пятница, 22 июля 2022 г.

Васильки: 25 песен

 

Васильки моей России

Музыка: С. Туликов

В чистом поле, среди русской широты,

Словно в сказке, — диво-дивное — цветы,

Как во ржи, от солнца ярко-золотой,

Капли неба, капли речки голубой.

 

Васильки, моей России васильки,

Сколько в вас тепла и нежной доброты,

Коль ненадолго покину край родной,

Васильковой заболею синевой.

 

И доносится гармонь издалека,

Песня русская раздольная слышна,

Повстречала я и первую любовь

В том краю, где море синих васильков.

 

И бежит по звонким камушкам река,

А в твоей руке лежит моя рука.

Здесь мой дом, моя любовь, моя судьба,

Васильковая родная сторона.

А. Тесарова

 

Васильки

Музыка: П. Аедоницкий

Разбрелись возле тихой реки

Васильки, васильки, васильки.

Словно песня без слов,

Говорят про любовь

Голубые огни васильков…

Словно песня без слов,

Говорят про любовь

Голубые огни васильков…

 

Для меня нет красивей цветов

Васильков, васильков, васильков.

Потому что в глазах

Для меня дорогих,

Вижу свет васильков голубых…

Потому что в глазах

Для меня дорогих,

Вижу свет васильков голубых…

 

Я иду по раздольным лугам

К василькам, василькам, василькам.

И куда ни взгляни,

В эти тёплые дни

Улыбаются людям они!

И куда ни взгляни,

В эти тёплые дни

Улыбаются людям они!

Улыбаются людям они!

Улыбаются людям они!

Я. Халецкий

 

Васильки во ржи

Музыка: Н. Черемушкин

ВИА Сябры

Кто наворожил сны, как быль и небыль,

Васильки во ржи — синие, как небо.

Синие цветы для меня святые,

Кристально чисты, как глаза России.

 

Эти синие цветы у студёной речки

Собирали я и ты, я и ты.

Василёчки-васильки —

просветлённый взгляд тоски,

Только снова верим в радость я и ты.

 

Васильки во ржи тёплые, степные

Память ворошит прошлое поныне.

Падал в эту новь взгляд солдатский синий.

Память не тревожь — это боль России.

 

Эти синие цветы у студёной речки

Собирали я и ты, я и ты.

Василёчки-васильки —

просветлённый взгляд тоски,

Только снова верим в радость я и ты.

 

Кто наворожил эту быль и небыль,

Васильки во ржи — синие, как небо.

Это для венков свадебных весёлых,

Чтоб цвела любовь в городах и сёлах.

 

Эти синие цветы у студёной речки

Собирали я и ты, я и ты.

Василёчки-васильки —

просветлённый взгляд тоски,

Только снова верим в радость я и ты.

А. Поперечный

 

Васильки у дороги

Музыка: А. Абрамов

По-солдатски короткие строки

Посылал я в родительский дом,

А теперь по знакомой дороге,

Как мальчишка, бреду босиком.

 

Молча клонятся в ноги

Среди ясного дня

Васильки у дороги,

Привечая меня,

Васильки у дороги,

Васильки у дороги,

Васильки у дороги,

Привечая меня.

 

Золотится осколочком неба

В колее дождевая вода,

И тепло материнского хлеба

Всё зовет и зовет навсегда.

 

Снова к дому уводит дорога,

И надежда и радость со мной,

Но живет еще в сердце тревога,

Но гремит еще гром за спиной.

Е. Карасев

 

Васильки

Музыка: П. Слободкин

Во ржи высокой васильки

Не примяты,

Степь от леса до реки

Неоглядна.

Одинокая звезда,

Как невеста,

Упадёт она куда —

Неизвестно.

Неизвестно.

 

А в поле похожи

Цветок на цветок,

А, может, я тоже,

Как ты, одинок.

Дороги далёкие,

Дали светлы

И мы одиноки

С тобой до поры.

 

Во ржи высокой васильки

Неприметны,

Я коснусь твоей руки

Незаметно.

Ты, как дальняя звезда,

Недоступна,

За тобой хожу всегда

Неотступно.

 

Во ржи высокой васильки

Не примяты,

Степь от леса до реки

Неоглядна.

Одинокая звезда,

Как невеста,

Упадёт она куда —

Неизвестно.

Неизвестно.

 

И мы одиноки

С тобой до поры.

И мы одиноки

С тобой до поры.

Л. Дербенев

 

Василёчки

Музыка: А. Чернявский

Исп.: В. Толкунова

Помню, помню ту поляну,

Ясно солнышко, цветы.

На полянке, спозаранку,

Там гуляли, я и ты.

 

Василёчки, василёчки,

Голубые васильки.

Ах, вы, милые цветочки,

Ах, вы, цветики мои.

Василёчки, василёчки,

Голубые васильки.

Ах, вы, милые цветочки,

Ах, вы, цветики мои.

 

Та поляна отливала

Бархатистой синевой,

И цветы я там сбирала,

И ты, милый, был со мной.

 

Ох, василёчки, василёчки,

Голубые васильки.

Ах, вы, милые цветочки,

Ах, вы, цветики мои.

Василёчки...

 

А потом, потом расстались,

Улетели счастья дни,

И на память мне остались,

Лишь сухие, да, васильки.

 

Эх, василёчки...

Эх, вы, милые цветочки...

 

Василёчки, василёчки,

Голубые васильки.

Ах, вы, милые цветочки,

Ах, вы, цветики мои.

Василёчки, василёчки,

Голубые васильки.

Ах, вы, милые цветочки,

Ах, вы, цветики мои.

П. Шлакат

 

Василёк

Музыка: С. Туликов

Чистая, отборная

В нашем поле рожь.

Даже травку сорную

В ней ты не найдёшь.

Много будет хлебушка

Тут, где я хожу.

Если встречу девушку,

Девушке скажу:

 

Не найдешь, не найдёшь

Синего цветка,

Не сорвёшь, не сорвёшь

В поле василька.

До чего ж ты хорош,

Солнечный денёк!

Вот идёшь и поёшь:

Где же василёк?

 

Слышу от красавицы

Ласковый упрёк, —

Ей, как видно, нравится

Синий василёк.

Если бы желанная

Знала про него —

Красота обманная —

Больше ничего.

 

Девушка ответила,

Покраснев слегка:

Разве я не встретила

Васю-василька?

Глядя в очи синие,

Я припомнил тут,

Что меня Василием,

Васею зовут.

 

Не найдёшь, не найдёшь

Синего цветка.

Не сорвёшь, не сорвёшь

В поле василька.

Эх, зажёг паренек

В сердце огонёк:

Ну, а мне невдомёк,

Что я — Василёк.

А. Жаров

 

Василёчки-васильки

Музыка: В. Соловьев-Седой

Василёчки-васильки

Блещут красотою.

Голубые лепестки, лепестки, лепестки

И прочее такое...

 

Соловей концерт давал

В роще за рекою,

От работы отвлекал, отвлекал, отвлекал

И прочее такое...

 

Но тебе признаюсь я,

Милая, порою

Ты опасней соловья, соловья, соловья

В роще за рекою...

 

Под воздействием любви

Не дают покоя

Васильки и соловьи, соловьи, соловьи

И прочее такое...

Б. Лихарев

 

Васильки

Музыка: А. Александров

И вот завяли васильки,

Поблек их нежный цвет.

На стол упали лепестки,

Цветов любимых нет.

 

Но если вновь дождусь весны,

Я попрошу о том,

Чтоб мне любимые цветы

Ты принесла в мой дом.

В. Демин

 

Васильки во ржи

Воспоминание об Есенине

Музыка: М. Воскресенский

Васильки во ржи…Дорога в поле…

Всё как встарь! И душит взгляд слеза.

Васильками нежными до боли

Процвели твои, поэт, глаза.

 

Листьев медь — цыганское монисто.

Строк предсмертных гробовая дрожь.

Но твоими кудрями волнисто —

Золотая льётся в поле рожь.

 

Ляжешь в землю прахом неотпетым.

Мало Богу плакальщиц — берёз!

Незакатно брезжит над поэтом

В звёзд кувшинках неба сонный плёс…

 

А дорога петлей в поле вьётся.

Вдаль уводит — в гиблые края!

Лиховою песней отзовётся

Жизнь, поэт, пропащая — твоя.

 

Лишь бы наши души не грубели.

Не зови, не плачь и не тужи!

Лишь бы в поле вечно голубели

Васильки цветущие во ржи.

С Литвинов

 

Васильки

Музыка: В. Лисихин

Где я насмерть стоял под Москвой

В дни суровые, дни боевые,

Я иду над вечерней рекой,

Рву цветы-васильки полевые.

Радость лета — цветы полевые

Я дарил медсестричке одной,

У которой глаза голубые,

Как букет васильков голубой.

 

Васильки — цветы голубые,

Символ нежности русских полей.

Васильки — цветы фронтовые,

Грели сердце любимой моей.

 

Я любил медсестричку мою,

И она меня также любила.

Но был ранен я в жарком бою,

И война нас тогда разлучила…

Где теперь ты, подруга родная,

Затерялась в каком ты краю?

Отзовись, я тебе, дорогая,

Вновь букет васильков подарю!

 

Васильки — цветы голубые,

Символ нежности русских полей.

Васильки — цветы фронтовые,

Грели сердце любимой моей.

В. Ушаков

 

Васильки

Музыка: Т. Бочкова

Грустят васильки, все о чем-то грустят,

Тревожат сердца их задумчивый взгляд,

Они ведь глазами погибших солдат

На мирное небо с любовью глядят.

 

И я не решаюсь сорвать василек,

Ведь мне без корней не расскажет цветок,

Не сможет цветок рассказать без земли

О том, как солдаты тогда полегли.

 

Ивы у хаты помнят прощальный вечер,

Помнят солдата хрупкие руки, плечи.

Где ж ты, солдат, синий твой взгляд,

Но о последнем бое тайну цветы хранят.

 

О, как колосится над пропастью рожь,

Как мать, охраняет сны синих цветов.

Цветок-василек, он на сына похож,

Того, кто отдать жизнь за Русь был готов.

 

Священны цветы, как страницы из Библии.

погибли солдаты...погибли ли?

На месте последних жестоких боев

Шеренги красавцев цветов васильков.

 

Живых обелисков в России не счесть.

Они- наша память и совесть, и честь!

Л. Строкова

 

Васильки

Музыка: Г. Суворов

Как небес просторы широки

И полны бездонной синевою!

Отраженье неба — васильки —

В поле, растревоженном войною.

 

Жаль, цветы молчат, не говорят,

Рассказать могли б они немало.

Сколько ж их, молоденьких солдат,

В том бою геройской смертью пало!

 

Грудью шли, пощады не моля,

Защищая подступы к России.

Но от бомб корёжилась земля,

Рои пуль безжалостно косили.

 

Васильки, простые васильки,

Много вас в России синеоких.

Вы растёте мирно вопреки

Всем смертям, назло боям далёким.

 

До высот чуть-чуть не добежав,

Где скопились страшные бойницы,

Гибли парни от смертельных жал,

Лишь взмахнув руками словно птицы.

 

Ни на шаг не отступив назад,

Здесь лежать остались под холмами,

А навек застывшие глаза

Отражали небо васильками.

 

Помнят травы выжженных полей,

Где война теснила нивы с хлебом,

Всех убитых наших сыновей,

Что в земле сейчас под синим небом.

 

Васильки, простые васильки,

Много вас в России синеоких.

Вы растёте мирно вопреки

Всем смертям, назло боям далёким.

Л. Денисова

 

Василёк

Музыка: Лена Василёк

В чистом поле далёкий цветочек

Прямо к солнцу и к небу растёт.

Ты скажи, василёк-василёчек,

Что ж любимый ко мне не придёт?

Я ждала-ла-ла-ла у окошечка,

И сидела-ла-ла словно кошечка —

Не видать, не слыхать милого.

 

Василёк, василёк, я одна в чистом поле,

Василёк, василёк, ты скажи, не тая:

Василёк, василёк, виновата я что ли,

Василёк, Василёк, что ж ты, милый, любовь не сберёг!

 

Вышивала я белый платочек,

Тонка ниточка синяя гладь,

Завязался в судьбе узелочек,

Как теперь развязать — разорвать?

«Не скучай-ай-яй-яй,» — приговаривал.

«Вспоминай-ай-яй-яй,» — уговаривал.

«Я вернусь и женюсь, милая!»

 

И не знал, ты, мой милый дружочек,

Что под сердцем носила, любя,

Василёк, Василёк, твой сыночек,

Как две капли похож на тебя!

И тоскует кукушка — куку-куку,

И не надо бы плакать, да не могу

Удержать, не скрывать слёзыньки.

Лена Василёк

 

Васильковая поляна

Музыка: А. Варламов

Колосится рожь густая

на поляне у реки.

Васильки оберегая,

шепчут тихо колоски.

 

Васильковая поляна

украшает всё вокруг,

Васильковая поляна

собрала к себе подруг.

 

Как невесты молодые,

все красивы и стройны,

Все их краски голубые

привлекательны, нежны.

 

Раздвигая рожь рукою,

собираю васильки.

Мне как будто над землёю

шепчут тихо колоски.

 

Васильковая поляна

украшает всё вокруг,

Васильковая поляна

собрала к себе подруг.

 

Как невесты молодые,

все красивы и стройны,

Все их краски голубые

привлекательны, нежны.

 

Солнцем залита поляна

у куста и у реки,

Наклонилась, словно спьяна,

смотрит вниз на васильки.

 

Васильковая поляна

украшает всё вокруг,

Васильковая поляна

собрала к себе подруг.

 

Как невесты молодые,

все красивы и стройны,

Все их краски голубые

привлекательны, нежны.

А. Варламов

 

Васильки

Музыка: В. Билунский

Плету васильковый венок,

И радуюсь синему цвету.

Воды родниковой глоток

Средь знойного жаркого лета.

 

Васильки, васильки, васильки,

Темно-синие и голубые,

Повсюду мелькают они,

Такие для сердца родные.

 

Любимой букет соберу,

Дорогой пройду мне знакомой.

С улыбкой цветы подарю,

Синий букет васильковый.

 

Сияют уютно они

В ковре золотистого поля,

Под шелест пшеницы и ржи,

Где солнце, и ветер, и воля.

 

Васильки, васильки, васильки,

Темно-синие и голубые,

Повсюду мелькают они,

Такие для сердца родные.

М. Гордеева

 

Васильковая Русь

Васильковая Русь!

Я тобою горжусь,

Моя Родина милая,

Родина славная!

Здесь живу и тружусь.

Васильковая Русь,

Я с тобой всей душой —

Это самое главное.

 

Русь моя васильковая,

О тебе песня новая.

О тебе песня складная.

Ты — моя ненаглядная.

 

Мне с тобою легко,

Ты — опора навек.

Синева васильков,

Синева твоих рек

Воедино слились

И приятны для глаз.

Лишь с тобой моя жизнь

И вчера, и сейчас.

Л. Охотницкая

 

Поле с васильками

Музыка: Э. Хуснутдинов

Подустав от доли,

От душевной соли.

От людей двуличных

И колючих фраз,

 

Я глаза закрою

И представлю поле,

Поле с васильками

В предрассветный час.

 

Поле с васильками

Снится мне ночами,

Поле цвета синей

Чистоты небес...

 

Поле с васильками

Сбросит с сердца камень.

Поле, где поверю

Снова в край чудес.

 

Поле, где поверю

Снова в край чудес

 

В мире столько боли,

Как цветов на поле,

Море безразличия,

Подлости и зла.

 

Оттого, наверно,

Часто снится поле,

Поле там, где юность

В тишине прошла.

 

Поле с васильками

Снится мне ночами.

Поле цвета синей

Чистоты небес...

 

Поле с васильками

Сбросит с сердца камень,

Поле, где поверю

Снова в край чудес.

 

Поле, где поверю

Снова в край чудес...

 

Я туда приеду,

Позабыв про беды,

Про врагов, про злобу,

Про плохих людей...

 

Поле с васильками,

Поле цвета неба,

Поле, где вновь стану

Чище и светлей...

 

Поле с васильками

Снится мне ночами,

Поле цвета синей

Чистоты небес...

 

Поле с васильками

Сбросит с сердца камень,

Поле, где поверю

Снова в край чудес...

 

Поле, где поверю

Снова в край чудес...

Е. Карелов

 

Васильки

Музыка: Г. Бахтеева

Как те летние дни далеки!

Помню в хлебных полях васильки,

Средь пшеничных колосьев дугой

Василёчек возник под ногой!

 

И куда своим взглядом ни кинь,

Вижу в поле небесную синь,

Запах злака несёт ветерок

С тех полей, где растёт василёк!

 

Васильки, васильки, васильки,

Словно юности нашей деньки,

Они с детства несут добрый свет,

И в России нежнее их нет!

 

Бесконечное множество раз

Наблюдал я красу твоих глаз,

В них волшебных цветов огоньки,

Их напомнили мне васильки!

М. Соловей

 

Васильки

Музыка: Г. Бантеева

Почему так меня эта тема волнует...

Неба синего синь, а в полях васильки...

Ну а кто-то, меня, может быть, и осудит...

Столько тем для стихов, а она... васильки.

 

Почему васильки, мне самой не понятно,

И душе моей это совсем невдомек...

Ну а, может быть, в юности дальней когда-то

Мама папу звала, нежно так... Василёк...

 

Васильки, васильки, ностальгия по детству,

Непонятное чувство щемящей тоски...

Для меня же была колыбельною песня...

Как для Оли, их кто-то срывал у реки...

 

Словно синие звездочки с неба упали,

Разбросались они возле синей реки...

Для меня до сих пор тот букет не нарвали...

И цветут вдоль дороги цветы... васильки.

О. Бузова

 

Васильки!

Посвящается фестивалю «Славянский базар» в Витебске

Музыка: С. Астахова

Фестиваля Славянского символ — цветок!

И афиши, и зал васильки украшают!

В дружелюбный наш Витебск, родной городок,

Всех друзей и гостей фестиваль приглашает!

 

Синий цвет василька, как любимой глаза,

Словно символ надежды и мирного неба,

На ажурный цветок прилетит стрекоза,

В золотистых полях из пшеничного хлеба!

 

Васильки, рассыпаясь, упали на грудь,

Словно синие звёзды июльского неба,

Васильки отцветут, оставив нам грусть,

Но останется в памяти чудное лето,

Фестивальное лето!

Васильковое лето!

 

Заискрится весельем Славянский базар...

Витебск вновь не уснёт в фестивальные ночи,

Васильками украшен прекрасный наш зал,

Подари, фестиваль, ещё счастья глоточек!

 

Невозможно забыть мастеров городок,

Восхищенье концертами, аплодисменты!

Наш прекрасный цветок — полевой василёк,

Будем ждать мы счастливые эти моменты!

 

Пригласит добродушно на свой огонёк,

Фестиваль, распахнув свои залы, как прежде,

Белорусский красивый цветок — василёк,

Вновь подарит нам веру, любовь и надежду!

Е. Морозова

 

Васильки

У костра, на берегу реки,

Залегли усталые солдаты.

На лугу синели васильки.

Колосилась рожь на поле рядом.

 

Заиграла трепетно гармонь,

Залилась заря вечерним звоном.

А в костре потрескивал огонь.

Пахло хлебом, да родимым домом.

 

Васильки, васильки, васильки.

Синевою небесной сияют.

И разбросаны как огоньки,

В дом родимый на миг возвращают.

 

Васильки, васильки, васильки,

Полыхают во ржи синим цветом.

Льются песни солдат у реки,

Под гармонь голосящих куплетов.

 

Смотрят радостно на синие цветы,

Вспоминая дом родимой хаты.

Отдыхают, сидя у воды,

Поседевшие в висках юнцы-солдаты.

 

Видят взгляд старушек-матерей,

И глаза девичьи с огоньками.

Видят то, что сердцу им милей,

На лугу любуясь васильками.

 

На лугу синеют васильки.

Завтра в бой опять идут ребята.

У костра, на берегу реки,

Спят в ночи усталые солдаты.

 

А под утро, вновь набравшись силы,

Шёл в атаку наш отряд с бойцами.

И казалось, что глядит Россия,

Синими, как небо, васильками.

С. Бакаев

 

Васильки, вы, мои васильки!

Я гуляю у Бездны- реки,

Собирая в букет васильки.

Они спрятались в зелени трав,

Не сказав, ничего не сказав.

 

Солнце ищет их вместе со мной,

Пробегая слегка над волной.

А вокруг тишина, благодать,

Только губы хотят прошептать....

 

Васильки, вы, мои васильки,

От меня, вы, сейчас далеки,

Далеко голубая река —

Жизни прошлой моей берега...

 

Моя юность в букете цветов,

Из красивых, аж в синь васильков.

Не забуду небес синевы,

Да зеленой у речки травы....

 

Там рассветы встречали с тобой,

Но не стала моей ты судьбой.

И упали наземь лепестки

С твоей юной девичьей руки.

 

На моей голове седина,

Но в душе, как и прежде, весна.

Память снова покрыли луга,

Как чудесны Бездны берега!

 

Там стоишь, ты, с букетом цветов

Сплошь из синих одних васильков,

И я рядом с тобою стою,

Васильковую песню пою....

Н. Спирчагов

 

Васильки

Музыка: А. Варламов

Я стояла у реки, улыбалась,

Расправляя лепестки, размечталась.

С небом синим васильки я сравнила,

Все сомнения в реке утопила...

 

Васильки, васильки,

Голубые цветки!

 

А сегодня у доски я стояла

И о чём-то невпопад отвечала.

Вспоминая васильки, я забыла,

Что уроки я совсем не учила.

 

Васильки, васильки,

Голубые цветки!

 

Кто влюблён был первый раз — не осудит.

Не уйти от синих глаз — будь что будет.

Ты сегодня мне сказал: — Знаешь, Светка,

Двойка — это не беда, лишь отметка.

 

Васильки, васильки,

Голубые цветки!

Р. Панина

 

Васильковая страна

Музыка: В. Осошник

Самое синее небо над нами

В Васильковой стране…

Песни приходят с волшебными снами

В Васильковой стране…

 

Серебром рассыпались звуки по планете,

Звонкими аккордами за собой маня.

И мелькают города, страны, континенты

Просто потому, что круглая Земля…

 

И у солнца на ладони

Мы поем с тобой вместе!

 

Самое синее небо над нами

В Васильковой стране…

Песни приходят с волшебными снами

В Васильковой стране…

 

В васильковой стране улыбаются звезды,

И наши голоса до рассвета слышны.

Отпусти — улетят, разлетятся по свету

Воздушными шарами васильковой страны

 

Василек в моей руке — как кусочек неба.

И надежду с новым днем дарит нам заря.

В ритме песенки твоей сердце биться будет

Просто потому, что мы с тобой друзья…

 

Если сердце нараспашку,

Мы поем с тобой вместе!

 

Самое синее небо над нами

В Васильковой стране…

Песни приходят с волшебными снами

В Васильковой стране…

 

В васильковой стране улыбаются звезды,

И наши голоса до рассвета слышны...

Отпусти — улетят, разлетятся по свету

Воздушными шарами васильковой страны.

Н. Осошник

 

Васильки

Музыка: Т. Панченко

Вся земля горячим солнцем согрета;

Мы цветочки собираем в букеты.

А они глядят живыми глазами,

Те цветочки мы зовём васильками.

 

Синие они, словно небо...

Расцветают васильки среди хлеба...

Где колышется рожь и звенят колоски,

Там цветут васильки, васильки.

В. Мирясова


Читайте также Васильки: 170 стихотворений

Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »