среда, 3 июня 2020 г.

Азбука нравственности в стихах. Разобщённость



Разобщённость – обособленность; расколотость, разъединение, разрозненность, отгороженность, разъединённость, разделённость, раздробленность, одинокость.

Разобщённость
Всё делимся:
На мёртвых и живых,
На женщин и мужчин,
Чужих или своих,
На бедных и богатых,
На родных и пришлых,
На умных и тупых,
На общих и на личных,
Весёлых – грустных,
Низких и высоких,
Семейных и, как будто, одиноких…
Так увлеченно ярлыки
Мы клеим, клеим, клеим,
Что человека разглядеть за ними
Не умеем.
В. Игнашёва


* * *
Со мною вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит,
а ходят в мелкой суете
разнообразные не те.
И он
не с теми ходит где-то
и тоже понимает это,
и наш раздор необъясним,
и оба мучимся мы с ним.
Со мною вот что происходит:
совсем не та ко мне приходит,
мне руки на плечи кладёт
и у другой меня крадёт.
А той –
         скажите, бога ради,
кому на плечи руки класть?
Та,
у которой я украден,
в отместку тоже станет красть.
Не сразу этим же ответит,
а будет жить с собой в борьбе
и неосознанно наметит
кого-то дальнего себе.
О, сколько
         нервных
                  и недужных,
ненужных связей,
дружб ненужных!
Куда от этого я денусь?!
О, кто-нибудь,
         приди,
                  нарушь
чужих людей соединённость
и разобщённость
                  близких душ!
Е. Евтушенко

Роковая разобщенность
Невесело мне в городе большом,
Который принято считать веселым,
Где каждый, расфуфыренный шутом,
Мне видится невыносимо голым.
Отталкивающая нагота
Обыкновеннейшего человека
Прожорливого – вздутость живота,
И голова – округлый сейф для чека…
Они объединяются затем,
Чтоб повод выискать к разъединенью.
А эта общность чувствец, общность тем
Есть разобщенность взлета и паденья.
И. Северянин

Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »