понедельник, 21 июня 2021 г.

Азбука нравственности в стихах. Цель

 

Цель — это материальный или ментальный (мыслительный) результат, на достижение которого направлены действия человека.

 

* * *

А чтоб всё время быть при деле,

Поставь себе такие цели,

К которым век тебе идти

По трудоёмкому пути.

Да будет цель недостижима,

Душа да будет одержима

Желанной целью. И тогда

Не затоскуешь никогда.

Л. Миллер

 

* * *

Мы для того и родились,

Чтоб, оглядевшись, подивиться

На эту даль и эту высь,

На мир, где выпало родиться.

 

Мы здесь, чтоб истину искать

И заблуждаться, заблуждаться,

И дивный шанс не упускать

Чего-то всё-таки дождаться.

 

Мы здесь затем, чтоб мир земной

Проговорился, раскололся

И рассказал, зачем он мной

И всеми нами обзавёлся.

 

И, если мы не на века,

И здесь болтаемся без толку,

Зачем лепные облака

Плывут по трепетному шёлку?

Л. Миллер

 

* * *

Как здесь жить, если всё на фуфу.

Не успеешь закончить строфу

Как всё сдвинется, стронется, рухнет,

Стёкла вылетят, лампа потухнет,

Дверь входная сорвётся с петель.

Ты какую преследуешь цель?

Я, к примеру, без всяческой цели

Просто радуюсь тихой неделе.

Л. Миллер

 

* * *

А, может быть, жизнь не нуждается в цели —

Пошли погуляли, вернулись — поели,

Чуть-чуть почитали, легли подремать.

А, может, не стоит вопрос поднимать

О смыслах и целях земной круговерти —

В них жизнь не нуждается так же, как в смерти.

Л. Миллер

 

* * *

Жизнь и без цели хороша.

Жизнь хороша без всякой цели.

В ней вместо цели звук капели

И снег, что падает шурша,

Глазок скворешни, писк птенца,

И тень в жару, и ветер в поле,

И затиханье острой боли,

Которой не было конца.

Л. Миллер

 

* * *

Рассвету время наставать,

А мне — понять зачем вставать,

Зачем вставать и одеваться,

Понять, куда потом деваться.

Вчера мне, вроде, удалось.

Всё, что задумала, сбылось.

А нынче утром надо снова

Расслышать звук, нашарить слово,

Определить, какая цель

Велит мне покидать постель,

Вставать, менять водичку в вазе

И снова с миром быть на связи.

Л. Миллер

 

* * *

Одолевая неудачи,

Упрямо двигайся вперёд,

От всех свою усталость пряча,

К той цели, что тебя зовёт.

 

Пусть даже велика помеха —

Не жалуйся, собой владей!..

Не льстись на блёстки лжеуспеха,

Но верь в себя. И верь в людей.

 

И, пред собой и миром прав,

Ты всё ж достигнешь цели трудной,

Той, что мелодиею чудной

Тебя звала, тебя избрав.

Д. Кугультинов

 

* * *

Мне кажется, самое главное —

Понять, для чего ты родился,

Из вечного мира разума

В конечную плоть воплотился.

 

Всё ясно. Ты знаешь дорогу,

Которою должен идти —

И, в общем, не столь уж и важно,

Сколько успеешь пройти.

 

Шаг. Или два. Или десять,

Главное, что идёшь

Дорогою, на которой

Себя, не другого найдёшь.

 

А значит, в просторах Вселенной,

Где каждый свой меряет путь,

Когда-нибудь сможешь снова —

На шаг, но вперёд шагнуть.

В. Аронов

 

Цель

Нервишки смотаны в клубок,

обрыдла колготня…

«Очнись!» — толкнуло сердце в бок

дремавшего меня.

 

Со скрипом веко приподняв,

лениво глянул, в щель

и где-то там, средь буйных трав —

увидел жизни цель!

 

И то, что цель сия проста:

жить не в мечтах, а тут, —

все — от букашки до Христа —

приемлют! И… живут.

Г. Горбовский

 

Стремление

Впереди опять дороги,

Снова горы впереди.

В сердце новые тревоги —

Сердце прежнее в груди!

 

Как вначале ты храбрился,

Лихо крыльями махал!

Но ведь то, к чему стремился,

Ты, достигнув, потерял!

 

Пламя страсти потушила,

Став реальностью, мечта.

Покоренная вершина —

Разве это высота?

 

Значит, снова за горами

Горизонт твоей мечты:

Разве пламя — это пламя,

Если в нем не вспыхнешь ты?

 

Разве требует награды

За победу гордый дух?

Разве может слово правды

Быть не высказанным вслух?

 

Разве небо — это небо,

Если в небе не летать? ...

Как прекрасно и нелепо —

Обрести, чтоб потерять!

 

В сердце новое волненье.

В мире буйствует апрель.

Цель — порой само стремленье

В большей степени, чем цель.

М. Поцхишвили

 

Человек

Какие могут быть сомненья

В звучаниях небесных лир?

Тебя впустили на мгновенье

В огромно-преогромный мир!

 

Песчинке имя подарили,

Песчинка стала слышима,

Песчинка пребывает в силе

И может действовать сама.

 

Одушевлённая песчинка,

Ничто, представшее пред всем,

Отыщешь ли свою тропинку

Средь неодушевленных тем?

 

Исполнишь ли предназначенье

Новорождённого зерна?

Но знай, жизнь меньше, чем мгновенье

Та, что тебе отведена.

 

Не разменяй секунду эту,

Дорогу в Вечность распознай.

Росток зерна стремится к свету —

Не забывай! Не забывай…

 

Сумей взрастить себя песчинка

К тому, что будет впереди.

Спроси у сердца, где тропинка.

Ответ получишь и иди.

 

Дай корень, стебель и листвою

Своей укрась мир под луной.

И свято верь — Господь с тобою,

Чтоб ни было — Господь с тобой!

 

И будет час, и будет лето,

И ты поймёшь, что вызрел плод,

И сердцем устремишься к Свету

И Свет тебя в Себя возьмёт!

 

И если (так случится может)

Ты мир покинешь молодым,

Знать под прекрасной юной кожей

Плод стал до срока золотым.

Т. Травник

 

Всё, что можно терять — теряй

Всё, что можно терять — теряй,

Только совесть терять — не смей.

Чтобы не было жизни — зря,

И не только — одной твоей.

 

Всё, что можно забыть — забудь,

Только долг свой забыть — не смей.

Чтобы выбранный в жизни путь

Не запутался средь путей.

 

Всё, что можно раздать — раздай,

Только честь не отдай — храни!

Если нужно простить — прощай!

Если должен дождаться — жди!

 

И не сетуй на то, что ты

Здесь не брал с боем высоты.

Высота у тебя одна,

Это — жизнь, что тебе дана.

 

Эта жизнь, что дана — нам всем,

И не будет другой взамен

Той, что полем бы перейти…

Получил?..

— ЖИВИ!

Т. Травник

 

* * *

А задача-то

была простою, —

я свою надежду

берегу:

доказать,

что я чего-то стою,

что-то значу,

что-то я смогу!..

Голосу таинственному

внемлю;

в нём загадкам мировым

ответ:

вот зачем и я пришёл

на землю,

вот зачем и родился на свет...

В лампе,

где осталось мало масла,

огонёк и слаб и прихотлив;

жизнь бы просияла и погасла,

мрачную бездонность

озарив.

Просиять

своим несильным даром,

воплотить

что было мне дано!..

Что случилось,

это всё

недаром,

это где-то всё

закреплено!..

Нас недаром

матери рожали,

мы недаром

жили на краю!..

Где-то во вселенские скрижали

впишут аккуратно

жизнь мою.

И пройду я,

вечности не тронув,

только лик запечатлю на ней...

Странностей

физических законов

человеческий закон

странней!

верю я в одно:

по всем приметам

есть закон,

а всё ж не произвол.

 

Я когда-то был

на свете этом.

Доказал чего-то.

И ушёл.

Е. Винокуров

 

Я понял жизни цель

Я понял жизни цель и чту

Ту цель, как цель, и эта цель —

Признать, что мне невмоготу

Мириться с тем, что есть апрель,

 

Что дни — кузнечные мехи,

И что растекся полосой

От ели к ели, от ольхи

К ольхе, железный и косой,

 

И жидкий, и в снега дорог,

Как уголь в пальцы кузнеца,

С шипеньем впившийся поток

Зари без края и конца.

 

Что в берковец церковный зык,

Что взят звонарь в весовщики,

Что от капели, от слезы

И от поста болят виски.

Б. Пастернак

 

К своей заветной цели...

К своей заветной цели

Я так и не пришла.

О ней мне птицы пели,

О ней весна цвела.

 

Всей силою рассвета

О ней шумело лето,

Про это лишь, про это

Осенний ветер пел,

И снег молчал про это,

Искрился и белел.

 

Бесценный дар поэта

Зарыла в землю я.

Велению не внемля,

Свой дар зарыла в землю…

Для этого ль, затем ли

Я здесь была, друзья!

М. Петровых

 

У цели

Ещё немало перекрестков,

И перепутий, и путей!

Я много схоронил подростков,

В могилу проводил детей.

 

Летами я не стар, но много

И видено и свершено,

И завела меня дорога

За цель, манившую давно.

 

Теперь ступил я за пределы

Своей младенческой мечты.

Что впереди? Мне скажут: целый

Мир, полный вечной красоты!

 

Но всё, что будет, неизбежно,

Непрочны краски новизны,

И путнику с вершины снежной

Долины далеко видны.

 

Быть может, не скудеют силы,

Но повторенья мучат ум;

Всё чаще тихий сон могилы

Пленительней, чем яркий шум.

 

Соблазн — последний срок исчислить

Душе порой неодолим,

И в жажде — не желать, не мыслить,

Я тайно упиваюсь им!

В. Брюсов

 

* * *

Разве я старею? Просто старше

Становлюсь. Седеет голова.

По дороге топаю: ать-два!..

Чуть подамся влево или вправо —

В общем-то я двигаюсь вперед.

 

И, наверно, рассуждая здраво,

До сих пор мне все-таки везет.

Ну побольше, может быть, удачи,

Ну не оступаться б на ходу.

 

Вот и все уложится, тем паче

Ничего особого не жду.

Не лишен ни зрения, ни слуха,

И не сбились каблуки сапог.

 

Есть и хлеба черного краюха,

И картошки белый котелок.

Были б дети живы и здоровы,

Дело бы не выпало из рук –

Жизни изначальные основы,

Что не сразу осознал, не вдруг.

 

Вновь увижу яблони в апреле,

Вновь услышу клыканье скворца ...

И, пожалуй, нет превыше цели —

Путь пройти достойно до конца.

А. Кафанов

 

Этика

Соразмеряйте цель и средства,

Чтоб не дойти до людоедства.

В. Берестов

 

Когда-нибудь я отыщу ответ

Когда-нибудь я отыщу ответ.

Когда-нибудь мне станет цель ясна.

Какая-нибудь сотая весна

Откроет мне потусторонний свет,

И я постигну смысл бытия,

Сумев земную бренность превозмочь.

Пока же плечи мне укутывает ночь,

Томительные шепоты струя,

И обвевая пряным ветром сны,

И отвлекая от серьезных книг…

И цели совершенно не ясны.

И свет потусторонний не возник.

 

А хочется, напротив, хмеля слов

И поцелуев, жгущих все мосты,

Бессовестного счастья, новых строф —

Нежданной, изумрудной красоты;

Бессонницы, переплетений — да! —

Сердцебиений, слившихся в одно…

А что до бренности, так это всё тогда

Мне будет совершенно все равно.

Обрушится с уставших плеч скала:

Меня отпустит прошлых жизней плен.

Мне перестанут сниться зеркала,

И призраки, и лабиринты стен…

И, может, не придется ждать сто лет.

Я знаю — зряч лишь тот, кто пил сей хмель…

Вот в нем-то и отыщется ответ,

И в нем таится истинная цель.

В. Полозкова

 

Шагая своею дорогой...

Не бывает случайных падений.

Есть уроки, что нужно пройти.

Отряхни, не стесняясь, колени

И уверено дальше иди.

 

Если в прошлом друзья предавали,

Если жизнь поджигала мосты,

Значит, звёзды тебе подсказали,

Что не с теми общаешься ты.

 

Если много несчастий бывало,

В одночасье, все планы круша,

Не скули, а начни всё сначала,

Если этого хочет душа

 

И рискуй, за попыткой попытка

Приведёт к нужной цели потом.

Ведь тепло не от золота слитка,

А от чувств, что в сердечке твоём.

 

Нет, поверь, безнадёжных мечтаний,

К ним навстречу хоть шаг соверши

И судьба без особых терзаний,

Всё подарит тебе для души.

 

То, что в прошлом осталось, не трогай.

То, что в будущем будет, как знать?

Но шагая своею дорогой,

Все дороги сумеешь познать.

И. Самарина-Лабиринт

 

Цель

По мелочам разменивать не надо,

Не предавай высокие мечты.

И ждёт тебя тогда твоя награда,

Пусть помыслы останутся чисты.

 

Все мелочи пройдут, отбрось сомнения,

Потребности не важные откинь,

Победы в миг поднимут настроение,

Вот только ты в дороге не остынь.

 

От страха не сворачивай с дороги,

Надежды сбудутся, ты только верь.

Не поддавайся страху и тревоге

И нет побед без промахов, потерь.

 

До цели путь не выбирай короче,

Не режь дорогу и не сокращай.

Судьба людей не любит одиночек,

Ты помощи других не избегай.

 

Дорог по жизни очень много будет,

Пусть сердце не обманет никогда.

Что важно — пусть оно не позабудет,

Ведет, как путеводная звезда.

А. Сауков

 

Цели жизни

Сделать большее, нежели сдаться, затем умереть...

Стать костром без опаски пылать, под дождем не истлеть.

Быть упорнее, будто бы пуля, из лука стрела,

Осмотрительнее, совершая любые дела.

 

Не противиться мыслям хорошим, плохие стирать,

Дни счастливые точно как лёгкими воздух вдыхать.

Жить не просто, а мир открывая, оставить следы,

Раздавая другим безвозмездно творений плоды.

 

Стать основой ячейки для дружной, здоровой семьи,

Разделяя с родными задумки и планы свои.

Все болезни, невзгоды нависшие преодолеть,

Сделать большее, нежели сдаться, затем умереть...

И. Кархунен

 

У всех есть цель, у каждого своя...

У всех есть цель, у каждого своя.

Дорога к ней есть жизни путь.

Цель, как звезда, сверкая и горя,

Не даст в дороге отдохнуть.

 

Её достигнешь — тут сомненья нет.

И душу свет наполнит.

Но вдалеке вдруг вспыхнет ярче свет.

Кто ту мечту исполнит?

 

За новой целью, новою мечтой

Дорогу ты продолжишь.

Мечты достигнешь — главное, не стой,

Дороги нет — проложишь.

Н. Наумова Дель Ветти

 

О цели

Цель иметь, какое это счастье!

Я всю жизнь свою искала цель.

А меня с пути сбивали страсти

И сажали, глупую, на мель.

 

Уводили яркие желанья

В бытовые заросли забот,

И спасали вечных истин знанья

Из рутинных радужных болот.

 

Вот — долги. Они - святое дело,

Но ведь цели не заменит долг.

Он — не то, что страстно так хотела.

Там, где принужденье, там — подлог.

 

Принимала я за цель игрушки,

Становились целью миражи...

Не подскажут мудрые старушки.

Не решат премудрые мужи.

 

Нет подсказки. Выбор это, что ли?

Тыкаться во всё слепым щенком?

А без цели, Доля и Недоля

Тащат вдоль по жизни кувырком.

С. Городецкая

(Доля и Недоля — древнерусские Божества, которые плетут судьбу человеку).

 

Цель

Намечена цель, хоть она и трудна,

И на горизонте она — не видна.

Смеются друзья: невозможного хочешь,

А мама грустит: о пустом ты хлопочешь...

 

Но ты улыбнись потихоньку друзьям,

Ты знаешь: все в жизни решаешь ты сам.

Все силы на цель положить сможешь ты.

Захочешь — достигнешь любой высоты!

С. Лада-Русь

 

Цель жизни

«Я поставил своей целью правду,

сделал своим помощником добродетель,

нашел себе опору в человечности и

обрел свое отдохновение в искусствах».

Конфуций

 

За цель свою возьмите ПРАВДУ,

А в помощь - ДРУЖБУ и ДОБРО.

И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, как ограду,

От тех, кто сеет в души зло.

 

Откройте сердце в мир искусства:

Полотен, музыки, стихов...

И подарите миру ЧУВСТВА:

НАДЕЖДУ, ВЕРУ и ЛЮБОВЬ.

Т. Черненко

 

Стремленье к цели

Стремленье к цели, как полёт,

Излишним быть не может,

Дорогой верною идёт,

Ответственность возложит.

 

Когда недостижима цель,

Стремленье возрастает,

И мысли, что возможна мель,

Мгновенно отметает.

 

Забыт уже душевный сплин,

И бодрость душу греет…

И важен только пункт один,

Он парусом алеет.

 

Стремленье это я ценю,

Едва оно возникнет,

Подобно жаркому огню,

Оно везде проникнет.

 

И горы можно с ним свернуть

С неукротимой силой…

Оно всегда укажет путь,

А трудность станет милой…

 

Стремленье к цели, как полёт…

К чему должна стремиться?

Взрыв чувств, высоких мыслей взлёт?

На чём остановиться?

Т. Цыркунова

 

* * *

Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь, зачем ты мне дана?

Иль зачем судьбою тайной

Ты на казнь осуждена?

 

Кто меня враждебной властью

Из ничтожества воззвал,

Душу мне наполнил страстью,

Ум сомненьем взволновал?…

 

Цели нет передо мною:

Сердце пусто, празден ум,

И томит меня тоскою

Однозвучный жизни шум.

А. Пушкин

 

* * *

Напрасно к небесам седым

Свой взор с надеждой обращаешь,

С вопросом скучным и простым

К вселенской мудрости взываешь

И ждёшь, что кто-то даст ответ.

Ты ждёшь ответ. Его всё нет.

Молчат седые небеса.

 

Узнать желаешь: кто же ты,

Зачем рождён на белый свет.

Лишь об одном твои мечты:

Чтоб Бог открыл тебе секрет,

Чтоб он сказал, в чём жизни цель.

Бог промолчит. Уж ты поверь!

Ведь изначально ты не прав.

 

Тебе даровано решить

И выбрать путь свой самому.

Зачем тебе на свете жить?

Доверься сердцу и уму

И сам себе задай вопрос!

Вопрос, который в общем прост,

Но лишь тебе давать ответ.

Д. Шнайдер

 

* * *

Мечта — есть движущая сила,

Мечта — предшественница цели,

Мечта дорогу мне осветит,

Чтоб дни все радостно летели.

 

А чтоб достичь желанной цели,

Одной мечты, конечно, мало,

Вот здесь придет черёд для действий…

Мечта же для всего — начало!

 

Мечта — предшественница цели,

Мечта дорогу мне осветит,

Чтоб дни все радостно летели.

 

А чтоб достичь желанной цели,

Одной мечты, конечно, мало,

Вот здесь придет черёд для действий…

Мечта же для всего — начало!

О. Партала

 

Не стройте планы

Жизнь — не зона ожиданий на вокзале.

Поставьте цели, и ищите к ним пути.

Свершается не то, что предсказали,

А то, к чему Вы будете настойчиво идти.

Д. Эйт

 

Путь к цели

Видишь, цель недостижима,

Изменить попробуй путь.

Будь настойчив, одержимый,

Постигая цели суть.

 

Путь раскроется нежданно.

Коль раскроется во сне,

Подымайся утром рано,

Поняв путь, ты на коне.

 

Так нюансы познаваешь,

Размельчая свой маршрут,

Направленья выбираешь

Те, что к цели приведут.

 

Слыша цели запашок,

(Достигавший знает),

Сделай шаг, еще… шажок

Вот она, родная!

 

Цель достигнута — ура,

Все внутри ликует.

Успокойся, а с утра

Намечай другую.

В. Ситниченко

 

Время и цель

Мелькают недели, как спицы колёс,

И месяцы мчатся, как кони,

Трясёт на ухабах мой жизненный воз,

Всегда так от вечной погони.

 

Другими не будут мои времена,

Зовёт цель, за нею — другая,

А годы летят, как морская волна,

Дела за собой оставляя.

 

Душа ворох целей в запасе хранит,

Стремлюсь я в успех верить свято,

Но солнце давно пробежало зенит,

И близится время заката.

 

Пусть время летит, как из лука стрела,

Слежу за ним трепетным взглядом,

Но цели зовут на большие дела,

Со временем двигаюсь рядом.

 

Пусть годы летят, как морская волна,

Мелькают, как спицы, недели,

Приятно, когда жизнь светла и длинна,

Достигну поставленной цели.

А. Болутенко

 

Глубина

Бесцельно жить или стремиться к цели?

Напоминает цель рельефы дна,

В реке быть могут отмели и мели,

Но зачарует только глубина.

 

Когда могучи и красивы воды,

Цель велика, как дивная мечта,

И на душе прекрасно от свободы,

Совсем не утомляет суета.

 

Цель. Кажется, нет ничего дороже,

Несказанно влечёт к ней трудный путь,

Хотя все силы отдавал, но всё же

Я к цели не приблизился ничуть.

 

Но угасать не позволял надежде,

Ведь не моя суровая вина,

Что через годы так же, как и прежде,

Меня влечёт большая глубина.

 

Чем больше цель, тем большие невзгоды,

Возможно, скрыт в стремлении обман,

Мелки иль глубоки безмерно воды,

Река их все уносит в океан.

А. Болутенко

 

* * *

Пленяет вожделенная мечта,

Несказанно влечёт дорога к цели,

Зовёт к себе, как сказка, красота,

Глубины не преграды ей и мели.

 

Я к цели через трудности иду,

Пускай чрезмерной даже будет плата,

Осуществить желанную мечту,

Чтоб радость в жизни получить, мне надо.

 

Вокруг всё станет серым без мечты,

Она сравнима с яблоневым цветом,

Мечта — пролог душевной красоты,

Жизнь освещает ярким дивным светом.

 

Прекрасно жить с чудесною мечтой,

Любая с нею спорится работа,

Душе приятно грезить высотой,

Мечта даёт ей крылья для полёта.

 

Я во владенье отдаюсь мечте,

В жару с ней вместе, в бури и метели,

Счастливую судьбу познали те,

Кого мечта ведёт упрямо к цели.

А. Болутенко

 

Целеполагание

Если между целью и тобою

Прочная кирпичная стена,

Нет, не стоит биться головою,

Жизнь за цель — нелепая цена.

 

Отойди назад шагов на сотню,

Посмотри на стенку, не стони.

Видишь дверь? А может быть, ворота?

Или, может, вовсе нет стены?..

 

А бывает, за кирпичной стенкой

Вовсе никакая и не цель —

Фикция с мечтательным оттенком,

Ниоткуда в никуда тоннель…

 

Если всё же очень сильно манит

То, что там маячит за стеной,

Всё ж не обязательно таранить —

Можно обойти и стороной,

 

Лестницу сплести или приставить,

Долететь, подпрыгнуть, рыть подкоп,

Стенку продырявить, пробуравить…

И сберечь свой драгоценный лоб.

 

Стих мой, разумеется, комичен,

Но и в нём запрятана мораль:

Стенку за кирпичиком кирпичик

Сам себе не строй, не создавай.

 

И подумай: право, надо ль биться

В то, что сам построил, сотворил?

Жалко лоб — ведь может пригодиться,

Жалко стенку — сам ведь городил.

 

Если между целью и тобою

Прочная кирпичная стена,

Ты не плачь, обиженный судьбою, —

Главное, что голова цела.

А. Островская

 

Не отступай

Не привыкай к безысходности,

Как бы ни била судьба.

Прочь отметай условности,

Выжги в себе раба.

 

Нет никакой недоступности

В мечте сокровенной твоей,

Не бойся преград и трудностей —

Просто иди за ней.

 

Когда твоя цель — прекрасна,

Когда мечта — высока,

Труды твои — не напрасны!

Взлетишь хоть под облака,

 

Хоть горы свернёшь, хоть реки

Сумеешь вспять повернуть.

Известно искони веку —

Идущий осилит путь!

А. Забавина

 

Финальная песня

Музыка: Е. Птичкин

Из к/ф «Два капитана»

 

Ты иди, не сверни и не падай!

Упадёшь — поднимись!

И будет тебе наградой

Цели заветной высь!

 

Я плыву к неизведанным далям,

Вьюга, шторм не страшат меня.

На коне я в бою отчаянном

И на полюсе тоже я!

 

В голубой океан улетаю,

Под землею я уголь рублю,

По дорогам опасным шагаю,

Жизнь отдам я за то, что люблю!

Е. Карелов

 

Поверь в мечту

Музыка: Ю. Антонов

 

Мы выбираем путь, идём к своей мечте,

И надо не свернуть с пути уже нигде.

И стоит шаг пройти — заносит время след.

Обратного пути у жизни просто нет.

И стоит шаг пройти — заносит время след.

Обратного пути у жизни просто нет.

 

Поверь в мечту, поверь в мечту,

Поверь в мечту скорей,

Поверь в мечту, поверь в мечту,

Как в доброту людей,

Поверь в мечту, как в красоту,

Поверь когда-нибудь,

Поверь в мечту, поверь в мечту,

Поверь в мечту и в путь!

 

Усталость иногда сожмёт у сердца грудь,

Настигнет нас беда, чтоб осложнить нам путь.

Пройдём любви закат

И встретим с ней рассвет.

Поймём — пути назад у жизни просто нет.

Пройдём любви закат

И встретим с ней рассвет.

Поймём — пути назад у жизни просто нет.

 

Поверь в мечту, поверь в мечту,

Поверь в мечту скорей,

Поверь в мечту, поверь в мечту,

Как в доброту людей,

Поверь в мечту, как в красоту,

Поверь когда-нибудь,

Поверь в мечту, поверь в мечту,

Поверь в мечту и в путь!

И. Кохановский

 

* * *

Так хочется, пока живёшь на свете,

Наслушаться прибоя и скворцов,

Настроить фантастических дворцов

И не бояться быть за них в ответе.

 

На громкие слова слывя скупцом,

Не замечать обиды и наветы,

А если и придётся быть купцом —

Иметь в кармане ветры да планеты.

 

Так хочется, пока живёшь на свете…

Быть добрым сыном, правильным отцом,

Усвоить суть свободы и запрета,

Быть искренним, как в час, перед концом

И не жалеть о том, что не был где-то.

 

Вставать с постели задолго до света,

Распознавать по взгляду мудрецов,

Не приставать с наукой и советом

И научиться жить в конце концов.

 

Так хочется, пока живёшь на свете…

И вспоминая дом с резным крыльцом,

Задуматься от детского ответа,

Не злить ни стариков и ни глупцов,

И верить в сны и добрые приметы.

 

С гармонией, палитрой и резцом

Играть свободно словом, звуком, цветом,

Но никогда ни правдой, ни лицом,

И брать за всё душой, а не монетой.

Так хочется, пока живёшь на свете…

А. Дольский

Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »