воскресенье, 5 марта 2017 г.

Стихи о бабушке


Бабушка
Очень бабушку свою,
Маму мамину, люблю;
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом расцеловать.
Е. Благинина.

Бабушка-забота
Если внуки веселы, -
Бабушка подавно:
- Ишь, распелись, как щеглы,
До чего же славно!
Если внуки есть хотят, -
Бабушке отрада:
- Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!
Если внуки вышли в сад, -
Бабушка в тревоге:
- Hy как дождь либо град,
Ведь промочат ноги!
Если внуки спать легли, -
Бабушка не дышит:
- Баю-баю, люли,
Тише, тише, тише!..
… Чистота, тишина,
Теплота, дремота.
Вот какая она -
Бабyшка-забота!
Hy а вы? Каковы?
Как там с бабушкой вы?
Е. Благинина

Про бабушку
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит заплатку на пятку?
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком сочинила стихи?
Е. Благинина.

Песенка о бабушке
Много у бабушки с нами хлопот –
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь отдохни!
Дружно мы с бабушкой милой живём!
Сказку расскажем и песню споём.
Т. Волгина

Бабушка
У мамы работа,
У папы работа,
У них для меня –
Воскресенье, суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня
Никогда!
Усадит, накормит –
«Да ты не спеши!
Ну, что там стряслось у тебя,
Расскажи?»
Я говорю, а бабушка –
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит-перебирает…
Я смотрю на бабушку –
И в душе покой:
Все соринки выбрала
Старенькой рукой.
Елена Григорьева

Доктор
Бабушка моя хворает.
Очень плохо ей, больной.
Не смеётся, не играет,
Не беседует со мной.
Дам ей вкусный чай с малиной:
«Выпей, бабушка, глоток».
Принесу платок старинный
И укутаю в платок.
А наутро будет снова
Моя бабушка здорова.
М. Грозовский

Моя бабушка
 Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споёт,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка
Любит бабушку любой!
Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!
И. Гурина

***
Мы с бабуленькой друзья,
Ведь она - совсем как я:
Ходит в цирк на представленье,
Любит сказки и варенье,
И, конечно, бабушке
Нравятся оладушки.
Их без устали печёт,
Ну а я... кладу их в рот!
М. Дружинина

Бабушке
Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Как ее люблю,
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет!
Н. Иванова

Моя бабушка
Стала бабушка
Старой, хворою,
От ходьбы она
Устаёт.
Храбрым лётчиком
Стану скоро я,
Посажу её в самолет.
Не тряхну её,
Не качну её.
Отдохнет она
Наконец.
Скажет бабушка:
— Ай да внучек мой,
Ай да лётчик мой,
Молодец!
С. Капутикян

Бабушкины руки
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Всё что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так…

Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Л. Квитко

***
Помогаю бабушке,
Я уже большой.
Улыбнулась бабушка -
И стала молодой.
- Молодая бабушка! -
Люди говорят.
Я за нашу бабушку
Очень-очень рад.
Я, ребята, бабушке
Не грублю,
Потому что бабушку
Я люблю.
Будем нашим бабушкам
Помогать с тобой
- Улыбайся, бабушка,
Всегда будь молодой!
В.Коркин.

***
Дай, бабуся, поцелую
В волосах твои сединки,
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку
От тепла они растают,
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.
А.Костецкий.

Как хорошо вместе с бабушкой
Как хорошо вместе с бабушкой
Весь провести выходной!
И со сметаной оладушки
Съесть с молоком до одной.
Как хорошо вместе с книжкою
К бабушке сесть, почитать...
Солнечно будет – с малышкою
Выйдет она погулять.
Как хорошо вместе с солнышком
Прыгать на тёплом песке!
Слушать рассказ о воробышке,
Тихо вздремнув на плече.
Как хорошо вместе с бабушкой
Песню весёлую спеть!
Будет над полем ромашковым
Голос мой чистый звенеть.
Как хорошо!..
Елена Кравченко

Подарите бабушкам
Вечно дарят бабушкам
Спицы и клубочки,
Шерстяные варежки,
Шали и платочки.
В лучшем случае – цветы:
Фикусы, левкои...

Ну, подарите бабушкам
Что-нибудь ТАКОЕ!..
Этакое, стоящее!
Не платок, не палочку...
Подарите бабушкам
Обруч и скакалочку,
Редкостную бабочку,
Шарик на верёвочке,
Фильм «Уроки каратэ»
И мелки в коробочке.
Золотую рыбку —
В банке —
Хоть одну.
Шахматы.
И телескоп —
С видом на Луну!

Чтобы ваши бабушки
Подарки увидали,
Чтоб сказали бабушки:
«Как вы угадали!»
Чтоб сказали бабушки:
«Вот праздник — в самом деле!!!»
Чтобы так обрадовались,
Что помолодели.
Мария Лукашкина

Бабушка, я тебя люблю
Подарю я солнышко
Бабушке своей,
Чтоб в глазах грустиночек
Не было у ней.
Засветилась радостью
Этим ясным днём
Каждая морщиночка
На лице родном.
Я цветочек аленький
Также подарю
И скажу ей: «Бабушка,
Я тебя люблю!»
А. Мецгер

Про бабушку
Умеет наша бабушка
Нам варежки вязать
И сказку интересную
Нам может рассказать.
Охотно утром бабушка
Нас водит в детский сад.
А вечером оладушки
Печёт для всех ребят.
Мы любим нашу бабушку
И очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
На свете веселей!
Милая бабушка,
Добрая бабушка,
Ласковая бабушка
Любит нас!
Н. Найденова

Бабушка
Почему у бабушки
Волосы, как снег,
А смеётся бабушка
Громче всех?
Почему у бабушки
На лице морщины,
А в лес пойдёт
И полные
Грибов несёт корзины?
А я пойду -
Как на беду,
Всего один грибок
Найду!
Почему у бабушки
На носу очки,
А она быстрее всех
Свяжет мне носки?
То полет наша бабушка,
То возится у печки,
У ней ладони твёрдые,
Сухие, как дощечки.
Так почему же всё-таки,
Скажите, в чём секрет?
Меня погладит бабушка, -
Ладоней мягче
Нет!
Ирина Пивоварова

Доброта
Мимо стульев, книг, игрушек,
Мимо рыжего кота,
Пухлых розовых подушек
Шла по дому доброта.
Шла по дому доброта,
Всех любя и всех жалея,
Даже старая тахта
Стала мягче и теплее.
Доброта неспешно шла,
Поправляя одеяло,
К детям тихо подошла -
Доброй песней укачала.
Платья, кофточки, рубашки
Наполнялись добротой,
В доброте купались чашки,
Дом светился красотой.
На поднос вскочили плюшки,
Чайник принялся плясать.
В старых часиках кукушка
Стала снова куковать!

Кто же, кто она такая
Доброта? Скажу вам я:
Доброту я с детства знаю.
Это бабушка моя!
Елена Раннева

Бабушка моя – не старушка
Я — Маша, и бабушка тоже,
Мы с бабушкой очень похожи.
Мы любим ватрушки и булки,
И песни во время прогулки.

Мы вместе на швейной машинке
Шьём платья для куклы Полинки,
И вместе её наряжаем,
И вместе её обожаем.

А если у нас именины,
Мы варим компот из малины.
И крепко целуем друг дружку,
И дарим друг дружке игрушку.

Мы с бабушкой очень похожи.
Я — Маша, и бабушка тоже.
Она у меня не старушка,
А лучшая в мире подружка.
П. Синявский

Бабушка
Волос её прядки
Пушистого снега белей,
И ласковый голос
У бабушки старой моей.
То слышен он в доме,
То возле сестрёнки в саду.
Я бабушку нашу
По голосу сразу найду.
Хлопочет бабуля,
Никак не присядет с утра.
Вчера постирала.
Сегодня ей гладить пора.
Ах, как я устал! –
Скажет папа, -
Я еле живой!
И мама устало
Присядет, вернувшись домой.
И старшие сестры вздохнут:
Поскорей бы в кровать!
Лишь бабушка наша
Не хочет никак
Уставать.
Л.Сорока

Наша бабушка
Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара.
Много морщинок у бабушки нашей -
С нами она еще лучше и краше.
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она,
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко,
Или другая, какая беда –
Бабушка нам помогает всегда.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами.
Что позабудет, подскажем ей сами.
Е. Трутнева

Подарок бабушке
У меня есть бабушка,
Она печёт оладушки,
Вяжет тёплые носки,
Знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю,
Ей открытку подарю!

Т. Шорыгина
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »