среда, 26 августа 2015 г.

День рождения Андрея Дементьева в Твери


По счастливой случайности наш коллега Никита Николаевич Малахов в отпуске встречался с поэтом Андреем Дементьевым. Мы попросили Никиту Николаевича рассказать об этой встрече.

Я последний романтик ушедшего века.
Потому и живу по законам любви.
И душа моя, как одинокая ветка,
Что теряет последние листья свои.

Я упрямый романтик ушедшего века.
Верил я, что для счастья воспрянет земля.
Но от веры осталась лишь горькая метка,
Как от взрыва воронка, – в душе у меня.


Смотрят предки вослед, удивлённо и строго.
Нашу жизнь не понять им в далёкой дали...
Разбрелись земляки по нежданным дорогам.
И дороги опять мимо Храма прошли.

Обманулась душа, разуверилось сердце
От ушедших надежд, от нахлынувшей тьмы...
Я пытаюсь в минувшие годы всмотреться,
Где ещё оставались наивными мы.

Я последний романтик ушедшего века...
И таким я останусь уже навсегда.
Пролегла через судьбы незримая веха
Нашей веры, надежды, потерь и стыда.
Андрей Дементьев

Когда я приехал в отпуск в Тверь, то не думал, что попаду на день рождения известного поэта Андрея Дементьева. Сам Андрей Дмитриевич Дементьев родился в этом городе (тогда он назывался Калинином) 16 июля 1928 года. В этом году ему исполнилось 87 лет.
В Твери находится Дом поэзии его имени. Это литературный салон ХХI века. 

О Доме поэзии я слышал из новостей по телеканалу «Культура» и мечтал там побывать.
С ранней юности мне нравились стихи и песни на стихи А.Дементьева «Баллада о матери», «Лебединая верность», «Алёнушка». Позже уже в студенческие годы я читал стихи Андрея Дмитриевича в журналах «Юность», «Студенческий меридиан», купил виниловую пластинку «Лирические песни на стихи Андрея Дементьева». Эта пластинка и по сей день в моей коллекции.
О дне рождения А.Дементьева я узнал из афиши около киоска «Роспечати» на одной из центральных улиц Твери – улице Горького. Узнал, что торжество будет проходить в Доме поэзии и Тверской филармонии. Сам Дом поэзии находится на улице Володарского,18. Это памятник архитектуры XVIII-начала XIX века.

Ещё за час до начала торжества у Дома поэзии стали собираться люди. Наконец в 15 часов двери дома открылись. 
В зале, где проходила церемония, яблоку негде было упасть. Андрея Дмитриевича поздравили губернатор Тверской области Андрей Шевелёв, поэт Владимир Вишневский, тверской поэт Владимир Львов, певица, участница программы «Голос», где она исполняла «Балладу о матери»(на стихи Андрея Дементьева), Валентина Бирюкова, фотохудожник, дочь поэта Роберта Рождественского Екатерина Рождественская, чьи фотокомпозиции печатаются в журнале «Караван историй». 




Здесь была оформлена выставка её фоторабот (узнаете?)

и представлены ручка отца и сборники его стихов. 


Я сказал Екатерине, что с детства люблю стихи и песни её отца, и что два года назад был в Копейском краеведческом музее на её персональной выставке. Екатерина была очень растрогана и подписала мне свой альбом «Частная коллекция». 

А.Дементьев и Р.Рождественский были большими друзьями и в настоящее время Андрей Дмитриевич с Екатериной в дружеских отношениях.



Затем состоялась пресс-конференция, где приняли участие А.Дементьев, Е.Рождественская, В.Бирюкова, В.Львов, - все они отвечали на вопросы журналистов. Сам Андрей Дмитриевич поделился своими планами. В ближайшее время в Твери появится дом-музей И.А.Крылова, и А.Дементьев курирует этот проект. Тверская земля богата известными поэтами и писателями. Здесь неоднократно бывал А.С.Пушкин, здесь родились И.Крылов, А.Дементьев, исполнитель русского шансона М.Круг. Я, к сожалению, не попал на начало пресс-конференции, так как смотрел экспозицию Е.Рождественской.

Позже разговор шёл обо всём: о молодых поэтах, о современной публике, и, конечно, о поэзии. Мне понравилась мысль А.Дементьева, что сейчас идёт поворот к классике. Люди устали от всего этого сумасшествия и стремятся к чему-то более гармоничному.  

Я спросил Андрея Дмитриевича про последние альбомы Игоря Крутого «Без слов»(4 и 5 выпуски), в которых собраны его аранжировки классических произведений-сочинений Чайковского, Баха, Бетховена, Моцарта, Шуберта. Дементьев очень хорошо отозвался об Игоре Яковлевиче Крутом, как об интеллигентном композиторе и человеке.

Андрей Дмитриевич почитал свои стихи, в том числе, и по моей просьбе «Стихи читают молодые».

«Стихи читают молодые…»

Не верь себе, мечтатель молодой…
М. Ю. Лермонтов
Стихи читают молодые.
И в поездах, летящих в полночь,
И у костра – в заре и в дыме…
Стихи читают молодые,
Чтоб души нежностью наполнить.

И я боюсь, когда пишу.
Я на костры в ночи гляжу.
Слежу за теми поездами,
Что где-то спорят с темнотой.
И, как на первое свиданье,
Иду я к молодости той.

Иду к ней сквозь привычный прессинг.
Несу любовь свою и грусть…

И все боюсь ее не встретить.
И встречи каждый раз боюсь.

Андрей Дмитриевич естественен в общении. Он обрадовался моему подарку – набору сувенирных ручек, подписал мне свою новую книгу «Я продолжаю влюбляться в тебя» и диск «День рождения любви» (песни на стихи А.Дементьева исполняют И.Кобзон и группа «Республика»). 



Мы сфотографировались с ним и с Екатериной.




Так я встретился с творчеством двух моих любимых поэтов: Андрея Дементьева и Роберта Рождественского.
Никита Малахов

P.S. Я в данном репортаже хочу поделиться своими любимыми стихами Андрея Дементьева.

НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЙТЕ

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.

 
Спасибо за то, что ты есть.
За то, что твой голос весенний
Приходит, как добрая весть
В минуты обид и сомнений.

Спасибо за искренний взгляд:
О чем бы тебя ни спросил я —
Во мне твои боли болят,
Во мне твои копятся силы.

Спасибо за то, что ты есть.
Сквозь все расстоянья и сроки
Какие-то скрытые токи
Вдруг снова напомнят — ты здесь.

Ты здесь, на земле. И повсюду
Я слышу твой голос и смех.
Вхожу в нашу дружбу, как в чудо.
И радуюсь чуду при всех.


ЛЮБЛЮ

 

Спускалась женщина к реке.
Красива и рыжеголова.
Я для нее одно лишь слово
писал на выжженном песке.

Она его читала вслух.
"И я люблю..."- мне говорила.
И повторяла:
"Милый, милый..."-
так, что захватывало дух.

Мы с ней сидели на песке.
И солнце грело наши спины.
Шумели сосны-исполины.
Грачи кричали вдалеке.

Я в честь ее стихи слагал.
Переплывал Быстрину нашу,
чтобы собрать букет ромашек
и положить к ее ногам.

Она смеялась и гадала.
И лепестки с цветов рвала.
То ль клятв моих ей не хватало,
То ль суеверною была.

С тех пор прошло немало лет.
Глаза закрою -
вижу снова,
как я пишу одно лишь слово,
которому забвенья нет.


А мне приснился сон
 
А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасён
Всё было очень просто: 
У Троицкого моста
Он встретил Натали.
Их экипажи встали, 
Она была в вуали, 
В серебряной пыли...
Он вышел поклониться,
Сказать, что "пусть не ждут"...
Могло всё измениться
В те несколько минут.
К несчастью, Натали
Была так близорука,
Что, не узнав супруга,
Растаяла вдали.

А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасён...
Под дуло пистолета,
Не опуская глаз,
Шагнул вперёд Данзас
И заслонил поэта...
К несчастью, пленник чести
Так поступить не смел.
Остался он на месте
И выстрел прогремел...
А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасён...


Не смейте забывать учителей

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:
Под новый год не шлём им поздравлений,
И в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.


Не смейте забывать учителей.


Наша любовь

Я люблю тебя! Мой голос замер.
Верю что года признаний не остудят.
Как прекрасно все, что было с нами,
Как прекрасно все, что с нами будет.

Счастье нас с тобой нашло не сразу.
Как река не вдруг свое находит русло.
Если рядом ты — на сердце праздник,
Если нет тебя — на сердце пусто.

Знаю, что любовь — такое чудо!
Нежностью твоей хочу весь жизнь наполнить.
Наших встреч вовек я не забуду,
А разлуки нам не надо помнить.

Мир вокруг меня в волненьи замер.
Счастью моему вы улыбнитесь, люди.
Как прекрасно все, что было с нами,
Как прекрасно всё, что с нами будет. 
Всего просмотров этой публикации:

4 комментария

  1. изумительный материал! классики рядом с нами, и это радует =)

    ОтветитьУдалить
  2. Последнее стихотворение - это песня на музыку Павла Аедоницкого. Ее замечательно пели Татьяна Рузавина и Сергей Таюшев

    ОтветитьУдалить
  3. И не только. Песню "Наша любовь "также отлично исполнил Иосиф Кобзон , а на концерте "Песня-79"блестяще исполнила Ксения Геонгиади.

    ОтветитьУдалить
  4. Простите, опечатка:Ксения Георгиади

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »