Терпеливо годы считают кукушки,

А под соснами спит

Неизвестный солдат.

 

А кому-то

Кажется время улиткой.

Ветры из родной стороны!

Не стучите старой притихшей калиткой

В том дворе,

Где надежд не теряют с войны.

 

По оврагам

Прячутся злобные вьюги,

Небо над землею, как шелк.

Вечерами песни звенят по округе,

Где солдат поутру

В наступленье ушел.

 

Пусть влюбленным

Сердце ласкают закаты.

Люди!

Сохраним день весны!

Сосны, кланяйтесь низко солдатам,

Что под вами лежат, видя светлые сны!

В. Андрианов

 

Баллада о неизвестном солдате

Музыка: А. Спицын

 

На бурлящем перроне, простившись с родными,

Крикнул младшему ты: «Жди с победою, брат!»,

И не знал, что война заберёт даже имя,

Не вернёт и тебя, неизвестный солдат.

 

Поднимая в атаку троих, уцелевших из роты,

Отдавая приказ свой последний: «Ни шагу назад!»,

Кавалер двух «Георгиев» или юнец желторотый,

Не щадил ни врага, ни себя неизвестный солдат.

 

Ты форсировал реки, вёл бой из горящего танка,

Партизанил в лесах, вёз патроны и хлеб в Ленинград,

А во сне так же плакала мать и звучала «Славянка»,

Обещал, что вернётся домой неизвестный солдат.

 

Сколько дней оставалось ещё до победного мая,

Может тысяча, ну, а быть может, «рейхстаг» уже взят.

Когда ты жизнь за други своя положил, но иная,

Слишком малой ценою была, неизвестный солдат.

 

Лет немало прошло, а тебе до сих пор нет покоя.

Где-то там для убийц не жалея чинов и наград,

Всё мечтают, как вновь тебя в землю зароют,

Чтоб забыть кто такой неизвестный солдат.

 

Но предать не дадим твоё имя святое забвенью.

Видишь там, у огня, в карауле застывших ребят —

Это им нас менять на посту. Это их поколенью

Часовыми стоять у тебя, неизвестный солдат.

 

Марш победы гремит от Курил и до самого Бреста,

Ветераны в строю — значит, скоро начнётся парад.

А одно для кого там оставлено место?

Это место твоё, неизвестный солдат.

И. Коршунов

 

Неизвестный солдат

Музыка: А. Шалая

 

По всей стране который год

Гремит победный майский праздник.

Солдата чествует народ,

А он по имени не назван.

 

Не обнаружен средь живых,

Не обнаружен и средь павших.

На языке людской молвы,

На языке людской молвы

Он просто без вести пропавший.

 

Застрянет в горле жёсткий ком,

И обожжётся болью сердце.

Но разве нам он не знаком,

Он наш родной солдат советский.

 

Как память горькая живым,

Как воздаяние всем павшим

Стоит он вечным часовым,

Стоит он вечным часовым

Из немоты времён восставшим.

 

В укор безжалостной войне

Он стал для нас легендой, песней.

Известен ныне всей стране

Солдат российский неизвестный.

 

По всей стране который год

Гремит победный майский праздник.

Солдата чествует народ,

Солдата чествует народ,

А он по имени не назван.

Л. Жарова


Читайте также

День Неизвестного солдата: 100 стихотворений

3 декабря – День неизвестного солдата в России

Мы помним тебя, Неизвестный Солдат

Пропавшие без вести: 60 стихотворений

Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »