вторник, 17 сентября 2019 г.

#ЛитМост с Марией Метлицкой



11 сентября в библиотеке им. А.С. Пушкина в рамках издательско-библиотечного проекта #ЛитМост прошла онлайн-встреча с одной из самых известных авторов в жанре женской прозы Марией Метлицкой. На встрече писательница рассказала о своих достижениях, увлечениях и книгах. Чтение для Марии, по ее словам, – не просто хобби, а образ жизни.

В настоящее время Мария Владиславовна гастролирует по городам России и встречается со своими читателями, от которых заряжается энергией, необходимой для создания новых бестселлеров. В ходе встречи автор презентовала читателям свою новую книгу «Я тебя отпускаю», которая вышла в издательстве «Эксмо».

Вопросы прозвучали самые разные: и связанные с биографией писательницы, и с ее творчеством, помнит ли она свой читательский дебют, как справляется с осенней депрессией, верит ли в реинкарнацию, как относится к здоровому образу жизни и многие другие. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них:

Вы часто бываете в библиотеках за рубежом, отличаются ли по формату зарубежные библиотеки от библиотек, которые располагаются в России?

Нет, я считаю, что, в общем, таковых отличий нет, потому что встречаюсь с русскоговорящей публикой, поэтому удивилась, что проходит все достаточно грамотно, профессионально, хотя у них нет такого опыта, как у российских библиотек.

Здравствуйте, Мария, хотелось бы спросить, Метлицкая, это псевдоним?

Вы знаете, и да, и нет, потому что все-таки эта фамилия моей бабушки, и когда я стала работать с издательством, у меня была обычная фамилия – Колесникова, и автор с такой фамилией уже был, а чтобы автор не повторялся дважды, мне издательство предложило взять псевдоним. Я думала, и ничего мне в голову не приходило, и вдруг осенило. Бабушка была в моей жизни всем, главный определяющий человек в моей жизни, она была Метлицкая, вот так и я стала Метлицкой.


Здравствуйте, Мария Владиславовна, мне очень нравится Ваше творчество, и позвольте задать такой вопрос, в Вашем замечательном рассказе «Ивочка» символом памяти о дорогом любимом человеке является ниточка жемчуга, которая идет через все повествование, и, словно, как крупицы памяти нанизываются на ниточку и предстают, как жемчужинки, а что для Вас является символом памяти о любимом дорогом человеке, например, о бабушке, о которой Вы с такой любовью говорили?

Спасибо большое, очень хороший вопрос, трогательно, что Вы вспомнили этот старый рассказ. Все близкие знают, что жемчуг мой любимый камень. Вообще главная память – в сердце человека, это банальная фраза, но абсолютно так и есть, мне кажется, никакой предмет не может восполнить или заменить то, что есть в твоем сердце. Бабушки нет уже двадцать лет, я ее вспоминаю, от нее у меня оставался Будда времен 50-х годов, китайский сувенир, он разбился к сожалению. И бабушкины часы у меня остались, но я не могу сказать, что постоянно их трогаю или разглядываю, они лежат в коробочке. Память в сердце, память в душе, много разных чувств и благодарность огромная за всё. Спасибо, что вспомнили этот рассказ, мне очень приятно!

Здравствуйте, Мария, Ваше творчество очень реалистично, а насколько оно автобиографично, Вы характер человека часто берете из жизни или это вымысел?

Мое творчество автобиографично в очень малой степени и прихвачено с реальных персонажей очень незначительно, в основном это выдумано. Могут быть какие-то черты характера, внешние черты, но вот сюжетные линии – нет, на 90% вымысел. Автобиографичного мало, но за исключением книги «Можно я побуду счастливой», если кто-то ее читал, эта книга обо мне. Но в каждом рассказе, романе, конечно это есть я, мое отношение к жизни.

Мария, Вы верите в судьбу или человек сам творец своей судьбы?

Наверно я верю в судьбу, что-то кому-то предопределено, поэтому бывают судьбы более трагичные или менее, наполненные большим драматизмом или меньшим. Есть гениальная поговорка: «судьба – это характер, а характер – это судьба», я считаю, что человек может корректировать и должен корректировать, и может влиять и что-то исправлять. Но не всегда, есть обстоятельства, которые действительно выше нас, и здесь важна мудрость правильно их принять. Опускать руки, даже в самой тяжелой ситуации – нельзя. Я считаю, что характер в огромной степени влияет на судьбу.

Как Вы связаны с кинематографом, какие Ваши произведения были экранизированы?

Я никак с ним не связана, но были поставлены два фильма по романам «И шарик вернется» и «Дневник свекрови». Предупреждаю сразу, чтоб не было вопросов, «Шариком» я очень недовольна, это не моя книга и не знаю вообще, что они там сделали. «Дневником свекрови» я довольна, это хорошая крепкая работа, прекрасные артисты, конечно, не совпадает с моей историей, но это разный формат – кино и книга. Сейчас снимается фильм по роману «Миленький ты мой», в этом году он должен выйти.

В книге «Миленький ты мой» судьбы героев очень волнуют читателя. А что чувствовали Вы, когда писали это произведение?

Я чувствовала, что мне нужно сделать хорошую книгу, чтобы читатель мне поверил. Писать ее мне было интересно, важнейшим было показать очеловечивание главной героини, эта девушка все-таки была очень недоброй, хотя были на то причины. Важно было, чтобы она простила своих близких, и как только она это сделала, я надеюсь, она будет счастливой.

Здравствуйте, Мария, какую бы книжку из своего детства Вы бы прочитали своему внуку, если такая книга есть?

Конечно, такая книга есть, мои любимые книжки, например, «Серебряный герб» К. Чуковского, его автобиографическая история, «Дорога уходит вдаль…» А. Бруштейн, это, пожалуй, две самые любимые книжки. Много-много всяких было, Ж. Верном я зачитывалась и А. Дюма, всем на свете, всё, что было, наверно всё было охвачено. Это книги, которые не читают внукам, внуку нет и шести лет. Эти книги ребенок сам читает в 10-11 лет, но, вот пойдет ли у него это, сейчас дети другие, интересы другие, и герои у них другие.

Кем Вы были раньше, до того, как стали писательницей? Кто Вы по профессии?

По профессии я врач, медик, по профессии я не работала практически всю жизнь, многие годы я была просто домохозяйкой, воспитывала ребенка, муж дал мне такую возможность.

Над чем Вы сейчас работаете, над какой книгой?

Недавно отправила редактору новый роман, рабочее название «Другая Вера», Вера – это имя, останется ли это название или что-то там поменяется, я пока не знаю. Вычитывает редактор, вычитывает корректор, потом я буду смотреть правку, это длительный и не очень мною любимый процесс, нужно въедливо смотреть каждую строчку, каждое слово. Это будет роман о женской судьбе.

Добрый день Мария, я бы хотела поблагодарить Вас за Ваше творчество, Ваши книги читаемы, пишите больше, публикуйте, не сдавайтесь.

Спасибо всем большое, будьте здоровы и, хотя бы немножко счастливы, люблю вас!


#ЛитМост – уникальный совместный проект издательства «Эксмо» и Библиотек центра Москвы (ЦБС ЦАО), который позволяет популярным современным авторам в формате телемоста выходить на связь с библиотеками всей страны и общаться с читателями из регионов нашей страны в режиме реального времени.

Анастасия Симонова,
библиотекарь отдела научно-популярной литературы

Всего просмотров этой публикации:

2 комментария

  1. Здравствуйте, Татьяна! В нашей городской библиотеке только есть одна книга Марии Метлицкой. Это сборник ее рассказов. Я эту книгу уже три раза брала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Unknown18 сентября 2019 г., 19:13

      Здравствуйте, Ирина, жаль, а в нашей библиотеке, наоборот ее романов и сборников множество, особенно интересен сборник "После измены", а в рейтинге лучших рассказов на первом месте "Тяжелый крест".

      Удалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »