пятница, 15 января 2021 г.

Азбука нравственности в стихах. Судьба


Судьба предопределенность событий и поступков, совокупность всего сущего, которое влияет и не может не влиять на бытие человека, народа. Складывающийся независимо от воли человека ход событий, стечение обстоятельств (по суеверным представлениям — сила, предопределяющая всё, что происходит в жизни). Участь, доля, жизненный путь.

* * *
В борьбе,
В созидательном громе
Нелепо безволье раба…
Счастье своё проворонив,
Горюем потом:
Не судьба!
Руками разводим бессильно:
Такая планида у нас…
Меня это прежде бесило.
Меня это ранит сейчас!
Не каждый выходит в герои.
Но каждый
Родился не зря.
Судьбу надо строить,
Как строим
Ракеты, мосты и моря.
К стандартам впадая в немилость,
Свои учредив чертежи,
Судьбу воздвигайте на вырост
Характера. Воли. Души.
Надёжно.
Без ахов и охов,
Без мелочной злой кутерьмы!
Судьба это слепок с эпохи.
Точнее,
Судьба это мы!
Л. Татьяничева

* * *
Ни справочников, ни программ
Судьба не издает;
Она вовек не скажет нам,
Что нас в дальнейшем ждет.

Ей, равнодушной, просто лень
В известность ставить нас,
Что нам сулит грядущий день,
Что будет через час.

Ты сам лепи свою судьбу
Из глины бытия!
Тебе, пока ты не в гробу,
Подвластна жизнь твоя.

О будущем гадалки лгут,
Примет правдивых — нет, —
И только долгий, честный труд
На всё дает ответ.
В. Шефнер

* * *
Идем в поводу мимолетных желаний,
Как дети, что ищут забавы,
Последствия нынешних наших деяний
Не пробуем даже представить.

А после рыдаем в жестокой печали:
«Судьба! Что ж ты сделала с нами!..»
Забыв в ослепленье, как ей помогали
Своими, своими руками.

За всякое дело придется ответить,
Неправду не спрячешь в потемках:
Сегодняшний грех через десять столетий
Пребольно ударит потомка.

А значит, не траться, на гневные речи,
Впустую торгуясь с Богами,
Коль сам посадил себе лихо на плечи
Своими, своими руками.

Не жди от судьбы милосердных подачек
И не удивляйся подвохам,
Не жди, что от жалости кто-то заплачет,
Дерись до последнего вздоха!

И, может, твой внук, от далекого деда
Сокрыт, отгорожен веками,
Сумеет добиться хоть малой победы
Своими, своими руками.
М. Семенова

* * *
Пора кончать с судьбой разборки.
Пора её благодарить
За путь и нА гору, и с горки —
За всё. Да что там говорить?

Ведь даже с горки сладко мчаться.
Какой полёт! Какой обзор!
И могут волшебства начаться,
Каких не знала до сих пор.
Л. Миллер

* * *
Судьба никогда не сидела без дела.
Она всегда в оба за мною глядела,
Следила, чтоб всё мне давалось с трудом,
В толпе настигла, врывалась в мой дом,

Трясла меня, мучила, била, швыряла,
Но я всё равно ей вполне доверяла,
И всё ж, не дождавшись счастливой звезды
И, взяв в свои руки правленья бразды,
Я ей приказала: «Подвинься, индейка.
Ты мне не указ. Я сама чародейка».
Л. Миллер

* * *
Нам всем раздали по судьбе,
Всем — ближним, дальним, мне, тебе,
И по дорожке нам раздали.
Вот только счастья нам не дали.
Мол, не положено давать.
Его положено ковать.
И вот куём с утра до ночи,
А сил всё меньше, дни короче.
И вдруг мы поняли: оно
Нам тоже сызмальства дано,
С ним ночевали, с ним дневали,
Но этого не понимали,
Не знали, с чем его едят,
И в днях, которые летят,
Земное счастье есть в избытке,
И зря мы делаем попытки
Его найти, когда оно
То в дверь стучится, то в окно.
Л. Миллер

* * *
Судьба, на нас не надо топать.
Латать нас надо бы и штопать.
Сердечко бедное латать,
Чтоб мы опять могли летать,
Как во младенчестве летали.
Ведь ты же видишь — мы устали,
Трудна нам даже и ходьба.
Вот и понянчи нас, судьба:
Устрой ремонт, затей починку
И поднови нам ножки, спинку.
Л. Миллер

Судьба
То я тебя, то ты меня ломала…
Сходились так — добром не разойтись.
И ты меня на крыльях поднимала,
Являла мир —
И сбрасывала вниз.

Но я жива, лишь боли помню жженье.
Вот отлежусь и вызов твой приму.
И ближе буду с каждым пораженьем
К своей победе —
К счастью своему.
Р. Ахматова

Судьба
Судьба с указкой неземной
За нами ходит по пятам,
По справедливости иной
Всех расставляя по местам.
На пике жизни – власть и знать.
А ты на дне, себе не мил.
«За что?» напрасно ты спросил.
Простым ли смертным ЭТО знать:

Кому и что, когда дано;
За что тебе, за что ему;
Кому наверх, кому на дно;
Кому в рассвет, кому во тьму;
А за подаренную прыть,
За рай на верхнем этаже
И чем заплачено уже,
И чем придётся заплатить?
О. Альтовская

* * *
Я думала, что главное в погоне за судьбой
Малярно-ювелирная работа над собой:
Над всеми недостатками,
Которые видны,
Над скверными задатками,
Которые даны,
Волшебными заплатками,
Железною стеной
Должны стоять достоинства,
Воспитанные мной.

Когда-то я так думала
По молодости лет.
Казалось, это главное,
А оказалось нет.

Из всех доброжелателей никто не объяснил,
Что главное, чтоб кто-нибудь
Вот так тебя любил:
Со всеми недостатками,
Слезами и припадками,
Скандалами и сдвигами
И склонностью ко лжи
Считая их глубинами, считая их загадками,
Неведомыми тайнами твоей большой души.
Е. Горбовская

Человек выше своей судьбы
Что б ни случилось помни одно:
Стих тончайший громоотвод!
Любишь стихи
не сорвешься на дно:
Поэзия сыщет, поймет, позовет.
Живи, искусства не сторонясь,
Люди без лирики, как столбы.
Участь наша ничтожнее нас:
Человек
выше своей судьбы.
И. Сельвинский

У каждого своя судьба...
У каждого своя судьба,
Она зависит от начала,
От кнопки «пуск» и от вокзала,
С которого со дня рожденья
Твой поезд тронется устало.

Слегка разгонится под горку,
На стыках сердцем простучав,
И где-то даже остановку
Себе позволит, поворчав.

Гудком у полустанка крикнет.
За переездом машинист
Путь стрелкой вправо передвинет,
Тем самым отвратив тупик.

Потом в депо загонит время
Состав на временный ремонт,
Начав готовить в путь последний
К отправке в ночь за горизонт.

Обходчик-ангел в безрукавке,
Дегтярным ладаном кадя,
Подкрутит масленые гайки
На уходящих вдаль путях.

Сойдутся рельсы точно в одной точке,
И растворится караван,
И в телеграмме скудной строчкой
Остаток жизни скинут вам…
Т. Травнiкъ

* * *
Судьба обретает рисунок.
Шершава, хрома и крива.
Сложила и вычла, и в сумме
она, завершаясь, права.

Как долго на наши старанья
смотрела с усмешкою вслед…
А может быть, знала заранее,
но приберегала ответ.
А. Володин

* * *
К чему невольнику мечтания свободы?
Взгляни: безропотно текут речные воды
В указанных брегах, по склону их русла;
Ель величавая стоит, где возросла,
Невластная сойти. Небесные светила
Назначенным путем неведомая сила
Влечет. Бродячий ветр не волен, и закон
Его летучему дыханью положен.
Уделу своему и мы покорны будем,
Мятежные мечты смирим иль позабудем,
Рабы разумные, послушно согласим
Свои желания со жребием своим —
И будет счастлива, спокойна наша доля.
Безумец! не она ль, не вышняя ли воля
Дарует страсти нам? и не ее ли глас
В их гласе слышим мы? О, тягостна для нас
Жизнь, в сердце бьющая могучею волною
И в грани узкие втесненная судьбою.
Е. Баратынский

* * *
А наши судьбы, помыслы и слава,
мечты, надежды, радость и беда —
сейчас еще расплавленная лава,
текущая в грядущие года.

Ничто не затеряется, не сгинет,
и эта лава, наших судеб сплав,
от дуновенья времени остынет,
прекраснейшие формы отыскав.

Возникнут многозвучные поэмы,
томов бессмертных непреклонный ряд.
В них даже те из нас, что нынче немы,
взволнованно дыша, заговорят.

За глубину их, зрелость, безупречность
их в собственность охотно примет вечность
сокровищ мира бережная мать —
и классикой велит именовать.

Но рядом с ними будет жить веками
тот первый мастер, что в избытке сил
живую лаву голыми руками
брал, обжигаясь, и лепил.
М. Алигер

* * *
Я думаю, что где-то в царстве Божьем
Все наши судьбы в Книгу внесены.
Но ни строки мы в ней прочесть не сможем.
И только что-то знают наши сны.

И в этом есть особый смысл и мудрость.
Иначе как бы жили мы тогда,
От будущих потерь напрасно мучась,
Шагреневые вычислив года?

И все же я хотел бы знать заранее
Твою судьбу и обмануть ее.
Взяв на себя хотя бы часть страданий,
Отдав взамен им мужество свое.

Я записал бы на свои страницы
Твои невзгоды и грехи твои.
Пускай во мне твой черный день клубится.
Пускай в тебе продлится миг любви.

И вспомнишь ты зарю в конце аллеи,
Где в стылых ветках зимний день притих.
И жизнь твоя окажется светлее
Моих предчувствий и надежд твоих.
А. Дементьев

Ничего не случается просто так
Ничего не случается просто так.
Жизнь хороший учитель, в ней каждый шаг
Предначертан судьбой, и об этом речь:
Нет случайных людей и случайных встреч.

Кто-то сеет добро, кто-то дарит свет.
Кто-то друг, кто-то враг, кто-то твой сосед.
Кто тебе помогает вперёд идти.
Кто-то козни чинИт на твоём пути.

Для чего это всё? Может быть, как раз,
Для того, чтоб в какой-нибудь важный час
Ты сумел различить, где добро, где зло,
И понять, с кем, действительно, повезло.
Ю. Вихарева

* * *
Не закажешь судьбу, не закажешь,
Что должно было сбыться, сбылось.
И словами всего не расскажешь,
Что мне в жизни прожить довелось.

Что мне в юности снилось ночами,
Что ночами мне снится сейчас,
Отчего весел я и печален, —
Это грустный и долгий рассказ.

Я листаю былого страницы,
Всё там — дружба, потери, любовь.
Не остаться тем дням, не забыться,
Не вернуться прошедшему вновь.

Пусть мне ветер волос не взъерошит,
И серьезён за здравье мой тост,
Жизнь до срока мне крылья не сложит,
А до срока ещё, как до звёзд.

А жизнь прожить, а жизнь прожить —
Не поле перейти.
Судьба шептала мне: — Держись!
Кричала: — Отойди!
Судьба меня бросала вверх
И сбрасывала вниз,
Но жить, боясь всего и всех, —
Какая ж это жизнь!!!
Л. Рубальская

Место под солнцем
Всем на земле хватит места под солнцем,
Каждый найдет, что ему суждено.
Кто не найдет, тем смириться придется —
Солнце на всех одно.

Что ждет нас завтра, мы точно не знаем, —
Сладостный миг или горестный час.
Просто мы волю небес исполняем,
Все решено за нас.

Сердце греет весна, разрывая бутоны и почки,
Душу осенью студит дождливый унылый мотив.
А судьба расставляет порой неожиданно точки,
Где поставить – решает сама, никого не спросив.

Книгу судьбы мы листаем поспешно,
Хочется знать, что там дальше нас ждет.
Что в ней написано, то неизбежно
С каждым произойдет.

Дни пролетают со скоростью света,
Так что попробуй, в седле удержись.
Все мы лишь гости на празднике этом,
С тихим названьем — жизнь.
Л. Рубальская

* * *
В судьбе людей так много «Почему»
Но стоит ли искать на всё ответы?
Наступит скоро солнечное лето
И я его решение приму…

А в жизни слишком много злых «За что»,
Но стоит ли с судьбою разбираться?
Простить в душе сложнее, чем кусаться.
Но жизнь — не выступленье в «Шапито»…

В судьбе людей так много «Не сейчас»…
А после мы жалеем, только поздно…
Мы о любви подумаем серьёзно,
Когда уже не вспомнить «первый раз»…

А в жизни слишком много «Не ко мне»
Земля от безразличия седеет…
К беде других сознание немеет
И в душах лёд не тает по весне…

В судьбе людей так много «Наливай»
Но только правды нет на дне стакана…
И отрезвевши от самообмана,
Рассветный ад затмит вечерний рай…

А в жизни слишком много «Жизни нет»,
И денег нет, и всё не так как надо…
Но я рассвету солнечному рада,
Ведь он приносит в новый день билет…

В судьбе людей так много «Не о том»
Мы тратим жизнь на поиски удачи
И за добро мы требуем отдачи,
Но этот жест нельзя назвать добром…

А в жизни слишком мало есть минут,
Чтоб исправлять содеянное нами…
Давайте дорожить семьёй, друзьями,
А все ответы сами нас найдут…
И. Самарина-Лабиринт

Шагая своею дорогой...
Не бывает случайных падений…
Есть уроки, что нужно пройти…
Отряхни, не стесняясь, колени
И уверено дальше иди…

Если в прошлом друзья предавали,
Если жизнь поджигала мосты,
Значит, звёзды тебе подсказали,
Что не с теми общаешься ты…

Если много несчастий бывало,
В одночасье, все планы круша,
Не скули, а начни всё сначала,
Если этого хочет душа…

И рискуй, за попыткой попытка
Приведёт к нужной цели потом…
Ведь тепло не от золота слитка,
А от чувств, что в сердечке твоём…

Нет, поверь, безнадёжных мечтаний,
К ним навстречу хоть шаг соверши
И судьба без особых терзаний,
Всё подарит тебе для души…

То, что в прошлом осталось, не трогай…
То, что в будущем будет, как знать?
Но шагая своею дорогой,
Все дороги сумеешь познать…
И. Самарина-Лабиринт

Я благодарна нелёгкой судьбе...
Я благодарна нелёгкой судьбе
За испытания в жизни моей…
Что заставляла копаться в себе,
Не разрешив становится слабей…

За то что била слезой по щеке,
Толкала в спину, измазала в ложь…
Что всё ж вонзила, сжимая в руке
Холоднокровный предательства нож…

Я благодарна жестоким врагам,
Что научили цвета различать…
Что подтолкнули к другим берегам,
Где не скрывается злобы печать…

Я благодарна судьбе за друзей,
Что не покинут меня в сложный час…
За то что видя десятки стезей,
Иду проверенной тропкой сейчас…

И благодарна я маме родной,
Что родила симпатичную дочь…
И эта дочь в будни и в выходной
Поймёт душою и сможет помочь…

Я благодарна за сотни ночей,
Где слёзы боль научили смывать…
За те замки, от которых ключей
Я не нашла и не нужно искать…

Я благодарна за близких людей,
Что греют душу сердечным теплом…
За тот поток сумасшедших идей,
Что я держу у себя под крылом…

Я благодарна за раны свои,
За силу воли, за свет вдалеке…
За то что точки расставив над «И»,
Сжимаю сердце живое в руке…

За то что я сохранила его,
Не продала и не кинула в грязь…
Я потеряла так много всего,
Но вера в лучшее не продалась…

Я благодарна за чувство одно,
Что на меня часто хмурило бровь,
Но я познала его всё равно…
И я ценю, как и прежде любовь…

Я благодарна прекрасной судьбе
За эту жизнь, за любовь детских глаз…
И вы чуть-чуть покопайтесь в себе,
Возможно, жизнь ждёт «Спасибо» от вас…
И. Самарина-Лабиринт

* * *
Все в этой жизни случается к лучшему!
Дайте возможность, представится случаю,
Дайте возможность Вселенной исправиться —
Пусть оно сбудется, то, что вам нравится.

Кто-то вас бросил, ушел без прощания?
Может, устал уже от ожидания,
Тот, для кого вы судьбой предназначены,
И, на чужих ваши годы потрачены?

Предал вас друг? И унизил в компании?
Значит, приходит конец ожиданию.
Значит, растете и преображаетесь,
И от продажных друзей избавляетесь!

И на работе давно неприятности,
Вас наказали по чьей- то халатности?
Скоро, наверное, случай представится,
Вам, наконец, заниматься, чем нравится!

Разве не стоит довериться случаю,
Или надеяться только на лучшее?
Или позволить желанью исполниться?
Или с любовью своей познакомиться?

Зря в этом мире ничто не случается!
Место для лучшего освобождается!
Не торопите судьбу нетерпением —
Случай представится с верным решением!
Л. Коржан

Разговор с судьбой
— Судьба моя, зачем ты так капризна?
Я так устала от твоих сюрпризов…
От миражей — невнятных и туманных,
И от намёков более чем странных.
Ведёшь меня через огонь и воду,
Измучив, выпускаешь на свободу.
Я упаду — меня ты поднимаешь,
И вдруг сама ж подножку подставляешь!
Устала я гадать день ото дня…
Скажи, ну что ты хочешь от меня?
Нет, о такой судьбе я не мечтала!

Судьба ж на это так мне отвечала:
— Быть может, ты сама того не знала,
Но всё ж сама меня ты выбирала.
Ведь каждый волен выбирать дорогу,
Какой идти. А дальше — уж от Бога.
Я лишь хочу, чтоб стала ты мудрее,
Сильнее, терпеливей и добрее,
Хочу, чтоб прозорливей ты была,
Умела отличать добро от зла.
Бывает трудно выбрать верный путь,
Но ты про компас-сердце не забудь.
Так, как оно подскажет, — поступай.
Оно не подведёт — ты так и знай.
А. Забавина

* * *
Ничего на этом свете
Не бывает просто так.
Даже мелочи, поверьте,
Даже крошечный пустяк!

Всё, что с нами происходит, —
Преподносит нам урок.
Жизнь — экзамены проводит,
И всему назначен срок.

И судьба нас наставляет —
Будто за руку ведёт,
То с лихвою одаряет,
То последнее крадёт.

То подножку нам подставит,
То ударит по башке,
То подскажет, то направит,
То поманит вдалеке,

То ворота открывает,
То заводит в лабиринт,
Что посеем — пожинаем.
То находим, то теряем,
Что имеем — не храним.

Да, бывает, поколотит,
И накажет, и побьёт.
Подобру коль не доходит,
По-плохому то — дойдёт!

А готовое на блюде
Если всё преподносить —
Ох и скучно будет, люди,
Нам на белом свете жить!
А. Забавина

Уникальная книга
«А мир устроен так, что всё возможно в нём, но после ничего исправить нельзя»... (Леонид Дербенёв)

На основе реальных событий
И насущных своих проблем
Книгу жизни своей пишите
На мотивы из вольных тем.

Уникальною будет книга,
Увлекательный выйдет том —
По сюжету и по интриге,
В экземпляре всего одном.

Ты и автор, и архитектор
Всех событий судьбы своей.
Только ластик и штрих-корректор —
То, о чём и мечтать не смей.

Пишем набело книжку эту.
Лист не вырвать, и не стереть
Ни ошибочки. А сюжеты
Жизнь диктует. И не сгореть

Этой книге нерукописной.
В наших душах живёт она —
Книга нашей судьбы и жизни,
Вся в ошибках, от клякс черна…

Только с возрастом их поменьше —
Этих ляпов и тёмных клякс,
И разводов от слёз — у женщин
(Так бывает у нас, у плакс))

И события, и интрига —
Уникальна твоя стезя.
Увлекательна эта книга,
Только править её нельзя…
А. Забавина

Судьба и выбор
Судьба — непредсказуемая дама.
Пусть кто-то и пытается упрямо
Её предвидеть и предвосхитить,
Задобрить, обойти, предотвратить.

Напрасны все попытки разгадать
Её шарады… или предсказать,
Чего она такое отчебучит —
Грозу нашлёт или разгонит тучи?

Астрологам, гадалкам, колдунам
Задачки задаёт не по зубам…
Какой ей быть — решаем лишь мы сами,
Поскольку выбор всё-таки — за нами!
А. Забавина

Каждый день судьбу благодарю
Каждый день судьбу благодарю.
Каждый вечер подвожу итоги.
Не сверяюсь по календарю,
Дорожу в сегодня очень многим.

Все закономерно и светло.
Все зачем-то было очень кстати.
То, что опалило – не сожгло.
То, что было болью, стало статью.

Кто ушел, тот должен был уйти.
Кто нашелся значит, так и надо.
Ветрам дуть, а солнышку светить.
Самым близким быть со мною рядом.

Быть друзьям за тридевять земель,
Чтобы было мне к кому приехать.
Мне ж готовить борщ, стелить постель,
Грусть-тоску лечить веселым смехом.

Провожать, встречать, учить, жалеть,
Обнимать, лелеять, быть построже.
Знать, что ты на этой же земле,
Зыбкость мира ощущая кожей.
М. Кунина

* * *
Пусть говорят, что всё в твоих руках,
Но не сори бездумными словами.
Судьбу ведь не оставишь в дураках,
Не одурманишь сладкими стихами.

Судьба, как женщина, наивна и мила,
Но, как лиса, всегда играет в прятки.
Чтоб из тебя верёвки не вила,
Люби её, и будет всё в порядке!
Л. Козырь

* * *
Плетёт Судьба для каждого венок
Из радости, сомнений и ошибок,
Из бесконечно непростых дорог,
Открытий важных, грусти и улыбок.

Вплетает голубые васильки
Из нежности, добра и откровений,
И тонкие полыни стебельки
Непроходящих вечно сожалений.

Побеги в нём надежды и мечты,
И сорняки разлук и расставаний,
Цветы любви небесной красоты,
И корни горьких разочарований.

Для каждого венок неповторим,
Не вплетено ни ветки в нём напрасно,
Он уникален и всего один…
И это, без сомнения, прекрасно!

Пусть будут в нём травинки из тепла,
Листы сочувствия, цветы участья,
Желаю, чтобы жизнь для Вас вплела
В венок Судьбы как можно больше счастья!
С. Пугач

* * *
Что ж, здравствуй, Судьба, проходи…
Нет-нет, не ошиблась ты дверью —
Свои здесь ты можешь найти
Следы, но другая теперь я…

Судьба, ты прости — тороплюсь…
Давай в этот раз побыстрее…
О нет, на тебя я не злюсь —
Я просто уже чуть смелее…

Я знаю, ты хочешь сказать,
Что всё впереди безнадежно,
Что будут паденья опять…
Не надо! Уже не тревожно!

Пойми, я тебя не боюсь,
С тобой я еще повоюю,
И ты не услышишь: «Сдаюсь!»,
Хотя, не поддавшись, рискую!

Судьба, только зла не держи:
За счастье теперь буду драться,
Я выдержу все виражи,
Паденье — лишь повод подняться!

Поверь, я тебя не виню,
И я ни о чем не жалею!
Спасибо за боль говорю!
Спасибо! Я стала сильнее!

Теперь я ровнее дышу:
Нет страха, что был как удавка!
Сценарий теперь Я пишу,
Ты только лишь вносишь поправки!

Прощаться не будем, Судьба —
Уверена в скором визите!
Но впредь приходи не одна!
Со Счастьем вдвоем приходите!
Е. Бочарова

* * *
Когда земля уходит из-под ног,
Не хочется ни жить, ни улыбаться, —
Ты знай и помни — это просто Бог
В твою Судьбу решил всерьёз вмешаться.

И никого на свете не кляни:
Терпение — всегда залог Успеха.
За всё, что есть, Судьбу благодари,
За Боль — вдвойне, она мудрее смеха.

И даже если Жизнь наотмашь бьёт,
К виску приставив дуло пистолета,
Ты просто помни — всё всегда пройдёт,
Настанет светлый час — пройдёт и это.

На смену самым сумрачным ночам
Приходят обалденные Рассветы!
Я никому на откуп не отдам
Своей Судьбы ни одного момента!!!
М. Гусляков

* * *
От судьбы не уйти.
Не пытайся, не надо.
Каждый жизненный шаг
равнозначен судьбе.
Для кого-то она
как герою награда,
Для кого-то как плеть.
Как капкан на тропе.

Что бы ты ни решил,
ни сказал и ни сделал,
Все заведомо будет
приписано ей.
Вот такая судьба.
Без души и без тела...
Ставит подпись свою
в главной книге твоей...
Н. Лысенко

Никто не знает
Никто не знает наперёд,
Кого и с кем судьба сведёт:
Кто будет друг, кто будет враг,
А кто знакомый, просто так,

Кто осчастливит, кто предаст,
Кто отберёт, кто всё отдаст,
Кто пожалеет дел и слов,
А кто разделит хлеб и кров.

С кем можно всё, до простоты,
А с кем и не рискнёшь на «ты»,
Кому-то сердце распахнёшь,
А перед кем-то дверь замкнёшь.

В кого-то веришь, как в себя,
Кого-то терпишь, не любя,
С одним и в горе хоть куда,
С другим и в радости беда.

Никто не знает наперёд,
Что нас на белом свете ждёт:
Кого блистательный успех,
Кого позор за тяжкий грех.

Всю жизнь везение — одним,
Боль и страдания — другим.
Одним — за правду вечный бой,
Другим — и ложь сама собой.

Так и живём мы на земле
И в благодетели, и в зле.
Грешим на молодость, порой,
На обстоятельства и строй.

Чужим ошибкам счёт ведём
И лишь своих не признаём,
Друзей обидеть норовим
И непростительно язвим.

Молчим, когда пора кричать,
Кричим, где надобно молчать,
Святынями не дорожим.
А перед серостью дрожим.

Лелеем собственное «я»,
То обвиняя, то кляня,
Исходим в вечной суете,
Глядишь... и мы уже не те.

Никто не знает наперёд,
К чему всё это приведёт.
А жизнь уходит, между тем,
Частично или...насовсем.
В. Урюпин

Святая женская судьба
Святая женская судьба,
Сердечных мук тебе не минуть,
И сердца твоего мольба —
Сумеет до небес достигнуть.

А нежных рук твоих тепло,
Согреет в лютые морозы.
Поддержишь, если тяжело,
Прольешь любви святые слезы.

Святая женская судьба.
На все твоей хватает силы.
Если б вместила, коль смогла б,
Всю землю б, на руках носила.

Коль предавал —
       так жди предательств.
Коль не любил —
         не жди любви.
Зависим мы от обстоятельств,
Что сами же и завели.

Запомни ты закон суровый,
Как бумеранг, летящий вспять,
К тебе вернется злое слово.
Как долг, что нужно отдавать.

Тебя настигнут зло и зависть,
Придавит груз вины и лжи.
Предательство врасплох застанет
И трусость ввергнет в область тьмы.

И потому, желая счастья,
Всем сам стремись его дарить.
От близких требуя участья,
Учись за все благодарить.
Л. Кошмина

* * *
Беспощадна судьба, наши планы круша.
Час настанет — и тело покинет душа.
Не спеши, посиди на траве, под которой
Скоро будешь лежать, никуда не спеша.
Омар Хайям

* * *
Будь осмотрителен — судьба-злодейка рядом!
Меч времени остёр — не будь же верхоглядом!
Когда судьба тебе положит в рот халву,
Остерегись — не ешь:
в ней сахар смешан с ядом!
Омар Хайям

* * *
В день, когда оседлали небес скакуна,
Когда дали созвездиям их имена,
Когда все наши судьбы вписали в скрижали —
Мы покорными стали. Не наша вина.
Омар Хайям

* * *
В Книге Судеб ни слова нельзя изменить.
Тех, кто вечно страдает, нельзя извинить,
Можешь пить свою желчь до скончания жизни:
Жизнь нельзя сократить и нельзя удлинить.
Омар Хайям

* * *
В колыбели — младенец,
Покойник в гробу.
Вот и все, что известно
Про нашу судьбу.
Омар Хайям

Песни

Ты человек
Музыка: Е. Крылатов

Куда подует ветер туда и облака.
По руслу протекает послушная река.
Но ты человек, ты и сильный, и смелый.
Своими руками судьбу свою делай,
Иди против ветра, на месте не стой.
Пойми, не бывает дороги простой.

Где рельсы проложили там ходят поезда.
Куда пастух погонит туда бредут стада.
Но ты человек, ты и сильный, и смелый.
Своими руками судьбу свою делай,
Иди против ветра, на месте не стой.
Пойми, не бывает дороги простой.

Теперь не доверяют, как прежде, чудесам.
На чудо не надейся, судьбой командуй сам.
Ведь ты человек, ты и сильный, и смелый.
Своими руками судьбу свою делай,
Иди против ветра, на месте не стой.
Пойми, не бывает дороги простой.
Ю. Энтин

Наша судьба
Музыка: А. Пахмутова

У нас хорошая память:
Живые забыть не смеют
Погибших за наше дело,
У нас нет иных святых.

У нас есть твёрдая вера:
Весь путь, что судьбой отпущен,
Пройти мы сумеем честно
И жизнь не сломает нас.

У нас рабочие руки,
Мы подвигу знаем цену,
Суровое наше время
Мы нашим не зря зовём.

Мы взрослыми стали рано,
Но в сердце бушует юность,
И небо мечты высокой
Синеет в земных глазах.

У нас нелёгкий характер, —
Мы ложь не прощаем людям,
Мы верим делам негромким,
А звонких не терпим фраз.

У нас счастливые судьбы, —
Мы знаем любовь и нежность.
В борьбе мы себя сжигаем
Во имя такой любви!

Мы верим в свое бессмертье, —
Когда мы устанем биться,
На смену придут другие,
Моложе и лучше нас…
Н. Добронравов

Мы судьбою не заласканы
Музыка: А. Флярковский

Мы судьбою не заласканы,
И когда придёт гроза —
Мы возьмём судьбу за лацканы
И посмотрим ей в глаза.

Скажем: «Загремели выстрелы,
В дом родной пришла беда —
Надо драться, надо выстоять?»
И судьба ответит «Да!»

Скажем: «Что ж, идти готовы мы,
Но ответь ты нам тогда —
Наши жёны станут вдовами?»
И судьба ответит «Да!»

Спросим: «Будет знамя красное
Над землёй алеть всегда?
Наши дети будут счастливы?»
И судьба ответит «Да!»

И мы пойдем!
Р. Рождественский

Песня о Судьбе
Куда ни втисну душу я, куда себя ни дену,
За мною пёс — Судьба моя, беспомощна, больна.
Я гнал её каменьями, но жмётся пёс к колену —
Глядит, глаза навыкате, и с языка — слюна.

Морока мне с нею —
Я оком тускнею,
Я ликом грустнею
И чревом урчу,
Нутром коченею,
А горлом немею,
И жить не умею,
И петь не хочу!

Должно быть, старею.
Пойти к палачу?
Пусть вздёрнет на рею,
А я заплачу.

Я зарекался столько раз, что на Судьбу я плюну,
Но жаль её, голодную, — ласкается, дрожит.
Я стал тогда из жалости подкармливать Фортуну —
Она, когда насытится, всегда подолгу спит.

Тогда я гуляю,
Петляю, вихляю,
Я ваньку валяю
И небо копчу.
Но пса охраняю,
Сам вою, сам лаю —
О чём пожелаю,
Когда захочу.

Нет, не постарею —
Пойду к палачу,
Пусть вздёрнет скорее,
А я приплачу.

Бывают дни — я голову в такое пекло всуну,
Что и Судьба попятится, испуганна, бледна.
Я как-то влил стакан вина
для храбрости в Фортуну —
С тех пор ни дня без стакана,
ещё ворчит она:

«Эх, закуски — ни корки!»
Мол, я бы в Нью-Йорке
Ходила бы в норке,
Носила б парчу!..
А я ноги — в опорки,
Судьбу — на закорки:
И в гору, и с горки
Пьянчугу влачу.

Когда постарею,
Пойду к палачу —
Пусть вздёрнет на рею,
А я заплачу.

Однажды пере-перелил Судьбе я ненароком —
Пошла, родимая, вразнос и изменила лик.
Хамила, безобразила и обернулась Роком —
И, сзади прыгнув на меня, схватила за кадык.

Мне тяжко под нею,
Гляди, я синею,
Уже сатанею,
Кричу на бегу:
«Не надо за шею!
Не надо за шею!!
Не над за шею —
Я петь не смогу!!!»

Судьбу, коль сумею,
Снесу к палачу —
Пусть вздёрнет на рею,
А я заплачу!
В. Высоцкий

Ольга
Вей, бей, проруха-судьба,
Разбуди слов рябиновый слог,
Постучи в дверь, пораскинь снег
По лесам вех, да по полям рек.

Кто-то не волен зажечь свет,
Кто-то не в силах сказать «нет»,
Радугою стелется судьба-змея,
Пожирает хвост, а в глазах лед,
А в груди страх, а в душе тоска,
Больно ей, больно, да иначе нельзя,

Да только вей, бей, проруха-судьба,
Разбуди слов рябиновый слог,
Постучи в дверь, пораскинь снег
По лесам вех, да по полям рек.

Я так хочу притаиться на твоем плече,
Рассказать слов, рассказать дум,
В карманах порыться и достать лед,
Охладить лоб, охладить лоб.

Тикают часики динь-дон,
Да только стон-звон там, за седою горой.
Льется водица по траве век,
По тебе и по мне, да по нам с тобой.

Но только вей, бей, проруха-судьба,
Разбуди слов рябиновый слог,
Постучи в дверь, пораскинь снег
По лесам вех, да по полям рек.
Г. Сукачев
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »