четверг, 23 февраля 2023 г.

Февраль: 25 песен

 

Три сосны

Музыка: Ю. Визбор

 

Ах, какая пропажа — пропала зима!

Но не гнаться ж за нею на север?

Умирают снега, воды сходят с ума,

И апрель свои песни посеял.

 

Ну да что до меня — это мне не дано:

Не дари мне ни осень, ни лето,

Подари мне февраль — три сосны под окном

И закат, задуваемый ветром.

Полоса по лесам золотая легла,

Ветер в двери скребёт, как бродяга,

Я тихонечко сяду у края стола,

Никому ни в надежду, ни в тягость.

 

Все глядят на тебя — я гляжу на одно:

Как вдали проплывает корветом

Мой весёлый февраль — три сосны под окном

И закат, задуваемый ветром.

 

Ах, как мало я сделал на этой земле:

Не крещён, не учён, не натружен,

Не похож на грозу, не подобен скале,

Только детям да матери нужен.

 

Ну да что же вы всё про кино, про кино —

Жизнь не кончена, песня не спета:

Вот вам, братцы, февраль — три сосны под окном

И закат, задуваемый ветром.

 

Поклянусь хоть на библии, хоть на кресте,

Что родился не за пустяками:

То ль писать мне Христа на суровом холсте,

То ль волшебный разыскивать камень.

 

Дорогие мои, не виновно вино,

На огонь не наложено вето,

А виновен февраль — три сосны под окном

И закат, задуваемый ветром.

 

Ты глядишь на меня, будто ищешь чего,

Ты хватаешь за слово любое,

Словно хочешь найти средь пути моего

То, что ты называешь любовью.

 

Но в душе это дело заметено,

Словно крик по ночи — безответно,

Там бушует февраль, три сосны под окном

И закат, задуваемый ветром.

Ю. Визбор

 

Февраль

Музыка: Л. Агутин

Исп.: А. Варум и Л. Агутин

 

Знаешь, однажды будет неважно,

Что мы с тобой, а жаль.

И не случайно, хоть и печально,

Снова придет февраль.

Длинную ночь до рассвета

Мне не сомкнуть глаз,

Ветер холодный не потревожит нас.

 

Знаешь, наверно, это неверно,

Что мы с тобой, а жаль,

Но не прощает, не отпускает

Ветренная печаль.

В солнечный день не растает

Белой реки лёд,

Это не с нами не произойдет.

 

Пока февраль, как господин,

Снимает белое пальто,

Что ты одна и я один

Узнали мы только что.

 

Пока февраль, как господин,

Снимает белое пальто,

Что ты одна и я один

Узнали мы только что.

 

Знаешь, возможно, это несложно,

Просто, как дважды два,

Если однажды птицей бумажной

Станут твои слова.

Несколько строк на конверте

Кто-то умчит в даль,

Что-то случилось, может быть, февраль.

 

Пока февраль, как господин,

Снимает белое пальто,

Что ты одна и я один

Узнали мы только что.

 

Пока февраль, как господин,

Снимает белое пальто,

Что ты одна и я один

Узнали мы только что.

Л. Агутин

 

Письмо из Африки

Музыка: О. Митяев

 

Самолет на Африку отчалил,

Где сливово-черные зулусы,

Я тебя, конечно, опечалил,

Но какие я купил здесь бусы!

А еще изящных два браслета

Из камней дешевых, но красивых,

Ну и шляпу для тебя на лето,

Со шнурком, какую ты просила.

 

Не скучай! Не скучай!

И в окно не гляди часами,

Ведь февраль — он короткий самый,

Ну а в марте меня встречай.

 

Желтый рай февральской бирюзою

Слепит наше северное зренье,

Жаль, что всех цветов не взять с собою

Для тебя с причудливых деревьев.

Жаль, нельзя набрать в ладони ветер

И каскад, сползающий змеею,

Но, быть может, я срисую вечер

С ярко-красной, вспаханной землею.

 

По слезам прирученных мустангов

Я недавно только догадался,

Что тебе ни бусы и ни манго

Не нужны, и лучше б я остался.

Там, в Москве, сейчас, наверно, слякоть

Или снега снова навалило,

И не скучно, если шить да стряпать...

Ну куда ж ты столько наварила?

 

Ведь никто сегодня не заглянет,

Спит наследник, и портфель уложен.

Ты на март не сетуй — он нагрянет,

Но приход скорейший невозможен.

О. Митяев

 

Просто февраль

Музыка: П. Ладатко

Исп. А. Весенин

 

Просто февраль... Холодно.

Воет в ночи метель,

Напополам разорваны

Сердце, дыханье, день...

 

Как же к тебе хочется,

Да занесло пути!

Вот оно — одиночество,

Вот он — февраль! Прости!

Как же к тебе хочется,

Да занесло пути!

Вот оно — одиночество,

Вот он — февраль! Прости!

 

Греюсь теплом нежности

Наших с тобою встреч,

Чтоб для твоей верности

Искру любви сберечь!

 

Как же к тебе хочется,

Да занесло пути!

Вот оно — одиночество,

Вот он — февраль! Прости!

Как же к тебе хочется,

Да занесло пути!

Вот оно — одиночество,

Вот он — февраль! Прости!

 

Просто февраль... Холодно.

Воет в ночи метель,

Напополам разорваны

Сердце, дыханье, день...

 

Как же к тебе хочется,

Да занесло пути!

Вот оно — одиночество,

Вот он — февраль! Прости!

Как же к тебе хочется,

Да занесло пути!

Вот оно — одиночество,

Вот он — февраль! Прости!

 

Просто февраль... Холодно.

Воет в ночи метель,

Напополам разорваны

Сердце, дыханье, день...

 

Как же к тебе хочется,

Да занесло пути!

Вот оно — одиночество,

Вот он — февраль! Прости!

 

Время течёт медленно

На руку злой судьбе.

Просто февраль. Ветрено.

Просто хочу к тебе!

И. Голованова

 

Февраль

Би-2 и Ю. Чичерина

 

Полусонный февраль, снегом белая даль

И фонарь под окном на углу

Из темноты, словно луна.

Подоконник, зима, так не сходят с ума:

У окна тишиной по стеклу

До немоты или вина.

 

Потому что время в обрез,

Потому что всё ещё есть.

Потому что чувствую весь холод небес.

Потому что проще нельзя,

Потому что прячу глаза,

И после всего всё ещё здесь.

 

Снегом белая даль, полусонный февраль,

Было жаль, что не сберегу чувствам твоим

Место в душе.

На моём рубеже так не любят уже,

И уже на другом берегу я не смогу,

Поздно уже...

 

Потому что время в обрез,

Потому что всё ещё есть

Потому что чувствую весь холод небес.

Потому что проще нельзя,

Потому что прячу глаза,

И после всего всё ещё здесь.

 

Потому что время в обрез,

Потому что всё ещё есть.

Потому что чувствую весь холод небес.

Потому что проще нельзя,

Потому что прячу глаза,

И после всего всё ещё здесь.

Би-2 и Ю. Чичерина

 

Февраль

Музыка: С. Кристовский

 

Не хватит сил сказать прости

У гордости в плену.

Не оправдать, не отпустить

Нет шанса никому.

Застыло время, в сердце лед,

Усталые глаза.

И на подушку капает слеза.

 

А за окном метет февраль,

Падает с неба белой ватой.

В небе горит луны медаль,

Тянется к дому желтой лапой.

 

И чья вина и чем помочь,

Как повернуть назад.

И где то слово, тот пророк,

Что сдвинет полюса.

А может быть, всему свой срок

И некого винить,

Он где-то дальше свяжет нашу нить.

 

А за окном метет февраль,

Падает с неба белой ватой.

В небе горит луны медаль,

Тянется к дому желтой лапой.

С. Кристовский

 

В феврале морозы нынче лютые

Музыка: А. Северный

Исп.: А. Северный

 

В феврале морозы нынче лютые,

Холодно в февральскую пургу.

Мои ноги, в валенки обутые,

С хрустом разрывают тишину.

 

Как ты ни пуржись, —а мартом радостным

Звонкою заплачешь ты слезой.

Молодость промчалась тройкой сказочной,

Побели ж виски нам сединой.

 

А пока прохожие сутулятся,

Глубже нос свой пряча в воротник,

Жутким холодом объята улица,

Но в глазах твоих тепла родник.

 

Рядом здесь со мной глаза те серые,

Чрез ресницы в инее седом

Смотрят на меня с глубокой верою

И чуть-чуть с грустинкой о былом.

 

В феврале морозы нынче лютые,

Холодно в февральскую пургу,

Мои ноги, в валенки обутые,

С хрустом разрывают тишину...

В. Раменский

 

Снег

Музыка: И. Билык

Исп. Ф. Киркоров

 

Почему так жесток снег,

Оставляет твои следы.

И по кругу зачем бег,

И бежишь от меня ты.

Не даёт до утра спать,

Снег растаявший — он вода.

Ты одно лишь должна знать —

Я люблю тебя навсегда.

 

Почему голоса звёзд

В полумраке едва слышны?

Ветер слёзы дождя принёс,

Только слёзы мне не нужны.

Разучился смотреть вдаль,

Разучился считать до ста,

Разучился любить февраль, —

Он украл тебя навсегда.

Разучился смотреть вдаль,

Разучился считать до ста

Разучился любить февраль, —

Он забрал тебя навсегда.

 

Расстаются, когда ложь,

Засыпают, когда тьма.

И по телу, когда дрожь —

Разрешают сводить с ума.

Если хочешь идти — иди,

Если хочешь забыть — забудь,

Только знай, что в конце пути

Ничего уже не вернуть.

 

Если хочешь идти — иди,

Если хочешь забыть — забудь.

Только знай, что в конце пути

Никого уже не вернуть.

 

Если хочешь идти — иди,

Если хочешь забыть — забудь.

Только знай, что в конце пути

Никогда уже не вернуть.

 

Только знай, что в конце пути

Никого уже не вернуть...

И. Билык

 

Февраль

Музыка: Е. Ваенга

 

Я сама для себя не могу дать ответ,

А хотя уже все равно — любишь ты или нет.

Я знаю, только я могу тебе помочь

И только я могу быть рядом,

И только я могу конкретно показать,

Что было делать не надо.

 

Видно, засиделась у тебя зима,

у меня июнь, а у тебя февраль,

Ты совсем не тот, кого я так ждала,

А, хотя, конечно — жаль.

Видно, засиделась у тебя зима,

у меня июнь, а у тебя февраль,

Ты совсем не тот, кого я так ждала,

А, хотя, конечно — жаль.

 

У тебя для меня, как всегда, время нет,

А хотя уже все равно — можешь ты или нет.

Я знаю, только я могу тебя понять

И только я могу быть рядом,

И только я могу конкретно показать,

Что было делать не надо.

 

Видно, засиделась у тебя зима,

у меня июнь, а у тебя февраль,

Ты совсем не тот, кого я так ждала,

А, хотя, конечно — жаль.

Видно, засиделась у тебя зима,

у меня июнь, а у тебя февраль,

Ты совсем не тот, кого я так ждала,

А, хотя, конечно — жаль.

 

Я сама для себя не могу дать ответ,

А хотя уже все равно — любишь ты меня или нет.

Я знаю, только я могу тебя понять,

И только я могу быть рядом,

И только я могу конкретно показать,

Что было делать не надо.

 

Видно, засиделась у тебя зима,

у меня июнь, а у тебя февраль,

Ты совсем не тот, кого я так ждала,

А, хотя, конечно — жаль.

Видно, засиделась у тебя зима,

у меня июнь, а у тебя февраль,

Ты совсем не тот, кого я так ждала,

А, хотя, конечно — жаль.

А хотя, конечно — жаль,

А хотя, конечно — жаль.

Е. Ваенга

 

Февраль

Музыка: В. Новиков

 

Добрый вечер, февраль, — о, какие холодные руки!

Вы, наверно, озябли? постойте, я кофе смелю.

Синий плед и качалка.

И медленный привкус разлуки —

Что еще остается отрекшемуся королю?

(Синий плед и качалка

И медленный привкус разлуки —

Что ещё остается отрекшемуся королю?)

 

Расскажите мне, как там на улицах?

Прежний ли город?

Не бояться ли окна зажечь на кривых этажах?

Расскажите об их занавесках, об их разговорах,

И не тает ли снег,

И не страшно ли вам уезжать?

(Расскажите об их занавесках, об их разговорах,

И не тает ли снег,

И не страшно ли вам уезжать?)

 

Я, конечно, приду на вокзал.

Но тогда, среди многих,

Задыхаясь, целуя и плача, едва прошепчу:

— До свиданья, февраль!

Мой любимый, счастливой дороги!

Дай вам Боже, чтоб эта дорога была по плечу.

(Расскажите об их занавесках, об их разговорах,

И не тает ли снег,

И не страшно ли вам уезжать?)

И. Ратушинская

 

Февраль

Музыка: А. Иващенко

 

Вот и кончен февраль, и опять в переходе метро

Бородатый мужик продает проездные билеты,

И Госкомгидромет нам сулит перемены ветров,

И весь город уже начинает готовиться к лету.

 

Ах, злодейка зима в этот год нам дала прикурить,

Накрутила пурги, да такой, что достала до сердца.

Нас морозило так, что не хочется вслух говорить,

Нам до новых снегов от зимы бы успеть отогреться.

 

И без лишних обид с февралём распрощаемся мы.

Видно, нам холода кровь на жидкий азот заменили.

Мы до новых снегов не залечим все раны зимы

И не сменим мотор у уставшего автомобиля.

 

Вот и кончен февраль, остаются последние дни.

Извини уж зима, но не вечны твои именины!

И Госкомгидромет, теплым ветром меня не дразни.

Бородатый мужик, подари мне счастливый единый!

А. Иващенко

 

Февраль

Музыка: А. Галич

 

Ты прокашляйся, февраль, прометелься,

Грянь морозом на ходу, с поворотца!

Промотали мы свое прометейство,

Проворонили свое первородство!

 

Что ж, утешимся больничной палатой,

Тем, что можно ни на что не решаться…

Как объелись чечевичной баландой —

Так не в силах до сих пор отдышаться!

А. Галич

 

Вальс «Да ну»

Музыка: А. Суханов

 

Как незаметно день за днём

Год пролетает...

Вот уж и март за февралём

Скоро растает.

Будто вчера мела пурга,

Выли метели,

А на полях уже снега

Вдруг потемнели.

 

Ла-лай-ла-лай,

Лай-ла-лай-ла

Ла-лай-ла-лай,

Лай-ла-лай-ла

Это зима от нас

Совсем ушла...

 

Да и весна уйдет с дождём,

С новой листвою,

Солнце зальёт своим огнём

Небо седое.

Только слегка махнёшь рукой,

Вспомнишь случайно,

Как над разбуженной рекой

Птицы кричали.

 

Ла-лай-ла-лай,

Лай-ла-лай-ла

Ла-лай-ла-лай,

Лай-ла-лай-ла

Это зима от нас

Совсем ушла...

 

Так незаметно день за днём

Жизнь пролетает.

Вот уж и март за февралём

Тихо растаял.

Только вчера мела пурга,

Выли метели.

Что же понять давно тогда

Мы не успели?..

 

Ла-лай-ла-лай,

Лай-ла-лай-ла

Ла-лай-ла-лай,

Лай-ла-лай-ла

Это зима от нас

Совсем ушла...

А. Суханов

 

Уходи, Февраль

Музыка: Е. Войнаровская

Исп.: группа «Fleur»

 

Уходи, Февраль!

В сумерках растаял звук шагов,

Птицы молчат.

Незаметно с синих берегов

Схлынул закат.

Я на песке разведу костер,

Тени отступят в ночной простор.

 

Теплым ветром дышит ночная даль,

Здесь тебя не ждут, уходи, февраль.

Уходи, февраль, ты не нужен здесь,

Бурями не хмурь синь моих небес.

 

В маленький мой мир пришел покой

И тишина.

Все испепеляющей тоской

Я не больна.

Там, где пожар достигал небес,

Травы густы и прохладен лес.

 

Я тебя звала, я была в огне,

Но тогда твой холод был нужен мне,

А теперь, февраль, не твоя пора,

Уходи, февраль, уводи ветра.

 

Не роняй снежинки в сумрак вод,

Нет той меня.

Только лишь костёр остался от

Моря огня.

Только один мой костер. А жаль —

Ты на два дня опоздал, февраль.

 

Теплым ветром дышит ночная даль,

Здесь тебя не ждут, уходи, февраль.

Уходи, февраль, ты не нужен здесь,

Бурями не хмурь синь моих небес.

Е. Войнаровская

 

Февраль

Музыка: И. Андриенко

 

Февральские морозы

Уже совсем не те,

Какими были только что, в Крещенье.

Не стынут больше слёзы,

Не вязнешь в темноте.

Нисходит на Душу успокоенье.

 

И утром не ныряешь

В тугую черноту,

В день, чуть ли не на ощупь, продвигаясь.

И мыслям доверяешь,

И больше не гнетут

Мороза языки, в твой дом вторгаясь.

 

Год новый лик свой кажет

Улыбкой лучевой,

Хоть месяц номер два похож на первый —

Погода вроде та же,

Но Мир уже живой!

И не пугают вспышки вьюги-стервы.

 

Эй, Февраль,

а ну-ка догони!

Мой Грааль

там, где костров огни.

Ты так мал!

Слышь, сопли оботри.

Сгинь, Зима! —

Мне только тридцать три!

 

Февральские денечки

Растут как на дрожжах,

Безудержно растерянность ничтожа.

Зима присела квочкой,

Снегами дорожа —

Ей не к лицу морщинистая кожа.

 

Лишь только отвернёшься —

Она уж тут как тут, —

Дороги заметает снеговертью.

Смешишь, — как ни корёжься,

Тебя подстерегут

весны лучи,

и каждый — знатный вертел...

 

Эй, Февраль,

а ну-ка догони!

Мой Грааль

там, где костров огни.

Ты так мал!

Слышь, сопли оботри.

Сгинь, Зима! —

Мне только тридцать три!

И. Андриенко

 

Февральский ветер

Музыка: А. Аршинов

 

Ах, это чистое вино

и это легкое похмелье!

Друзья, спешащие на дно

так беспечально и весенне!

 

Ах, этот ветер февраля,

что выдувает нас из кожи...

О, в новом платье короля

мы так на Родину похожи!

 

Играй, играй, нечистый дух,

на струнах чистого веселья —

поскольку смерть — одно их двух,

то нет причин для новоселья!

 

Весна стучится к нам в окно,

а нам на встречу нет охоты...

Все пьём мы чистое вино,

и эта нравится работа!

А. Аршинов

 

Посвящение ёлке Анфисе

Музыка: И. Белый

 

Разбираю новогоднюю ёлку,

Ёлка знает, что во зло, а что милость,

И что нету от неё нынче толку —

Столько снега на душе накопилось.

 

А вот этот шар, что выгнулся зябко,

Цвета детства моего вместе с братом.

На торжественную ёлкину лапку

Его мама надевала когда-то.

 

Начинается февраль, и всю хвою

То ли снегом замело, то ли пылью.

Колокольчик мы купили с тобою,

Ну а шишку нам друзья подарили.

 

Этот шар почти нисколько не весит,

Сверху зелень, снизу цвета кармина.

Тебе было девять лет или десять,

Ты болела корью и скарлатиной.

 

Эту ёлку мы ведь выбрали сами,

И она, от января-староверца

Защищая нас худыми ветвями,

Все снежинки приняла близко к сердцу.

 

Подметаю пол у стенки и полок,

Только дальний угол мне незаметен,

Где иголки повстречают иголок,

Что живут там целый год меж паркетин.

И. Белый

 

Февраль

Музыка: Е. Касьян

 

А к утру февралю снится мартовский дождь,

и, проснувшись, ему не сомкнуть намокающих век.

Молодые ветра, разодетые в шляпы и клеш,

будут с крыш разметать зазевавшийся тающий снег.

 

Тихо дождь моросит, придавая прозрачность домам,

обтекая столбы и озябшие пальцы ветвей.

Я смотрю на тебя, ты промокла и знаешь сама,

что от этого ты и красивее и грустней.

 

Это просто весна, это звон ледяных витражей,

это крики ворон и снующих машин неуют,

это мерзнущий дом в девять спящих еще этажей,

это чье-то окно, где кого-то, промокшего, ждут.

 

А к утру февралю снится мартовский дождь,

и проснувшись, ему не сомкнуть намокающих век.

Молодые ветра, разодетые в шляпы и клеш,

будут с крыш разметать зазевавшийся тающий снег.

Е. Касьян

 

Вот так зима случилась...

Музыка: М. Трегер

 

Вот так зима случилась,

Как вырвалась из пут,

Кому-нибудь на милость,

Кому-нибудь на суд.

 

Гигантские полозья

В душе оставят след,

Кому-нибудь на пользу,

Кому-нибудь во вред.

 

Всех, кто уже не молод,

Всех, кто замедлил бег,

Подкашивает холод,

Но согревает снег.

 

Февраль, свиреп и чуден,

Снег переплавит в лед,

Но это только будет,

Когда-нибудь придёт.

 

Взамен сырого кашля,

Всей слякоти взамен

Зима придёт за каждым,

Кто жаждет перемен

 

И чужда постепенность

Её большим шагам,

Княгиня, Ваша Светлость,

Я поклоняюсь Вам.

М. Трегер

 

Февраль

Музыка: М. Щербаков

 

Ах, оставьте вашу скуку!

Я не верю в вашу муку.

Дайте руку, дайте руку

И забудьте про мораль.

Повернитесь вы к окошку,

Там увидите дорожку,

Где уходит понемножку

Восемнадцатый февраль.

 

Я скатился со ступенек,

Был букет, остался веник.

Нету денег, нету денег,

И не будет, как ни жаль...

Вы прекрасны, дорогая!

Я восторженно моргаю,

Но попутно прилагаю

Восемнадцатый февраль.

 

Восемнадцатая вьюга

Вновь меня сшибает с круга.

Восемнадцатой подругой

Вы мне станете едва ль.

Пусть меня не хороводит

Ваша ласка в непогоде.

Я и рад бы, да уходит

Восемнадцатый февраль.

 

Вот такой — не по злобе я,

Просто стал еще слабее

И прикинулся плебеем,

Романтичный, как Версаль...

А тонуть я буду в спирте,

Дорогая, вы не спите?

Я уйду, вы мне простите

Восемнадцатый февраль.

 

А зачем же нам тоска-то?

А весна уже близка так.

А достать бы нам муската

И разлить его в хрусталь!

Я все раны залатаю,

Я растаю, пролетая,

Я дарю вам, золотая,

Восемнадцатый февраль.

М. Щербаков

 

На февральском шоссе

Музыка: Б. Вайханский

 

А за городом — позёмка,

На дороге — гололёд.

И поёт мотор негромко,

И поёт мотор негромко,

Отправляя нас в полёт.

Но «Пежо» — не самолёт!

 

Там на повороте —

Трасса сложная.

Не спеши, Володя!

Осторожнее!

 

А февраль позёмку кружит,

Словно белку в колесе.

Мы летим — наш путь завьюжен —

Как по взлётной полосе.

 

Проскочили, вроде,

Невозможное.

Не спеши, Володя!

Осторожнее!

 

Это вечное движенье —

Жизнь — вращенье колеса:

То рывок, то торможенье,

То на взлёт, то на сниженье,

А затем — вновь в небеса.

Там просвета полоса.

 

Кажется, уходит

Хмарь безбожная.

Всё равно, Володя,

Осторожнее!

 

А за городом — позёмка,

На дороге — гололёд.

И поёт мотор негромко,

Отправляя нас в полёт.

Но «Пежо» — не самолёт!

Б. Вайханский

 

День Сурка

Музыка: И. Андриенко

 

Сегодня снова День Сурка...

Метель дороги заметает,

Но что-то в наших душах тает,

И жизнь вдруг кажется легка...

Замерзший дождь стучит в окно —

Ему так хочется согреться....

Ты вспоминаешь снова детство,

Как будто старое кино...

 

Сегодня снова День Сурка,

И День Рождения у Ани...

Но снег идти не перестанет,

Во всяком случае — пока...

Пока короче ночи день,

Нужны небесные белила,

Чтоб нам светло с тобою было

В ночей бессчетных череде.

 

Февраль — снежинка на носу, —

Едва моргнёшь — она растает...

А день так быстро нарастает,

Как будто близок Божий Суд...

А ведь прошло не много лет,

Как ты на этот мир взглянула...

Как тот сурок — из тьмы шагнула,

И, как графиня, — вышла в свет!

 

Сегодня снова День Сурка,

И День Рождения Лисенка,

Чьи изумрудные глазенки

Меня уносят в облака...

Сегодня снова День Сурка,

И День Рождения у Ани.

Так пусть же все ее желанья

Исполнит времени река.

И. Андриенко

 

Самый первый дождь

Музыка: Р. Гилязов

 

Самый первый дождь после хмурой зимы

В городской суете не заметили мы,

Опоздали к весне. И уже не вернёшь,

Как потерянный год, этот первый дождь.

Самый первый дождь...

 

Будет новый февраль над землёй вьюжить,

И в последний раз на дворе кружить.

Поздно ночью, когда ещё март в пути,

Распахни, друг, окно. Терпеливо жди.

Вот упала на снег капелька весны.

И хрустальной становится ночь.

Ты по каплям в ладони судьбу собери

Ту, что дарит нам первый дождь.

 

Не успели испить мы берёзовый сок.

Равнодушно прошли мимо первых скворцов.

Пропустили зарю, и курлы журавлей.

Стали даже черствы к горю близких людей.

Самых близких людей...

 

Запах сена забыл человек городской.

И не смыть нам грехи родниковой водой.

Мы крадем у себя. Мы приветствуем ложь.

Что не нужен он нам — этот первый дождь.

Самый первый дождь...

Р. Гилязов

 

Злой февраль

Музыка: Ю. Куликов

Исп. группа «Суровый Февраль»

 

Злой февраль, но дарим мы тепло.

Нам не жаль, споём для вас ещё.

Злой февраль, но радость на глазах.

Злой февраль песней согреет вас.

 

А за окном узорным снова метель метёт,

Песню февраль суровый вам поёт.

А за окном узорным кружится белый снег.

А может быть, где-то плачет девчонка вслед.

 

Пусть зима метелями метёт.

Пусть февраль суровый вам поёт.

Настежь дверь, не бойтесь холодов.

В песнях вам подарит февраль любовь.

 

А за окном узорным снова метель метёт.

Песню февраль суровый вам поёт.

А за окном узорным кружится белый снег.

А может быть, где-то плачет девчонка вслед.

Ю. Богачёв

 

Февраль

Музыка: О. Тесленко

 

Холодно сегодня, очень холодно,

И мороз рисует на стекле.

Шепотом спросил у мамы, шепотом:

«Сколько длятся вьюги в феврале?»

Оливер, мой добрый мишка Оливер,

В шарф два раза шею обмотал.

«Будет снег, сегодня точно будет снег», —

Белому щенку во сне сказал.

 

Три сосны за окном вспоминали о лете,

Засыпая под вьюги минорный мотив.

Ну и пусть где-то солнце весь год детям светит —

Только русский февраль так душою красив!

 

Сердится зима на город, сердится,

Ветер, словно бешеный, ревёт.

С улицы, озябшей зимней улицы,

Скрип пустых качелей донесёт.

Кружатся снежинки в танце, кружатся,

Заметая у подъезда лёд.

Верю я, что все желанья сбудутся,

Фея нам подарки принесёт.

О. Тесленко

Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »