суббота, 24 августа 2024 г.

Внеклассное чтение: ... лучше поговорим о планах

 

Календарная осень уже близка, а у нас в Челябинске она заявила свои права с конца июля. Жарких дней особо не было, приятная прохлада и дожди – пишу с упоением, потому что я обожаю именно такую погоду! Последние две недели на меня напал злостный зверь – НЕЧИТУН. Прочитала всего две книги и обе не слишком впечатлили. На днях начала читать роман, на который смотрю уже год-полтора, но пока рассказывать о нем рано. Поэтому сегодня поделюсь книжными планами на осень. Для меня, как и для многих книголюбов, этот сезон – особое время. У издательств выходят заманчивые новинки, а чтение книг приобретает свою особую атмосферу. Немножко о моих планах, вдруг и вам что-то приглянется!

Меня ждет и манит пухлый томик от автора Владимира Торина. Я уже писала о его совместной работе с Олегом Яковлевым «Мистер вечный канун» и романе «Птицы». («Мистер вечный канун» – впечатляющее чтение на осень, а для поклонников истории даже есть шикарное подарочное издание). «Мое пост-имаго» вышла у издательства МИФ этим летом, но я самоотверженно жду осени. Книга входит в цикл «Таинственные истории из Габена», в этом издании представлена повесть «И гаснет свет» и роман «Мое пост-имаго». Те, кто читал, говорят, что повесть можно отнести к мистике и ужастику, а роман к готическому детективу. Начинается все с тумана, который накрывает город, а перед этим природным явлением на станцию пребывает поезд с жутким существом....

Не знаю, как вы, но я в предвкушении истории! Пишу, а у самой мурашки по коже... Сюжеты Владимира Торина – что-то сказочно-завораживающее. Я сразу вспоминаю таких авторов, как Сюзанна Кларк, Терри Пратчетт, Макс Фрай. Творцов своих неповторимых книжных миров!

Недавно я оформила предзаказ на книгу Анви Рид «Общество мертвых и исключительных». Пока ее нет в продаже. С улыбкой на моем лице и скорбным вздохом моего кошелька, сообщаю, что я падка на яркие издания! Все эти маркетинговые уловки придуманы специально для меня! Книга с эксклюзивной суперобложкой, намекающая даже не на сентябрьское, а на октябрьское чтение, уже в планах. Однажды темной ночью на кладбище Академии Скура из могилы поднимается Эбель Барнс. Она должна узнать, кто ее пытался убить, разгадать тайну череды смертей и вспомнить свое страшное прошлое. Сама Эбель видит призраков. 


Привлекла меня еще одна история из предзаказов издательств – Ана Ашлинг «Дремлющий дом». Книга входит в серию «Мрачные тайны Английской глубинки» (возможно, я буду отслеживать каждого автора в этой серии). В аннотации нам обещают огромное поместье Дормер-хаус, маленький городок, тайны прошлого и легенды о призраках. Главная героиня, Джули Тезер, отправляется в гости к своей подруге, живущей в старом поместье. Девушки проводят спиритический сеанс в одной из комнат дома, после чего начинают происходить странности. Опять же все совпало: название, обложка, завязка. Я включила режим ждуна! 


В начале лета я рассказывала об уютном детективе «Убийства и кексики». В этой же серии скоро выходит книга «Опасная игра бабули. Руководство по раскрытию собственного убийства» от американки Кристен Перрин. Когда-то молодой девушке Фрэнсис Адамс гадалка предсказала ужасающую смерть от чужой руки. Поэтому следующие 60 лет Фрэн посвятила раскрытию еще не случившихся убийств. Но судьба не дремлет! Однажды труп (уже) старушки находят в библиотеке дома. В поместье Грейвсдан-холл выезжает ее двоюродная внучка и другие наследники. Условия завещания просты: наследство получит тот, кто раскроет преступление. Игра началась...Надеюсь, что книга выйдет в сентябре. Обложка и содержание намекают на приятное чтение именно в первый месяц осени, когда солнечные лучи реже прячутся за тяжелые тучи.


Осенью никуда без крепкого американо, ароматного капучино, нежного латте! Я люблю кофе и книги, поэтому, если в сюжете кофейня занимает важную роль, шансы, что пройду мимо, равны нулю. Мое сердце дрогнуло еще летом, когда я увидела в анонсах издательства «МИФ» первый том японской новеллы «Тайны кофейни в Киото». Прошло время, приятное издание с заманчивой обложкой уже ждет своего часа на моих полках, а ко мне едет второй том (всего их будет 8). Если у вас возник вопрос, зачем покупать продолжение, не прочитав первый том, просто примите как данность – я слишком падка на маркетинговые штучки. Очаровательная девушка-бариста Михоси больше всего любит кофе и загадки. В первом томе она должна узнать, что скрывает гость кофейни Аяома. История для отдыха на один вечер. 

Издательство «Азбука» переиздало уже четыре романа ирландской писательницы Мейв Бинчи. Ее книги рекомендуют тем, кто любит творчество Розамунды Пилчер. Некоторые из романов я планирую прочитать осенью. С домашней книжной полки мне заманчиво «подмигивает» книга «Зажги свечу», именно после ее публикации к писательнице пришла заслуженная слава. Здесь читателей ждет история взросления двух подруг на фоне событий, происходящих на Британских островах в 40-50 годы XX века. Очень привлекает название книги «Эхо чужих желаний». Дэвид и Клэр подростками верили в легенду, что в пещере возле их небольшого ирландского городка прячется эхо. Оно помогает жителям найти ответы на их вопросы. Ребята мечтаю вырасти и уехать в огромный шумный Дублин, поэтому оба приходят загадать желание в мистическое место. Мечты каждого из них сбываются, но волею судьбы молодые люди возвращаются в родной Каслбей. Надеюсь провести с героями Мейв Бинчи дождливые осенние вечера. Тем более, что семейные саги идеально читать в хмурую погоду. 

Конечно, книг, которые я хочу и планирую прочитать, гораздо больше, а это небольшой список, обязательный к прочтению (для меня!). За окном серое небо, моросит дождь. Цикл летнего внеклассного чтения пора завершать, но надеюсь, что об осенних книгах я вам тоже расскажу.

 

Дарья Насонова, Центральная библиотека им. А.С.Пушкина

Всего просмотров этой публикации:

3 комментария

  1. Здравствуйте, Дарья! с удовольствием прочитала Вашу публикацию - так интересно! У нас очень жарко, а Вы упоминаете дождь...из книг заинтересовали две - Мейн Бинчи и , пожалуй, Такума Окадзаки. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья Насонова25 августа 2024 г. в 16:41

      Очень рада, что книги заинтересовали. Приятной книжной осени!

      Удалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »