вторник, 10 сентября 2019 г.

Азбука нравственности в стихах. Обида; Обидчивость


Обида – оскорбиться, почувствовать обиду. Сильные и высокомерные умеют больно оскорблять, притеснять, но как важно не ожесточаться, а забывать обиды и прощать обидчиков.

Обиды
Зерна обиды в прах истолките.
Иль, лучше, сожгите
на взгорье пустом.
Не дайте
Ростком зацепиться обиде
и вырасти в сердце
 колючим кустом.
На этом кусте
все-то ягоды горьки, –
в них скрыт озлобленья
медлительный яд…
Костер разожгла
На чернеющем взгорке.
Как долго,
как чадно
обиды горят!
Л. Татьяничева

Обида
Жалкая, подавленного вида,
На тебя нахлынула обида...
Сжала горло, затемнила разум,
Всё на свете отравила разом.

Серый дождь рябит седые лужи.
Серый день закашлялся от стужи.
Серый воздух. Серые растенья.
На душе темно от запустенья.

Лучше уж беда. И гром раздора.
Откровенность зла. Удар позора.
Смута, отступленье, малодушье,
Чем обиды горькое удушье!

Кто тебя обидел? Сильный мира?
Равнодушно прошагавший мимо?
Обманувший? Наплевавший в душу?
Рук твоих не обогревший в стужу?

Зло остынет. Горе притупится.
Боль минует. И беда промчится.
Всё пройдёт. Загладится. Сотрётся.
Всё пройдёт – обида остаётся.
Л. Щипахина

* * *
Не надо, дружок, обижаться,
Не надо сердиться, ей-ей,
На сверстников и домочадцев,
На старых неверных друзей.

Давай лучше жизни дивиться
И в добрые верить дела,
Глядеться в знакомые лица,
Как в праздничные зеркала.

Обиды все – мелочь такая,
Обиды ничтожны стократ
Пред вечными теми веками,
Что всех навсегда разлучат.
В. Шефнер

         * * *
Я обидел человека, люди,
Нехотя, лениво, без вины,
Люди, вы – свидетели и судьи,
А защитники мне не нужны.

Я забыл извечные основы,
Я не захотел себя сдержать
И свое неправедное слово
В грудь ему всадил по рукоять.

Я забыл про всё, я был жестоким,
Это злое слово оброня,
Горных речек чистые потоки,
Вы не пойте песен для меня.

Я нарушил добрые обычьи
И не знал, что злое слово мстит,
Что сильней обиженных обидчик
Сам страдает от своих обид.
К. Кулиев

Книга обид
Есть у каждого тайная книга обид.
Начинаются записи с юности ранней.
Даже самый удачливый не избежит.
Неудач, несвершённых надежд и желаний.

Эту книгу пред другом раскрыть не спеши,
Не листай пред врагом этой книги страницы, –
В тишине, в несгораемом сейфе души
Пусть она до скончания века хранится.

Будет много распутий, дорог и тревог,
На виски твои ляжет нетающий иней, –
И поймешь, научившись читать между строк,
Что один только ты в своих бедах повинен.
В. Шефнер

* * *
Двух людей
Разводит иногда —
Не на день,
На долгие года —
Мелкая случайная обида,
Хоть обоим от того —
Беда.

Не хватает сил
«Прости» сказать,
Руку
Протянуть другому первым:
Надо ведь
Характер показать!..

А врачи
Все силятся понять:
Почему у них
Плохие нервы?
        Ю. Воронов

         * * *
Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца.
А потом порой не хватит века
Чтоб вернуть обиженное сердце.
Э. Асадов

* * *
Прошу, как высшее из благ,
Прошу, как йода просит рана, –
Ты обмани меня, но так,
Чтоб не заметил я обмана.

Тайком ты в чай мне положи,
Чтоб мог хоть как-то я забыться,
Таблетку той снотворной лжи,
После которой легче спится.

Не суетой никчемных врак,
Не добродетельностью речи
Ты обмани меня, но так,
Чтоб наконец я стал доверчив.

Солги мне, как ноябрьский день,
Который вдруг таким бывает,
Что среди осени сирень
Наивно почки раскрывает.

С тобой так тяжко я умён,
Когда ж с тобою глупым стану?
Пусть нежность женщин всех времён
Поможет твоему обману,

Чтоб я тебе поверить мог,
Твоим глазам, всегда далёким.
Как страшно стать вдруг одиноким,
Хотя давно я одинок.
Н. Доризо

Слоны
Защищая свою крутизну,
не печальтесь, что губы разбиты.
Ни погонщику и ни слону,
как слоны, не прощайте обиды.

Шрам притерпится, боль отболит.
Как бы ни были поводы жёстки,
никому не прощайте обид.
Защищайте свои перекрёстки.

Есть особый изгиб у спины,
принимающий вызов обрыва.
И особая власть у разрыва.
Не прощайте обид, как слоны.

Без любви: ни щепы, ни следа.
Ни чужим, ни своим и ни званым.
Ни тоски, ни слонят, ни саванны.
Как слоны: никому, никогда.
Г. Поженян

К чему копить ничтожные обиды
К чему копить ничтожные обиды,
Им не давать исчезнуть без следа,
Их помнить, не показывая виду
И даже улыбаясь иногда?

Они мелки, но путь их страшно долог,
И с ними лучший праздник нехорош.
Они – как злой блуждающий осколок:
Болит внутри, а где – не разберешь.

Вот почему я их сметаю на пол,
Пускай не все, но большую их часть.
Осколок только кожу оцарапал,
А мог бы в сердце самое попасть.
К. Ваншенкин

* * *
Приснился бы! Хоть мельком, в кой-то раз...
Как странно явь господствует над снами,
Что снятся нам обидевшие нас
И никогда – обиженные нами.

Из гордости… не снятся нам они,
Чтоб нашего смущения не видеть...
А может быть, чтоб, боже сохрани,
Нас в этих снах случайно не обидеть.
И. Снегова

Обида
Я этой истиной избитой
Кого сумею поразить?
Слова, рождённые обидой,
Не торопись произносить.

Не торопись обидеть друга
Несправедливостью своей,
Загнать его внезапно в угол,
Хоть он нисколько не слабей.

Он просто чуточку добрее.
Он молча ярость переждёт.
И чем остынешь ты скорее,
Тем горше будет твой отход.

И стыд тогда в тебе проснётся.
С ним расставаться не спеши.
А друг лишь грустно усмехнётся.
Как слёзы,
Кровь смахнет с души.
А. Дементьев

* * *
Когда тебя кто-то обидит,
Ты тихо поплачешь тайком.
А я, как рассерженный витязь,
Спрошу: «Отыграться – на ком?»

Кого наказать за обиду?
По морде пройтись иль привлечь?
Готов я на скорую битву,
На помощь взяв русскую речь.

Но ты улыбнешься и скажешь:
«Обидчица больно крута…
Серьёзно её не накажешь,
А лёгкая месть на черта?»

Отходчивы русские бабы –
Поплачет, забудет, простит.
Но лишь не примите за слабость
Уменье быть выше обид.

Бесследно ничто не проходит.
И зло возвратится к тому,
Кто кайф в негодяйстве находит
И злую добавку к уму.
А. Дементьев

Я опять тебя обидел
Я опять тебя обидел –
Понимаю, сознаю,
Я опять тебя обидел
За доверчивость твою.

Вновь невольно сделал больно
Я тебе. А почему?
Я сказал тебе: «Довольно
Верить на слово всему!

На свою ты мерку меришь
И всему, что ни скажи,
Веришь, веришь, веришь, веришь...
Лгут и жены и мужи!

Докажу, что лгут и дети,
И не верь им ни на грош,
Ибо властвуют на свете
Лицемерие и ложь».

«Да?» – сказала ты, тоскуя.
«Нет! – ответил я, ликуя.–
Есть на свете добрый люд –
Очень многие не лгут...
Почему ж ты даже тут
Истины не разгадала?»

Так кричал я.
Ты страдала.
Л. Мартынов

* * *
Отгремела размолвка,
Как большая война.
У столбов пограничных
Легла тишина.

Снова наши сердца
Меж собой говорят.
Но осталась обида
В душе как снаряд.

Как снаряд невзорвавшийся,
Ждёт до поры,
Побурев от дождей,
Потускнев от жары.

Я в холодную полночь
Снаряд унесу,
Как сапёр,
Осторожно
Держа на весу:

Пусть тебя не коснётся
Тревога и грусть,
Будем счастливы заново…
Если вернусь.
Б. Марьев

Ненужные споры
Двое ссорились, даже кричали,
Потом устали в конце концов.
Сердито затихли. И так молчали.
Наверно, не меньше пяти часов.

А где-то в это время смеялись,
Ходили в кино и читали стихи,
Работали, пели, мечтали, влюблялись,
Смотрели спектакль, напряженно-тихи.

Где-то дома к небесам возводили,
Играли в теннис, ловили бычков –
Короче, дышали! Короче, жили!
А здесь будто склеп: ни улыбок, ни слов…

И вряд ли обоим сейчас понятно,
Что эти часы, как бессмысленный бег,
Для них потеряны безвозвратно,
Из жизни вычеркнуты навек!

Наука на всё ответы находит.
Она утверждает: – Имейте в виду,
Полчеловеческой жизни уходит
На сон, на транспорт и на еду.

А чем порой эта жизнь полна?
И много ль отпущено нам от века?
Ведь если подумать, то жизнь человека
Не так уж и слишком, увы, длинна…

Какой же статистик за нас учтёт
Время, ушедшее на раздоры,
На злые слова, на обиды, на споры?
А жизнь ведь не поезд, она не ждёт.

Конечно, можно хитрить, улыбаться:
«Подумаешь, важный какой разговор!»
А если по совести разобраться,
Сколько на свете ненужных ссор!

Поссорились, вспыхнули, побледнели…
Только б не сдаться! Не уступить!
А это ведь дни, а это недели
И, может быть, годы, коль все сложить.

И хочется мне постучать, обратиться
В тысячи окон, в сотни квартир:
– Кто в ссоре, прошу вас, идите мириться!
Милые люди! Давайте учиться
В собственном доме бороться за мир!
Э. Асадов

Будь выше
Будь выше подлости и сплетен.
Будь выше зависти и лжи.
Представь, что ты в бронежилете –
В бронежилете для души,

Который к сердцу не пропустит
Камней и ядовитых стрел,
И защитит тебя от грусти
И от обид. Кто б ни посмел

Сердечный твой покой нарушить –
Вернётся всё к нему назад.
Бронежилет надень на душу –
Чтоб не проник в неё ни яд,

Ни злые, едкие намёки,
Ни чьи-то грубые слова.
Лишь пожалей людей жестоких
И не подбрасывай дрова

В огонь печали и унынья.
Будь выше мелочных обид.
Пусть эта боль бесследно сгинет,
Пусть сердце больше не скорбит,

И пусть душа твоя не плачет.
Будь выше этой суеты.
Обиды ничего не значат,
Когда в себе уверен ты.
А. Забавина

Груз былых обид
Очень трудно, порой невозможно
Сбросить тяжкий мучительный груз...
И ты чувствуешь даже подкожно
Тесноту этих тягостных уз,
Что стянули тебя, как ремнями,
По руками и ногам, привязав
К тем обидам былым... Словно камень,
Так и держат, и тянут назад.

Разруби этот гордиев узел,
Сбросив камень постылый с души!
Сколько будет давить тяжким грузом
Он на сердце? Ты только решись
Распрощаться с ним! Честное слово –
Станет легче и жить, и расти.
Ну зачем тебе эти оковы,
Что мешают по жизни идти?
А. Забавина

Обиды и мы
Одни своих обидчиков прощают,
Другие их в упор не замечают,
Есть и такие, что, хранят обиду,
При этом не показывая виду,
Но не желая ничего простить,
В любой момент готовы отомстить.
А есть и те, что молятся за них,
Жалея злых обидчиков своих.
А. Забавина

* * *
Я вырву с корнем все свои обиды,
Ненужных споров погашу свечу,
Из непрощенья тихим шагом выйду,
Не буду помнить злое… не хочу.

Мне надоело радоваться ложно,
Что все простила, снова делать вид.
Я знаю, как мучительно и сложно
Забыть про горечь прожитых обид.

А вдруг, однажды, все сотрутся встречи,
И жизнь начнется с чистого листа?
Я знаю точно: время раны лечит,
И все расставит на свои места.
О. Дрожжина

Обида
Как ранит слово грубое, порой,
Оброненное походя, не глядя.
Обида, словно зверь на водопой,
Крадётся тихо и садится рядом.

И точит, точит душу, словно червь,
И гложет изнутри коварной болью.
Душа кричит: «Не верь всему, не верь».
А сердце ноет, обливаясь кровью.

А губы шепчут: «Я не подчинюсь,
И не прощу, не встану на колени,
Я лучше птицей вольной обернусь,
И к свету жизни выберусь из тени.

Я растворюсь в белёсых облаках,
Упрятав глубоко тоску и горечь,
Лишь в беспокойных, странных моих снах
Сама с собой могу о жизни спорить.

Смогу в ответ сказать всё, что хочу,
Открытой книгой буду перед вами.
Ну, а при встрече, снова промолчу»…
Не обижайте, походя, словами.
Т. Лаврова

Необдуманные слова
Порою жизнь нас встряхивает круто,
И мы спокойствия теряем нить,
И резко, сгоряча, грубим кому-то,
Так просто, чтобы нагрубить...

Мы с лёгкостью любимых обижаем,
Лишь потому, что настроенья – ноль,
И так выходит, что не замечая,
Мучительную причиняем боль...

Слова – как воробьи – их не поймаешь,
А ранят – точно в сердце туча стрел,
И если что-то ты сказать решаешь,
Подумай, чтобы завтра не жалел.

Ведь брошенное – не подумав – слово
Однажды может сделать много бед,
И от такой непрошеной обиды
В душе останется глубокий след.

Конечно, время постепенно лечит,
Плохое помогая нам забыть,
Но чтоб друг другу души не калечить,
Подумай... прежде чем заговорить.
О. Сорокина

* * *
Почему обижают люди?
Разве в мире не мало боли,
Ты им сердце своё на блюде,
А они в это блюдо – соли…

Научиться бы шить одежды
Не из шёлка, а прочной стали,
Чтобы всякие там невежды
До души твоей не достали.

Почему обижают люди?
На улыбку, вдруг скаля зубы,
И себя записав в ваши судьи,
Рубят дружбу, как лесорубы…

Что из этого выйдет и будет
И кого эта злоба погубит?
Почему обижают нас люди?
Может просто их кто-то не любит…
А. Гончарова

* * *
Обида ранит только раз,
Но сами мы из часа в час
Обиду делаем сильней
Воспоминанием о ней.

Расскажем всем своим друзьям,
Уснуть не можем по ночам,
Перебирая всё подряд –
И жест обидчика и взгляд.
И вновь по нервам бьют слова,
И боль не меньше, чем была…

Обида ранит только раз.
Она не мучила бы нас,
Когда б мы сами эту боль
Не волочили за собой.
Т. Валяева

Душевный покой
Обида – враг моего покоя,
А он мне дорог, а он мне важен,
И я храню его, как святое,
Всегда в дозоре, всегда на страже.

Мой долг – беречься от слёз и стресса.
Когда тебе глубоко за двадцать,
Уже реально неинтересно
Дуть губки, плакать и обижаться.

И пусть другие метают стрелы,
Слова и взгляды, – я все фильтрую.
И не моё, извините, дело,
Вникать, кого там и что волнует.

Не принимая в свой адрес злости,
Чужой агрессии, негатива,
Намного легче, понятней, проще
Держаться гордо и жить красиво.

Не тратя нервы, не портя крови,
Не распыляясь на то и это,
Я, как ценнейшее из сокровищ,
Храню покой – мой источник света.
Л. Козырь

Обида
Обида – это внутренняя боль,
Как будто давит тяжеленный камень,
Засохшая кровавая мозоль,
И между рёбер полыхает пламень.

Обида – это раковый червяк,
Что постепенно выедает душу.
Что в мыслях прорастает, как сорняк,
Ежовыми иголками наружу.

Обида – это ненависть и страх,
И часто – неспособность на прощение,
Зацикленность, порой, на мелочах…
Весьма обыкновенное явление!
М. Бойкова

Обида
Обида пулею шальной
Поранила меня…
И в горле ком, и в сердце боль,
И в духе пустота.

В груди как будто бы свинец.
В глазах дрожит слеза.
Я не могу забыть, Отец
Обидные слова…

Я не могу простить, Господь!
Я не могу простить!
Как мне прикажешь теперь быть?
Как я могу любить?

Господь, я потеряла мир.
Смотри, я словно прах…
Неужто Ты меня забыл?-
Кричала я в слезах.

И вдруг… Ты где то там, внутри
Шепнул мне тихо: «Стой!
Вспомни, как Я унижен был
И распят был тобой.

Не ты одна Меня гнала,
Меня гнал целый мир!
Но всё же Я простил тебя
И целый мир простил.

Ты знаешь, как Я мучим был.
Сильней чем ты презрен!
Но Я обиды не таил,
Не сдался в этот плен.

Неужто боль твоей души
Сильнее, чем Моя?
Подумай, что Я пережил,
Как Я простил тебя?»

Я знаю, Боже, Ты сумел,
А я вот не могу!
Я ненавижу этот плен,
Хотя в нём и живу.

Я поняла – это тюрьма,
Я, как побитый зверь
В цепях своих заточена…
Как можно жить теперь?

И вновь Ты где то там, внутри
Шепнул мне тихо: «Стой!
Оставь обиду позади
И обрети покой.

Зачем тебе бродить в цепях?
Прошу тебя, постой!
Ты совершаешь важный шаг
И выбор за тобой!

Ты можешь в гордости упасть
И не прощать обид,
А можешь поступить как Я –
Смириться и простить!

Свергай скорее своё «Я»
И эту боль стерпи,
О, научись же от Меня,
Прости его, прости!

Не за обидчика прошу,
Прости ради Меня.
Смотри, Я пред тобой стою
И Я прошу тебя!

А если даже для Меня
Не можешь ты простить…
Прошу, прости ради себя.
Чтобы со Мною быть.

Пойми, что Я тебя люблю,
Хочу прощать тебя,
Но как же Я тебя прощу,
Коль не простишь сама?»

От этих слов я замерла,
Сломилась, наконец…
И взгляд свой снова подняла
К Тебе, Святой Отец!

Мне было больно раздавить
Обиженное Я,
Но Ты помог мне победить!
Благодарю Тебя!

Прощаю всё! Прощаю всех!
И тяжесть с плеч – долой!
В который раз уже, Отец,
Удивлена Тобой!

В который раз Твоей любви
Не вижу я конца,
В который раз в Твоей Крови
Исцелены сердца.
Н. Шевченко

* * *
Обидели... умышленно, случайно...
Как будто камень бросили большой.
Обида сделала тебя печальным?
Иль ты простил обиду всей душой?

Обидеться легко, – простить труднее...
Так кажется порой на первый взгляд.
Но нет, прощать легко, и тяжелее –
Хранить в душе обиды горький яд!

Обидевшись, лишаешься покоя,
И мир из сердца убегает прочь.
Обиды тяжесть среди дня с тобою,
И облегченья не приносит ночь.

Обидчик для тебя гость нежеланный,
Не можешь ты смотреть ему в глаза,
И помнишь нанесенные им раны.
Обидевшись, ты грех на душу взял.

Ни радости, ни мира, ни молитвы...
Пустеет сердце и молчат уста.
Ты дьяволу проигрываешь битву,
Когда обиженным решаешь стать.

Иисуса люди обижали часто,
Но никогда не обижался Он.
И если ты любви Христа причастник,
Обидчик должен быть всегда прощен.

Обида ляжет ли тяжелым грузом
На сердце, что Спасителю поет?
Ты веришь, что принадлежишь Иисусу?
Так почему обида сердце жмет?!

Взгляни: перед тобой Христос распятый,
Который все грехи твои простил.
И в праве ль ты обидеться на брата,
Какую бы он боль не причинил?

Когда любовью Божией наполнен,
В душе твоей глубокая вода.
Над камнем брошенным сомкнутся волны,
Обида не оставит и следа.

Нас учит обижаться сила вражья.
Прощать обиду учат небеса.
Тебя обидел кто-нибудь? – не страшно!
Страшнее, если ты обидел сам.

Не обижай ни делом, ни словами,
Какая б рядом не была душа.
Не бросит пусть рука в кого-то камень...
Ни брата, ни врага не обижай!

Обидел ли Христос кого? – Ни разу!
Он всех любил. Он всех хотел простить.
Вручи Иисусу волю, чувства, разум,
Тогда Его любовью будешь жить.

И пусть никто от слов твоих не плачет
И не страдает от жестоких ран.
Христос в тебе, а это что-то значит:
Он Бог любви великой и добра.

Пусть голос Божий достигает слуха,
Чтоб ты умел любить, умел прощать.
Учись у Иисуса жить по Духу:
Не обижаться и не обижать!
Л. Васенина

* * *
Как много незаслуженных обид
Наносим в суматохе дней друг другу.
Мы движемся по замкнутому кругу,-
Нет совести, и сердце не болит.

Что стоит нам кого-то оскорбить,
Не думая, что сказанное слово
Порой сильнее шага рокового,
И может невиновного убить.

А мы живём, для нас всё ерунда,
Подумаешь, одной обидой больше.
И пусть он обижается подольше,
Обиду пусть забудет навсегда.

А может быть, с обидою своей,
Живут, не подавая виду люди.
Нас за обиды только Бог осудит,
И покарает грешников– людей.

Не наш удел прощение просить,
Нам извиняться, вроде, неприлично.
Обида, нанесённая публично,
Лишает сил и не даёт нам жить.

Рассудком понимаем мы, что зря,
Что сказанное слово не вернётся.
Нам сторицей обида воздаётся,
За мысли те, что вслух не говорят.

В свой срок придётся нам ответ нести,
Пред высшей силой, где нет места лести.
Ведь мы не жили по закону чести,
И поздно говорить: меня прости.

Лишь потому, что не вернуть назад,
Растраченные в грубости и хамстве,
Покой души, мечты о постоянстве,
Боясь друг другу посмотреть в глаза.
А. Колмаков

Не торопись сказать обидные слова...
Не торопись сказать обидные слова…
Не всё и не всегда в нас время лечит…
Пусть даже пролетят потом года…
Слова те… Душу просто искалечат…

Не дай обидам сердце покорить…
И не пускай туда отростки мести…
Забудь всё… и начни опять любить,
Не уронив достоинства и чести…

Дай Бог тебе, терпения и любви…
Дай Бог, уметь прощать и просто верить…
Обидные слова… их прочь гони…
Когда уйдут… закрой плотнее двери…
Г. Воленберг

Обида
Когда от обиды немеет язык,
И в горле застыл возмущения крик,
Сухие, бессильные слезы в глазах,
И сердце сжимает удушливый страх,

То в бездну покоя стремится душа,
Обломки надежд под собою круша.
И кажется, что возвращения нет,
Из тьмы не подняться ей больше на свет.

Лишь время приносит целебный покой,
Чтоб встретиться вновь со своею душой.
Забыты предательство, ложь и обман,
И ветер развеял тяжёлый дурман.
Обидчик, быть может, уж кару понёс,
Всё в жизни наладилось, всё удалось…

И только во сне, когда разум молчит,
Душа от обиды безмолвно кричит…
Страдавшие знают, что раны свежей
От слов и обид, чем от пуль и ножей.
Т. Туманова

Жила старуха древняя – Обида
Жила старуха древняя – Обида,
Она любила ночью приходить,
И ласково внушала и сердито,
И с лестью могла долго говорить.

– Тебе должно быть очень, очень больно,
Ну как с тобой могли так поступить?
Не надо всем прощать, и так довольно,
За все свои обиды надо мстить.

Давай, я позову свою сестрёнку,
Старуху-Месть, она ведь так умна.
Она поможет вывернуть душонку,
Поможет отомстить тебе сполна.

Но есть еще другие у нас сёстры,
Все очень древние и знают в мире всё,
Хоть говорят про них, что злые монстры,
Но кликнешь их, подставят вмиг плечо.

А имена у них известны многим,
То Зависть, Гордость, Злость, сама Печаль,
В сердца людей проложены дороги,
Да только не ко всем, вот это жаль.

Вот так обида шепчет многим в уши,
И прячет свое страшное лицо,
Стараясь погубить людские души,
И сделать с пострадавших – подлецов.
Л. Черкашина

* * *
Не обижай людей – придет расплата.
Нам счастья не сулит обида чья-то.

Ты будешь ближними любим
И радость доброты познаешь.
Не пожелав другим того,
Чего себе не пожелаешь.

Без зла смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь-это море из благих деяний.
Построй корабль и по волнам плыви.
Рудаки

* * *
Гляжу с высоты
На обиду.
Теряю обиду
Из виду.
В. Берестов

Обида
Я ушёл в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!

И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста…
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота…

Я в обиде
Съел пирог
и в обиде
я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать
не захотелось.
Э. Мошковская

Обида
Я маму мою обидел.
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем.
Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,
Я тоже не помашу,
Она ничего не расскажет,
Я тоже не расскажу...

Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу
Я буду искать руду,
Я через бурную реку
Строить мосты пойду

И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду такой печальный
И молчаливый такой...

И вот будет вечер зимний,
И вот пройдёт много лет,
И вот в самолёт реактивный
Мама возьмёт билет...

И в день моего рожденья
Тот самолёт прилетит,
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит!
Э. Мошковская

Обида
Моей сестрёнке двадцать дней,
Но все твердят о ней, о ней:
Она всех лучше, всех умней.
И слышно в доме по утрам:
– Она прибавила сто грамм!
Ну девочка, ну умница!

– Она водички попила –
За это снова похвала:
– Ну девочка, ну умница!
Она спокойно поспала:
– Ну девочка, ну умница!

А мама шепчет: – Прелесть! –
В восторге от Алёнки. –
Смотрите, разоделись
Мы в новые пелёнки.

– Смотрите, мы зеваем,
Мы ротик разеваем! –
Кричит довольный папа.
И он неузнаваем.
Он всю цветную плёнку
Истратил на Алёнку.

Я гвоздь в сарае забивал,
И то не слышал я похвал!
Обиду трудно мне скрывать,
Я больше не могу.
И вот я тоже лёг в кровать
И стал кричать: – Агу!

Взглянул мой папа на меня,
Сказал он: – Не дури!
Ты что вопишь средь бела дня,
Как дети-дикари?

Тогда я лёг лицом к стене,
И ждал я нахлобучки.
Вдруг мама бросилась ко мне:
– Давай возьму на ручки?

А я в ответ: – Я не грудной!
Ты просто так побудь со мной.
А. Барто

Про обиду
Однажды обида во мне поселилась.
Со мною обидой она поделилась.
Росла и росла, и всё больше крепчала,
Моё настроение – не замечала.

С обидой смотрела, сверкая глазами…
И вот потекла ручейками – слезами…
Потом, вдруг, взяла и из носа полезла,
И я от обиды шмыгнула за кресло.

Сижу, вытираю её рукавами,
Обидно ругаю обиду словами,
Ногами по полу усердно стучу –
Я эту обиду обидеть хочу.

Она не сдаётся – ревёт от обиды…
Мы обе с обидой слезами облиты…
Потом я устала сидеть и сердиться:
«Давай-ка, обида, с тобою мириться!»

Обида сказала: « Я тоже устала!»
И сразу её почему-то не стало.
Н. Шумов

Песни

Обижаюсь
Музыка: Р. Горобец
Исп. Л. Долина

Три дня с тобой не виделась,
Три долгих, долгих дня.
А это я обиделась.
На что? Какая разница.
Но чем-то же обидел ты меня.

Три дня тебе икается,
Три долгих, долгих дня.
Пора придти покаяться,
Что вот, мол, извиняешься,
И попросить прощенья у меня.

Три дня живу и чудится,
Три долгих, долгих дня,
Что это все забудется,
Что мы с тобой помиримся,
Но больше не обидишь ты меня.

Обижаюсь, обижаюсь, обижаюсь на тебя.
Обижаюсь на тебя вновь и вновь.
Обижаюсь, это значит - продолжаюсь для тебя
Продолжается наша любовь.
М. Танич

Не обижай меня
Музыка: И. Николаев
Исп. А. Пугачёва

Вот так всегда...
Всегда как только я кого-то полюблю,
Как только паруса наполню кораблю,
Он уплывает от меня.

Вот так всегда...
Желанье тайное моё не быть одной,
Я за него всегда плачу тройной ценой.
Ночами долгими без сна.

Не обижай меня,
Когда смотрю я из окна,
Как ты уходишь от меня,
И только холод на душе:
Мы не увидимся уже.

Не обижай меня,
За то, что верила тебе,
За огонёк в моей судьбе,
За ясный свет в глазах твоих,
За то, что я любила их.

Вот так всегда...
За слабость принимаешь ты мою любовь,
И приходя чужим под утро вновь и вновь,
Уверен в том, что я стерплю.

Но в эту ночь
Я отпущу своё желанье в небеса,
И мне объявит приговор с небес гроза,
Что больше я не полюблю.

Не обижай меня,
Когда смотрю я из окна,
Как ты уходишь от меня,
И только холод на душе:
Мы не увидимся уже.

Не обижай меня,
За то, что верила тебе,
За огонёк в моей судьбе,
За ясный свет в глазах твоих,
За то, что я любила их.
И. Николаев

Не подходи ко мне
Музыка: И. Корнелюк
Исп. Кабаре-дуэт «Академия»

Между нами выросла стена
И это полностью твоя вина.
Между нами взорваны мосты
И это всё, чего добился ты.

Не подходи ко мне!
Я обиделась, я обиделась,
Раз и навсегда.
Не подходи ко мне!
Я обиделась, я обиделась,
Больше никогда не подходи.

Разные дороги есть вокруг,
Тебе на север, значит мне на юг.
Хватит отношенья выяснять,
Тебя я больше не желаю знать.

Не подходи ко мне!
Я обиделась, я обиделась,
Раз и навсегда.
Не подходи ко мне!
Я обиделась, я обиделась,
Больше никогда не подходи.

Ты предпочитаешь самолёт,
А я возьму билет на пароход.
Если мне позволит капитан,
Я крикну даже через океан.

Не подходи ко мне!
Я обиделась, я обиделась,
Раз и навсегда.
Не подходи ко мне!
Я обиделась, я обиделась,
Больше никогда не подходи.
Р. Лисиц

Горькая обида
Музыка: И. Саруханов
Исп. И. Саруханов

Вспомню, что в народе говорят,
Жизнь прожить - не поле перейти,
А у нас с тобою невпопад
Всё бывает в жизни, не грусти.

Горькая обида, снова не уснуть,
Горькую обиду позабудь.

Сколько раз ты до утра ждала,
Думая, что я уже с другой,
Просто чья-то песня позвала,
Жаль, не было гитары под рукой.

Горькая обида, снова не уснуть,
Горькую обиду позабудь.

Ты напрасно, милая, грустишь,
В тайне обижаясь на меня,
Знаю, всё равно меня простишь,
Оттого, что ты душа моя.

Горькая обида, снова не уснуть,
Горькую обиду позабудь.
И. Саруханов

Обида
Музыка: Ю. Саульский
Исп. Т. Рузавина и С. Таюшев

Обида горькая пришла,
Затмила небо голубое…
И тонкий провод пережгла,
И тонкий провод пережгла,
Что был меж мною и тобою.
Что был меж мною и тобою…

Погасло прошлое, темно в моей судьбе,
А сердце стонет, сердце тянется к тебе.
Мне снится голос телефона твоего,
Ты говоришь, а я не слышу ничего.
Не слышу чувств твоих, а слышу лишь слова –
Слетают с губ они, как желтая листва,
Мне снится голос телефона твоего,
А для чего?..

Ещё нас можно помирить,
Ещё любовь расправит крылья,
Но мне одной не отворить,
Но мне одной не отворить
Ту дверь, что мы с тобой закрыли!
Ту дверь, что мы с тобой закрыли…

Обида горькая уйдёт,
Другие вёсны мы узнаем...
И только сердце не найдёт,
И только сердце не найдёт,
Все то, что мы сейчас теряем!
Все то, что мы сейчас теряем!
Л. Завальнюк

Обижаться

Не старайтесь понять, что случилось со мной
И не нужно ко мне приближаться.
Я не против контактов с другой стороной,
Но сегодня могу не сдержаться.

Виноваты звонки и плохое кино.
Мне бы взять и денёк отлежаться.
Я назло становлюсь черно-белым пятном,
И причина в одном - я так люблю обижаться...
Я так люблю обижаться...

Контрстрайк как повис, так потом и не встал,
Целый день не желал загружаться.
Я закрою глаза, досчитаю до ста
И цензурно начну выражаться.

А на улице грязь, у подъезда темно
И какой мне резон простужаться?
Я назло становлюсь черно-белым пятном,
И причина в одном - я так люблю обижаться...
Я так люблю обижаться...
Исполнитель: «Город 312»

Дёшева обида на Руси
(из к/ф «Гардемарины-3»)
Музыка: В. Лебедев
Исп. Д. Харатьян

Мужика ли, бабу ли спроси –
Дёшева обида на Руси,
Что унизить девку без стыда,
Что засечь холопа без суда.
Пьяного иль трезвого спроси –
Дёшева обида на Руси,
Будь хоть Богородица сама,
Получай обиду задарма.

Ах, князь, закури золотой табачок,
Что нам до чьих-то обид?
Но толи скрипит сумасшедший сверчок,
А толь твоя совесть не спит.

Чёрта или ангела спроси –
Дёшева обида на Руси,
Оттого и черти озорны,
Оттого и ангелы бледны.
Мы своей отчизне не друзья,
Отчего ж бессильны мы, князья?
Как у кривды правды не проси –
Дёшева обида на Руси.

Ах, князь, закури золотой табачок,
Что нам до чьих-то обид?
Но то ли скрипит сумасшедший сверчок,
А толь твоя совесть не спит.
Ю. Ряшенцев

В этой серии:
Одиночество
Оптимизм
Осуждение
Отзывчивость
Относительность.
Память
Патриотизм
Пессимизм
Подлость
Подхалимство
Порядочность
Постоянство
Пошлость
Правда
Предательство
Приспособленчество
Прямота
Пустословие
Равнодушие
Разочарование
Ранимость
Раскаяние
Ревность
Решительность
Самодостаточность
Самопожертвование
Самосовершенствование
Свобода
Сердечность
Сила духа
Скромность
Скупость
Смелость
Смысл жизни
Совесть
Созидание
Сострадание
Сочувствие
Справедливость
Спокойствие
Стойкость
Страх
Судьба
Суета
Терпение
Требовательность
Трудолюбие
Трусость
Тщеславие
Удивление
Упорство
Упрямство
Хамство
Хитрость
Хорошие люди
Цель
Цена времени
Цена слова
Человечность; Человеколюбие
Честь
Честность
Чёрствость
Чистосердечие
Чуткость
Щедрость
Эгоизм

Продолжение следует... 
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »