среда, 27 сентября 2017 г.

Прага – город ста башен


Сегодня 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Предлагаем вам, дорогие читатели, познакомиться с прекрасным европейским городом и столицей Чехии – Прагой! Своими впечатлениями от поездки делится библиотекарь молодежного отдела Центральной библиотеки им.А.С.Пушкина Маргарита Иодловская.
        Каковы мои впечатления о Праге? Прежде всего, это была моя первая поездка в Европу, поэтому к выбору страны я подошла очень ответственно. Хотелось увидеть не просто другой город с вывесками на иностранном языке, но проникнуться романтикой старинного города с загадочной и богатой историей. Хотелось, чтобы первая поездка стала воплощением самого лучшего и прекрасного, что есть в Европе.
По привычке, конечно, тянуло к морю, но я поняла, что, если хочу посмотреть мир, не получится путешествовать только вдоль берега! Глаза, естественно, разбегались, хотелось побывать везде, но меня очень выручили советы опытных путешественников. Одна знакомая объездила без малого всю Европу, и сказала, что самая красивая из всех стран – Чехия, что в Праге «будто в сказку попадаешь». А кто не захочет попасть в сказку? Из всей массы просмотренной информации и различных аргументов, этот оказался, пожалуй, самым главным.
И вот, выбор сделан. Честно говоря, очень не хотелось заранее читать про главные маршруты и видеть фотографии достопримечательностей. Хотелось, чтобы первые впечатления были неожиданными и яркими. Поэтому путешествие началось с чистого листа непосредственно в Праге…




Мой самолёт прибыл ночью, и одна из первых вещей, что меня удивила – тишина. Очень аккуратная и уютная тишина спящего города, с ненавязчиво освещёнными улочками. Ни одна машина, ни один человек не нарушал это спящее царство, только сверчки мелодично стрекотали в живых изгородях. Приходилось очень медленно катить багаж, колёса которого, казалось, могут разбудить весь квартал. Ни один подъезд не был освещён: там установлены датчики движения, и свет включался автоматически, если кто-то подходил, что очень просто и удобно. Запомнилась удивительная деталь: вместо номеров квартир сами жители подписали свои имена и фамилии.

Утром же предстала светлая и зелёная Прага: в жилом районе оказалось много газонов и деревьев, обвитых плющом больших и маленьких заборов. Я наконец-то вживую увидела так тепло и по-домашнему выращенные цветы на карнизах. Некоторые хозяева даже заботливо ставили над ними пляжные зонтики…


Это был только жилой район, а не исторический центр города, но у меня уже отчётливо создалось впечатление спокойного и уютного маленького мира. Даже многоквартирные дома были невысокими, компактными и милыми. У частных домиков были уже свои маленькие сады и калитки, которые часто были открытыми.

Забавно, но меня очень порадовали местные дороги: в подавляющем большинстве двухполосные и не обременённые активным движением. Автомобили ехали не торопясь, будто на прогулке. Оказалось довольно много маленьких машин, встречались даже одноместные. В Чехии маршруток совсем нет, зато развита система общественного транспорта. Автобусы ходят регулярно и не устают удивлять туристов: двери на остановках можно открывать самим, нажав кнопку, но самое главное – там нет кондукторов, никто не следит за оплатой. Абсолютно все люди, которые заходили туда, просто садились на свободные места и даже не смотрели по сторонам. Казалось, на автобусах ездят только «зайцы».

То же самое в метро, которое состоит всего из трёх линий. Там тоже никто ни за кем не следит, все свободно проходят к поездам, минуя считывающие устройства и скромные автоматы с билетами. Совесть не позволила пройти мимо, и я купила билет. Оказалось, не зря: время от времени метро и автобусы проверяют контролёры. Местные жители покупают безлимитный проездной на месяц, а все остальные приобретают билеты, например, на час, которые подходят для любого общественного транспорта.

Но настоящая сказка началась для меня вот с какого момента. Причём, мне удалось попасть в неё самым лучшим для меня способом. Станция метро оказалась глубокой, и пришлось интуитивно искать выходы через эскалаторы и лифты. Я зашла в очередной лифт, ожидая, что он довезёт меня до очередного эскалатора, но, когда открылись двери… Меня обдал поток тёплого воздуха, и предо мной во всей красе предстала Прага, волшебная и полная жизни. Я вышла прямо на Вацлавскую площадь, одну из самых больших площадей в Европе. Вокруг ходят оживлённые и радостные люди, а ты просто вертишься на месте и стараешься прийти в себя после перехода из маленького холодного лифта в большой и жаркий мир с вереницей кокетливых разноцветных зданий, каждое из которых старается обратить внимание на себя!

Опомнившись от первых впечатлений, не переставая разглядывать затейливое убранство площади и необычные лица иностранцев, я двинулась вперёд, позволяя ногам нести себя, куда им захочется. И в один момент я заметила острую верхушку какого-то здания, и через полминуты передо мной оказалась старинная постройка, навсегда определившая мою любовь к готическому стилю – Пороховая башня XV века, стройная, тёмная и величественная. Мне она очень полюбилась: она будто источала атмосферу сурового, мистического и задумчивого Средневековья, которое замуровало свои тайны в каменные стены. Посчастливилось даже найти маленькую дверцу, ведущую внутрь башни, где по винтовой лестнице можно было зайти наверх к витражным окнам.

Далее ноги привели меня на старинную Староместскую площадь, по которой как в старые времена ездили кареты, запряжённые лошадьми. Она оказалась окружена зданиями самых разных архитектурных стилей. Я воочию увидела астрономические часы на ратуше, а позже даже их небольшое представление: ход фигурок апостолов, выглядывающих из маленьких окон. Под звонкий цокот копыт повсюду разливалась живая музыка и доносился аромат свежих пряных блюд.


  
Замечательно прошло знакомство с Карловым мостом и красавицей-рекой Влтавой. Несмотря на обилие туристов мост отчётливо передавал атмосферу монументальности и возвышенности, ведь над его эскизом трудились лучшие архитекторы и скульпторы того времени. Между готическими мостовыми башнями мост в 520 м украшен 30 скульптурными композициями, каждая из которых – настоящее произведение искусства. А вид с моста открывается просто великолепный: видны утопающие в зелени крыши домов и многочисленные башни, из-за которых Прагу называют «городом ста башен». Виды моста и реки прекрасны и днём, и ночью.


Таковы были мои первые впечатления от чудесного города. Каждый последующий день и час я открывала для себя новые места, замечала удивительные детали знакомых районов, привыкала к городу, всё больше пропитывалась неповторимой атмосферой. Сейчас я хочу рассказать о самых интересных для меня вещах, которые я обнаружила за это время.
Мой № 1 в рейтинге готических зданий Праги – это, конечно же, величественный Собор Святого Вита XIV века. Можно рассматривать его очень долго, начиная издалека, и подходя всё ближе и ближе. Вся его поверхность покрыта скульптурами и деталями, на которых оказываются ещё более мелкие детали и т.д. Он великолепен и с эстетической, и с исследовательской точки зрения. После православных храмов было очень непривычно видеть религиозное здание, украшенное фигурами, имеющими явно языческие корни. В любом случае, Собор вызывает благоговейный трепет, особенно когда подходишь к нему через длинный арочный проход: сначала показывается каменный фундамент и огромный портал, о размерах которого можно судить благодаря маленьким фигурам людей. С каждым шагом глаза охватывают всё больше и больше, голова запрокидывается всё выше, и в конце концов ты можешь объять всё его великолепие!


Из местных жителей никто никуда не торопится. Чехи очень спокойные и дружелюбные, многие знают английский, но не заморачиваются над произношением. Оказалось, можно легко определить иностранца по одному лишь взгляду. Он менее анализирующий и пытливый, но более спокойный и уверенный. Отчасти более наивный, но зато открытый.
Погода за всё время пребывания была стабильная: либо тёплая, либо жаркая. Пару раз был ливень и буквально несколько раз дождь, который можно спокойно переждать под небольшим деревом.

Воздух не просто чистый – о нём просто не задумываешься. Единственное, в Чехии не запрещено курение в общественных местах, так что несколько раз приходилось даже отсаживаться. Но в целом – экология замечательная. Много зелёных парков с прудами, где к тебе спокойно подплывают уточки и ждут, что ты их покормишь.

Чешская кухня очень вкусная и тяжёлая. Там обожают говядину, гуляш и разнообразные густые соусы, которые раньше могли использовать, как самостоятельное блюдо. Первое, что я попробовала, был «гуляш с драниками и кнедликами» – просто объедение. Кнедлики бывают самых разных видов, но по сути, это сваренное тесто. Их нужно есть, обмакивая в соус. Ещё одно традиционное блюдо – запечённое свиное колено, очень вкусное и очень жирное. Про пиво вы наверняка уже догадались. Не пробовала, но знаю, что чехи им очень гордятся. Но зато я оценила трдельник – традиционную сладость, по которой сходят с ума гастрономические туристы. Это тесто, намотанное на толстый прут и приготовленное на открытом огне, которое затем обваливают в сахаре и/или орехах. Трдельники сами по себе очень сытные, но также их подают со всевозможными начинками: шоколадом, фруктами, взбитыми сливками и даже с мороженым.

В Праге очень много туристов. Больше всего китайцев. Поэтому я зашла в китайский ресторан и заказала там простой овощной суп, который после тяжёлой чешской пищи показался настоящим эликсиром жизни.
Я неравнодушна к природе, поэтому меня очень вдохновил пражский зоопарк, один из крупнейших в Европе. Там созданы замечательные условия для животных: под грандиозным стеклянным куполом воспроизведена даже экосистема джунглей Индонезии. Также можно было увидеть морских животных как с воздуха, так и под водой благодаря прочному прозрачному стеклу. Особо смелые могли пройти через пещеру, по которой в полумраке свободно летали летучие мыши. Поразил павильон с горными козлами: работники воссоздали почти отвесные склоны высотой в несколько сотен метров, по которым грациозно скакали эти прирождённые экстремалы! Напоследок меня подкупил гепард, который спрыгнул со своей вышки и подошёл поздороваться прямо к стеклу.


Как обычно бывает, впечатлений очень много, и все их за раз не опишешь. К тому же, их нельзя полностью передать словами. Можно хотя бы намекнуть на то эстетическое и моральное удовольствие, которое получаешь от соприкосновения с прекрасным и удивительным. Поэтому стремитесь узнавать новое, ищите красоту, спешите жить!


Приглашаем вас в Центральную библиотеку им.А.С.Пушкина за путеводителями по Праге и картой города!

Маргарита Иодловская
Всего просмотров этой публикации:

6 комментариев

  1. Очень интересно, завораживающе написано. Читается на одном дыхании, и все так хорошо описано, что не покидает ощущение того, что ты находишься прямо сейчас, в тот момент, когда читаешь эту статью, в Праге. Вот ты рассматриваешь Собор Святого Вита, а вот ты уже в ресторане, наслаждаешься кнедликами. Спасибо, Маргарита. Буду ждать твоих новых вылазок в Европу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! Я очень рада, что смогла донести своё видение красоты и разнообразия этого замечательного города)

      Удалить
  2. Путешествовать - это здорово! Спасибо за рассказ, было очень интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам спасибо! Да, путешествия - это замечательно)

      Удалить
  3. Читала... и как будто сама все увидела.) Узелок-напоминание о необходимости поехать в Чехию всегда со мной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада) Однозначно советую поехать - точно не пожалеете!

      Удалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »