суббота, 29 октября 2016 г.

День Чёрного моря

Айвазовский И.К. Солнечный день
         31 октября будем отмечать день Чёрного моря.
Чёрное море образовалось на месте древнего океана Тетис примерно 1,5-2 миллиона лет назад, когда начали формироваться Крымские и Кавказские горы. Но суша постепенно поднималась, и моря разделились. Первоначально оно было замкнутым водоемом со слабосоленой водой.
Площадь Чёрного моря 413 тыс. кв.км.
Максимальная глубина достигает 2 245 м.
На Чёрном море попадал в невероятные приключения Одиссей, побывали Прометей, аргонавты, амазонки, а Геракл совершил свой девятый подвиг.
Валентин Катаев написал цикл романов «Волны Чёрного моря», Константин Паустовский - повесть «Чёрное море», а Михаил Булгаков - либретто оперы «Чёрное море».
Песни о Чёрном море пели Георг Отс «Чёрное море моё» (музыка О. Фельцмана, слова М. Матусовского), Юлий Ким «Чёрное море», Булат Окуджава «Чёрное море» и Леонид Утёсов «У Чёрного моря» (музыка Модеста Табачникова, слова Семёна Кирсанова).



ЧЕРНОЕ МОРЕ МОЕ
Тот, кто рожден был у моря,
Тот полюбил навсегда
Белые мачты на рейде,
В дымке морской города.
Свет маяка над водою,
Южных ночей забытье -
Самое синее в мире,
Черное море мое,
Черное море мое.

Море в далекие годы
Пело мне песни, как мать.
Море меня научило
Грозные бури встречать.
Дорог мне кубрик матросский,
Скромное наше житье, –
Самое синее в мире,
Черное море мое,
Черное море мое.

Стонет волна штормовая,
В дальние дали маня.
Так не ревнуй, дорогая,
К Черному морю меня.
Как ни трудна эта доля,
Мне не прожить без нее, -
Самое синее в мире,
Черное море мое,
Черное море мое.
М. Матусовский

           Черное море
Непокорная голубая волна
Все бежит, все бежит, не кончается.
Море Черное, словно чаша вина,
На ладони моей все качается.

Я все думаю об одном, об одном,
Словно берег надежды покинувши.
Море Черное, словно чашу с вином,
Пью во имя твое, запрокинувши.

Неизменное среди многих морей,
Как расстаться с тобой, не отчаяться?
Море Черное на ладони моей,
Как баркас уходящий, качается.
Булат Окуджава

Чёрное море можно увидеть во многих фильмах - «Алые паруса», «Человек-амфибия», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «Белое солнце пустыни», «Асса», «Сердца трёх», «Остров сокровищ» и многие другие. Классикой мирового кино стал всемирно известный фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин» (1925), снятый на Чёрном море.
Чёрное море стало источником вдохновения для прославленного русского художника-мариниста Ивана Айвазовского. Штормы и тихая гладь, пляжи, скалы, укромные бухты на берегах Чёрного моря остались на картинах живописца.
Девятый вал
  
Восход луны

Море. Коктебель

Чёрное море (И. К. Айвазовский «Черное море» 1881)

Его мы видели лазурным,
Его мы видели зеленым.
Но миг – и море стало бурным,
И неприветливым, и черным.
Вы слышите, как ветер воет?
А море страшное. Живое.
Того гляди, сейчас волна
На нас нахлынет с полотна.
А.Усачев

Читайте также Всемирный день моря (и смотрите фотографии Чёрного моря)
Семён Кирсанов (и слушайте песню Леонида Утёсова «У Чёрного моря»
и путешествуйте с нами
Всего просмотров этой публикации:

4 комментария

  1. Стихи, картины, информация о Черном море - Ирина, все ЗДОРОВО! Я знала об этом празднике, но для своих блогов не знала, что и придумать! А вы нашли такой интересный материал. СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина, с Вашей подачи - Вы напомнили в комментарии об этом празднике!

      Удалить
  2. Ирина, я сейчас еще послушала песню "Чёрное море моё". Как мне она нравится!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина, мне тоже эта песня очень нравится, особенно в исполнении Георга Отса.

      Удалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »