суббота, 17 декабря 2022 г.

Декабрь: 25 песен

 

Декабрь

Музыка: А. Городницкий

 

Декабрь, последний месяц года,

Припудрив шрамы площадей,

Чехлы набросит на природу,

Её спасая от людей.

 

Отгородит ледком несмелым

Отравленные русла рек.

Сырой извёсткою и мелом

Новорождённый пахнет снег.

 

Окно в серебряной оправе.

Не за горами Новый год.

И можно всё ещё исправить

Путём поделочных работ,

Пока над рощей и оврагом,

Навстречу мчась во весь опор,

Размахивает белым флагом

Невидимый парламентёр.

 

И жизни горькая основа

Растает, как снежок в руке,

Как загрунтованное слово

В неполучившейся строке.

А. Городницкий

 

Романс-5

Музыка: В. Егоров

Исп.: В. Егоров

 

Декабрь без снега — знаменье или

сюрпризы года, капризы неба?

На тротуарах — поземка пыли.

Декабрь без снега, декабрь без снега...

 

К чему бы это? К слезам повинным,

к морозам жарким, к сухой весне ли?

Как ствол ольховый без сердцевины —

декабрь без снега, декабрь без снега.

 

И будут весны трещать, как зимы,

и будут зимы пылать, как лета...

Декабрь без снега — невыразимо,

невыносимо тревожно это!

 

Мудрю, наверно. И зря тревожусь —

стол новогодний провис от снеди.

Мне разгуляться б — да я ведь тоже

декабрь без снега, декабрь без снега.

 

Твой профиль зыбкий — как ветер сдунул.

Мне улыбнуться б, да смех — не выход.

Ведь я-то думал, ведь я-то думал —

ты снегом будешь...

А снег не выпал.

В. Егоров

 

Чёрная вершина мёрзлой ели

Музыка: Ю. Визбор

 

... Чёрная вершина мёрзлой ели

Над вечерней синевой лугов.

Свернуты декабрьские метели

В серые перины облаков.

 

Вот плетень, скосившийся убого,

Огонек, как видно у костра.

Санная скрипучая дорога

Не спеша спускается с бугра.

 

На бугре в снегу стоят осины.

Родина! Ты слышишь ли меня?

Выплывает вечер темно-синий

Из небес старинного литья.

Ю. Визбор

 

Три белых коня

(из к/ф «Чародеи»)

Музыка: Е. Крылатов

Исп.: Л. Долина

 

Остыли реки и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

Это в городе тепло и сыро,

А за городом зима, зима, зима!

 

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, Январь и Февраль!

 

Зима раскрыла снежные объятья,

И до весны всё дремлет тут.

Только ёлки в треугольных платьях,

Только ёлки в треугольных платьях

Мне навстречу всё бегут, бегут, бегут!

 

Остыли реки и земля остыла,

Но я замёрзнуть не боюсь.

Это в городе я всё грустила,

Это в городе я всё грустила,

А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь!

 

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, Январь и Февраль!

Л. Дербенёв

 

Декабрь

Музыка: А. Цветкова

Исп.: А. Цветкова

 

Земля была бесстыдно обнажённой

В каком-то трепетном предчувствии тепла.

Спустилась ночь, и месяц удивлённый

От нетерпенья распалился добела.

 

А где-то высоко плыли хлопья,

И до земли лететь им десять дней.

Встречать их будут голых веток копья,

И грязь дорог, и вязкий грунт полей.

 

Но белый пух прикроет все изъяны,

И сказки тысячи ночей придут.

И ты поймёшь, от круговерти пьяный,

До праздника всего лишь пять минут.

С. Попович

 

Осень в декабре

Музыка: М. Шилова

 

Осень на кого-то обижалась,

В декабре дождями задержалась.

Облаком за ветку зацепилась,

Землю зимней стуже уступать не торопилась.

 

Что это за глупое позёрство?

В декабре нет снега на озёрах.

Холодно глядят стальные лужи,

А народ печален, недоволен и простужен.

 

Задавать вопросы перестала,

От тоскливой осени устала.

Верю, что грядёт нам всепрощенье,

С белыми снегами будет счастья возвращенье!

 

Дай же мне сегодня обещанье

Что с дождями предстоит прощанье.

Что от плена осени унылой

Нас спасёт прилёт огромной птицы белокрылой.

 

Грязные поля застелит белым

Невозможным, непривычно-смелым.

Над домами разольётся синью,

Светлым Воскресеньем вознесётся над Россией!

 

Осень на кого-то обижалась,

В декабре дождями задержалась.

Облаком за ветку зацепилась,

Землю зимней стуже уступать не торопилась.

М. Шилова

 

Декабрь

Музыка: Г. Шацкий

 

Как яростно декабрь настаёт,

как вынужденно утро наступает,

и вьюга переулки подметает

и жмётся пёс под лестничный пролёт.

 

И город — бел, в нем белые стихи,

в нем бахромой заученная проза, —

Дрожать тебе на паперти мороза,

и прятаться в дешевые платки...

 

И тает звук, ошпаренных шагом,

и меркнут лица городских созданий,

вплывает стужа в русло старых зданий,

и пар холодный прёт из берегов...

 

И город — бел, в нем белые стихи,

в нем бахромой заученная проза, —

Дрожать тебе на паперти мороза,

и прятаться в дешевые платки...

 

Но в это утро тонких тополей,

прозрачных жестов, скованных наречий

он кутает твои худые плечи

в сугробы драгоценных соболей…

А. Лысюк

 

Туман в декабре

Музыка: В. Малежик

 

Она была прекрасна, как Мальвина,

Я был несчастен, как Пьеро.

Амур стрелял неотразимо,

Когда хотел пройти я мимо

Того, что в жизни суждено,

Того, что в жизни суждено.

 

И наша встреча-расставанье,

Твои глаза — как две слезы,

И сладкий сон воспоминаний,

И уходящий поезд ранний,

И в никуда твои следы,

И в никуда твои следы.

 

Туман в декабре,

И твой, незнакомый мне, город.

И было семь бед,

И было семь бед,

Но где же, но где же ответ?

 

Туман в декабре...

И как же тогда был я молод!

И сколько теперь?

И сколько теперь —

Я сбился со счету — мне лет, мне лет?..

 

На плечо своей гитары руку

Я положу — она поймёт...

И вновь спою я про разлуку,

И про любовь, что стала мукой,

И про мечты моей полёт...

 

Туман в декабре,

И твой, незнакомый мне, город.

И было семь бед,

И было семь бед,

Но где же, но где же ответ?

 

Туман в декабре...

И как же тогда был я молод!

И сколько теперь?

И сколько теперь —

Я сбился со счету — мне лет, мне лет?..

В. Малежик

 

Рождество

(из к/ф «Мужчина в моей голове»)

Музыка: В. Давыденко

Исп: А. Державин

 

Снова в декабрьском небе летит звезда

Юный и глупый месяц выгибает дугою бровь

Снова косматые старцы спешат туда,

Где этой зимней ночью появилась на свет Любовь.

В этот день вот уже больше двух тысяч лет

Собирает Любимых Рождественский свет,

Только ты, моя радость за десять морей,

Где и снега-то нет.

Рождество — это время надежд и Любви торжество,

Намело.

Говорят, будет снежным январь,

Приезжай к нам на Рождество.

 

Мёрзнут ёлки в загончике на углу,

Спят, словно птицы в клетке,

Всё никак их не разберут.

Я позвонил, чтоб сказать тебе, что люблю,

Но что тут скажешь за три тысячи вёрст да за семь минут...

Наш пацан всё такой же орёл и герой

В полугодии тройки одна на одной,

А по пению — 5, он ещё и поёт! Ну в кого он такой?

Рождество — это время надежд и любви торжество,

Намело.

Говорят, будет снежным январь,

Приезжай к нам на Рождество.

 

Слепит уставшие окна мои метель,

Кружится снежный ворох, так и нас закрутила жизнь.

Смотрит холодным врагом на меня постель

Словно смеётся, стерва, хоть вообще в неё не ложись.

Без тебя всё не так, всё пустое, всё зря,

Будто держат меня на земле якоря

Привези мне весну посреди Рождества,

Посреди декабря.

Рождество — это время надежд и Любви торжество,

Ничего...

Говорят, будет снежным январь,

Приезжай к нам на Рождество.

Ю. Ряшенцев

 

Последний час декабря

Музыка: Н. Фоменко, М. Леонидов

 

Зимний ветер, синий вечер,

В звездной пыли растворились фонари.

Стрелка замрет, завершив поворот,

И наступит Новый год.

 

Звоном в полночь мир наполним,

Пусть старый год нас простит и все поймет.

До января остается у нас

Этот час, последний час.

 

Последний час декабря, замри на миг.

Пускай летят за моря любовь и мир.

И все надежды наши

Пусть сбудутся однажды

В последний час декабря,

В последний час декабря.

 

Двери настежь, кофе наспех.

Праздник погас, разлучило утро нас.

И снова в путь, время не обмануть,

Эту ночь нам не вернуть.

 

Последний час декабря, замри на миг.

Пускай летят за моря любовь и мир.

И все надежды наши

Пусть сбудутся однажды

В последний час декабря,

В последний час декабря.

Н. Фоменко, М. Леонидов

 

Наш новый год

Музыка: Г. Гладков

 

Зимний вечер на звёздах гадает,

Белым снегом согрета земля.

Незаметно для всех наступает

Время быстрых недель декабря.

 

Порой морозной пусть в небе звёздном

Начнут снежинки ночной полёт!

Чтоб вновь могли мы встречать любимый,

Такой счастливый наш Новый год!

 

Сколько будет чудес и подарков,

Поздравлений и шумных гостей!

Долгожданный, счастливый и яркий,

Праздник взрослых зовёт и детей!

 

Порой морозной пусть в небе звёздном

Начнут снежинки ночной полёт!

Чтоб вновь могли мы встречать любимый,

Такой счастливый наш Новый год!

 

Замелькают повсюду гирлянды,

На санях бубенцы зазвенят.

Вот «двенадцать» пробили куранты,

Каждый празднику светлому рад!

 

Пусть сияет на ёлке нарядной

Ожерелье цветных огоньков.

Если сказка волшебная рядом,

С нами будут добро и любовь!

 

Порой морозной пусть в небе звёздном

Начнут снежинки ночной полёт!

Чтоб вновь могли мы встречать любимый,

Такой счастливый наш Новый год!

Е. Плотникова

 

Примерю в сумерках декабрь

Музыка: А. Агеева

 

Примерю в сумерках декабрь,

Надеюсь, мне придутся впору

Из серебра восставший город

И онемевшая река.

 

Пронзают небо этажи,

И смотрит Бог звездою бледной,

Я не молю, чтоб жить безбедно,

А чуть помедленнее жить.

 

Чтоб воскресать из тишины,

Из совершенства тонких линий

И видеть снежные долины

На белом бархате луны.

 

Хочу в сплетеньи тел и снов

Услышать, как секунды дышат,

Вдвоём с тобой гулять по крышам

Мной нарисованных домов.

 

Под утро свечи догорят,

День встанет в мареве морозном,

За радость, данную мне поздно,

Рассыплю крошки снегирям.

А. Агеева

 

Декабрьский романс

Музыка: А. Агеева

 

Опять Москва во власти зимних чар,

Прижались хлопья снега к фонарям,

И разлилась вселенская печаль

По белым акварелям декабря.

 

Здесь вечность на серебряную нить

Нанизывает бусины времён,

А я хочу зиму благословить

И встать под белый шёлк её знамён.

 

Разбавлю ночь зажжённою свечой,

Коснётся Ваших плеч моя рука,

Я не спрошу Вас больше ни о чём,

А предложу испить со мной декабрь.

 

Сочится янтарём в бокал вино,

Разлился город снежною рекой,

Хочу читать построчно эту ночь

И замирать над каждою строкой.

 

А утром Вы, раздвинув бархат штор,

Прильнёте к посветлевшему окну,

Где город, словно выцветший офорт,

Проявится сквозь снега пелену.

А. Агеева

 

Декабрь

Музыка: А. Анистратенко

 

Из всех щелей доносится декабрь,

как дым, как свет, как ветер негасимый,

как дверь, когда толкаешь со всей силы,

а она — никак...

и тьма стоит, густая, как в трубе,

и день похож скорей на четверть ночи,

и в нем никто заботиться не хочет

о большом тебе.

 

Простой обычный скучный человек,

ни сна тебе, ни дна и ни покрышки,

и жизнь идет такая не по книжке,

а по голове.

И рубишься сквозь каждый божий день

своим мечом, картонным, невесомым,

а мир вокруг все так же нарисован

и застыл в нигде...

 

И снега нет, холодный ветровей,

идешь в пальто укутан до бровей,

и ждешь, когда окликнут по пальто —

а все никто...

 

И все вокруг подчинено зиме,

ночной трамвай набит — не протолкнуться,

молись в окно фарфоровому блюдцу

в золотой кайме,

покамест не подведена черта,

скажи «люблю» любому, всем, кому-то, —

но нет такой приемлемой валюты,

не принята...

 

Шагай, лелей свой список кораблей,

которые ушли тому полжизни,

и милосердный колкий снег кружится

по большой земле,

От остановки — первый за углом,

зашел с мороза — в капельках перчатки,

и вьюга заметает отпечатки,

Как не было.

А. Анистратенко

 

Декабрь

Музыка: М. Гескина

 

То, что стали дни короче, ничего не означает:

Каждый новый день — как будто слепок с тех, что были до.

Медленно кружат минуты, плавно, как чаинки в чае.

Время тихо засыпает, как лягушка подо льдом.

 

Эту половину года время плохо переносит,

И поэтому зимою, очевидно, день за два.

Остается задаваться риторическим вопросом:

«Почему все нету снега?» и снежинки рисовать...

 

Часовые стрелки кранов не торопятся кружиться,

Да к тому же то и дело поворачивают вспять.

Если встать ужасно рано или вовсе не ложиться,

То откроешь тайну: по ночам они и вовсе спят!

Все спят…

М. Гескина

 

Песенка позднего декабря

Музыка: И. Труфанова

Исп.: И. Труфанова

 

Простуженному городу налей с лимоном чай

придумаю с три короба, а ты не замечай,

судить на поражение — удел нездешних сил,

и сделай одолжение — об этом не проси...

 

Декабрь — междометие июня с сентябрём

удел тысячелетия, где каждый о своём,

о светлом, не надуманном, о жаждущем любви,

о том, что только струнами, да только не порви...

 

Как непривычно держится мороз от ноября,

в нём так уютно снежится — увы, должно быть зря,

ведь это только кажется, что истина в вине,

и кто теперь отважится подумать о весне

 

Всему свои условия и время и размер,

и в каждом послесловии виновен Гулливер,

такие вот реалии в предутренней зиме,

касаясь в вальсе талии, как был я неумел...

 

Всё сладится, как водится — ангина пару дней,

Чикаго нездоровится — ты чай ему налей,

с лимоном или сахаром, всегда решай сама,

ведь нет искусней знахарей, чем время и зима…

Гари Лайт

 

Там, в декабре

Музыка: Ю. Татузов

 

Там, в декабре,

Я был весеннего солнца беспечней.

Там, в декабре,

Всё представлялось таким бесконечным —

Магия света в снегов серебре

Там, в декабре...

 

Там, в декабре,

Я был на «ты» с океаном и ветром.

Там, в декабре,

Я не искал имена и сюжеты,

Мне их нашептывал голос морей

Там, в декабре...

 

Там, в декабре,

Каждое утро — предвестник открытий.

Там, в декабре,

Время невиданно ярких событий,

Время участия в новой игре

Там, в декабре...

 

Там, в декабре,

Там, в прошлом веке, в ином измереньи.

Там, в декабре,

Я не боялся остаться в забвеньи,

Я никаким небесам не служил...

Я просто жил.

Ю. Татузов

 

Декабрьская

Музыка: А. Кожевников

 

Скажи, когда же упадёт

На землю белый свет?

Вовсю декабрь уже идёт,

А снега — нет и нет…

И осень будто замерла

Среди туманных грёз,

А вместо снега — вот дела —

Дождинки горьких слёз…

 

Мой милый друг! К чему грустить,

Что лето позади,

Что мир застрял на полпути,

Что осень, что дожди…

Прости, ведь я — лишь человек,

Не дьявол, и — не бог.

Я думал — встречу новый снег,

А он прийти не смог.

 

Давай не будем горевать,

Что не спешит зима.

Пойми – её не стоит звать,

Она придёт сама.

Как песню, чистый свет прольёт

Под звон гитарных струн —

И снег на землю упадёт

Как прежде, свеж и юн!

А. Кожевников

 

Декабрьские ночи

Музыка: И. Андриенко

 

Длинны декабрьские ночи,

Вот и опять, весь свет затмив,

Нисходит темень в наши очи,

Ее пришествие как миф,

Что завораживает душу

И заставляет сердце петь.

А тишина стучится в уши

И звездная пленяет клеть...

 

Декабрьские ночи...

Декабрьские ночи...

Нам не хватает очень

в эти ночи

теплоты.

И нет ночей длинней

декабрьских ночей,

Но станем ближе и родней

Мы друг для друга

в объятьях темноты.

 

Чуть заворожен легкой дымкой,

Сияет полный лунный диск,

И, притворившись невидимкой,

За ним Молочный путь повис.

И в феерическом мерцаньи

далеких звезд

блестит вокруг

Покровом снежным Мирозданье,

Не выпуская нас из рук.

Декабрьские ночи...

Декабрьские ночи...

И. Андриенко

 

Декабрьское

Музыка: Е. Белова

 

Вслед за ноябрьскими дождями

Декабрь вступил в свои права.

Уже увядшая трава

И облетевшая листва

Укрыты белыми снегами.

 

Днём с крыш срывается капель,

А ночью замерзают лужи,

Снежок над тротуаром кружит…

А призраком январской стужи

Вдруг разыграется метель.

 

Зима! По тропам Новый Год

Уже спешит к нам издалёка,

И надо всё успеть до срока,

Чтоб не решать потом с наскока

Проблемы праздничных забот.

 

Декабрь отмечен чередою

Событий, суеты… И всё ж

Порой, когда веселья ждёшь,

Вдруг понимаешь, что живёшь

Такой несбыточной мечтою!

 

Но есть надежда. И она

Нас радует и окрыляет,

И верить в чудо помогает.

Так пусть нам Новый год сыграет

Вальс под названием «Зима»!

Е. Белова

 

Декабрьское

Музыка: Е. Кострома

 

Морозный воздух чист, и вьюга отзвучала.

На старенький причал сугробы забрались.

Там, где Ноябрь пел, что не начать сначала,

Декабрь расстелил свой белый лист.

 

Ни строчки на снегу: не колеи, не слЕда.

И боязно начать всё с чистого листа.

Остаться б во Вчера, где прошлые победы.

Жизнь во Вчера понятна и проста.

 

Но этот чудный снег заставил встрепенуться.

В узорах на стекле единственный закон:

«Вчерашний день — фантом, в него нельзя вернуться...

Иль просто станешь сам вчерашним днём».

Е. Кострома

 

31-е декабря

Музыка: В. Виноградов

 

Белый, белый-белый снег

В медленном паденьи засыпает...

Время, замедляя бег,

Осторожно в этот мир ступает.

 

Нынче все предчувствия легки,

Все вокруг особенно... И, словно,

Вечной неизбежности шаги

Увлекают нас беспрекословно.

 

Кажется, что дряхлый небосвод,

Будто прохудился в одночасье,

Только, как и раньше, в Новый год

Каждый верит в будущее счастье.

 

И веселье гирлянд фонарей

Светлой радостью город наполнит,

Старый год пусть уходит скорей,

Чтобы после нам было что вспомнить.

 

Вот — уже почти и Новый год...

В будущее стелется дорога,

Неизвестность за дверями ждет,

Обивая ноги у порога.

 

Время никого не обойдет,

Сожалеть о прошлом недостойно —

Будущее все равно придет

Буднично, обычно и спокойно.

 

В этот день как бы все неспроста,

Даже если и нет изменений.

Нить событий — основа холста

Из случайностей и совпадений.

В. Виноградов

 

Декабрь — сплошные сумерки

Музыка: В. Узланер

 

Декабрь — сплошные сумерки

с утра и до позднего вечера,

а день лишь полоской узенькой

пройдёт совсем незамеченно.

 

И жмутся друг к другу веточки

в холодном декабрьском сумраке,

друзья не приносят весточки,

а может быть — просто умерли?

 

А может быть — спят в обнимочку,

для сумрака дело верное,

а я поднимусь на цыпочки,

до звёзд дотянусь, наверное.

 

А я приготовлю туфельки

и платье с глубоким вырезом,

в душе моей тоже сумерки,

и слёзы как будто вымерзли.

 

Из сейфа достану брошечку

и мехом укрою плечики,

и стану такой хорошенькой

унылым и стылым вечером.

 

И мы скоротаем сумерки,

и ты поцелуешь рученьку,

расскажешь о новой спутнице,

покажешь малышку-внученьку.

 

Декабрь — ничего не поделаешь,

декабрь — принимаю сумерки,

надену перчатки белые

и щёлкну замочком сумочки...

Е. Ильхман

 

Декабрь

Музыка: Е. Жданова

Исп.: Е. Жданова

 

Неужели настоящий

За окошком выпал снег?

Он хрустящий,

Он блестящий

И пушистый, словно мех.

В настроении хорошем

Я по улице иду,

И галоши

По пороше

Вафли лепят на ходу.

 

Снег не тает,

Он летает.

Он совсем меня занёс.

На витрине

В магазине

Появился Дед Мороз.

Значит, ждать теперь недолго,

Значит, скоро Новый год!

Скоро ёлка,

Скоро ёлка

Огоньки свои зажжёт!

Г. Лебедева

 

Новогодний хоровод

Музыка: Г. Струве

 

Белые, белые в декабре, в декабре,

Ёлочки, ёлочки во дворе, во дворе.

Кружится, кружится и поёт, и поёт

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

 

Скользкие, скользкие в декабре, в декабре,

Горочки, горочки во дворе, во дворе

Кружится, кружится и поёт, и поёт

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

 

Звонкие, звонкие в декабре, в декабре,

Песенки, песенки во дворе, во дворе.

Кружится, кружится и поёт, и поёт

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Н. Соловьёва


Читайте также

Декабрь: 150 стихотворений

Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »