пятница, 21 июля 2017 г.

Путешествие в мир сказок Братьев Гримм

Детство – самое волшебное и мечтательное время в жизни человека. Именно в детстве мы больше всего верим в чудо и с удовольствием наблюдаем за приключениями удивительных героев. Нет способа лучше подарить вашему ребенку желание и возможность мечтать, чем почитать сказку. Сказка – это бесценный источник мудрости и вдохновения для ребенка, который дает им первые важнейшие уроки мироустройства и морали. Именно из волшебного повествования дети узнают о добре и зле, а также о том, что понятия эти далеко не абсолютны.

В мире много сказок
Добрых и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них

– Для детей помладше выбирайте сказки братьев Гримм – они доступны для понимания и очень легко читаются, – советует библиотекарь библиотеки «Маяк» Татьяна Володкина.  Зарубежные сказки рассказывают о чудесах и удивительных людях, а также высмеивают людские пороки. Добро обязательно побеждает зло, великодушие и храбрость вознаграждены по заслугам, а благородство всегда торжествует над подлостью.
2017 год для Братьев Гримм ознаменован тремя книгами-юбилярами. 205 лет сказкам «Белоснежка», «Рапунцель» и «Король-лягушонок, или Железный Генрих». Две первые сказки известны читателям, а третья малоизвестна.


19 июля в библиотеке №16 «Маяк» провели громкие чтения для дошкольников д/с №89 этой сказки в необычной форме. Они читали сказку в образах Сказочницы и Лягушонка, который изображал действия, происходящие в сказке.
Сказочница пригласила совершить «Путешествие в мир сказок Братьев Гримм»: «Предлагаю вам сказать такие волшебные слова: «Сказка-сказка отзовись, поскорей сюда явись».

После чтения была проведена викторина и дети стали раскрашивать героев сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» и взяли домой раскрашенные картинки.
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте,
В гости жду я вас, друзья,
Вам буду рада здесь всегда!

Хорошее настроение и незабываемые эмоции получили дети от встречи с зеленым Лягушонком и доброй Сказочницей.

Предлагаем и вам прочитать эту сказку всей семьей!

«КОРОЛЬ-ЛЯГУШОНОК, ИЛИ ЖЕЛЕЗНЫЙ ГЕНРИХ»
Давным-давно, еще в те времена, когда обещания исполнялись, а а желания сбывались, жил на свете старый король. Все дочки у него были красавицы, а уж младшая была до того хороша, что даже солнце, которое видело на своем веку, и то заглядывалось на ее личико.
Неподалеку от королевского замка стеной стоял большой темный лес, а в лесу под старой липой был колодец.
В жаркие дни королевна выходила в лес к старой липе и садилась на каменную ограду колодца. А чтобы не было скучно, она брала с собой золотой мячик, подбрасывала его и опять ловила. Это была ее любимая игра.

И вот случилось как-то раз, что мяч взлетел очень уж высоко. Королевна подставила ручки, чтобы поймать его, но он пролетел мимо, ударился о землю и, подскочив выше ограды, упал в колодец.
Как не старалась королевна разглядеть свой мячик в темной воде, он пропал, словно его никогда и не было. Колодец был глубокий, такой глубокий, что и дна-то в нем не было видно.
Королевна горько заплакала. Она плакала все громче, громче и никак не могла утешиться. Вот сидит она, плачет, и вдруг слышит - кто-то говорит ей хрипло:
- Что с тобой, королевна? Ты так горько плачешь, что холодный камень и тот пожалеет тебя.
Кто же это сказал? Она поглядела по сторонам и заметила в колодце лягушонка, который выставил из воды свою противную плоскую голову.
- Ах, это ты, бедный мокрошлеп! - сказала она. - Я горюю о моем золотом мячике - он упал в воду...
- Успокойся и не плачь больше, - сказал лягушонок. - Я могу помочь тебе в этой беде. Но скажи сначала, что ты мне дашь, если я достану твою игрушку.
- Все, что захочешь, милый лягушонок, - сказала королевна, - мои платья, мои жемчуга, мои драгоценные камни... Я отдам тебе даже золотую корону, которую всегда ношу!
- Нет, - сказал лягушонок, - не надо мне ни твоих платьев, ни жемчугов, ни драгоценных камней. И твоей золотой короны я тоже не хочу. А хочу я, чтобы ты полюбила меня и и подружилась со мной, хочу играть с тобой во всякие игры, сидеть рядом с тобой за твоим столиком, есть из твоей золотой тарелочки, пить из твоего золотого стаканчика и спать в твоей постельке. Вот если ты мне все это пообещаешь, я сейчас же нырну в колодец и достану твой золотой мячик.
- Ну конечно, обещаю, - сказала королевна. - Я сделаю все, что ты пожелаешь. Только достань мне поскорее мой золотой мяч.
А сама подумала: "Что он там болтает, этот глупый лягушонок? Сидел бы в луже со своей родней да квакал! Ну разве он может быть товарищем человеку?"
А лягушонок, едва только она сказала: "Обещаю", сразу скрылся под водой. Он прыгнул на дно и, прежде чем королевна успела сосчитать до пяти, вынырнул с золотым мячиком во рту и бросил его на траву к ее ногам.
Королевна очень обрадовалась, увидев свою любимую игрушку, подняла мячик и бегом побежала из лесу домой.
- Постой! Постой! - крикнул лягушонок ей вслед. - Возьми же меня с собой. Я не могу бегать так быстро, как ты!
Но сколько он не кричал, сколько не квакал - она даже не обернулась. Может быть, второпях она его не слыхала - кто знает?! Во всяком случае, она нечего не сказала дома и скоро совсем позабыла про бедного лягушонка, которому пришлось ни с чем спуститься в свой темный колодец.
На другой день младшая королевна вместе с королем и со всеми придворными сидела за столом и ела из своей золотой тарелочки. И вдруг все услышали: шлеп-шлеп-шлеп-шлеп... Кто-то вскарабкался по мраморной лестнице и, добравшись до верхней ступеньки, постучался в дверь и сказал:
- Королевна-младшая, от-во-ри!
Королевна вскочила и побежала посмотреть, кто это к ней пришел. Отворяет дверь, а на пороге сидит лягушонок!..
Она скорей захлопнула дверь, вернулась на свое место и опять села за стол. Но ей стало очень страшно.
Король сразу услышал, что сердце у нее стучит, будто выскочить хочет, и спрашивает:
- Что с тобой, дитя мое? Отчего ты так испугалась? Уж не стоит ли там за дверью какой-нибудь великан, который задумал тебя похитить?
- О нет, - ответила королевна. - Это совсем не великан, это просто гадкий лягушонок.
- А чего же ему надо от тебя, этому лягушонку?
- Ах, милый отец! - сказала королевна. - Сидела я вчера в лесу, у колодца, играла в мяч, и вдруг мой золотой мячик упал в воду... Я заплакала. Тогда этот лягушонок достал мне его и потребовал, чтобы я за это взяла его к себе в товарищи. Ну я и пообещала, ведь мне и в голову не приходило, что он может вылезти из своей лужи. А теперь он явился сюда и хочет, чтоб я его впустила.
В это время в дверь опять постучали - во второй раз, - и тот же голос хрипло проквакал:
- Королевна-младшая, от-во-ри! Разве ты забыла, что сказала мне у глубокого колодца?.. Королевна-младшая, от-во-ри!
Тогда король сказал:
- То, что обещано, должно быть исполнено. Ступай и отвори ему!
Делать нечего! Она пошла и отворила. Лягушонок перескочил через порог и поскакал дальше, вслед за нею, прямо к ее стулу. Тут он остановился и говорит:
- Ну посади меня рядом с собой!
Но королевна до тех пор не решалась взять его в руки, пока король не приказал ей.
Едва только лягушонок очутился на стуле, как ему захотелось на стол. Пришлось посадить его на стол. Он уселся и говорит:
- А теперь подвинь поближе ко мне свою золотую тарелочку. Будем есть вместе.
Волей-неволей пододвинула она к нему свою тарелочку.
Лягушонок с удовольствием принялся за еду, а у нее чуть ли не каждый кусочек застревал в горле.

Наконец лягушонок наелся и говорит:
- Ну вот я и сыт. Теперь снеси меня в свою комнатку, приготовь свою шелковую постельку, и ляжем мы с тобой вместе спать. Я что-то устал.
Королевна так и залилась слезами. Ей было противно даже притронуться к этому скользкому, холодному лягушонку, а не то что уложить его рядом с собой в свою чистую мягкую постельку.
Тут король рассердился и сказал:
- Стыдно гнушаться тем, кто помог тебе в беде!
И бедная королевна осторожно взяла лягушонка двумя пальчиками, снесла к себе наверх и посадила в угол.
Но, чуть только она улеглась в постель, лягушонок подполз к ней и говорит:
- Я тоже устал и хочу спать! Возьми меня к себе, а не то я пожалуюсь твоему отцу.
Ах, как рассердилась королевна! она схватила его, размахнулась да как швырнет изо всех сил.
- Ну теперь-то ты уймешься наконец, мерзкий лягушонок!..
Лягушонок ударился об пол, и вдруг вместо него перед королевной оказался прекрасный королевич с голубыми глазами и золотыми кудрями.
Он рассказал королевне, что злая колдунья превратила его в лягушонка и что из всех людей на свете только она одна, младшая дочь короля, могла освободить его от злых чар. И вот теперь он наконец свободен.
А на другое утро, едва только солнце поднялось над лесом, к воротам королевского замка подъехала карета, запряженная восьмеркой белых коней. На головах у коней качались страусовые перья, вся упряжь была из золотых цепочек, а на запятках стоял слуга королевича - верный Генрих.
Верный Генрих так горячо любил своего молодого господина и так горько горевал, когда колдунья превратила того в лягушонка, что ему пришлось сковать свое сердце тремя железными обручами, чтобы оно не разорвалось от печали и горя.
В этой-то карете и должен был вернуться королевич с невестой в свое королевство.
И вот верный Генрих усадил молодых в карету, а сам снова стал на запятки, от всего сердца радуясь избавлению своего господина.
Но не успели они доехать до первого поворота, как вдруг что-то треснуло позади, будто сломалось.
Королевич обернулся и говорит:
- Генрих, ломается ось пополам!
- Нет, господин, это кажется вам.
Лопнул тот обруч, которым сковал
Я свое сердце, когда тосковал,
Пока вы в колодце глубоком, студеном
Сидели на дне лягушонком зеленым!
Еще раз и еще раз треснуло что-то во время пути, и королевичу с королевной все казалось, что это ломается карета. А это один за другим лопались железные обручи на сердце верного Генриха, потому что большая радость не умещается в сердце, окованном железными обручами.
Татьяна Володкина, библиотека №16 «Маяк»
Всего просмотров этой публикации:

7 комментариев

  1. Лето с книгой - молодцы, коллеги! А детям нравится ходить в библиотеку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв о работе коллег, Людмила Федоровна! Хорошо, когда ребята с самого раннего детства приобщаются к чтению :)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Татьяна!
    Люблю мероприятия, которые проводит библиотека. В будущем учебном году обязательно свяжусь с библиотекой города нашего и налажу связи))
    Не всем детям, к сожалению, читают родители книги. Библиотека - тот мир, который ребёнку помогает развиваться. Вы провели замечательное мероприятие для дошколят. И чтение, и представление. Спасибо за рассказ! Спасибо Вам огромное (говорю как учитель литературы) за распространение книги... Да, Вы библиотекарь. Но... Не только книги выдаёте, а ещё и учите общаться детей с книгами, учите любить детей книгу.
    P.S. Моя дочь сама читала пока только одну сказку братьев Гримм. Но ведь ещё не вечер (её отзыв: http://elizavetakniga.blogspot.ru/2015/06/blog-post_12.html).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Володкина Татьяна, библиотека "Маяк"24 июля 2017 г. в 12:30

      Благодарю, Ольга! Очень приятно, что учитель литературы дает такую высокую оценку нашей деятельности.

      Удалить
  3. Замечательное мероприятие! И сказка просто ЧУДО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Володкина Татьяна, библиотека "Маяк"24 июля 2017 г. в 12:40

      Спасибо, Ирина!

      Удалить
    2. Спасибо, Ирина Михайловна! Рады, что опыт работы наших творческих коллег вызывает отклик!

      Удалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »