вторник, 10 августа 2021 г.

25 песен о ромашках

 

Ромашки

(Из кантаты «О стране родной»)

Музыка: А. Брицын

 

Сверкает неба бирюза,

а в буйных травах на опушке

Ромашек рыжие глаза,

ромашек рыжие веснушки.

 

К тебе с доверием они

бегут c метелью белой,

не обмани, не обмани,

случайно больно им не сделай…

 

Не ходи, не ходи по ромашкам пугливым

подари, подари им свою доброту.

Если вырасти хочешь красивым,

Береги на земле красоту.

 

Цветок нехитрый полевой,

Но что-то в нем живет такое,

неуловимое порой,

но бесконечно дорогое.

 

Зимою выпадут снега,

и до весны нам будут сниться

родные рощи и луга,

Ромашек рыжие ресницы

 

С тобою волны синих рек

и птичьи песни на рассвете...

Ты всех главней, ты человек,

и значит, ты за всех в ответе.

 

Не ходи, не ходи по ромашкам пугливым

подари, подари им свою доброту

Если вырасти хочешь красивым,

Береги на земле красоту.

В. Суслов

 

Любит - не любит
Музыка Ю. Яновского
Девчонка гадает у тихой реки –
Ромашки лучистые губит.
И, словно снежинки, летят лепестки:
Любит — не любит — любит...

Поссорятся двое — один поспешит
И скажет, как будто отрубит.
И снова ромашка ему ворожит:
Любит — не любит — любит...

Ты вправду всё знаешь, цветок полевой,
Иль это придумали люди?
За всё отвечаешь своей головой:
Любит — не любит — любит...

Сменяются годы. А этот вопрос,
Наверное, вечным будет.
Опять перед кем-то ромашки вразброс:
Любит — не любит — любит...
Г.Серебряков

Ромашка белая
Хорошо в саду весной,-
Я любуюсь день деньской!
Я смотрю во все глаза,-
Ах, какая красота!

Ромашка белая,- лепесточки нежные,-
Мне дороже всех цветов,
Ведь она моя любовь!

Я нарву цветов букет,
Среди них ромашки нет.
Я её одну сорву
И к своей груди прижму.

Выйду в поле вечерком,-
Там цветы цветут кругом.
Среди синих васильков
Ждёт меня моя любовь.

Ромашка белая,- лепесточки нежные,-
Мне дороже всех цветов,
Ведь она моя любовь...
Митрополит Владимир (Сабодан)


Ромашки

Музыка: Н. Кутузов

 

Ромашки, ромашки, как снег лепестки,

Мне с детства знакомы, мне с детства близки.

В лугах Подмосковья, за Волгой-рекой

Ромашки красивы своей простотой.

 

Ромашки, ромашки, как чьи-то глаза.

Над миром пылала, гремела гроза.

И где-то под Вязьмой отец мой упал,

И, словно на память, ромашку сорвал.

 

Ромашки, ромашки, как песни земли,

Сквозь радость и горе они проросли.

Когда перед ними я, молча, стою,

Глядят они в небо, как в душу мою.

 

Ромашки, ромашки, как снег лепестки,

Мне с детства знакомы, мне с детства близки.

В лугах Подмосковья, за Волгой-рекой

Ромашки красивы своей простотой.

Н. Карасёв

 

Ромашки России

Музыка: В. Львовский

 

Белые рубашки в жёлтенький горошек,

Вышили ромашки вдоль лесных дорожек.

Модница Россия ходит, то и дело,

То в цветах красивых,

то в шелках послушных ярко белых.

 

Льётся с колоколен перезвон чудесный,

Дождик обернется радугой небесной.

Светлая Россия, добрая земля,

Расцветай, красавица моя.

 

Синь небес бездонна, рек не знаю краше,

На тебе корона из цветов ромашек.

Обойду сторонкой, пусть растут привольно,

Лепестки не трону,

вдруг цветам любимым будет больно.

 

Льётся с колоколен перезвон чудесный,

Дождик обернется радугой небесной.

Светлая Россия, добрая земля,

Расцветай, красавица моя.

 

Льётся с колоколен перезвон чудесный,

Дождик обернется радугой небесной.

Светлая Россия, добрая земля,

Расцветай, красавица моя.

 

Дождик обернется радугой небесной.

Светлая Россия, добрая земля!

И. Лагерев

 

Ромашка

Музыка: А. Ленский


Мы идём по опушке полянами,

А над нами простор голубой.

От любви и цветов, как в тумане я,

Тяжело расставаться с тобой.

 

Ромашка цветёт,

Цветёт красавица!

Ромашка цветёт,

Когда влюбляются...

Ромашка цветёт,

И дали русские

От цветов, словно в белых снегах.

 

Ты уйдёшь этой осенью в армию

Охранять дорогую страну,

Но глаза твои тихие, карие

Не отдам никогда никому.

 

Две зимы, две зимы беспокойные

Буду ждать я тебя, мой родной,

Чтобы стать и подругой достойною

И твоею любимой женой.

С. Вигдоров

 

Белые ромашки

Музыка: Н. Поликарпов

 

Заросла тропинка крапинками кашки,

Только не умеет память зарастать—

И глядят в глаза мне белые ромашки,

Словно обещают счастье нагадать.

 

Старый школьный атлас я перелистала:

Далеко по свету пролегли пути...

Где же ты, любимый, где твоя застава,

Я ее на карте не могла найти.

 

Почтальон не ходит, и грущу опять я,

Ты пиши почаще, подлинней пиши,

Говорят, певучи скрипки в Закарпатье

Говорят, гуцулки очень хороши!

 

Ветер гонит в небе серые барашки,

Пусть они уходят все за окоем.

Я люблю на зорьке собирать ромашки,

Только веселее собирать вдвоем.

Ю. Полухин

 

Ромашки

Музыка: Г. Гранкин

 

На луга ромашки

Лето разбросало,

Утро серебрит их

Светлою росой.

Я, как все девчонки,

На цветке гадала:

— Милая ромашка,

Сердце успокой!

 

Любит... Не любит...

Любит... Не любит...

К сердцу прижмёт,

Сердце замрёт, —

Если любит — не забудет!

 

Милый мой уехал,

Я одна тоскую,

Но часы свиданий

В памяти свежи.

Как подруге верной,

Говорю цветку я:

— Милая ромашка,

Сердцу подскажи.

 

Любит... Не любит...

Любит... Не любит...

К сердцу прижмёт,

Сердце замрёт, —

Если любит — не забудет!

 

Я пошлю в конверте

В город незнакомый,

Память нашей встречи,

Белый лепесток.

О любви девичьей

Пусть ему напомнит

Милая ромашка,

Полевой цветок.

 

Любит... Не любит...

Любит... Не любит...

К сердцу прижмёт,

Сердце замрёт, —

Если любит — не забудет!

А. Касапов

 

Ромашка

Музыка: Б. Мокроусов

 

За рекой померк закат,

Звездочка искрится.

На лугу ромашки спят,

Только мне не спится.

 

Ой, цветы, вы, цветы,

Ой ты, край родимый!

Где же ты,

Где же ты,

Отзовись, любимый!

Отзовись, любимый!

 

Вьется стежка вдоль села,

Узкая, крутая.

Я ромашку сорвала,

Думаю — гадаю.

За рекой росинок свет

Лег в траве туманной.

Дай, ромашка, мне ответ,

Любит ли желанный?

 

Ой, цветы, вы, цветы.

Ой ты, край родимый!

Где же ты,

Где же ты,

Отзовись, любимый,

Отзовись, любимый!

Мой любимый!

Л. Кондырев

 

Ромашки

Музыка: Е. Жарковский

 

Мой желанный был застенчив,

О любви не говорил,

Но при каждой нашей встрече

Он ромашки мне дарил.

Я вздыхала, я страдала,

И нередко в час ночной

На ромашках тех гадала,

Приходя к себе домой.

 

И тайком, а не на людях.

Удивлялась я подчас,

Что одно лишь «Любит, любит»

Выходило каждый раз.

И, надеждою согрета,

Ожила душа моя;

Я поверила в примету,

И в любви открылась я.

 

Ночку всю до зорьки алой

Мы гуляли с ним вдвоём

И ему я рассказала.

О гадании своём;

Он, улыбки не скрывая,

Мне смущённо прошептал:

«Я, ромашки собирая,

Для букета отбирая,

Лепестки на них считал».

Б. Брянский, Л. Кусто

 

Ромашки белые

Музыка: Д. Львов-Компанеец

 

С девушкой свидания

Парень ожидал

И ромашку раннюю

На лугу сорвал.

 

Убедился сразу же

Парень молодой

В том, что кареглазая

Любит всей душой.

 

Парень улыбается,

Вновь ромашку рвет,

Только получается

Всё наоборот.

 

Он глядит тоскующе —

Где найти ответ

На вопрос волнующий:

Любит или нет?

 

Он в тоске отчаянной

Милую встречал,

И совсем нечаянно

Вдруг поцеловал.

 

Губы —вишни спелые.

Вот и весь рассказ.

Ох, ромашки белые,

Ясно всё без вас!

П. Градов 


Ромашки, ромашки
Исп. Н. Бабкина

Ромашки, ромашки, ромашки цветы
Иду и гадаю, любишь ли ты,
Иду и гадаю, любишь ли ты,
Что делать, не знаю - ромашки цветы.

Июльские ночи, как вы хороши.
Ни сна, ни покоя, смятенье души…
Выйду я в поле, дождавшись зари,
Где каждый цветочек, со мной говорит.

Ромашки, ромашки, ромашки цветы,
Иду и гадаю, любишь ли ты,
Иду и гадаю, любишь ли ты,
Что делать, не знаю - ромашки цветы.

Широкое поле, за ним божий храм.
Дорога подводит к святым воротам.
Русскому полю я поклонюсь
И в храме о счастье твоем помолюсь.

Ромашки, ромашки, ромашки цветы,
Иду и гадаю, любишь ли ты.
Иду и гадаю, любишь ли ты,
Что делать, не знаю - ромашки цветы.


         Ромашковое поле

Музыка: В. Корнев


Среди жары июня вдруг поле побелело,
Как будто снегом белым вокруг всё замело.
И, затаив дыханье, шагаю я несмело
В цветущие сугробы там, где белым-бело.

Ромашковое поле,
Ромашковое поле,
Ромашки полевые
Трепещут на ветру.
Вы в хороводе тесном,
Как белые невесты,
Навек в себя вобрали
России чистоту.

От края и до края, куда ни брошу взор я,
Колышется живая и белая волна.
К лицу тебе, не скрою, бескрайние просторы,
Ромашковое поле, родная сторона.

Нарву букет ромашек и заберу с собою,
Их аромат манящий опять в себя вдохну.
И лишь глаза закрою - колышется волною
Ромашковое поле - вновь по нему иду.
Л. Корнева

Ромашковое поле

Музыка: Л. Бурденко

 

Ромашки, ромашки — цветы полевые,

Вы символом стали российских полей.

Ромашки, ромашки — вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

 

Ромашки, ромашки, кто сеял вас в поле?

Какой же вы в жизни имеете вес?

«Посеял нас ветер, земля нас растила,

А небо дождём поливало с небес.

 

И солнце тепло нам дарило лучами,

Бог силу и славу великую дал.

Мы помним, как шли здесь бои полевые,

Мы — память сынов тех, кто жизнь здесь отдал.

 

И наша задача напомнить всем людям,

Что жизнью своею обязаны им,

Кто кровь здесь пролил за родную Отчизну,

Мы светлую память о них здесь храним».

 

И если однажды сорвёшь ты ромашку,

Знай, ветер не просто её посадил,

В ней сила и слава, и свет в ней России,

В ней память о тех, кто тебя защитил.

 

Ромашки, ромашки — цветы полевые,

Вы символом стали российских полей.

Ромашки, ромашки — вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

Л. Бурденко

 

Белые ромашки

Музыка: В. Пономарёв

 

Белые ромашки в поле у рябины

Растоптал солдатский кованый сапог.

И хороший парень девушке любимой

Белые ромашки подарить не смог.

 

Фронтовой дорогой утром на рассвете

Он повел отважных молодых парней

В бой за край родимый и ромашки эти,

Так и не сказав ей о любви своей.

 

Он лишь на прощанье молча улыбнулся

И пилотку сдвинул на густую бровь.

Только этот парень больше не вернулся

И унес с собою девичью любовь.

 

Отгремели бури.

Отшумели ветры,

Белые ромашки по весне цветут.

И другие парни свежие букеты

Соловьиной зорькой девушкам несут.

 

Белые ромашки, аромат медовый,

Лепестками шепчет полевой цветок:

Не давайте, люди, чтоб ромашки снова

Растоптал солдатский кованый сапог.

В. Борисов 


Ромашки
Музыка: Л. Лядова

В синем небе плывут облака,
Словно лебеди в белых рубашках.
Тихо берегу шепчет река:
«Посмотри, расцветают ромашки».

Милый машет навстречу рукой,
В лётной форме в военной фуражке,
А вечерний туман над рекой
Убаюкал поляны ромашек.

Златоглазых ромашек букет
Мы собрали с тобой на просторе.
Подарила земля нам презент
Толь на радость, а то ли на горе?

Дорогой улетел воевать,
Я рассталась с родными глазами,
Перестал через год мне писать,
Стало мукой молчанье меж нами.

В синем небе плывут облака,
Словно лебеди в белых рубашках,
Тихо берегу шепчет река:
«Посмотри, как завяли ромашки».

Не вернулся домой капитан
В лётной форме, в военной фуражке,
Лишь оставил на память туман,
Свою верность, любовь и ромашки...
А.Толчинская

Ромашки, опаленные войной
Музыка: В. Хвойницкий

В пыли и пепле на солдатском поле,
На лепестках, покрытых сединой,
Есть след дорог, след памяти и боли,
Ромашки, опаленные войной,

Полынью горькой пахнувшие терпко,
Подкошенные бурей вихревой.
Так девушки в солдатских гимнастерках
На смертных рубежах передовой.

В каких мы переделках не бывали,
Когда за мир в атаку шли полки,
А девочки о суженых гадали,
Ромашек обрывая лепестки…

Наивное гаданье про любовь
Вдруг обрывал смертельный чет и нечет.
В огне войны сгорали вы ,как свечи,
Чтобы в мирный день весны воскреснуть вновь

Ромашки, опаленные войной…
И в памяти солдат светло и свято
Со дней войны хранятся до сих пор
Ромашковые белые халаты

И лица госпитальных медсестер
На поле памяти бескрайнем, бесконечном
Освещены победою одной.
Солдаты, девушки, живите вечно…
Ромашки!
В. Саакова

Ромашка — это символ доброты

Исп.: «Непоседы»

 

В летнем поле ромашки цветут

Под огромным безоблачным небом.

Я по этому полю пойду

И букет цветов соберу.

И всем сердцем почувствую вдруг,

Сколько счастья на нашей планете.

Ты посмотри сколько солнца вокруг,

Я на всех его разделю

И ромашки я раздарю.

 

Ромашка — это символ доброты,

Семьи, надежды, верности, любви.

Ромашка, подари мне лепесток —

Волшебный цветок.

Ромашка — это солнышко в руке.

Я загадаю мир на всей земле.

Как в сказке, «через запад на восток»,

Лети, лепесток.

 

Пусть вокруг будет больше цветов,

Станут люди друг к другу добрее.

Пусть всегда побеждает любовь.

Я желание прошепчу,

Лепесток по ветру пущу.

 

Ромашка — это символ доброты,

Семьи, надежды, верности, любви.

Ромашка, подари мне лепесток —

Волшебный цветок.

Ромашка — это солнышко в руке.

Я загадаю мир на всей земле.

Как в сказке, «через запад на восток»,

Лети, лепесток.

 

Любишь или нет
Музыка: И.Крутой
Ирина Аллегрова

Мне надоело быть, мой друг, всегда одной,
Возьму в ладонь цветок ромашки полевой.
Ты подскажи, наворожи,
Все мне, ромашка, расскажи,
Пусть лепестки твои откроют мне секрет:
Любит или нет? Любит или нет?

Я понимаю, как наивен этот путь,
Только себя мне все равно не обмануть.
Настанет срок, и одинок
Станет последний лепесток.
Сердце забъется, и узнаю я ответ:
Любит или нет? Любит или нет?

Ты подскажи, наворожи,
Все мне, ромашка, расскажи,
Пусть лепестки твои откроют мне секрет:
Любит или нет? Любит или нет?
И. Николаев


        Белые ромашки
Музыка: А. Розанов
Исп. «Фристайл»

Снова лето постучалось в дом,
Расцвели ромашки под окном.
Я срываю лепестки и вновь
Все гадаю на твою любовь.

Белые ромашки,
Солнца и любви цветы,
Все никак не скажут
Мне, что любишь ты,
Чтобы я однажды
Подарил тебе, лишь тебе одной
Белые ромашки
И свою любовь.

Тает лепесток за лепестком…
Неужели нам не быть вдвоем?
Обрываю все цветы подряд,
Но они не любит говорят.
С. Кузнецов


        Ромашка
Музыка: С. Беззаконов

Городской автобус-черепашка
Ползает по замкнутому кругу,
А в моих руках цветок-ромашка
Лепестки теряет друг за другом.

Ты ответь мне, цветик-одноцветик,
Белый, с золотою серединой,
Где же мой единственный на свете,
Самый долгожданный и любимый?

Где он свою голову склоняет,
С кем теперь он? Чьи целует губы?
И кому он Солнце заслоняет,
Если он меня уже не любит?

Но ползет автобус-черепашка,
За окном меняются картины,
То поля из клевера и «кашки»,
То кусты цветущего жасмина…

Лепестки мне падают под ноги,
А сама я - высоко под небом,
Счастья или горя на пороге,
Лепестковым покрываюсь снегом.

Это бесконечное гаданье
Или воскресит или погубит.
Принесёт мне радость иль страданье,
Если завершится словом «любит»?

А цветок, растерзанный руками,
Всё молчит и не дает ответа,
Путь мой укрывая лепестками,
Из того, несбыточного, лета.
Л. Шварцман-Нелидова

Ради счастья
Музыка: И. Николаев

Нам судьбою завещано выбирать и любить,
Огонек своей верности для любимых хранить.
И любовь, и терпение - так у нас повелось -
Нам даны как спасенье, свыше знаменье, чтоб счастье сбылось.

Ради счастья, счастья нашего средь ромашковых лугов
Петр-князь с женой Февронией завещали нам любовь.
В День семьи, любви и верности, в память муромским святым
Мы ромашки белоснежные дарим суженым своим.

Половинку заветную выбираем лишь раз,
Потому что священное это действо для нас.
Испытанья все вынести сможем мы на плечах,
Чтоб сиял Божьей милостью, не угасал наш семейный очаг.

Всех богатств наших россыпи, ширь лесов и полей
Нам даны, чтобы счастливы стали дети детей,
Чтоб гордиться Россией, вольной волей дышать,
Под просторами синими, вечно красивыми жизнь продолжать.
Д. Гурцкая, И. Николаев


Ромашковая Русь

Музыка: Ю. Чичков

 

Плывут туманы белые над кружевом дубрав.

И кажется особенным настой медовых трав.

Как сладок воздух Родины: дышу – не надышусь.

А в речке отражается ромашковая Русь,

А в речке отражается ромашковая Русь.

 

Синицы рады песнями встречать зари восход,

И снова в роще кружится березок хоровод.

Горит в полнеба радуга, дивлюсь – не надивлюсь,

Аукну и откликнется ромашковая Русь,

Аукну и откликнется ромашковая Русь.

 

Куда ни глянешь – светится хрустальная роса.

В малинниках, в орешниках – всех сказок чудеса.

На эти дали дальние смотрю – не насмотрюсь.

На все четыре стороны ромашковая Русь,

На все четыре стороны ромашковая Русь.

М. Пляцковский

 

Фестивальная ромашка

Музыка: С. Маги

 

Простые и родные,

Особой красоты,

Растут в лугах России

Чудесные цветы.

Их люди полюбили

И в сердце берегут —

Ромашки полевые —

Свет солнца на лугу!

 

Расцветай в столице нашей,

Удивительный цветок:

Фестивальная ромашка,

Дружбы радостный значок.

Ярким цветом разукрашен

Каждый новый лепесток,

Фестивальная ромашка—

Мира мирного цветок!

 

Как маленькое солнце

В сияющих лучах,

Ромашка улыбнется

У каждого в руках.

Ей с неба солнце машет,

Поет родимый край:

—Расти, расти, ромашка,

До неба вырастай!

 

Понятна песня наша

На разных языках:

Пускай цветут ромашки

На всех материках.

В Берлине и в Гаване,

В Париже и в Москве

Спешит ребенок к маме

С ромашкою в руке!

В. Семернин

 

Белые ромашки

Музыка: Ю. Романенко

 

Пролетает ласточка в небе голубом,

Светит в небе солнышко, тишина кругом.

По ковру зелёному босиком иду,

Белые ромашки я в руках несу.

 

Солнышко, солнышко, приголубь меня!

Я ромашки белые соберу, любя.

Я ромашки белые подарю друзьям,

И любимой мамочке я цветочек дам!

 

Ветерком колышется беленький цветок.

Где-то еле слышится, как поёт сверчок.

По ковру зелёному босиком иду,

Белые ромашки я в руках несу.

В. Харитонова

 

Ромашки

Музыка: А. Абрамов

 

Ромашки, ромашки,

Как белые бумажки,

Засыпали поляну,

Поляну у реки.

 

Мы бегаем, играем,

Ромашки собираем,

А потом под ивой

Плетем венки.

И. Лешкевич


Читайте также: Ромашки: 100 стихотворений


Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »