понедельник, 21 сентября 2015 г.

«Когда работаю для детей, я счастлив» Леониду Владимирскому – 95!

Сегодня, 21 сентября, исполнилось бы 95 лет Леониду Викторовичу Владимирскому. Вот уже 5 месяцев, как с нами нет этого талантливого художника. Все, кто хотя бы раз видел иллюстрации Леонида Викторовича Владимирского к книгам про Буратино А. Н.Толстого и Изумрудный город А.М.Волкова, становятся поклонниками его творчества.
         Леонид Владимирский - художник-иллюстратор, писатель, заслуженный деятель искусств России, председатель клуба «Друзья Изумрудного города», член Союзов художников и журналистов России, лауреат Всероссийского конкурса детских читательских симпатий.
Леонид Владимирский в 2006 году награждён орденом Буратино «За смелость и присутствие духа, проявленные на фронтах Великой Отечественной войны, за  верность идеалам детства, создание классического образа Буратино и художественных творений, воспитывающих у детей внутреннюю свободу, чистоту помыслов и уверенность в собственных силах».
Его детство прошло на Арбате. «Мои родители никакого отношения к искусству не имели. Мать врач. Отец конторский служащий. В юности я увлекся стихами и рисованием. Раздумывал, куда поступать – в литературный или художественный. Отец сказал, что и то, и другое ненадежно, надо иметь профессию, а  стихами и рисованием заниматься в свободное время. Послушался отца и поступил в МИСИ. Три года проучился, а на четвертый наступила война. Мы комсомольцы-добровольцы пошли на курсы в военно-инженерную академию, а потом на фронт. Служил в инженерных войсках. Подвигов не совершил. Строил дороги, мосты», - рассказывал художник.
Окончил войну в звании старшего лейтенанта, имеет медаль «За победу над Германией». После демобилизации, в 1945 году, решил стать художником, поступил на художественный факультет ВГИКа, отделение мультипликации и окончил его с отличием в 1951 году.
В 1953 году его пригласили работать на студию «Диафильм» главным художником, где им было создано 10 детских диафильмов, в том числе “Приключения Буратино” (1953 г.) по сказке А. К. Толстого. Художник создал узнаваемый образ деревянного человечка в красно-белом колпачке. Своего любимого героя — Буратино он срисовывал с дочки, тогда ей было как раз пять лет. Из картона вырезал длинный нос и прикрепил его на резинке, на голову надел полосатый колпачок. 
Практически 60 лет Леонид Владимирский посвятил книжной иллюстрации – с 1956 года, после выхода книги «Приключения Буратино». 
Следующей широкоизвестной работой художника стали иллюстрации к шести сказочным повестям А.М.Волкова, в 1959 году вышла первая книга «Волшебник изумрудного города».


Многие помнят иллюстрации Леонида Владимирского к к поэме «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина, к повести «Три толстяка»Юрия Олеши, к «Путешествию Голубой стрелы» Дж. Родари и «Приключениям Петрушки» М. А. Фадеевой и А. И. Смирнова, сборнику «Русские сказки».




Леонид Викторович Владимирский автор и иллюстратор продолжения сказки про Буратино «Буратино ищет клад» и продолжения сказок про Буратино и Волшебную страну – «Буратино в Изумрудном городе».


Общий тираж книг, изданных с иллюстрациями Леонида Владимирского, превышает 20 миллионов экземпляров.
На вопрос «Какой совет вы можете дать родителям, которые хотят научить рисовать своих детей?» Леонид Викторович ответил: «Пораньше дайте ребенку бумагу, карандаш, мелки, гуашь. Недавно по радио было интервью с Виктором Чижиковым. Это один из лучших иллюстраторов. Он сказал, что начал рисовать с десяти месяцев. Сначала на обоях. Родители разрешали ему разрисовывать стены. Не надо говорить: «Рисуем  человечек-огуречик». Пусть это будут каракули, но свои. Повесьте детскую картинку на стену. Скажите: «Это мой Вася нарисовал». Чтобы был стимул. Детям обязательно нужно доброе слово».

Всю жизнь я работаю для детей.
У каждого человека есть свой «возраст души».
У некоторых душа рано стареет, они разочарованы.
У других ,не смотря на возраст, душа осталась молодой.
Я, как мне кажется, вообще остался в детстве.
Меня увлекает то, что интересно детям 8-10 лет. Например, я люблю сказки.
Дети - народ радостный и любопытный. Работать для них приятно и интересно.
И им, как я знаю, мои работы «по душе». И если они понравятся и вам, взрослым, я буду рад.

Моей жене Светлане
Не плачь, моя хорошая, ты не горюй, усталая,
Такая лишь дороже мне, родней и ближе стала ты
Не нужно в зеркале искать следы твоей тревоги –
Седые пряди у виска, на лбу морщинки строгие
Ты потерпи, уйдет беда, мы с ней сумеем справиться
Я здесь. Я рядом. Навсегда. И ты – моя красавица.

Без названия
Как не мечтай, как ни молись,
У каждого своя дорога
И что нам ждать еще от Бога,
Когда он подарил нам жизнь.

Долгожитель
Узнал, когда прошли года, итог неуважительный
Впадаем в детство – вот беда. Мы эти, долгожители
Почаще надо нас хвалить. Раз в день конфетой радовать
А что успели мы разбить: «На счастье», – надо говорить
Про витамины не забыть и рано спать укладывать
Моложе ты намного лет, но называю мамой
Добрей тебя на свете нет. А я счастливый самый

Сушка к чаю
Годы мчатся все быстрее.
Поперек дороги – остановки, юбилеи, подводить итоги.
У меня случится скоро юбилей-мистерия.
Девяносто. Вот умора. Даже сам не верю я.
А сегодня невзначай подошла девчушка:
«За картинки. Это к чаю. И дала мне сушку»
Этот солнечный кружок всех наград  дороже
Всего просмотров этой публикации:

3 комментария

  1. Когда смотрю иллюстрации Л.Владимирского , вспоминаю произведения моего детства , которые читал :А.Толстой "Золотой ключик ", Цикл А.Волкова "Волшебник Изумрудного города",Ю.Олеша "Три толстяка". Л.Владимирский -великолепный иллюстратор. Именно героев его книг и представляешь , такими , какими их изображал художник. Очень интересный материал! Спасибо, Ирина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Никита, и Буратино, и героев Сказочной страны А.Волкова представляешь так, как их нарисовал Л.Владимирский. Почитайте наши посты о художниках-иллюстраторах А.Елисееве http://vokrugknig.blogspot.ru/2015/04/blog-post_36.html и Ю.Васнецове http://vokrugknig.blogspot.ru/2015/03/blog-post_22.html. У них тоже свои сказочные книжные страны.

      Удалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »