четверг, 27 апреля 2023 г.

Топ-10 интересных фактов о писателе Андрее Ядрышникове

 

«Все время я накапливал багаж каких-то интересных историй из детства. Друзья постоянно говорят, когда я им что-то рассказываю: “Ну что ж, с тобой всегда что-нибудь случается» – так о себе говорит Андрей Ядрышников, челябинский писатель, участник первой Литературной мастерской Сергея Лукьяненко и автор-исполнитель.

На встрече, прошедшей 26 апреля в библиотеке №26 им. Л. К. Татьяничевой, гости услышали много удивительных историй из жизни писателя. В день рождения автора делимся самыми интересными фактами из жизни Андрея Ядрышникова:

1. Свое первое стихотворение юный писатель сочинил еще во втором классе и даже показал своей учительнице. Но она, к сожалению, не поверила, что его автор школьник. Похоже, было слишком хорошо написано!

2. В детстве Андрей Ядрышников увлекался индейцами – любил фильмы, литературу о них. «В детстве я хотел сначала стать индейцем. Ну а что, хорошая профессия. Потом хотел быть ковбоем, и стал сомневаться, кем же мне лучше стать. Но все-таки харизма югославского актера Гойко Митича, прославившегося своими ролями, чашу весов больше к индейцам клонила».

Именно это увлечение писателя и стало толчком к написанию книги «Индеи и ковбойцы». «Писатель должен знать, о чем он хочет написать, чем он хочет поделиться. А что я люблю? Решил в своем детстве покопаться и понял, что я люблю индейцев. Вспомнил, что тогда мне очень хотелось детских книг про индейцев: фильмы были, а вот книг… Самыми популярными были пять томов Фенимора Купера, где каждый из них был довольно толстый и на одну батальную сцену, которую тебе в 12 лет интересно читать, приходится 50-100 страниц психологических и прочих рассуждений».


3.    Еще одно из детских увлечений Андрея Ядрышникова – рисование. Некоторое время он думал стать художником и рисовать карикатуры или даже мультфильмы. «Я посмотрел программу “Сказки о мультипликации, где рассказывалось, как мультипликаторы делают свои первые шаги. Взглянув на это, я решил тоже стать мультипликатором. Мы с другом взяли и замочили в ванной его диафильмы, соскоблили с них ножом всю краску, разлиновали фломастерами и рисовали свои мультфильмы... В общем, получились они не очень».

4. Несмотря на писательские способности, Андрей Ядрышников после окончания школы решил идти по пути точных наук и поступил в Челябинский политехнический институт (сегодня Южно-Уральский государственный университет) на приборостроительный факультет, получил профессию инженера-робототехника.

5. Свой трудовой путь Андрей начал на заводе, работал формовщиком занимался производством абразивных кругов, которые режут металл. Позже был мастером, затем – инженером. Приходилось также работать и на стройках, даже продавцом-консультантом в музыкальном магазине.

6. Писатель пошел учиться в детскую музыкальную школу… в 24 года! И закончил ее с красным аттестатом через 6 лет, отучившись первые два класса экстерном. «Я был самым большим и сильным учеником школы” – вспоминал Андрей Ядрышников. – “Когда я закончил музыкальную школу, у меня уже было двое детей. У них был хороший ориентир, когда папа сидел вечером за фортепиано и учил уроки по сольфеджио…»

7. Дедушка писателя был таежным егерем. Когда Андрею Ядрышникову было 5 лет, дедушка взял его на осмотр близлежащего озера – нужно было искать рыбацкие сети в камышах. В конце осмотра дед собирался выстрелить из ракетницы. Андрею очень хотелось самому совершить выстрел, и тот ему позволил. «То, что у таких ракетниц есть отдача, я узнал, только выстрелив из нее. И эта отдача стукнула мне в лоб». После возвращения домой бабушка сказала дедушке все, что она о нем думает, а сам дедушка произнес: «Приедешь в Челябинск скажи всем, что у тебя дед дурак».

8. Другой интересный случай произошел во время работы в музыкальном магазине. Когда в Челябинск приезжали именитые гастролеры, продавцов-консультантов заставляли ждать зрителей на выходе из концерта с пластинками этих исполнителей ведь очень часто хочется взять себе что-то на память. Такие вылазки назывались «субботниками». И однажды Андрею Ядрышникову нужно было выйти на такой «субботник» во время единственного в Челябинске концерта Монсеррат Кабалье в 1998 году. «Мы с куратором принялись искать стол, долго искали его в кулуарах драматического театра, в конце концов заблудились. После чего куратор сказал мне оставаться на месте и пошел искать выход в одиночку. Я стоял, читал журнал. И вдруг в узеньком коридоре 2 метра шириной мне навстречу идет женщина с тростью. Я прижался к стенке, а оказалось, что это и была Монсеррат Кабалье. Я ее пропустил, а за ней шла целая толпа охранников, и меня, естественно, за шиворот поволокли на выход. А там было все оцеплено, пришла толпа поклонников. Все исправно охраняли певицу, и только какой-то парень с журнальчиком умудрился преградить ей путь».

9. После дефолта писатель подался в журналистику, пройдя путь от внештатника до главного редактора. «Мне знакомая однажды сказала, что у нее есть товарищ, который пришел в редакцию газеты “Городской дилижанс” со словами: “Возьмите меня, я хороший!”. И его взяли в штат! Я думаю: а что, я же не хуже, тоже пойду». Андрей Ядрышников показал свои стихотворения, и его взяли внештатным корреспондентом. Позже он вел в газете еженедельную детскую страницу «Телешансик».

10. Повесть писателя «Чоба Би СиСиСиПи» о перемещении во времени была отобрана для киноадаптации Фондом поддержки военно-патриотического кино в рамках работы Литературной мастерской Сергея Лукьяненко. Возможно, скоро мы сможем погрузиться в фантастический мир произведения с помощью телеэкрана!

Приходите на встречи в наши библиотеки и открывайте для себя другие необычные факты!

Андрей Ядрышников интересный рассказчик, с ним приятно общаться, он замечает захватывающие истории где угодно, находит идеи приключений в повседневной жизни, в бытовых мелочах. У него много задумок, есть интересные произведения, которые пока только в рукописи. От коллектива Централизованной библиотечной системы города Челябинска мы поздравляем Андрея Владимировича с днем рождения и желаем автору творческого вдохновения, реализации своих проектов, новых изданных книг и теплых встреч с читателями!

Читайте также

Надежда Уварова, Центральная библиотека им. А. С. Пушкина

Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »