понедельник, 15 июня 2020 г.

«Июня призрак роковой»



Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами стихами поэта, члена союза писателей России, друга нашего библиотечного клуба «Откровение» Нэлли Михайловны Ваторопиной.
Её стихи и проза вошли в «Хрестоматию по литературе родного края» с 1 по 11 классы, многократно публиковались, звучали по радио и с театральных сцен. Несколько книг Нэлли Михайловна подарила нашей библиотеке №31 «Притяжение» и рядом со своим автографом подписывала «от дочери погибшего защитника Отечества».

У Нэлли Михайловны трагическая судьба… Родилась она перед войной. Через пять дней после рождения Нэлли умерла мама. В первые дни войны ушёл добровольцем на фронт отец. Он погиб под Смоленском 17 июня 1943 года, возвращаясь из разведки. Воспитывала Нэлли бабушка, мать отца.
В книге стихов «Июня призрак роковой» целая глава посвящена отцу Нэлли Михайловны фронтовику Михаилу Степановичу Спицыну. 

Осенний день теплом согрет.
Над головою лист кружится.
Но через дымку долгих лет
Отец по-прежнему мне 
снится.
Он всё такой же молодой,
он самый сильный,
добрый самый.
Не веря вести, что бедой:
«Он жив! Он жив!»  –
твердила мама.
А как я верила сама,
что он придёт,
что быть нам вместе.
Как будто не было письма
с той страшной вестью,
чёрной вестью.
Уже вдвоём приходят в сны
из детских лет моих – 
живые.
На внуков смотрят со стены
Отец и мама –
молодые.

Ты не встанешь уже,
ты не встанешь.
Я давно много старше тебя.
И всё дальше уходят в память
ВАС,
погибших ребят имена.
Где ты сделал 
последний свой шаг
перед тем, как уйти 
в Поднебесье?
А душа у твоих правнучат,
а душа,
словно песня, 
тобой недопетая песня.
В них твоё неубитое сердце…


Меня никто не мог заставить
Поверить в то, 
что он погиб.
Составы мимо пролетали,
То падал снег, 
то шли дожди…
Ждала его на повороте,
Встречала часто
в детских снах.
Я знала, 
Если не сегодня,
То завтра – он найдёт меня.
Росла коса – 
Пушистой, мягкой.
Невестой звали.
И – женой.
На поворот бегу украдкой –
А вдруг…
он
встретится
со мной…


Нельзя же так,
чтоб я тебя не знала,
и лишь в стихах твой образ
                                      создавала.
А я хочу в глаза твои взглянуть,
и руки за твоей спиной сомкнуть.
Кричать от счастья:
               –  Папа, ты живой!
С Победой возвращаешься домой!
Пусть фейерверк,
взрывает траур ночи,
А ты в войне,
 что до сих пор грохочет.
А имя
 Михаил 
дала я сыну.
И внука твоего 
              пусть эта чаша минет.
Пусть небосвод над ним
                    зальёт голубизна.
И мир забудет о понятии 
                                      ВОЙНА.


Свидание с отцом
Свидание состоялось.
              Всю жизнь тебе рассказала.
Среди смоленских берёзок
              рядом с тобой постояла.
Теперь на душе спокойно.
                          Годы не стёрли память.
Жаль, не могу об этом
                          поведать ушедшей маме.
А ты – по-прежнему молод.
                          Над тобою время не властно.
Ребята Семлёвской школы
                          гвоздики приносят красные.
Отец, тебя помнят люди.
                          Спи, дорогой, спокойно.
Внуки твои и правнуки
                          жизнь продолжают достойно.


С замечательными стихами Нэлли Михайловны Ваторопиной, которые олицетворяют чувства всех послевоенных детей, написаны с такой искренностью, болью о рано ушедшем из жизни отце, защитнике Родины, вы можете познакомиться в библиотеке №31 «Притяжение» по адресу ул.Агалакова 30.

Источник:
Ваторопина Н.М. Июня призрак роковой…: стихотворения / Н.М.Ваторопина. – Челябинск, 2014. – 92 с.

Наталья Апаликова, зав. библиотекой №31 «Притяжение»
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »