четверг, 24 сентября 2015 г.

«Плесните колдовства!» Юбилей Ларисы Рубальской


24 сентября свой 70-летний юбилей отмечает поэт-песенник, прозаик, переводчик, автор сборников и книг по кулинарной тематике Лариса Рубальская. Даже не верится, что Ларисе Алексеевне уже 70 лет! У её стихотворений счастливая судьба. Их знают все, даже те, кто не задумывался об авторстве – просто слышали песни на её слова в исполнении Аллы Пугачёвой, Филиппа Киркорова, Ирины Аллегровой, Валерия Леонтьева, Александра Малинина, Аркадия Укупника.

Вчера, накануне дня рождения поэтессы, в библиотеке «Камертон» прошел литературно-музыкальный вечер «Плесните колдовства!». О поэтессе-юбиляре рассказал заведующий библиотекой «Камертон» Никита Малахов.
Родилась будущая поэтесса в 1945 году в Москве. 

Окончив школу, работала библиотекарем, корректором, машинисткой, заочно училась на факультете русского языка и литературы Московского педагогического института им. Н.К. Крупской, в 1970 закончила его, а в 1972 поступила на курсы японского языка.
Творческая судьба поэтессы сложилась благодаря её мужу – известному в Москве стоматологу Давиду Иосифовичу Розенблату. Он, принимая у себя в зубоврачебном кабинете композитора Владимира Мигулю, невзначай сказал, что его жена пишет стихи, которые могут стать песнями. Тот заинтересовался, попросил принести тексты и обещал положить их на музыку. Так родилась песня «Воспоминание». Песню исполнила Валентина Толкунова. Это произошло в1983 году.
Не в сезон - в начале марта
Я приду на пляж забытый,
Прошлогодние приметы
Я у моря поищу.
Прошлогодние свиданья,
Прошлогодние надежды,
Прошлогодние печали
Вспоминаю и грущу.
Очень интересна история песни «Напрасные слова». Текст появился во время посещения японской делегацией советского показательного совхоза. Рубальская переводила японцам всё, что говорили работники совхоза, но видела, что те ничего не понимают в сельском хозяйстве и поняла, что она произносит напрасные слова. Так родилось название песни, а вскоре были написаны стихи. Стихи понравились композитору Давиду Тухманову, и он написал на них музыку. Александр Малинин, тогда ещё начинающий, никому не известный певец, исполнил романс на песенном конкурсе «Юрмала-88»… и победил!
Сегодня поэтесса сотрудничает с композиторами: Д.Тухмановым, В.Добрыниным, А.Клевицким, А.Укупником, И.Крутым, В.Чайкой, К.Брейтбургом и другими.
Лариса Рубальская много гастролирует, принимает участие во многих телепрограммах, участвует в жюри песенных конкурсов. Она – лауреат телефестивалей «Песня года». Автор сборников стихов «Переведи часы назад», «Плесните колдовства», «Танго утраченных грёз» и книг по кулинарной тематике.
В книгах Ларисы Рубальской проза чередуется с поэзией. Стихи её можно не только петь, но и читать, и при этом получать не меньшее удовольствие.

Публикую свои любимые стихи Ларисы Рубальской.

«НУ И ЧТО…»
Я уже ничего не ждала,
Начала привыкать к одиночеству.
Намекнули, грустя,
зеркала:
Представляйся по имени - отчеству!
Мексиканские фильмы любя,
С героинями плакала поровну.
Но когда увидала тебя,
Жизнь рванула в обратную
сторону.

Ну и что, что обжигалась,
И не очень молода.
От ожогов не
осталось
В моём сердце и следа.
Обжигалась, что ж такого?
Это с каждым
может быть:
Я ещё сто раз готова
Обжигаться и любить.

Все забытые
вспомнив слова,
Молодой я вдруг стала по-прежнему.
Снова кругом пошла
голова,
Переполнившись мыслями грешными.
Как сладка мне ночей
кабала,
Как к утру расставаться не хочется.
Намекнули, смеясь,
зеркала:
Рановато по имени-отчеству.

ПОДРУГА
Сегодня у меня на сердце вьюга
А неудачи словно ошалели.
Так встретимся, давай моя подруга
Посплетничать подумать о судьбе.

Давай с тобой поплачемся украдкой
И может быть за рюмкой водки сладкой
Я расскажу тебе свои печали
А ты мне все расскажешь о себе.

Пусть говорят, что дружбы женской не бывает
Пускай болтают, но я то знаю.
Что мы с тобою ни на что не променяем
Сердечной дружбы нам подаренной судьбой.

С тобою женихов мы не делили
По счастью, нас такое миновало
И в горький час любовных неурядиц
Друг друга мы старались поддержать.

Пусть я сестры по крови не имею
Тебя считаю я сестрой своею
Хочу, чтоб знала ты моя подруга
Что можешь ты меня сестрой назвать.

Пусть говорят, что дружбы женской не бывает
Пускай болтают, но я то знаю.
Что мы с тобою ни на что не променяем
Сердечной дружбы нам подаренной судьбой.

***
Ты, любимый, у меня не
первый.
Сколько было, счёт я не вела.

Прошлое взлетело птицей
серой,
Вздрогнули прощально два крыла.

Вычеркнул ты прошлое из
жизни,
Спутал даты все и имена,
А в бокалах золотились брызги
Крепкого
вечернего вина.

Я боюсь, что это только снится,
Грешных мыслей
раскалённый бред,
И к утру расстает, растворится
Голубым дымком от
сигарет.

Как гудят натянутые нервы.
Прикоснись ко мне и
успокой.
Ты, любимый, у меня не первый,
Ты один, единственный такой.

ОСИНОВЫЙ ОГОНЬ...
Огнем горит любовь,
Осиновым огнем,
Оранжевым огнем,
Осенним наваждением.
Давай от вечных слов
Немного отдохнем,
Над пламенем осин
Дождя сопровожденье.
Осиновый огонь - причуда сентября,
Каприз последних дней
Сгорающего лета.
А если навсегда
Осины отгорят,
То ты прошедший дождь
Не обвиняй за это.
Невольница-любовь
В плену огня осин,
В плену у перемен,
Случайных, неизбежных.
но ветер налетел,
Осины погасил,
И в пламени осин
Сгорела наша нежность.

НАПРАСНЫЕ СЛОВА
Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала.
В расплавленных свечах мерцают зеркала,
Напрасные слова - я выдохну устало.
Уже погас очаг, ты новый не зажгла.

Напрасные слова - виньетка ложной сути.
Напрасные слова нетрудно говорю.
Напрасные слова - уж вы не обессудьте.
Напрасные слова. Я скоро догорю.

У вашего крыльца не вздрогнет колокольчик,
Не спутает следов мой торопливый шаг.
Вы первый миг конца понять мне не позвольте,
Судьбу напрасных слов не торопясь решать.

Придумайте сюжет о нежности и лете,
Где смятая трава и пламя васильков.
Рассыпанным драже закатятся в столетье
Напрасные слова, напрасная любовь.

Никита Малахов, зав. библиотекой №28 «Камертон»


А какие стихи Ларисы Рубальской любите вы?
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »