понедельник, 8 октября 2018 г.

#ЛитМост с Татьяной Устиновой


#ЛитМост продолжает общение с регионами. 3 октября в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина в рамках проекта #ЛитМост Эксмо объединяет, прошла уже третья по счету онлайн-встреча. На этот раз гостьей стала звезда детективного жанра, интересный, любимый, издаваемый и читаемый автор, журналист, сценарист и телеведущая, автор более 40 романов Татьяна Устинова.

«Здравствуйте уважаемые друзья! Здравствуйте, дорогие и уважаемые библиотекари, сотрудники и гости библиотеки. Я всегда утверждала, и буду утверждать, что очень люблю библиотеку. Я начала писать, практически в 2000 году, мой первый роман вышел 30 декабря 1999 года. Написала я с тех пор 42 книги»,  начала встречу Татьяна Устинова.
В сентябре у нее вышла новая книга «Звезды и Лисы», которая была представлена автором на встрече во время прямой трансляции. 

        В течение полутора часов Татьяна Устинова отвечала на вопросы участников литмоста. Были заданы вопросы: «Кто из современных писателей Вам интересен? Почему?», «Есть ли у Вас свой девиз в жизни?», «Вы считаете свои произведения некой классикой литературы, которые появлялись в 90-х годах?» и др. Представляем некоторые из них.
На что Вам не хватает смелости? Говорят, в жизни нужно попробовать всё, есть ли вещи, которые Вы никогда не попробуете?
Вы знаете, я никогда не поменяю место жительства, я не настолько смелый человек, чтоб резко переехать в Израиль или в Америку и писать там свои книжки. Ничего подобного. Что касается, что «в жизни нужно попробовать все» – я решительно с этим не согласна. Чтоб понять, что в кипятке жить нельзя, в нем можно свариться, в него не обязательно прыгать. Есть какие-то вещи, которые мы понимаем интуитивно, наследственно, генетически и т.д. Поэтому какие-то такие вещи, на мой взгляд, не интересные, их можно додумать, как это всё будет. В этом участвовать я бы не хотела и никогда не решилась бы на это.
Я очень люблю Вашу программу на НТВ «Мой герой». Ваши программы, когда Вы их ведете с вашими героями, вы ведете их так искренне, так непосредственно, такое впечатление, что это Ваши одноклассники, однокашники, несмотря на то что уже возраст у них очень разный, очень высокий возраст и очень молодой, и как Вам удается быть такой непосредственной, в самом ли деле так легко с ними общаться и как Вам удается так естественно погружаться в атмосферу их жизни? И второй вопрос. В этом году было столетие расстрела Романовых и хотелось бы знать, как культурная Россия отозвалась на это событие?
Начнем мы с расстрела, потому что это очень сложная тема, болезненная и останется, на мой взгляд, такой надолго. Знаете, я прочитала относительно недавно в каком-то научном журнале, что китайская историческая наука не рассматривает событий, произошедших во время и после французской революции, потому что китайская историческая наука считает, что прошло слишком мало времени для того чтобы можно было события Великой французской революции и последовавшие за ними, правильно оценить. Так вот, прошло, на мой взгляд, слишком мало времени для того чтобы правильно оценить последствия этого исторического акта. Разумеется, мероприятия в России проводились и историческое общество, членом которого я состою, – Российское историческое общество и Военно-историческое общество проводило мероприятие и в Екатеринбурге. Насколько я знаю, что-то там такое происходило и в Москве, но сказать, что я как-то активно принимала в них участие – не могу, не принимала, прокомментировать их тоже не могу.
Что касается «Моего героя» и интервью, которые я беру у людей, приходящих в эту программу. Самый лучший совет, как брать интервью: вы станете хорошим интервьюером только в том случае, если вам на самом деле будет интересно разговаривать с людьми, здесь точка, всё. Т.е. если вам интересно разговаривать с человеком – вы хороший интервьюер, и я этому долго училась, потому что приходят люди, на первый взгляд, мне абсолютно не интересные, я стараюсь найти в каждом человеке то, что мне интересно, каждый человек интересен, поверьте мне. Есть гости, например, Сергей Юрьевич Юрский, когда он приходит, я понимаю, что человек своей жизни дал не миллион, а миллиард интервью. И то, что сейчас будет происходить, это миллиард первое, как сделать так, чтобы ему было интересно. Мне-то с ним в любом случае интересно, а чтобы ему было со мной хоть немного интересно – это задача и она каждый раз решается по-новому. Хочу еще сказать, что телевидение, любая программа, какой бы она не казалась веселой или простой – это сложная история, т.е. её делает много людей, это всегда коллективный труд.
Насколько известно, Вы в своих книгах используете прототипы реальных людей. А было ли такое, что Вам кто-то сильно насолил, что Вы безжалостно убивали его в своей книге?
Нет, никогда, это не интересно. Интересно выставить дураком, выставляла часто. Есть такие герои, которые явно идиоты. Вот людей, которые мне неприятны, выставить идиотами мне нравится, а убивать не интересно.
Довольно часто наши читатели просят почитать что-то типа Устиновой, посоветуйте?
Мне так трудно оценить, я даже не знаю, есть серия «Татьяна Устинова рекомендует», там собраны авторы, которые с точки зрения редактора и издательства пишут что-то типа Устиновой. Наверно оттуда, Екатерина Островская, Евгения Горская.
Случаются ли у Вас приступы лени? Как Вы мотивируете себя при этом и где черпаете вдохновение и энергию?
Я очень ленивый человек, приступы лени у меня случаются не то, что каждый день, а каждую минуту. Как себя мотивировать, я не знаю, я знаю, что это очень сложно и вот этот момент, что для того чтобы отдавать эмоции, нужно где-то брать эмоции, это неважно в каком деле, где их брать, я не знаю. Хорошо бывает куда-нибудь поехать на машине в какой-нибудь город, сходить в театр на премьеру спектакля.
У вас очень захватывающие и проработанные сюжеты. Приглашали ли Вас к сотрудничеству правоохранительные органы, либо криминалитет?
Я всегда приглашаю к сотрудничеству криминалитет и правоохранительные органы, когда мне нужно проконсультироваться, то я обращаюсь в правоохранительные органы или нахожу странных людей со странными путями, которые меня консультируют.
Всегда ли Вы знаете, чем закончится тот или иной детектив, который Вы пишите? Возможно ли, что сначала Вы рассчитываете на один финал, а он получается совершенно другим в процессе работы? Детектив, это Ваш любимый жанр литературы?
Никогда не знаю, как закончится. Я всегда думаю, что знаю, всегда пишу многостраничный серьезный план, который никогда не соблюдается. В середине романа становится ясно, что закончить, так как я предполагала нельзя, нужно как-то писать по-другому, всё перевертывается с ног на голову, и я вынуждена подвёрстывать под перевернутых героев немыслимые совершенно обстоятельства, чтоб как-то роман завершить. Что касается детективного жанра, на мой взгляд, если говорить с литературоведческой позиции, то такого жанра, как детектив не существует, существует жанр романа. Детектив – это просто характеристика романа, на мой взгляд, всё, что происходит в жизни, вокруг нас, всё на свете – это всё детектив, начиная от преступления и наказания и заканчивая политическими историями, которые происходят в нашей жизни каждый день. Я считаю, что либо мы живем в детективе, либо он живет в нас. Поэтому, это самое интересное, что только может быть, история с тайной.
Мы знаем, что Вы являетесь сценаристкой фильмов, поставленных по Вашим произведениям и слышали, что в некоторых фильмах Вы принимали участие как актриса, так ли это? Вмешиваетесь ли Вы в режиссерский процесс, когда фильм снимается или Вы сценарием ограничиваетесь?
Сценариев в своей жизни я написала всего два. Один к телесериалу «Всегда говори всегда», я написала сценарий первых шести серий и остальные не имеют ко мне никого отношения. В прошлом году я написала сценарий для телеканала Россия, который называется «Точки опоры» и всё, больше никаких сценариев я не писала. То, что снимается по романам, там есть сценаристы, которые пишут это хорошо, и на самом деле себя саму переписать в сценарий очень трудно, на мой взгляд, я не пробовала это делать. Конечно, в режиссерскую работу я не вмешиваюсь никогда. Я играла у Станислава Сергеевича Говорухина в фильме «В стиле jazz», я снималась в одной из серий в сериале «Улицы разбитых фонарей», в эпизодической роли в сериале «Всегда говори всегда».
В одном из последних Ваших романов «Земное притяжение», я ожидала, что уютно, хорошо будет в Вашем детективе и вдруг суперагенты, этот самокат, который превращается в винтовку, в общем-то, какие-то совершенно нереальные вещи, я не ожидала от Вас такой динамики.
Самокат, под который заделана винтовка, это я не смогла бы придумать даже под наркозом. Это как раз то, что мне показали в службе внешней разведки, точно также, как имя, там одного из героев зовут Макс Шейнерман. И человек, с которым я разговаривала, не буду называть его фамилию, очень он высокопоставленный, я металась, не знала, как назвать героя, я знала, что он будет Макс, фамилию не могла придумать. И он мне сказал, что пусть у него будет фамилия Шейнерман, я спросила почему, а он ответила, потому что, во-первых, в переводе с иврита шейнерман означает щёголь, а во-вторых это настоящее имя Ицхака Рабина, и тот, кто знает, тот поймет. Игра в суперагентов, она тем и хороша, что там много правды.
Татьяна, такой вопрос, каково Ваше мнение о месте литературы в современном мире? И второй вопрос, читатели очень интересуются, как Вы выбираете названия своих произведений?
Сразу отвечаю читателям, что названия моих произведений выбирает редактор, он же их и придумывает. Иногда мы придумываем их вместе, но это редко, чаще всего придумывает она. У меня плохие отношения с названиями, я не умею их придумывать совсем. Всё-таки это работа редактора, который знает, как её делать. Что касается места литературы, я считаю, несмотря на то, что, кажется, она сдала позиции, что она не так значительна, как была 20 или 50 лет назад, сейчас нам представляется, что она может быть и не важна и в интернете веселее. Но, тем не менее, как бы не было весело в интернете, литература – это совершенно системообразующая история без нее никак и никуда.
О ком из гостей программы «Мой герой» Вы бы хотели написать книгу?
Мне бы очень хотелось написать про Алексея Архиповича Леонова – космонавта, всерьез. Я сейчас пишу роман, где будут три героини, бабушка, мама и девочка, которая поступает в театральный институт – они все будут из программы «Мой герой», кто – не скажу.
Что привело Вас в детективный жанр?
Интерес к историям с тайной. Мне очень нравятся истории, в которых есть некая тайна. Мне нравится запутывать читателей, самой запутываться и, разгадывая тайну, отвечать на системообразующие вопросы: что есть душа, что есть любовь, что есть Бог. И я убеждена, что современная литература обязана быть увлекательной. Я считаю, что писатель обязан читателю увлекательно написать. Наличие тайны в романе – это увлекательно.
Я хочу поблагодарить Вас за Ваш прекрасный труд. Вы в своих произведениях доказали, что наши женщины – это героини нашего времени.
Спасибо за все прекрасные слова и комплименты.
  

  

11 октября в 16:00 состоится встреча с российской писательницей, автором психологических романов Татьяной Веденской. Не пропустите. Ждем вас по адресу: ул.Коммуны, 69 / ул. Свободы, 60. 
Анастасия Симонова
Всего просмотров этой публикации:

2 комментария

  1. Как я люблю Татьяну Устинову!!! Просто обожаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас в Челябинске тоже очень много поклонников книг Татьяны Устиновой, их часто спрашивают!

      Удалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »