четверг, 10 августа 2023 г.

Плюшки А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»

 «А мы тут, знаете, всё плюшками балуемся…»

 

Плюшки часто встречаются на страницах повести Астрид Линдгрен о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше.

 

 « – Как бы отнесся к скромному завтраку на моём крыльце? – спросил Карлсон – Какао и свежие плюшки. Я тебя приглашаю. Давно-давно уже была у меня мечта откушать правильных шведских плюшек на какой-нибудь правильной стокгольмской крыше…»

 

«— Я хочу, чтобы ты стояла на кухне всякий раз, когда я прихожу из школы, и чтобы на тебе был передник, и чтобы каждый день ты пекла плюшки, — сказал наконец Малыш.

— Ты думаешь только о себе, — строго осадил его Боссе.

Малыш прижался к маме.

— Конечно, ведь без мамы не получишь плюшек, — сказал он».

 

 «— Конечно, мёрзну, — сказал он. — Но разве это кого-нибудь беспокоит? Разве кто-нибудь пальцем шевельнёт, если лучший друг приходит, промокший до нитки, и у него зуб на зуб не попадает от холода? Разве кто-нибудь заставит его снять мокрую одежду и наденет пушистый, красивый купальный халат? Разве кто-нибудь, спрашиваю я, побежит на кухню, и сварит для него шоколад, и принесёт ему побольше плюшек, и силком уложит в постель, и споёт ему красивую, печальную колыбельную песнь, чтобы он скорее заснул?.. Разве кто-нибудь позаботился о друге? — заключил свою тираду Карлсон и с упрёком посмотрел на Малыша.

— Нет, никто не позаботился, — признался Малыш, и голос его прозвучал так, что казалось, он вот-вот расплачется.

И Малыш со всех ног кинулся делать всё то, что, по мнению Карлсона, надо было сделать в этом случае для своего лучшего друга. Труднее всего было получить у фрекен Бок тёплый шоколад и плюшки для Карлсона, но у неё уже не было ни сил, ни времени оказывать дальнейшее сопротивление, потому что она жарила цыплёнка по случаю приезда дяди Юлиуса, который мог появиться в любую минуту.

— Сам себе сделай горячий шоколад, если хочешь, — сказала она.

И Малыш прекрасно со всем справился. Несколько минут спустя Карлсон уже сидел в белом купальном халате в постели Малыша, пил обжигающий шоколад и с аппетитом ел плюшки, а в ванной комнате были развешаны для просушки его рубашки, штаны, бельё, носки и даже башмаки.

— Вот что, — сказал Карлсон, — прекрасную, печальную колыбельную можешь не петь, лучше посиди у изголовья моей кровати всю ночь, не смыкая глаз.

— Всю ночь? — спросил Малыш.

Карлсон не мог ответить. Он как раз засунул в рот целую плюшку и поэтому только энергично закивал».

 

«— Да нет, не в этом дело, — ответил Малыш и рассказал Карлсону о своих несчастьях и о том, что мама уехала и что вместо неё появилась какая-то домомучительница, до того противная, злая и жадная, что даже плюшек у неё не выпросишь, когда приходишь из школы, хотя на окне стоит целое блюдо ещё тёплых плюшек. Глаза Карлсона засверкали.

— Тебе повезло, — сказал он. — Угадай, кто лучший в мире укротитель домомучительниц?

Малыш сразу догадался, но никак не мог себе представить, как Карлсон справится с фрекен Бок.

— Я начну с того, что буду её низводить. — Ты хочешь сказать «изводить»? — переспросил Малыш.

Такие глупые придирки Карлсон не мог стерпеть.

— Если бы я хотел сказать «изводить», я так бы и сказал. А «низводить», как ты мог бы понять по самому слову, — значит делать то же самое, но только гораздо смешнее.

Малыш подумал и вынужден был признать, что Карлсон прав. «Низводить» и в самом деле звучало куда более смешно.

— Я думаю, лучше всего начать с низведения плюшками, — сказал Карлсон. — И ты должен мне помочь».

 

«Наверху, на крыльце Карлсона, рядком лежали десять румяных плюшек. Выглядели они очень аппетитно.

– И к тому же я за них честно заплатил, – похвастался Карлсон. – Мы их поделим поровну – семь тебе и семь мне.

– Так не получится, – возразил Малыш. – Семь и семь – четырнадцать, а у нас только десять плюшек.

В ответ Карлсон поспешно сложил семь плюшек в горку.

 – Вот мои, я их уже взял, – заявил он и прикрыл своей пухлой ручкой сдобную горку. – Теперь в школах так по-дурацки считают. Но я из-за этого страдать не намерен. Мы возьмем по семь штук, как я сказал – мои вот».

 

«Это был лучший в мире пир — на таком Малышу и не снилось побывать.

— До чего здорово! — сказал Малыш, когда он уже сидел на ступеньке крыльца рядом с Карлсоном, жевал плюшку, прихлёбывал какао и глядел на сверкающие на солнце крыши и башни Стокгольма.

Плюшки оказались очень вкусными, какао тоже удалось на славу. Малыш сварил его на таганке у Карлсона. Молоко и сахар, без которых какао не сваришь, Карлсон прихватил на кухне у фрекен Бок вместе с банкой какао».

 

«Малыш укоризненно поглядел на Карлсона. Так себя не ведут, когда на твоих глазах кто-то теряет вещь, — это он должен объяснить Карлсону. Но только не сейчас… как-нибудь в другой раз! Сейчас ему хочется сидеть на ступеньке рядом с Карлсоном и радоваться солнышку и плюшкам с какао.

Карлсон быстро справился со своими семью плюшками. У Малыша дело продвигалось куда медленнее. Он ел ещё только вторую, а третья лежала возле него на ступеньке.

— До чего мне хорошо! — сказал Малыш. Карлсон наклонился к нему и пристально поглядел ему в глаза:

— Что-то, глядя на тебя, этого не скажешь. Выглядишь ты плохо, да, очень плохо, на тебе просто лица нет.

И Карлсон озабоченно пощупал лоб Малыша.

— Так я и думал! Типичный случай плюшечной лихорадки.

Малыш удивился:

— Это что ещё за… плюшечная лихорадка?

— Страшная болезнь, она валит с ног, когда объедаешься плюшками.

— Но тогда эта самая плюшечная лихорадка должна быть прежде всего у тебя!

— А вот тут ты как раз ошибаешься. Видишь ли, я ею переболел, когда мне было три года, а она бывает только один раз, ну, как корь или коклюш.

Малыш совсем не чувствовал себя больным, и он попытался сказать это Карлсону.

Но Карлсон всё же заставил Малыша лечь на ступеньку и как следует побрызгал ему в лицо какао.

— Чтобы ты не упал в обморок, — объяснил Карлсон и придвинул к себе третью плюшку Малыша. Тебе больше нельзя съесть ни кусочка, ты можешь тут же умереть. Но подумай, какое счастье для этой бедной маленькой плюшечки, что есть я, не то она лежала бы здесь на ступеньке в полном одиночестве, — сказал Карлсон и мигом проглотил её.

— Теперь она уже не одинока, — заметил Малыш.

Карлсон удовлетворённо похлопал себя по животу.

— Да, теперь она в обществе своих семи товарок и чувствует себя отлично.

Малыш тоже чувствовал себя отлично. Он лежал на ступеньке, и ему было очень хорошо, несмотря на плюшечную лихорадку. Он был сыт и охотно простил Карлсону его выходку с третьей плюшкой».

 

Ну как, аппетит «начитали»? Тогда давайте готовить!

 

СКАНДИНАВСКИЕ БУЛОЧКИ с кардамоном и корицей

Такие плюшки очень любят в Швеции и называют «kanelbulle, kanelbullar», именно они и упоминаются в историях о Карлсоне.

Тесто:

100 г сливочного масла

500 мл молока

130 г сахара

50 г свежих дрожжей (я брала пакетик сухих дрожжей, рассчитанный на 500 г муки)

600 г муки

до ½ ч.л. соли (по желанию)

1-2 ч.л. растёртых зёрен кардамона (я брала 2 ч.л. молотого кардамона; при замесе аромат был изумительный, но после выпечки немного потерялся на фоне корицы)

«Сливочный крем»:

 100 г сливочного масла комнатной температуры

 100 г сахара

 3 ч.л. молотой корицы (шведы вообще добавляют кардамон и корицу столовыми ложками)

Приготовление:

1. Нагреть молоко, растопить масло (в этот раз я не соединяла масло и молоко, а разогревала всё отдельно).

2. В прошлый раз, когда я готовила булочки с финиками, я добавила обычные сухие дрожжи вместе с мукой, в этот раз я размешала их в нагретом молоке и оставила минут на 5. Мне показалось, что с такой технологией тесто подошло лучше.

Если используются свежие дрожжи, их нужно раскрошить, растворить в небольшом количестве тёплого молока и тоже подождать несколько минут.

3. Растереть сахар, соль и кардамон со сливочным маслом. Добавить молоко с дрожжами.

4. Постепенно добавлять просеянную муку и замешивать тесто (оно должно быть мягким и липким). Если нужно, добавить ещё немного муки.

5. Дальше я делаю так: немного смазываю дно и стенки миски для расстойки растительным маслом (я беру подсолнечное или оливковое). Сверху тесто тоже чуть окропляю растительным маслом. Накрываю миску пищевой плёнкой (если её нет, то чистым полотенцем) и ставлю в тёплое место (или около радиатора, или укутываю в плед).

6. Тесто оставляю на расстойку на час-полтора.

7. Готовим "крем". Размягчённое сливочное масло хорошо растираем с сахаром и корицей.

8. Поднявшееся тесто раскатываем в прямоугольник на столе, посыпанном мукой.

Если вам покажется, что тесто слишком липкое, то можете попробовать его таким оставить: булочки получатся воздушными и нежными. Я не стала добавлять много муки, просто смазывала руки маслом.

9. Потом нужно хорошо размазать "крем" по всему прямоугольнику и свернуть тесто в большой рулет.

Иногда делают так. Просто размазывают размягчённое сливочное масло, а потом сверху посыпают сахаром и корицей. В этом случае можно регулировать количество сахара или взять какие-то другие добавки, но весь смысл здесь именно в масляном слое!

10. Для булочек нарезать рулет на кусочки толщиной 4-5 см, уложить их на противень срезом вверх подальше друг от друга и отставить минут 30, накрыв влажной тканью.

11. Прогреть духовку до температуры 180 C, смазать поверхность каждой булочки (обычно используют яйцо, но можно смазывать молоком, йогуртом или сметаной). Такие булочки испекутся минут за 10-15 (зависит от размера плюшек и от качества работы духовки).

12. Готовые горячие булочки остудить на решётке, по желанию посыпать сахарной пудрой.

 

Еще один рецепт:

Для плюшек понадобится:

мука — 450 г

дрожжи сухие — 10 г

молоко — 250 мл

растительное масло — 100 мл

сахар — 100 г

соль — по вкусу

яйца куриные — 3 шт.

сахарная пудра, корица — по вкусу

Растворите дрожжи в теплом молоке, добавьте сахар, оставьте смесь на 10–15 минут для активации. Муку просейте, добавьте к молочно-дрожжевой смеси. Всыпьте соль, сахар, влейте масло, добавьте 2 яйца. Замесите эластичное тесто, накройте полотенцем и оставьте в теплом месте на 30 минут. От теста отрежьте небольшой кусочек, раскатайте в пласт, сверните в рулет и соедините концы. Сбоку разрежьте рулет, но не до конца. Разверните полученные части. Повторите процедуру с оставшимся тестом. Перед выпечкой смажьте плюшки яичным желтком. Выпекайте при 180 °C 30–35 минут до готовности. Готовые плюшки посыпьте сахарной пудрой или корицей.

 

Итак, плюшки готовы, варенье есть? Ждём Карлсона?

 

Предлагаем приготовить Мясные тефтели по-шведски

 

Источник

Плюшки для Карлсона

Карлсон, который живет на крыше

 

Читайте также

Астрид Линдгрен

Астрид Линдгрен 110 лет

Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »