пятница, 13 октября 2023 г.

20 стихотворений про осень Аси Горской

  

У нашей уральской поэтессы Аси Горской особенно много стихов про осень. Так совпало, что и родилась она осенью, 30 октября 1937 года, и умерла осенью — 9 ноября 2003 года... Под настроение почитаем осенние стихи?

 

Ноктюрн

Надень, Природа,

Лучшие одежды,

Которые не прячут красоты.

Пусть станет осень

Временем надежды

И праздником свершения мечты.

 

Пусть кружатся

Оранжевые письма,

И их не нужно

Вкладывать в конверт.

Художники,

Готовьте ваши кисти,

И будут письма падать на мольберт.

 

Открой, Природа, нам

Твои таланты,

Которые мы примем за свои.

Возьмите в руки скрипки,

Музыканты,

И зазвучит симфония любви…

 

* * *

Солнечными опушками,

Раздумьями в тишине

Время, любимое Пушкиным,

Неслышно идет ко мне.

 

А осень звенит монистами,

В небе такая просинь...

Она золотая поистине,

Уральская наша осень.

 

Хрупкая веточка хрустнула —

Упал переспелый плод.

Сегодня мелодия грустная

Покоя мне не дает.

 

И сердце стучит неистово,

Музыка новой просит...

Она золотая поистине,

Уральская наша осень.

 

Друзья уезжают на море,

Экзотикой там живут,

И лишь однолюбы самые

Навек остаются тут.

 

Лучшей не надо пристани —

Эту мы в сердце носим...

Она золотая поистине,

Уральская наша осень.

 

* * *

В разгаре осени я ожидаю лета.

Чуть полдень — выбегаю на крыльцо,

И солнышко мне дарит самоцветы,

А ветерок ласкает мне лицо.

 

В разгаре осени я ожидаю встречи…

Рябина с тополем — плечо к плечу —

Ведут деревья пламенные речи,

А я любуюсь ими и молчу…

 

В разгаре осени я ожидаю чуда,

И кто-то для меня его свершит…

Такие вот осенние причуды,

Такое состояние души.

 

Осенняя песня

Эта осень, странная, странная...

Ну зачем вам букеты слов?

Разве воздуха мало пьяного

И посланий чистых листов?

 

Разве мало вокруг цветения

И волнующей синевы?

И желания, и сомнения —

Все примите в подарок Вы.

 

Эта осень, странная, странная...

С нами чудо творит она,

Осень странная, долгожданная

Долгожданная, как весна.

 

Давайте судьбу попросим,

Чтоб не кончалась осень,

Чтоб не кончалась,

а продолжалась

Странная эта осень.

 

* * *

Конечно, дождь. Конечно, ветер.

Затишье. Солнышка чуток.

Осенних красок многоцветье.

И счастья маленький глоток.

 

Конечно, боль... Конечно, радость!

И диалог с самим собой.

И первых заморозков сладость —

Как примирение с судьбой.

 

* * *

Коротенькое,

Славное,

Родное бабье лето!

Высвечивает

Главное

Своим горячим светом,

И обжигает

Заново,

И заново

Волнует...

Ждет,

Прокраснев,

Желанного

И, побледнев,

Ревнует...

 

* * *

Хозяйничало в парке

Бабье лето,

Шагал сентябрь,

Серебряно звеня.

К вам шла я,

Тихой радостью согрета.

Но вы, мой друг,

Не поняли меня.

Всё сразу потускнело,

Поскучнело,

Как будто бы

И не было огня.

И вдохновенье

С ветром улетело.

Как жаль, что вы

Не поняли меня.

 

* * *

Постой

В березовом лесу

Под шорох

Листопада —

Минуты эти

Принесут

Душе твоей

Отраду.

 

И отодвинется

Хаос,

А мир

Светлее станет...

Слетают

Солнышки

С берез

И все

Вокруг

Багрянят.

 

Ходит Осень под зонтом

Ах, давно ль своей красой

Осень щеголяла,

Золотистою косой

Ветер завлекала?..

 

В ласках солнечной игры

Было столько света...

Погасила вмиг костры —

В прошлом «бабье лето».

 

Не багрянится листом

И не золотится,

Ходит Осень под зонтом,

Чтоб не простудиться.

 

Осенины

В том городе нет запаха бензина,

А ветер, незадачливый шофер,

Не замечая, что горит рябина,

Летит себе на красный светофор.

 

Там нет ни мостовых, ни тротуаров,

Ни площадей, ни скверов городских,

Но, взявшись за руки, там бродят пары

По узеньким аллейкам для двоих.

 

Там чувственно склоняются осины

И холодок исходит от берез.

Там Осень отмечает осенины

Своих фантазий красочных и грез.

 

Посланец осени

— Желтый кораблик

На синей волне,

Откуда плывешь ты,

Не скажешь ли мне?

 

— Я не кораблик,

А просто листок.

Оттуда плыву,

Где зарделся лесок.

 

Со мной мама-осень

Прислала

Краски к осеннему

Балу.

 

Чтобы

Березкам-сестрицам

В золото

Принарядиться.

 

Чтоб

На дрожащих осинках

Заполыхали

Косынки.

 

Краски и кисточки

Я разнесу —

Празднично будет

В осеннем лесу!

 

* * *

Лист последний на асфальте сером

Понимал, что вышел его срок,

Что вот-вот его подхватит Север,

И к тому готовился листок...

На прощанье сделает он сальто,

Уходя от радости мирской,

И взлетит с холодного асфальта

Нашей магистрали городской.

 

Так бы все, конечно, и случилось,

Но с портфелем девочка прошла,

Удивилась и остановилась,

И листок нарядный подняла.

Подняла, и словно заиграло

Солнышко у девочки в руке.

— Ах, какой красивый ты! — сказала,

— Сберегу тебя я в дневнике.

 

Сухо и тепло листку в страницах.

Кажется, он счастлив наяву.

Только почему же ему снится

Дерево, что сбросило листву?

Крона вся зеленая, живая

Под сурдинку напевает альт.

Небо. Первый луч. И мостовая.

Даже старый, выцветший асфальт...

 

Лист последний на асфальте сером...

 

Яблоневый сад

Когда, скажи, в каком из воскресений

Между тобой и мной

наметился разлад?

Стучался в дом холодный дождь осенний,

Прощался с летом добрым

яблоневый сад.

 

Мы ссорились до слез, до потрясений,

А после прятали, стыдясь,

от взгляда взгляд...

Быть может, это не холодный дождь осенний,

А плакал вместе с нами

яблоневый сад...

 

Но солнышком пробилось к нам спасенье —

Никто из нас двоих

ни в чем не виноват.

Был виноват холодный дождь осенний,

И он покинул тихо

яблоневый сад...

 

* * *

Завтра будет дождь и слякоть,

Послезавтра — гололёд.

А сейчас — не время прятать

Под осенний переплёт

 

Наши мысли, наши чувства

И возвышенную речь.

Разве это не искусство —

В непогоду уберечь

 

То, что мнилось, то, что снилось,

То, что виделось в кино?

Я, наверное, влюбилась.

Это — грустно и смешно...

 

* * *

Пока не грянули морозы,

Но их предчувствие везде:

И в остывающих березах,

И в застывающей воде.

 

Природа все предугадала

Холодной ночью под Покров...

Но только бы не остывала,

Не застывала в жилах кровь.

 

Осенний карнавал

Городскому саду имени Пушкина

 

Есть в городском саду моя аллейка,

Где я когда-то в юности бывал.

Там парочки скучали на скамейках

И буйствовал осенний карнавал.

Такая красота была вокруг...

И приглашали мы своих подруг

 

На ситцевый, сатиновый,

Березовый, рябиновый,

Янтарный и рубиновый

Осенний карнавал.

 

Судьба моя, то пташка, то злодейка,

Из города надолго увела,

А в городском саду меня аллейка

Все так же, как и в юности, ждала.

Ждала, как мама сына может ждать,

Мечтала, чтобы сын пришел опять

 

На ситцевый, сатиновый,

Березовый, рябиновый,

Янтарный и рубиновый

Осенний карнавал.

 

Вернулся я... Где ты, моя аллейка?

Ты разрослась, с трудом я узнаю.

А ну-ка, осень, красок не жалей-ка,

Пусть будет все, как в молодость мою.

Вернулся я в былую красоту,

В свою полузабытую мечту —

 

На ситцевый, сатиновый,

Березовый, рябиновый,

Янтарный и рубиновый

Осенний карнавал.

 

Парашютики летят

По загадочным маршрутам,

Покидая лес и сад,

Парашюты, парашюты,

Парашютики летят.

 

Желт один, другой оранжев,

Третий крапинкой пестрит,

Этот позже, тот пораньше

На посадку прилетит.

 

Собираются все вместе

На земной аэродром,

Чтобы стать словами песни

У поэта под пером.

 

* * *

Вот и время листопада:

На листы бумаги падать

Созревающим плодам.

Тесно мыслям и словам,

 

А страницы все чисты,

Как деревья и кусты —

Отдохнуть природе надо.

Это время чистопада.

 

* * *

Еще закаты безмятежны

И так безбрежна неба синь —

Живи, живи, моя Надежда,

Среди березок и осин.

 

Окраски не приемлю серой —

Огней листвы не погашу.

Моя не гаснущая Вера,

Живи, живи, тебя прошу.

 

Еще пылают угли жарко

От затухающих костров,

И от судьбы я жду подарка —

Живи, живи, моя Любовь.

 

А налетят метели-вьюги,

Забелят краски всех цветов, —

Меня согреют три подруги:

Надежда, Вера и Любовь.

 

* * *

Опять в изысканном наряде

Исходит лес осенним жаром.

Но почему так лихорадит,

Знобит от этого пожара?

 

Сто лет, а, может быть, и тыщу

Лес ря́дится в слова-обновы...

А мы все ищем, ищем, ищем

Свое единственное слово.


Читайте также


Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »