воскресенье, 29 ноября 2015 г.

С праздником. дорогие мамы!

Мама
Жизнь – то комедия, то драма,
Не все в ней сразу разберешь.
Так почему кричим мы: «Мама!»,
Как будто в грудь ударил нож?

Да потому: за словом этим
Вся суть земного бытия –
Кто дал нам жизнь на этом свете,
Кто до конца за нас в ответе,
И для кого мы вечно дети?
Для нашей мамы – верю я.

Вот почему, как станет больно,
Мы превращаемся в детей
И просим помощи невольно
Всегда у матери своей.

Жизнь – то комедия, то драма.
Но повторяю вновь и вновь:
Храни меня, родная мама,
Последняя и первая любовь.
Михаил Палиевский

Мама
По-русски мама, по-грузински нана,
А по-аварски - ласково баба.
Из тысяч слов земли и океана
У этого - особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину -
Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.

Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня:
Не беспокойся, - маме говорю я, -
Все хорошо, родная, у меня.

Тревожится за сына постоянно,
Святой любви великая раба.
По-русски мама, по-грузински нана
И по-аварски - ласково баба.
Расул Гамзатов


Я помню руки матери моей,
Что утирали слезы мне когда-то.
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.

Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья.
Я становился лучше и сильней
От каждого ее прикосновенья.

Я помню руки матери моей,
Широкие шершавые ладони.
Они что ковш. Приникни к ним и пей.
И не сыскать источника бездонней.

Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
«Натруженные руки матерей,
святее вас нет ничего на свете!».

Николай Рыленков

С праздником всех мам!

Давайте вспомним и почитаем стихи о мамах, книги о мамах, и вместе с детьми - книжки о мамах.
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »