вторник, 18 декабря 2018 г.

#ЛитМост с Дарьей Донцовой




13 декабря в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина состоялась очередная онлайн-встреча с писателем. На этот раз героиней стала популярная писательница, любимица миллионов читателей по всему миру – Дарья Донцова.
Зрители успели задать много интересных вопросов. И получили на них оригинальные ответы от первого лица. Так, Дарьей Донцовой был развенчан миф о бригаде «литературных негров», которые как будто бы пишут вместо нее. «Разве что мои мопсы», – отметила она. Среди различных тем, разговор зашел о работе на телеканале «СПАС», о вере в чудо, о воспитании детей на своем примере, о музыкальных предпочтениях, об опыте в журналистике и многом другом. 


Предлагаем вашему вниманию некоторые из них:

Здравствуйте Дарья Аркадьевна. Хотелось бы узнать Ваше отношение к библиотекам, что Вас связывает с библиотеками?

Хороший вопрос, если учесть, что я проработала три года в библиотеке на выдаче книг. Это время я вспоминаю с огромной радостью, потому что женщины, которые там работали, были меня старше, они научили меня готовить. Они вообще меня многому научили, и я очень люблю эту библиотеку, она неподалёку от моего дома. А вообще библиотека – это совершенно замечательное место, в некоторых городах это просто центр культуры, потому что больше человеку негде книгу взять, в некоторых городах нет книжных магазинов. Сейчас библиотеки начинают превращаться в центры, куда можно приходить и проводить там досуг. В мои времена, когда я работала в библиотеке, там была просто выдача книг и читальный зал с периодической прессой с записью на определённые книги, с записью на журнал «Новый мир», на журнал «Нева», где самые интересные тогда вещи печатались, сейчас, мне кажется, в библиотеках интереснее, чем прежде.


Добрый день, уважаемая Дарья, прежде всего позвольте Вас от души поблагодарить, потому что Ваши книги всегда служат огромной поддержкой во время лечения и даже сейчас, направляясь к доктору, я беру с собой талисман – Вашу книгу. В Ваших произведениях всегда большую роль играют животные, более того, отношение к животным – проверка человеческих качеств каждого героя, скажите, пожалуйста, а какие питомцы сейчас живут у Вас дома и какое влияние они оказывают на Ваше творчество?

Вы рискнули, потому что заставить Дарью Донцову говорить о мопсах – это значит занять всё время нашей беседы. На данном этапе у меня четыре мопса: три бежевых, в детских книгах они идут своим полным именем, это Марсия, Куки, которая была взята из приюта и Жозефина или Жози, ещё у меня чёрная мопсиха Зефирка и "пагль" – наполовину мопс, наполовину бигль – очень умная собака с совершенно невероятной шкодливостью, у меня в Instagram (dontsova_official) ничего нет, кроме проделок моих собак, если кто любит собак, могут зайти посмотреть и повеселиться. Какую роль они для меня играют? Я с ними просто живу, это члены моей семьи. Даже не знаю, как это объяснить, какую роль играют дети? Они просто мои дети с четырьмя ногами и хвостом.

Есть ли у вас сферы, в которых Вы не разбираетесь?

Таких сфер огромное количество. Я не выучила таблицу умножения, у нас был совершенно замечательный случай, когда на книжной ярмарке ко мне подошла женщина и обливаясь смехом сказала: «Ой, как Вы тут пошутили: семью восемь – сорок восемь». Я на неё смотрю и думаю, ничего себе шуточка, а разве семью восемь не сорок восемь...но постеснялась, признаться. Поворачиваюсь к своему директору, говорю: «А разве семью восемь не сорок восемь? Директор радостно: «Конечно же 68!» Я не шутила, но самое интересное, что эти слова все приняли за шутку, все редактуры, вся корректура, все подумали, что я в очередной раз пошутила. Я не шутила, я не знала, что семью восемь – 56, теперь я это знаю. Я много в чем не разбираюсь. Ничего не понимаю в космонавтике, в астрономии, мне легче сказать в чем я разбираюсь. Если я чего-то не знаю, а мне это надо для книги, я обращаюсь к тому человеку, который знает. Когда мне понадобилось узнать, какой пол в следственном изоляторе, я позвонила своей подруге, которая заведует приёмной Главного управления исполнения наказаний, и она мне сказала, что там коричневый паркет. Когда я чего-то не знаю, я нахожу человека, который мне подскажет. Нет человека, который абсолютно всё знает.

В Ваших книгах упоминается такой отрицательный персонаж, как Галина Андреева периодически, с чем это связано? Почему везде Галина Андреева?

Наверно, абсолютно случайно. Галина очень распространённое имя, Андреева не самая редкая фамилия. У меня был случай, когда на меня обиделась одна женщина, не помню, но что-то вроде Тани Ивановой, она подошла ко мне на ярмарке и сказала, как мне не стыдно было сделать Таню Иванову главной убийцей в книге. Я растерялась и решила в следующей книге найти кого-то, кто будет с редкой фамилией, и я придумала человека по фамилии Рябокурский – курочка Ряба. Я решила, что таких людей нет и сделала их ужасными гадами. Вы можете себе представить, что через полтора месяца, тогда ещё почтой приходит письмо из очень далёкого города «Здравствуйте, мы фамилия Рябокурских, мы единственные в этой стране, поэтому...» Я не буду вам рассказывать, что было дальше. Поэтому Галина Андреева, Маша Иванова, Оля Сергеева, и если совпадения случайны, то это не про вас.


Я Вас хвалить не буду, но скажу, что даже если бы Вы написали бы всего одну книгу «Дневник безумной оптимистки», Вы были бы уже большой молодец. Это книга, которая спасает. Что помогает сохранять Вам читательскую продуктивность?

Хороший вопрос, я никогда не задумывалась об этом. Я просто работаю. У меня нет каких-то особых секретов. Не знаю, Вы мне очень интересный вопрос задали. Спасибо огромное, не знаю, как на него ответить, наверно просто невозможно не писать. Если у вас есть что-то, что вы больше всего на свете любите делать, представьте, что вам это можно делать каждый день, с утра до ночи, что это нравится людям и вам за это ещё и деньги платят.

Скажите, пожалуйста, над какой книгой Вы сейчас работаете и ожидается ли экранизация?

Насчёт экранизаций, это не ко мне. Экранизация, как вы все понимаете, связана с большими затратами, поэтому это решают продюсеры. У меня лежит готовый сценарий на одном телеканале уже давно, это не по моим книгам, это другой проект, это телесериал, но пока никакого продвижения. Сейчас пишу книгу про Дашу Васильеву, уезжая на эту встречу, написала 350-ю страницу. Я пишу от руки, моя рукописная страница не совпадает с А4 на компьютере, но осталось немного. Из новинок детская книга «Деревня драконов» эта книга новинка серии «Сказки прекрасной долины».



Скажите, пожалуйста, как возникла идея программы «Я хочу жить?» Как вы находите таких потрясающих героев?

Я с этой программой ходила по разным телеканалам, везде, где я приходила, мне говорили, что это прекрасная идея. Но рекламу, как мы в эту программу наберем, люди смотреть не станут, кому нужны больные люди на экране, это деньги, мы ничего не соберем, и я подумала, что наверно эта программа реально никому не нужна и ничего хорошего не случится. Однажды мы с Борисом Корчевниковым пошли пить чай и я, забыв, что он является генеральным директором телеканала «Спас», рассказала ему, как ходила с этой программой, а дальше начинается сказка. Боря берет телефон и звонит одному батюшке и рассказывает о моей идее. На другой день мне позвонили и у нас было благословление Патриарха, бюджет, студия и слова святейшего Кирилла, который сказал: «Прекрасно, людям надо помогать». Единственный из всех каналов, который не подумал про деньги, про выгоду, про рекламу, был канал «Спас», вот и делайте после этого выводы. Как мы находим людей, герои приходят через мой Instagram, мы их находим через группы ВКонтакте, через порталы.

Как Вы думаете, Ваши книги будут читать через 20-30 лет?

Я ничего не могу думать по этому поводу, потому что не знаю, у меня нет задач быть известной и прославленной через двести лет. Я хочу радовать живых, тех кто живет сейчас, вместе со мной, у меня нет никаких имперских амбиций, у меня нет желания становиться классиком литературы. Я просто обычная женщина, в большей степени домашняя хозяйка, чем всё остальное, которая пишет детективные романы, это всё. Будут ли их читать через 20 лет, если они кому-то будут нужны и кому-то понадобятся, я буду рада, что могу помочь этому человеку. А что будет через 30 лет – понятия не имею, дальше я не загадываю.

Что бы Вы посоветовали начинающим авторам?

Совет начинающим писателям, которые собираются сесть и написать первую книгу. Вы сначала напишите книгу и помните, что написание книги – это работа. Если вы будете ждать вдохновения, то ничего не получится.

Какие бы желания Вы загадали Дарья, поймав золотую рыбку?

Чтобы люди не болели, а больные выздоравливали, чтобы неверующие обрели веру и, чтобы навсегда исчезла озлобленность из человеческих сердец. А вообще в золотых рыбок не верю и вам не советую. Лучше получить хорошее образование и стать самому для себя этим персонажем.

Дарья, спасибо Вам за позитив, который Вы дарите. С нетерпением ждем Ваши новые книги.

Дорогие друзья, я люблю вас от всей души! Если вы читаете мои книги, значит мы с вами на одной волне. Вообще отношения между писателем и читателем, это, как отношения между мужем и женой, возникает какая-то общность. Значит мы с вами похожи, вы любите детей, собак, возможно многие из вас ходят в храм, это значит, что у нас одна коллективная душа, спасибо вам за это, за то, что вы есть. Я постараюсь вас не подвести, не разочаровать. Я люблю вас, мои дорогие. И я очень хочу, чтобы ваша жизнь стала светлее, добрее, чтобы вы очень хорошо поняли, что счастлив человек бывает, только тогда, когда он радуется тому, что у него есть, и не желает того, чего у него нет. Спасибо за сегодняшнюю встречу.


Каждый детектив Дарьи Донцовой называют «таблеткой от депрессии», ведь они заставляют забыть обо всех житейских делах, смеяться, радоваться, сопереживать персонажам и полностью погрузиться в увлекательный мир приключений и авантюр.
На встрече была представлена шестая книга серии «Сказки Прекрасной Долины», которая выходит в издательстве «Эксмо». «Деревня Драконов» приглашает детей и их родителей в сказочную страну, населенную домашними любимцами, и в гостеприимный Мопсхаус.
Герои книги – это очаровательная семья мопсов. Всем известна любовь Дарьи Донцовой к этим очаровательным собакам. На страницах своих детских книг она наделила мопсов человеческими чертами и придумала для героев увлекательные приключения. Каждая книга серии, помимо приключенческого сказочного сюжета, содержит поучительные мотивы, вплетенные в повествование без малейшей назидательности. Обитатели Мопсхауса вместе с читателями серии «Сказки Прекрасной Долины» учатся дружить, помогать близким, распознавать обман и предательство, строить планы и воплощать их в жизнь.

17 января состоится онлайн-встреча с Дианой Машковой с презентацией ее книги «Меня зовут Гоша». Это хроника жизни обычного подростка, который без прикрас и особой драмы рассказывает о том, что происходит с детьми в детдоме. Если у вас есть дети, то нужно обязательно прочесть эту книгу, потому что ребенок поворачивается с совершенно неожиданной стороны. Эта книга хороший урок для родителей и педагогов. Не пропустите!

Анастасия Симонова

Всего просмотров этой публикации:

2 комментария

  1. Интересная встреча! Если я встречаю новинки Дарьи Донцовой в нашей городской библиотеке, всегда беру читать. А так ее книги я сейчас не покупаю. Все, которые покупала раньше, подарила нашей ЦБС.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А какие герои книг Донцовой вам больше всего нравятся? Мне раньше нравились про Дашу Васильеву :) Это действительно, хорошие антидепрессанты, в больнице помогали отвлечься.

      Удалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »