пятница, 4 ноября 2022 г.

Мы — единое целое: 20 стихотворений и песни ко Дню народного единства


* * *

Закат полыхает багрово

Иль дымные светят огни?

Россия, нас предали снова,

Россия, мы снова одни.

 

Обиды и споры отринем,

Всем быть заодно повели.

Ведь с нами — Пожарский и Минин,

Спасители Русской земли.

 

Осталась надежда на Бога,

Нам правда и воля люба.

Своя у России дорога,

Своя у России судьба.

 

Страшна чужеземная сила,

Но нас одолеть не дано.

Сынам своим — слышишь, Россия? —

Всем быть повели заодно.

Н. Рачков

 

* * *

Народ всесильный долго был безволен

И забывал, уйдя в свои дела,

Что сам построил башни колоколен

И сам втащил на них колокола;

 

Что сам воздвиг престолы, кабинеты,

Возвел в палатах красные углы,

Что сам чеканил звонкие монеты,

Сам отливал ружейные стволы.

 

Упорный, даровитый, молчаливый,

Он сотни лет учился говорить.

И наконец, воистину счастливый.

Свободно стал работать и творить.

 

Его судьба светла и знаменита,

Пора ему все почести воздать.

Да жаль — не хватит на земле гранита,

Чтобы народу памятник создать.

 

А может быть, ему совсем не нужно

Ни ликов, устремленных к небесам,

Ни монумента, ни звезды жемчужной

Иль золотой... он награждает сам.

 

Он сам дворцы и памятники строит,

Сам вдохновенный складывает стих,

Сам посвящает в рыцари, в герои,

Сам иногда развенчивает их.

 

Герои смертны, — вот они, могилы:

Одним лишь холмики, другим — холмы.

Народ бессмертен, вечно полон силы,

«Я» умирает, остается — «МЫ».

 

Любая боль в народе заживает.

Все — по плечу. Со всеми — напрямик.

И сам народ вовек не забывает,

Что только он всесилен и велик.

К. Мурзиди

 

Россияне

Мы рослые.

Мы сильные.

Добрые. Задорные.

Глаза у нас

То синие,

То карие,

То чёрные.

Мы сложные

И разные.

Но нас в года

Тревожные

Сроднило

Знамя Красное

И чувство

Непреложное.

По глубине,

По силе

Оно сильнее жизни:

Любовь к родной

России —

Единственной Отчизне!

Л. Татьяничева

 

Люди России

Всем вам — работавшим в селах, на шахтах и в тундрах,

Всем вам, поднявшим богатые земли России,

Всем вам, идущим дорогой высокой и трудной, —

Люди России, великое вам спасибо.

 

Всем вам спасибо за то, что вы щедро красивы —

Руки мужчин неоглядные нивы косили,

Женские руки солдат из огня выносили, —

Люди России, великое вам спасибо.

 

Путь наших предков и кровью омыт, и слезами,

Но мы средь первых бросались на выкрик:

«Спасите!»

Люди Калуги, Иркутска, Москвы и Рязани,

Люди России, великое вам спасибо.

 

Может, от шири, и рек, и небес наших синих

В вас на века перешла, как от матери к сыну,

В сердце влилась бескорыстная добрая сила

Люди России, великое вам спасибо!

В. Туркин

 

Братство

Большая дорога

Не может быть узкой.

Не может быть черным

Огонь маяка.

Не может — не смеет! —

Считать себя русской

Пустая душа

И скупая рука.

Россию могучей

Всегда называли

Не только за силу

Просторов земных.

Но никогда

Мы себя не считали

Мудрей и достойней

Народов других.

И больше,

Чем самым великим богатством,

Не меньше,

Чем жизнью и счастьем детей,

Мы дорожим

И гордимся мы братством

Разноязычных свободных людей.

У русских есть добрый обычай

И право —

Их мы обязаны

Свято хранить —

Последний кусок

И победную славу

С другими народами

Братски делить.

И если друзья

Говорят нам спасибо,

В ответ мы спасибо друзьям говорим

За то, что любимая нами Россия

Родней и желанней

Становится им!

Л. Татьяничева

 

* * *

Что же такое «мы»?

Мы — из лесов безбрежных.

Мы — из блокадной тьмы.

Мы — из стихов сгоревших.

Из невысоких изб.

Песенного всесилья.

Мы — из бессмертья. Из

плоти твоей, Россия!

Мы от свинцовых розг

падали в снег с разбега.

Но — поднимались в рост,

звонкие, как победа!

Как продолженье дня,

шли тяжело и мощно...

Можно убить меня.

Нас убить невозможно!..

Что же такое «мы»?

Веруя в пробужденье,

взяв у земли взаймы

силу в момент рожденья,

мы ей вернём сполна

всё, что она давала.

Только б была она!

Лишь бы существовала!

Мы проросли из неё,

будто трава степная...

Гибнет в печи смольё,

солнце напоминая...

Глядя в лицо огня,

я говорю тревожно:

можно убить меня.

Нас убить невозможно!

Р. Рождественский

 

Россия

Роса состоит из росинок,

Из капелек пара — туман,

Песок — из мельчайших песчинок,

Россия — из россиян.

 

Давно мы по духу едины

И связаны общей судьбой,

И знамя единства водило

Всех нас и на труд, и на бой.

 

Мы вместе: волжане, уральцы,

Поморы и степняки —

Похожи на крепкие пальцы

Большой работящей руки.

 

Мы вместе: калмыки, чуваши,

Буряты, якуты, мордва.

Опорой единственной нашей

Всегда остается Москва.

 

Земля и вода — неразрывны,

Как берег или река,

Неразделимы ливни,

И ветер, и облака.

 

У радуги — нет половинок.

И если волна — то волна,

И нету полуросинок,

Вот так и Россия — одна.

В. Крючков

 

Наследство

По полям-лугам Приднепровья

Расстилается синь-туман.

Сквозь туман мне видны становья

Дальних предков моих — славян.

 

Это ими была обжита

Вся долинная полоса.

Здесь, встречая весну, под жито

Корчевали они леса.

 

Здесь, под рокот старинной были,

Принимали они гостей,

Мед варили, подруг любили

И дружить учили детей.

 

Тени тянутся из потемок,

Сердцем слушаю я их речь:

— Хлебом-солью клянись, потомок,

Гордость предков своих сберечь!

 

Над тобой — синева сквозная,

Небо звездное в письменах,

За тебя, покоя не зная,

Бился с половцами Мономах.

 

За тебя, встретив ветер резкий,

Налетевший на отчий дом,

С новгородской дружиной Невский

Бил тевтонцев на льду Чудском!

 

За тебя, в раздумье внимая,

Как исходит земля тоской,

Вел полки свои на Мамая

За Непрядву Дмитрий Донской.

 

И, взывая к потомкам поздним —

Пусть поймут и оценят пусть, —

Тот, кого называют Грозным,

Собирал воедино Русь!

 

И дивились в землях соседних

Русским людям в пути крутом!

Наш потомок и наш наследник,

Знаешь, помнишь ли ты о том?

 

Помню всё! Над страной бессонной

В узел стянуты все ветра.

Вижу я высоко вознесённый

Государственный флаг Петра!

 

Вижу всех безымянных россов,

Что торили в веках пути,

Чтоб крестьянский сын Ломоносов

Мог с Поморья в Москву прийти.

 

Чтоб, прославленным бардам равен,

Заглушая метели вой,

На полмира гремел Державин

В новом городе над Невой.

 

Чтоб отцовская слава детям

Путь указывала вперед,

Чтоб увидел, встав над столетьем,

Пушкин нашей зари восход;

 

Чтобы голосу музы русской,

Как пророчеству мир внимал;

Чтобы жар вековых предчувствий

Нашей правдой и верой стал.

 

Чем, наследством таким владея,

Я отвечу стране родной?..

Знаю, помню всегда, везде я,

Что столетья стоят за мной!

Н. Рыленков

 

Общность

Есть в мире общие печали,

Есть в мире общая беда,

Когда от мора, от меча ли,

Повально гибнут города.

 

Есть в мире общие потери

И есть всесветная беда,

Когда, закрыв за жизнью двери,

Уходит гений навсегда.

 

Есть в мире общие тревоги,

Есть в мире общая беда,

Когда соседские дороги

Вдруг зарастают. На года.

 

Есть в мире общие приметы.

И есть всесветная беда.

И хиросимские рассветы.

И бухенвальдская страда.

 

И чтобы земли не дичали —

Тут лишний раз сказать не грех:

Есть в мире общие печали.

И есть земля. Одна на всех.

С. Островой

 

* * *

Что — дерево, когда оно одно!

Его

Минуют стаи птиц,

Садовник не лелеет.

Его не гнут плоды.

Но тяжелее,

Чем одиноким быть,

Нет ничего.

 

А вот когда деревья вместе

И когда

Зовут их не деревьями, а садом,

Тогда здесь соловьи ведут рулады,

А садовод ручьи ведёт сюда.

 

И человек один — сам по себе —

Соломинка, что ветерком влекома.

Но не подвластны ветру никакому

Соломинки, что собраны в снопе.

 

Да, плохо одиночке на земле.

Он — камушек — могуч, когда спрессован,

Как и другие камушки, в скале.

Так выпьем тост — коль мы еще не пили —

За дружбу — всем недружбам вопреки.

Чтоб, как соломинки в снопе,

Близки мы были

И словно камушки в скале —

Крепки.

 

Пью за здоровье ваше, молодежь!

За солидарность! Нет ее прекрасней.

За чувство локтя в будни или в праздник,

За дружбу, что водой не разольёшь.

 

Упавшие на землю в непогоду,

Как одиноко яблоки гниют!

От речки оторвавшуюся воду

Иссушит солнце в несколько минут.

 

А для единства не страшны болезни,

И тяжесть бед, и долгий груз веков.

Острей единства нет на свете лезвий —

Ни сабель, ни кинжалов, ни клинков.

 

Оно взрывает горные породы,

Успех несёт в работе и в бою.

В единстве — сила каждого народа.

Равняйте на него судьбу свою.

Ф. Алиева

 

Песня славы

Славься, великая,

Многоязыкая

Братских российских

Народов семья.

 

Стой, окружённая,

Вооружённая

Древней твердыней

Седого Кремля!

 

Здравствуй, любимое,

Неколебимое

Знамя, струящее

Разума свет!

 

Славная дедами,

Бравыми внуками

Дружных российских

Народов семья.

 

Крепни победами,

Ширься науками,

Вечно нетленная

Славы земля!

Н. Асеев

 

Когда народ разъединён

Огонь не может быть холодным,

Когда от сердца он зажжен,

Народ не может быть свободным,

Покуда он разъединен.

 

Для клеветы открыты уши,

И под прикрытием знамен

Ликуют низменные души,

Когда народ разъединён.

 

И фарисействующих хамов

Щадит подкупленный закон,

Растут дворцы на месте храмов,

Когда народ разъединен.

 

Что было клято — стало свято,

Цинизм во благо возведен!

Страшнее бомбы «мирный атом»,

Когда народ разъединен!

 

Озера спят под мертвой тиной,

Пожаром лес испепелен,

Земля становится пустыней,

Когда народ разъединен!

 

Брат поднимается на брата,

Порывом мести ослеплен,

Кровь — за безумие расплата,

Когда народ разъединен!

 

Блестят штыки в шеренгах стройных,

Как в глубине былых времен,

Идут неправедные войны,

Когда народ разъединен!

 

Все это происходит с нами,

А не на том краю земли!

Ложь поднимается на знамя,

А правда топчется в пыли!

 

Огонь не может быть холодным,

Когда от сердца он зажжен,

Народ не может быть свободным,

Покуда он разъединен!

К. Фролов-Крымский

 

Мы

Огонек спешит из тьмы

В круг друзей-огней ...

Я не против Я,

Но МЫ

Во сто крат сильней.

Я — тот самый огонек,

Вся страна — огни.

И без них я одинок,

Светят мне они.

Я — солдат, и я — поэт,

Бог и ротозей,

Но меня на свете нет

Без моих друзей.

Если знаешь ты войну

И бывал в бою,

Ты поймешь, куда я гну

Линию свою.

Разделить друзей нельзя,

Дружба — монолит.

Хорошо, когда и Я

Словно МЫ звучит.

Я — иной раз тугодум, ­

Отрицает МЫ.

Я — один всего лишь ум,

МЫ — уже умы!

Я — себе лишь на уме,

МЫ — добро вдвойне.

Все, что я имел-умел,

Люди дали мне.

Даже эта жизнь моя

Мне дана взаймы.

Тот, кто очень любит Я,

Презирает МЫ.

Ты скучаешь у окна

В домике своем ...

Буква Я совсем одна,

Ну а МЫ — вдвоем.

Позади меня гора

Всякой кутерьмы.

Много якал, и пора

Перейти на МЫ.

Мы поем: наш паровоз …

Это МЫ — народ,

И волнуемся до слез,

И летим вперед.

Огонек спешит из тьмы

В круг друзей-огней.

Я не против Я,

Но МЫ

Во сто крат сильней!

М. Лисянский

 

Если мы вместе

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «МЫ».

 

«Я» на свете одиноко,

В нем не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

 

Слово «МЫ» сильней, чем «Я».

Мы — семья, и мы — друзья,

мы — народ, и мы едины,

вместе мы непобедимы.

В. Орлов

 

Единство России

Единство России! Здесь наций немало,

Их более сотни! И ТО — не предел!

Народы Россия от бед укрывала,

А это, известно, могучих удел!

 

Здесь — русские, чукчи, калмыки, татары…

Да стоит ли нации все называть?

Единство России поём мы недаром —

Историю нашу нельзя забывать!

 

Даже в селе небольшом проживают

Немцы, марийцы, мордва, чуваши,

Наций соседей и знать не желают,

Просто им дарят частицу души!

 

Знаю, что мне бескорыстно поможет

Друг — молдаванин, товарищ — казах;

Пусть злопыхателям сердце не гложет

То, что Россия в надёжных руках!

 

Исстари люди вставали заслоном,

Если враги Русь пытались сгубить;

Было всегда нерушимым законом:

Нашей Отчизне свободною быть!

 

Пусть процветает единство России,

Пусть все народы, как братья, живут;

Только в единстве — великая сила,

Сила, что люди Отчизне дают!

Е. Сидорова

 

* * *

Ах, ветер неверности гонит

На голову тысячи бед...

Гляжу — только камень в ладони.

Кричу — ни словечка в ответ...

 

Зачем приучились чуждаться,

Заморские песенки петь?

В исконном родстве — не нуждаться,

А ближнего — только терпеть?

 

Не нам ли внушали с порога,

Что дети любой деревушки —

Прямые потомки Даждь-бога

И внуки Царевны-Лягушки?

 

Не нам ли светило Ярило?

И звуками древнего горна

Не нам ли судьба говорила,

Что мы выживали — соборно.

 

Зачем же в ненастье и вьюгу,

На ниточке тонкой вися,

Спиной повернулись друг к другу,

На запад лукаво кося?

 

Ужель не поверили в Слово,

Где наша надежда и боль...

Ужель не возлюбим мы снова

Свою золотую юдоль?

Л. Щипахина

 

* * *

Спит народ, как солдат на ходу,

Утомлённый в тяжёлом походе.

Сплю и я, но с народом иду.

И во сне остаюсь я в народе.

 

И во сне от него ни на шаг

Никуда я себя не пускаю.

Упираюсь в походный большак.

Мать-землицу ногами толкаю.

 

Запевалы охрипли. Храпят.

Командиром сморило истомой.

Спит народ, с головы и до пят

Убаюканный чуткою дрёмой.

 

Эй, взбрыкнувший во сне обормот,

Что кричишь о продажной свободе?

Видишь, спит утомлённый народ

На ходу, как солдаты в походе!

 

Спит служивый в строю человек.

Отдохнуть на ходу рад стараться.

Может день, может год, может век…

Боже! Дай мужикам отоспаться!

 

Звёзды космос вселенский коптят.

Зорьки в небо всплывают и тают.

Мародёры-шакалы не спят —

Неусыпно народ обирают.

 

Но не рушится воинский строй

И на милость врагам не сдаётся…

Вот народ — богатырь и герой!

Берегитесь, когда он проснётся!

Е. Семичев

 

Вставайте, русские

У нас страна — не захолустье.

Не трусьте, русские, не трусьте.

На гребне каверзных событий,

Терпите, русские, терпите.

 

В прогноз конца и скорой смерти,

Не верьте, русские, не верьте.

В ряды невидимые стройтесь.

Не бойтесь, русские, не бойтесь.

 

От сна и ужаса очнитесь!

Молитесь, русские, молитесь.

И вновь — доспехи надевайте.

Вставайте, русские, вставайте!

Л. Щипахина

 

Набат

Даже глухие его услыхали.

Даже немые вскричали в ответ…

Он разрастался, уже не стихая,

Мощной волною врывался в рассвет!

 

В небе клубился и падал отвесно,

Людям до крови сжимал кулаки.

Волей своей заострял повсеместно

Вилы и косы, и просто штыки.

 

Гулкий,

тревожный,

надрывный,

натужный,

Как предвещение близкой беды…

Даже безрукие взяли оружье.

Даже безногие стали в ряды.

А. Фролов

 

День народного единства

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

 

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

 

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

 

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Н. Майданик

 

Песни:

 

Родина моя

Музыка: Д. Тухманов

 

Я, ты, он, она

Вместе — целая страна,

Вместе — дружная семья,

В слове «мы» — сто тысяч «я».

Большеглазых, озорных,

Чёрных, рыжих и льняных.

Грустных и весёлых

В городах и сёлах.

 

Над тобою солнце светит,

Родина моя.

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя.

Я люблю, страна, твои просторы,

Я люблю твои поля и горы,

Сонные озёра

И бурлящие моря.

 

Над полями выгнет спину

Радуга-дуга.

Нам откроет сто тропинок

Синяя тайга.

Вновь настанет время спелых ягод,

А потом опять на землю лягут

Белые, огромные,

Роскошные снега,

Как будто праздник.

 

Будут на тебя

Звёзды удивлённо смотреть.

Будут над тобой

Добрые рассветы гореть

В полнеба.

В синей вышине

Птицы будут радостно петь,

И будет песня звенеть

Над тобой в облаках

На крылатых твоих языках.

 

Я, ты, он, она

Вместе — целая страна,

Вместе — дружная семья,

В слове «мы» — сто тысяч «я».

 

Над тобою солнце светит,

Льётся с высоты.

Всё на свете, всё на свете

Сможем я и ты.

Я прильну, земля,

К твоим берёзам,

Я взгляну в глаза

Весёлым грозам.

И смеясь от счастья,

Упаду в твои цветы.

 

Обняла весна цветная

Ширь твоих степей.

У тебя, страна, я знаю,

Солнечно в судьбе.

Нет тебе конца и нет начала,

И текут светло и величаво

Реки необъятные,

Как песня о тебе,

Как будто праздник.

 

Будут на тебя

Звёзды удивлённо смотреть.

Будут над тобой

Добрые рассветы гореть

В полнеба.

В синей вышине

Птицы будут радостно петь,

И будет песня звенеть

Над тобой в облаках

На крылатых твоих языках.

Р. Рождественский

 

Мы — единое целое

Музыка: К. Губин

Исп. Л. Лещенко

 

Нас не делили по цвету глаз.

Солнце сияло одно на всех.

Верили в дружбу без лишних фраз

И за мечтой стремились вверх.

 

Люди придумали счастью запреты

Ветер замедлил судьбы киноленту

И расчертил на границы большую любовь.

 

Мы — единое целое.

И дождь, и облако белое.

И всё, что прожито, пройдено,

Никем на свете не делимо.

 

Мы — единое целое,

И все, кто верит и верует,

Пройдут сквозь грозы и молнии

Легко и незримо.

 

Мы просыпались под птичий гам

И ликовали с дождём весной.

Мы разлетались по городам,

Но возвращались всегда домой.

 

Люди придумали счастью запреты

Ветер замедлил судьбы киноленту.

И расчертил на границы большую любовь.

 

Мы — единое целое.

И дождь, и облако белое.

И всё, что прожито, пройдено,

Никем на свете не делимо.

К. Губин

 

Мы вместе

Музыка: О. Газманов

Исп. О. Газманов

 

Глядя в зал, отражаюсь я в Ваших глазах,

В них, струной напряженно звеня,

выбирает дорога меня.

Каждый час наша юность уходит от нас.

Над дорогой длиной в одну жизнь

моя песня, как птица, кружит.

 

И в сплетении рук, и в сиянии глаз —

Мы вместе.

Бьется колокол сердца в ладонях моих —

Мы вместе.

Все, сметая преграды, разрушая все стены —

Мы вместе.

Мы вместе.

 

Жёлтый лист упадёт на простой обелиск.

Бьется память в висках, вспоминай,

тех, кто верил в потерянный рай.

В небеса улетят наших дней голоса,

но останется песни роса,

растворенная в Ваших глазах.

 

И в сплетении рук, и в сиянии глаз —

Мы вместе.

Бьется колокол сердца в ладонях моих —

Мы вместе.

Все, сметая преграды, разрушая все стены —

Мы вместе.

Мы вместе.

 

Снова жизнь по тропинке ребенком бежит,

новый век по спирали кружит...

 

И в сплетении рук, и в сиянии глаз —

Мы вместе.

Бьется колокол сердца в ладонях моих —

Мы вместе.

Все, сметая преграды, разрушая все стены —

Мы вместе.

Мы вместе.

О. Газманов


Кто такие русские

Музыка: Д. Майданов

 

Век в век движется на Русь

Бесконечный враг,

И хоть бей, хоть режь его!

И тем, кто не успокоится всё никак,

Мы ответим вежливо!

Пусть вспомнят куликовы они поля

Да озёра чудские,

Как русская им пятки всем жгла земля,

И кто такие Русские!

 

Кто такие золотые, боевые? — Русские!

Кто такие мировые? — Россияне! Русские!

 

А мы гуляем, а мы танцуем.

А если плохо, сидим, горюем.

Ну а если нужны стране,

Оставляем жизнь на войне!

 

Гордись!

Это миру наша дала страна

Репина, Чайковского!

Гордись за Титова и за Гагарина,

Пушкина, Высоцкого!

И, если по проспектам Москвы пройдёшь,

Да улочками узкими,

Здесь стен прочтёшь историю и поймёшь,

Кто такие Русские!

 

Кто такие золотые, боевые? — Русские!

Кто такие мировые? — Россияне! Русские!

 

А не желаем жить «на четыре»,

Готовы драться, но счастье в мире!

И мы в мирной своей стране

Будем новых рожать парней!

 

Храни в сердце дух Суворова и Петра,

Веру, честь, романтику!

Храни наши земли: Крым да Калининград,

Сахалин и Арктику!

Знай, что нужны герои родной стране

Тульские, калужские!

Может это ты, кто прославит вне

Наше имя русское!

 

Смотри, как над нами звёзды в ночи горят

Яркие да тусклые!

Они помнят, как стоял насмерть Ленинград

И сраженье Курское!

Вы выбирайте сами, как вас встречать:

Сталью иль закусками,

Но не буди медведя ты, чтоб не знать,

Кто такие Русские!

 

А мы гуляем, а мы танцуем.

А если плохо, сидим, горюем.

Ну а если нужны стране,

Оставляем жизнь на войне!

 

А не желаем жить «на четыре»,

Готовы драться, но счастье в мире!

И мы в мирной своей стране

Будем новых рожать парней!

 

И чтобы знали везде и все,

Кто такие мы, Русские!

Золотые, мировые, боевые Русские!

Д. Майданов

 

Русские маяки

Музыка: С. Бартенев

 

Чай наш крепко заварен.

Вечен звёзд хоровод —

Пушкин, Толстой, Гагарин

Двинули время вперед.

 

Сильнее любых орудий

С распахнутой дверью дом.

Россия — широкие люди,

Идущие узким путем.

 

Кисти достойны рублевской,

Есенина светлых слов —

Жуков и Циолковский,

Гамзатов и Королёв.

 

На духовном Олимпе

Рядом с небом большим

Скобелев и Столыпин,

Шолохов и Шукшин.

 

Тех маяков-колоссов

Не сосчитать вовек:

Глинка и Ломоносов!

Будущий имярек!

 

Истине к изголовью

Россия несет урок

И отвечает любовью

На удар и упрек.

 

Сердце выше обиды.

У основы основ —

Шостакович, Свиридов,

Павлов и Пирогов.

 

Вечно от перегрузки

Стрелки часов скрипят.

Вертится глобус русский!

Люди в домах не спят.

 

Встали на снег покровский,

Чтоб победить врагов

Конев и Рокоссовский,

Карбышев и Чуйков!

 

Это наша дорога

Среди звезд и крестов:

Достоевский и Гоголь,

Менделеев, Попов.

 

С века стряхнув сонливость,

Истиной дорожи.

Россия и есть справедливость —

Лекарство от всякой лжи.

 

Сквозь туман петроградский,

Всем дождям вопреки,

Видел в небе Вернадский

Русские Маяки!

 

В каждой секунде — веха.

Ставни открой, а там

Станиславский и Чехов,

Тютчев и Мандельштам

 

Небо в руках держали

Чтоб человек не спал,

Лермонтов и Державин,

Дягилев и Шагал.

 

С нами Иосиф Бродский,

Левитан и Серов!

Пастернак и Высоцкий,

Шухов и Васнецов!

 

Память утроит силы.

Звезды горят во мгле.

Это и есть Россия

В небе и на земле!

 

Владивосток и Выборг,

Питер и Таганрог...

Россия сделала выбор.

И этот выбор — Бог!

 

Дальний восток и Тула,

Керчь и Калининград!

Космос дрожит от гула:

Наши ветра звенят!

 

Облака дождевые

Вымоют небосвод.

Павшие и живые —

Это один народ.

 

Самый главный сильный,

Самый живой герой —

Это народ России,

Он ее рулевой.

 

В космос открыты ставни!

Все мы — ловцы идей!

Наше время настало —

Время новых людей!

Наше время настало —

Время новых людей!

В. Маленко


Читайте также

День народного единства

День народного единства в стихах

4 ноября - День народного единства

День народного единства

Россия крепнет в народном единстве Обзор книг

Всего просмотров этой публикации:

2 комментария

  1. НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ
    Много народов в России,
    Дружбою мы дорожим.
    Как ни старались витии,
    Нас разделить не дадим.
    Х
    Много врагов наступало,
    Их поглотили века.
    Русь же землёй прирастала,
    Как в половодье река.
    Х
    Фрицы старались, французы –
    Кровью алела земля.
    Тяжкие, двухсотые грузы,
    Объяли сражений поля.
    Х
    Нет не зря Пожарский, Минин,
    Гнали поляков из Кремля,
    И герой Иван Сусанин,
    Жизнь отдал, не забавы для.
    Х
    Народное Ополчение,
    В тысяча шестьсот двенадцатом году,
    Всколыхнуло общее стремление,
    Всем миром останавливать беду.
    Х
    Башкир и татарин, великоросс,
    Барин и крестьянин, все кто духом возрос,
    В едином строю к плечу плечо,
    Пшеков спесивых покарали мечом.
    Х
    С тех пор, когда нужно
    Врагов укрощать,
    Вздымается дружно,
    Российских народов единая рать!
    Путинцева Рада
    г.Новороссийск

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »