пятница, 1 марта 2024 г.

1 марта – День комплимента

 

Давайте говорить друг другу комплименты –

Ведь это все любви счастливые моменты.

Булат Окуджава

 

1 марта – это не только первый день весны, поры цветения, когда природа оживает, но и отличный праздник для тех, кто любит дарить людям светлые эмоции. Ежегодно во всем мире 1 марта отмечается День комплимента. Автор праздника – Ханс Портвилет, он придумал его в 2001 году в Нидерландах.

«Искренний комплимент ничего не стоит для вас, но может сильно повлиять на собеседника. Ничто не мотивирует больше, не дает больше энергии, не делает людей счастливее и, что касается работы, не увеличивает продуктивность быстрее, чем искреннее восхищение. Так почему бы не использовать комплименты немного чаще», — говорит Ханс Портвилет.

Сегодня мы вспомним комплименты от классиков своим любимым женщинам.

Фёдор Достоевский к Анне Григорьевне Достоевской (Сниткиной) из книги Анна Достоевская «Мой муж – Фёдор Достоевский»: 

«Милый ангел мой, Аня: становлюсь на колени, молюсь тебе и целую твои ноги. Ты мое будущее все – и надежда, и вера, и счастие, и блаженство».

 

Илья Ильф – Марии Тарасенко из письма февраль 1923 г. Москва:

«Милая моя девочка, разве Вы не знаете, что вся огромная Москва и вся ее тысяча площадей и башен – меньше Вас. Все это и все остальное – меньше Вас. Я выражаюсь неверно, по отношению к Вам, как я ни выражаюсь, мне все кажется неверным. Лучшее – это приехать, придти к Вам, ничего не говорить, а долго поцеловать в губы, Ваши милые, прохладные и теплые губы...»

 

Марк Шагал к жене Белле из книги «Моя жизнь»:

«Волосы у нее, как у ангела на иконе, глаза застенчиво поблескивают.

Завидев меня, она старалась прикрыть лицо платком или краем скатерти…

Тихонько, одним мизинчиком стучится в дверь Белла.

Она прижимает к груди большой букет из веток рябины: сине-зеленые листья и красные капельки ягод.

«– Спасибо, вот спасибо! – говорю я.

Да что слова!

В комнате темно.

Я целую Беллу. Передо мной уже выстраивается натюрморт.

Белла мне позирует. Лежит обнаженная – я вижу белизну и округлость.

Невольно делаю к ней шаг. Признаюсь, в первый раз я вижу обнаженное женское тело.

Хотя она была уже почти моя невеста, я все боялся подойти, коснуться, потрогать это сокровище.

Так смотришь на блюдо с роскошным кушаньем.

Я написал с нее этюд и повесил на стену».

 

Илья Ильф – Марии Тарасенко (из письма февраль 1923 г., Москва):

«Милая моя девочка, разве Вы не знаете, что вся огромная Москва и вся ее тысяча площадей и башен – меньше Вас. Все это и все остальное - меньше Вас. Я выражаюсь неверно, по отношению к Вам, как я ни выражаюсь, мне все кажется неверным. Лучшее – это приехать, прийти к Вам, ничего не говорить, а долго поцеловать в губы, Ваши милые, прохладные и теплые губы..

 

Иван Тургенев – Полине Виардо (из письма ноябрь 1850 г., Санкт-Петербург):

«Во всей моей жизни нет воспоминаний более дорогих, чем те, которые относятся к вам... Мне приятно ощущать в себе после семи лет все то же глубокое, истинное, неизменное чувство, посвященное вам; сознание это действует на меня благодетельно и проникновенно, как яркий луч солнца; видно, мне суждено счастье, если я заслужил, чтобы отблеск вашей жизни смешивался с моей! Пока живу, буду стараться быть достойным такого счастья; я стал уважать себя с тех пор, как ношу в себе это сокровище. Вы знаете, – то, что я вам говорю, правда, насколько может быть правдиво человеческое слово...»

 

Иван Гончаров – Елизавете Толстой (октябрь 1855 г., Санкт-Петербург):

«Не сетуйте, что, несмотря на магнетизм Ваших глаз, на вибрацию Вашего голоса, чем всем Вы так могущественно на меня действуете и чем Вы выразили (невольно) желание, чтоб я почал альбом, я написал такое неловкое приветствие Вашей кузине. Вспомните, что неловкость есть один из признаков большой... дружбы, и снизойдите к моему бессилию. Убедитесь из этого, что у меня не всегда хорош – слог. О причинах не распространяюсь, между прочим, и потому, что спать хочу. Завтра, может быть, буду умнее, в таком только, впрочем, случае, если не увижу Вас, но как от этого мне было бы скучнее, то пусть я буду лучше терпеть горе не от ума, а от глупости, лишь бы увидел Вас в исходе шестого часа».

 

Конечно, всем нам приятно получать комплименты, но как их правильно делать? И что делать тем, кто не умеет делать комплименты? В этом нам поможет книга Алана Гарнера и Алана Пиза «Язык разговора». 

Самый популярный способ – сказать человеку напрямую, что вам нравится в его поведении, внешности, характере, образе и т.д.  Например, если хотим выразить комплимент в:

Поведении: «Вы хороший педагог»;

Внешность: «У Вас красивая прическа»;

Вещи: «Мне нравятся Ваши туфли».

Это хорошая техника, но у неё есть обратная сторона, собеседнику говорят, что ему нравится, но не объясняют, почему им это нравится, здесь вам нужно быть более открытым и искренним. Пример:

Поведении: «Вы хороший педагог, потому что Вы внимательно относитесь к каждому из нас».

Внешность: «У Вас красивая прическа. Она красиво оттеняет Ваши глаза».

Вещи: «Мне нравятся Ваши туфли. Они прекрасно подходят к костюму».

Также старый приём, чтобы придать комплименту сильный эффект, нужно упомянуть имя человека, которому он адресован. Пример:

Поведении: «Анатолий, Вы хороший педагог, потому что Вы внимательно относитесь к каждому из нас».

Внешность: «Анна, у Вас красивая прическа. Она прекрасно оттеняет Ваши глаза».

Вещи: «Алёна, мне нравятся Ваши туфли. Они прекрасно подходят к костюму».

 

А какие вы получали комплименты? Делитесь в комментариях!

 

Список использованных источников:

1 Достоевская, А.Г. Мой муж – Фёдор Достоевский. Жизнь в тени гения. – Москва: Родина, 2020. – 448 с. – (Культурный слой).

2. Шагал, М.З. Моя жизнь. – Москва: Азбука, 2022. – 240 с. – (Арт-книга).

3. Гарнер, А. Язык разговора / Алан Гарнер, Аллан Пиз. – Москва : Эксмо-Пресс, 2002. – 223 с. : ил. – (Психологический бестселлер).

4. https://www.radiovan.fm/station/article/17670

5. https://godliteratury.ru/articles/2023/03/12/10-pisem-russkih-klassikov-k-liubimym-zhenshchinam

 

Екатерина Панёк, Центральная библиотека им.А.С.Пушкина

Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »