суббота, 7 декабря 2019 г.

Театральный вояж

2019 год в России объявлен Годом театра

Моя любовь к театру началась в молодости. Прав В.Г. Белинский, утверждая, что только «пылкая молодость жадная и страстная до впечатлений изящного, способна любить всеми силами души, со всем энтузиазмом, со всем исступлением». Помните это известное «Любите ли вы театр так, как я люблю его…»? Как бы не любили мы театр, многим в наше время не удаётся посещать его в силу занятости, или после разочарований в очередной постановке, или по каким другим причинам. Я тоже на спектакли хожу не так часто, как хотелось бы. В этом году решила совершить театральный вояж. Делюсь своими впечатлениями. Сразу оговорюсь: мои оценки сугубо личные, как зрителя, у которого есть выбор что и где смотреть, и есть с чем сравнить.
Молодёжный театр (кстати, мой ровесник). Смотрела спектакль по пьесе екатеринбургских драматургов Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной «Бог ездит на велосипеде». Спектакль для подростков о подростках. Моя 14-летняя спутница была в восторге. Она почувствовала свою сопричастность к героям. Я прониклась её эмоциями, но особого трепета ни режиссура, ни спектакль не вызвали. Раньше часто ходила в этот театр, тогда он ещё был ТЮЗом, Работа актёров всегда была потрясающей. Но в этот раз ставлю 4.


Театр «Манекен» очень люблю. Смотрела постановки, когда театр был еще студенческим. Он особенный, в нём необычная атмосфера. В зале всегда «своя» публика. Выбрала спектакль по пьесе (опять!) Ирины Васьковской «Галатея Собакина». Заинтересовал жанр – кибермистерия. Отношение после просмотра неоднозначно. Коротко о сюжете: общество безнравственно и бездуховно, и спасти его пытаются насильственным просвещением и крещением. Что из этого получилось? Хотите узнать? Сходите на спектакль. Я ставлю 4 игре актёров, 5 режиссёру и 5 за сценографию. Технически интересное оформление. Тот случай, когда использование новых цифровых технологий не испортило спектакль, а удачно проиллюстрировало. Моё пожелание некоторым молодым актёрам стремиться к более высокому уровню актёрского мастерства.


Ещё «Манекен». Случайным образом оказались на спектакле «В хорошую погоду видна луна» по пьесе Эжена Ионеско «Стулья» / Абсурд-Комик-Драма, режиссёр В. Филонов. Абсурд - это моё. Получила все эмоции, которые жду от спектакля. Мило, забавно, местами смешно, местами грустно, местами не всё сразу понятно и заставляет размышлять. Браво актёру Александру Березину! Ангелы прелестны и уместны, они придают спектаклю особую искренность и доброжелательность по отношению к нам, зрителям. Оценка моя и моих театральных спутников – 5 из 5! Рекомендую.

Что огорчает в «Манекене» – неудобно сидеть, тесно, билеты на первые ряды уже за месяц, а то и за два раскупаются. По-моему, этому театру надо расширяться.

Камерный театр. Челябинский государственный драматический камерный театр. Один из самых молодых в Челябинске. Раньше никак не могла попасть на их премьеры. Когда посмотрела «Детектор лжи» и «Тутанхамона» (сейчас нет в репертуаре этих спектаклей), просто влюбилась в этот театр. Режиссёры и актёры смело идут на эксперименты, не боясь потерять своего зрителя. Респект главному режиссеру и художественному руководителю театра – Виктории Мещаниновой. О репертуаре. В этом году посмотрела «Пленные духи», «Рай», «Третья голова». Что до содержания самих спектаклей: интересно, много режиссёрских находок, но сюжет лично меня не цепляет. По сути мне ближе всех оказался «Рай». Это сказка: Он, Она и Собака (Виктор Нагдасёв – чудо). Сентиментально, романтично. Райская и земная жизнь. Где лучше? Решать не нам, но иногда, как говорят главные герои: «Важно – не опоздать и не бояться».


Актёрский состав Камерного театра замечательный, и мне кажется, поэтому зал театра всегда заполнен. Актёры очень гармоничны в своих образах, чувствуется, как они любят свой театр, преданы искусству и готовы к откровенному диалогу со зрителями. Вот утончённая красавица Марина Гез (ведущая передачи «Наше утро» на телеканале ОТВ вместе со Степаном Арефьевым – актёром театра Драмы им. Н. Орлова). В «Третьей голове» открыла для себя актёра и уникального музыканта Петра Артемьева, а Мария Беляева – восторг во всех спектаклях! Какие запоминающиеся образы она создаёт. Рекомендую всем, кто еще не был в этом театре, познакомиться с актёрами.  А тем, кто уже был и знает наш Камерный, посмотреть все спектакли. Я себе такую цель поставила. В следующий раз иду на спектакль «В душе хороший человек», у которого равное количество положительных и отрицательных отзывов.

Наконец, наш знаменитый Челябинский государственный академический театр драмы имени Н. Орлова. Последнее время не часто меня радуют его постановки. То ли не те спектакли выбираю, то ли не с тем настроением иду. Почему-то вспоминаются спектакли прошлых лет и бывшие актёры Н. Кутасова, Юрий Цапник (отец известного киноактёра Яна Цапника), В. Милосердов, А.Мезенцев. В афише увидела комедию «Леди на день», заинтересовало то, что режиссер-постановщик Дмитрий Астрахан, и в 2002 году был снят одноимённый фильм. Посмотрела. Динамично, зажигательно, с юмором. Хотите поднять настроение, отдохнуть и получить удовольствие? Сходите на комедию «Леди на день». Главная мысль: творите добро, и оно вернётся вдвойне. Даже ложь во имя добра оправдана. Актёрский ансамбль великолепен, выкладываются на все 100 (мне показалось они сами кайфуют от происходящего). Степан Арефьев молодец! Запомнился экспрессивный мэр Нью-Йорка – Владислав Коченда, Валентина Качурина и Татьяна Каменева очень гармоничны и убедительны – браво! Всем, кто сделал спектакль «Леди на день», спасибо.


Вот такое впечатление сложилось о театрах, постановках и актёрах. Радует, что челябинские театры посещаемы, билеты раскупаются моментально. Например, на спектакль «Сотворившая чудо» в «Манекен» я так и не могу попасть. Залы во всех театрах всегда заполнены. Очень много молодёжи - это здорово! В «Манекене» и Камерном люди часто сидят на дополнительных местах в проходах. Атмосфера в залах культурная, благожелательная, душевная. Зрители не скупятся на аплодисменты и этот момент очень трогателен: актёры выходят на поклон, они ещё не отошли от образа, смотрят в зал, может ищут кого-то конкретного, может пытаются разглядеть лица благодарных зрителей. Овации не смолкают, и мне кажется, в эти минуты они понимают, что не зря служат театру.
Но кроме радости театральные встречи наводят меня и на печальные думы о том, что наши театры не так роскошны в своем облике, как бы мне хотелось. Всё ветшает, устаревает и требует своевременного финансирования. Промышленный бренд у нас в Челябинске хорошо представлен, а вот культурный, увы, Челябинск немножко растерял. Я хочу, чтобы наши театры звучали на всю страну, работали на имя города, были бы всегда достойны, доступны и, как и сейчас, бесконечно востребованы.

P.S. 12-го декабря приглашена в «Манекен» на инфернальное ток-шоу «5-25 или в поисках Шамбалы». Кто со мной?
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »