четверг, 15 сентября 2022 г.

Новые имена. Женя Калинина

Всем привет! В этот раз в рубрике «Новые имена» хотим познакомить вас с нашей соотечественницей, молодой и талантливой писательницей Женей Калининой. 

1. Здравствуйте, Евгения. Для начала расскажите о себе. Где выросли, где учились, чем увлекаетесь?

 

Меня зовут Женя Калинина. Когда встал вопрос о выборе псевдонима, я решила не усложнять и не прятаться за красивыми и звучными именами. Возможно, с точки зрения маркетинга это не совсем хорошо, но я та, кто я есть, зачем надевать маску?

Выросла в городе Трехгорный. Должна была стать юристом, но все сложилось так, что я пошла учиться в ТТИ НИЯУ МИФИ по специальности технолог машиностроения. Вот только и город казался мне слишком маленьким, и будущая профессия чуждой. И в 2013 году я переехала в Челябинск, о чем совершенно не жалею.

Вся моя жизнь и увлечения напрямую связаны с писательством.

Люблю книги, рок-музыку, мотоциклы. Пишу стихи – совсем недавно вышли две песни по моим стихам. Покоряю фотошоп – сама создаю обложки и иллюстрации к своим книгам.

 

2. С чего начинался ваш творческий путь?

 

Буквально на днях у меня на стене в VK вышел пост, где я затронула эту тему. Начиналось все со стихов. По сей день храню первый блокнот, в который еще детским, неуверенным почерком старательно записывала рифмованные строки.

В подростковом возрасте написала первые рассказы, замахнулась на несколько книг. Даже жаль, что не закончила одну из них – неплохой киберпанк мог бы получиться.

Сколько себя помню – я всегда писала. Кстати, в институте из-за этого столкнулась с проблемой на занятиях по русскому языку и культуре речи. Преподавательница отказывалась верить, что сочинения я не скачивала из интернета, а писала сама. Оценки занижала, косо смотрела. Продолжалось так до тех пор, пока мне не понадобилась ее помощь – я написала стихотворение и засомневалась в правильности одного слова. Тогда-то она и поверила, что я не жульничаю, и удивилась моему желанию стать инженером.

 

3. Почему вы выбрали именно такой жанр? Хотите ли развиваться в нём или же попробовать себя в другом амплуа?

 

Фантастика на грани реальности – так определяю жанр своих книг. Я пишу на стыке жанров, сейчас о таких произведениях говорят: «Неформат».

Каждый Мир уникален. Посмотрим, куда меня приведет путешествие.

 

4. Что вас вдохновляет на ваше творчество?

 

Всё. Жизнь, смерть, Мир, люди, строчка из песни, взгляд незнакомого человека, запах кофе. Я не могу ответить точно. Вдохновение – момент между настоящим и тем, что случилось в другом Мире. В парке с дерева сорвался листок – я вижу, как он упал на планете, где больше никогда не прольется дождь, и это громадное древо – последний островок зелени.

 

5. Каких авторов вы любите читать?

 

Читаю всех авторов: от классиков до начинающих писателей. Все жанры. Но очень придирчива к стилю и сюжету, если чувствую, что не мое, сразу откладываю книгу в сторону.

Не могу читать, когда пишу. Писательство поглощает меня полностью, да и отвлекаться на чужие Миры не стоит, когда создаешь свой.

 

6. Что вы думаете о современной литературе?

 

Современным авторам повезло в том плане, что можно заявить о себе, не имея контрактов с крупными издательствами. Многие популярные писатели публикуются на площадках самиздата. Это мощный и удобный инструмент для продвижения. Да, ощущается некий дисбаланс в жанрах, потому что есть более прибыльные направления, в которых проще реализоваться. Но все же для каждого писателя найдется читатель, и наоборот.

Современная литература в каком-то плане ничем не отличается от литературы прошлого и будущего. Есть классики, непризнанные гении, веяния моды.

 

7. Есть ли у вас пример для подражания?

 

Учиться нужно у лучших, но не стоит кому-то подражать.

 

8. Расскажите о своих книгах. Как долго вы их писали? Были ли казусы во время творческого процесса?

 

На данный момент я написала три книги в разных жанрах.

«Разрывая ткань мироздания» – фантастика с примесью фэнтези. Это история о поиске себя, суровая сказка для взрослых. Многие желают почувствовать себя героями, но мало кто задумывается над тем, какую цену озвучит Мир. Книга о том, что окружающая реальность не так проста, как мы привыкли думать. О нашем подсознании. О том, что магия – это та же наука. О путешествиях по Мирам.

Книгу я писала очень долго – несколько лет. Переписывала основной сюжет, брала вынужденный перерыв, попадала в капкан творческого кризиса. Книга взрослела вместе со мной. Вспоминая изначальную задумку, я даже рада, что все так.

Казус был. Да и до сих пор случается. Я забываю имена некоторых главных героев. У меня вообще плохая память на имена, а тут они еще и изменились в процессе работы. Вот я и путаю: то ли Мира стала Никой, то ли наоборот.

«Диагноз Дьявола» – художественно-психологический роман, написанный в соавторстве с практикующим психологом Тэт Соул. Цель книги: рассказать читателю о том, кто такие нарциссы и о том, почему опасно иметь с ними дело. Тема нарциссического расстройства сейчас набирает популярность, но все же многие не знают, как обезопасить себя. Важно помнить: психологическое насилие = насилие, а вот любовь ≠ боль.

Над книгой мы работали полгода. И основной казус – работа в соавторстве. Часто я и Тэт не понимали друг друга, уходили часы на то, чтобы сойтись во мнениях, подобрать нужные и правильные слова. Но все же это был прекрасный и интересный опыт, который я с удовольствием повторю.

«Чернота» – ужасы, социальная фантастика, триллер. Книга была написана за три месяца и вышла в середине августа. Это произведение о выборе, который мы делаем каждый день, о ночных кошмарах, о дружбе вопреки всему, о том, что значит быть хорошим человеком.

На месте этой книги должна была быть другая. Я занималась редактурой продолжения «Разрывая ткань мироздания», когда внезапно вдохновение увело меня в совершенно неизведанные края. Да, я уже давно думала над тем, чтобы написать ужасы, и тема «хороший человек» не оставляла меня. Но объединить два направления, еще и отложить почти готовую книгу! Вот этого я никак от себя не ожидала. Что поделать – Муза непреклонна.


 

9. Ассоциируете ли вы себя с героями книг? Есть ли в них что-то автобиографическое?

 

Есть распространенное мнение, что главный герой – отражение автора. Я не соглашусь с этим. Любой писатель пишет о том, что знает (а лучше всего мы знаем самих себя), но можно ли подобное приравнивать к автобиографии? Герой книги – незнакомец, которого я узнаю в процессе написания. И уже исходя из его особенностей, складывается то, как он поступает в той или иной ситуации.

 

10. Порекомендуйте для читателей несколько интересных книг от себя.

 

1. Книги Джо Аберкромби


2. «Тринадцатая сказка», Диана Сеттерфилд


3. «Книжный вор», Маркус Зусак


4. «Мастер и Маргарита», М.А. Булгаков

 

Чтобы ознакомиться со всем творчеством Жени Калинкиной переходите на её профиль в «Литрес», а также подписывайтесь на её группу «ВКонтакте» – и делитесь в комментариях своим мнением.

 

Кристина Хохрова, библиотекарь молодежного отдела

Центральной библиотеки им. А. С. Пушкина

Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »