среда, 25 декабря 2019 г.

Азбука нравственности в стихах. Постоянство



Постоянство – верность, неизменная преданность чему-нибудь, твёрдость.

Оставаться самим собой
Был ведь свод небес голубой?
Бил ведь в скалы морской прибой?..
Будь доволен своей судьбой –
оставайся самим собой.


Помнишь, вился дым над трубой?
Воркотню голубей над избой?
Подоконник с витой резьбой?..
Будь доволен своей судьбой.

Лес был весь от солнца рябой,
шли ребята веселой гурьбой –
лезть на сучья, на птичий разбой,
пересвистываясь меж собой.

Ведал вкус не дурой губой,
не дул в ус пред дурой-судьбой,
не сходился с дружбой любой –
оставался самим собой.

Мята, кашка и зверобой
пахли сладко перед косьбой,
гром гремел нестрашной пальбой,
словно сказочный Громобой.

Не хвались удач похвальбой,
не кичись по жизни гульбой,
не тревожь никого мольбой –
оставайся самим собой.

Если сердце бьет вперебой,
если боль вздымает дыбой, –
не меняйся ни с кем судьбой –
оставайся самим собой!
Н. Асеев

Постоянство
Средь новых звезд на небосводе
и праздноблещущих утех
я, без сомненья, старомоден
и постоянен, как на грех.

Да мне и не к чему меняться,
не обязательно с утра
по телефону ухмыляться
над тем, что сделано вчера.

Кому – на смех, кому – на зависть,
я утверждать не побоюсь,
что в самом главном повторяюсь
и – бог поможет – повторюсь.

И даже муза дальних странствий,
дав мне простора своего,
не расшатала постоянство,
а лишь упрочила его.
Я. Смеляков

Постоянство
Меж вами
Отчужденья полоса,
Сомненьями усеянная густо.
Она живые гасит голоса,
Живые вымораживает
Чувства.
Ее не миновать,
Не обойти,
Как поле боя
В загражденьях минных.
Она не где-то,
А в твоей груди,
В загадочных для разума
Глубинах.
И все-таки ты сможешь одолеть
Грозящее трагедией пространство .
Испытано:
Пасует даже смерть
Перед великой силой
Постоянства ...
Л. Татьяничева

* * *
Есть ощущенье силы и в упрямстве,
Оно как хладнокровие в бою.
Меня не упрекнешь в непостоянстве:
Хоть режь, хоть жги –
Я на своем стою.
Случались в битвах тяжкие просчеты,
Но – кровь во рту,
А мы одно твердим,
Что наше дело правое, и все тут,
Что рано или поздно победим.
И удивляли мир,
И побеждали!
А для кого-то, верно, издали
Самосожженцев мы напоминали,
Когда на танки со штыками шли.
И мой характер тот.
Неколебимо
Кидает он в неравные бои:
Я, если верю,– верю одержимо.
Самосожженцы – прадеды мои.
А. Яшин

* * *
Всё суета…
И только жизнь превыше,
Когда она достойна и чиста.
И кто-то в ней уже на финиш вышел.
А чья-то жизнь
Лишь только начата.

Всё суета…
Престижный чин и кресло.
Пускай другие гибнут за металл.
Не занимать бы лишь чужого места.
Не млеть от незаслуженных похвал.

Всё суета…
И клевета и зависть.
И неудачи в собственной судьбе.
Лишь одного я вечно опасаюсь –
При всех властях
Не изменять себе.
А. Дементьев

* * *
Когда судьба, сплеча рубя,
Вдруг в душу с силою ударит,
Повалит мать, жену состарит,
Не отступайтесь от себя.

Живем не думая о том,
Как поступаем безрассудно,
Как потерять себя не трудно,
Как трудно обрести потом.

Теряем нить в своей судьбе
И умираем – до погоста...
Ах, потерять себя так просто!
Я это знаю по себе.

Легко с самим собой расстаться,
Но как самим собой остаться?
Ни пред людьми, ни пред судьбою
Не отступайтесь от себя!
В. Павлинов

Характер
Я не уютный. Не попутный.
И дай мне бог таким быть впредь:
Могу взлететь, как шарик ртутный,
Когда бы надо замереть.

Я не удобный. Не подобный
Дельцам и докам. Хоть умри.
И сколько раз пирог свой сдобный
Легко менял на сухари.

Я не сановный. Не злословный.
Не записной слагатель строф.
И не свидетель хладнокровный
Запавших в души катастроф.

Я не смиренный. Не разменный.
А всё кому-то не хорош.
Да, я гордец. И я надменный.
С тем, кто других не ставит в грош.

Я не двудонный. Не поклонный.
Чту человеческую честь.
И если очень в жизнь влюбленный –
То в этом суть моя и есть!
С. Островой

Постоянство
Еще нас ожидает много встреч.
Еще нас греют щедрости природы:
Иной пейзаж и новые погоды…
А я веду о постоянстве речь.

Нам в жизни, я считаю, повезло.
Нам хорошо с тобою в общей массе.
Мы едем всю дорогу в третьем классе.
Таких кают на свете большинство.

Любимая! Ты не гляди наверх.
Там, правда, есть каюты пошикарней.
Там сауны. И с бицепсами парни
Туда пускают далеко не всех.

Там беззаботность неги и утех.
Там в полутьме дверей полуприкрытых
Кейфует промтоварная элита,
Благоухает парфюмерный цех.

Там перед взором полусонных глаз
Послушно раздвигаются границы,
И мельтешат лас-вегасы и ниццы.
Заметь, они в упор не видят нас.

А мы от них, по счастью, вдалеке.
Мы видим наши сосны да березы,
Мы видим все: и радости, и слезы, –
И знаем все пороги на реке.

Провозгласим за постоянство тост!
За то, что мы стране необходимы,
Что мы в пути, но мы не пилигримы,
Что не ползком живем, а в полный рост.

За то, что правда делает нам честь
Да труд наш, ежедневный, кропотливый,
За вечность нашей веры некрикливой,
За то, что хлеб не сможем даром есть.

И этот праздник нам необходим.
В воскресный день мы тихо порыбачим,
Друзьям своим свидания назначим
И снова о работе говорим…

И речь, как речка тихая, течёт.
Мы не выносим восклицаний лживых.
Нас не проймет энцефалит наживы,
Не свяжет незаслуженный почёт.

Ну что ж… За непогоду! За норд-ост!
За нашу за рабочую сноровку,
За выдержку, за общую столовку, –
Провозгласим за постоянство тост!
Н. Добронравов

Постоянство
Ю. Бондареву

Славлю постоянство гордых елей,
Потому как ели не из тех,
У кого семь пятниц на неделе,
Кто взирает робко снизу вверх!
Рыжей бровью поведет лишь осень,
Как уже готовы все в лесу
Порыжеть и даже вовсе сбросить
С плеч своих зеленую красу.
Только ели –
не бывало сроду,
Чтобы перекрасились до пят, –
Несмотря на рыжую погоду,
Хоть руби, зеленые стоят.
Мало! Даже в белые метели,
Даже в холода, когда вода
Замерзает,
не сдаются ели,
Не меняют цвета и тогда!
Вот они стоят – сам черт не страшен, –
Отряхают белое с боков,
Здорово похожие на наших
Очень зимостойких мужиков.
Засугробит все кругом – не дрогнут.
Лишь сгореть, как свечка на ветру,
Могут ели. Большего не могут.
Мне такой характер по нутру!
С. Викулов

Постоянство
Постоянству учит нас Слово,
Как прощению и любви.
Только мы порой не готовы
Проявлять постоянство, увы.

Ежедневное преодоленье,
Незаметный, нелегкий труд –
Стать должны преградой для лени,
Что для плоти нашей, как спрут.

Постоянство – ведет к результату,
Хаотичность, спонтанность – нет.
Неудачи в итоге, утраты
И молитва не слышит ответ.

Постоянство в духовной жизни –
В Вечность нет иного пути!
Этот путь к Небесной Отчизне
С постоянством только пройти!
Н. Богданова

Узелок на память
Никогда не допускай уступок,
Даже в малом будь самим собой,
Побеждает именно поступок
Зорко управляющий судьбой.

Целеустремлен и беспокоен
Каждый продолжающийся день.
Разные слова, единый корень –
Поступь. Наступление. Ступень.

Принимая всякое решенье,
С вечным риском сочетая труд,
Помни:
Настоящее движенье
Люди поступательным зовут.
Я. Хелемский


Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »