суббота, 25 мая 2019 г.

Азбука нравственности в стихах. Ложь



Ложь - это осознанное высказывание человека, которое не соответствует истине. Иными словами, умышленная передача искаженной, не соответствующей действительности информации.

Ложь
Об истине и не мечтая,
я жил среди родни, и сплошь
вокруг меня была простая,
но разъедающая ложь.

Со смаком врали, врали сладко.
Кто просто лгал, а кто втройне...
Но словно смутный сон, догадка
тоскливо брезжила во мне.

Я робок был, и слаб, и молод,
я брел ночами сквозь туман, –
весь в башнях, шпилях, трубах город
был как чудовищный обман.

Я брел в ботинках неуклюжих,
брел, сам с собою говоря...
И лживо отражалась в лужах
насквозь фальшивая заря.
Е. Винокуров

* * *
Я словом правда не бросался,
Я слово то держал в чести.
Я слово это опасался
Средь суеты произнести.

И, в правду верующий свято,
Совсем не верил в силу зла…
Но женщина одна когда-то
Мне в молодости солгала.

Она лгала легко и гладко.
И я б поверил ей вполне.
Но, словно смутный сон, догадка
Тоскливо брезжила во мне.

Я робок был, и слаб, и молод,
Я брёл ночами сквозь туман.
Весь в башнях, шпилях, трубах – город
Был как чудовищный обман.

Я брёл в ботинках неуклюжих,
Брёл, сам с собою говоря,
И лживо отражалась в лужах
Насквозь фальшивая заря.
Е. Винокуров

* * *
Я ненавижу в людях ложь.
Она порой бывает разной –
Весьма искусной или праздной,
И неожиданной, как нож.

Я ненавижу в людях ложь.
Ту, что считают безобидной,
Ту, за которую мне стыдно,
Хотя не я, а ты мне лжешь.

Я ненавижу в людях ложь.
Я негодую и страдаю,
Когда ее с улыбкой дарят,
Так, что сперва не разберешь.

Я ненавижу в людях ложь.
От лжи к предательству – полшага.
Когда-то все решала шпага.
А нынче старый стиль негож.

Я ненавижу в людях ложь.
И не приемлю объяснений.
Ведь человек – как дождь весенний,
А как он чист – апрельский дождь.

Я ненавижу в людях ложь.
А. Дементьев

Лжинка
Как часто люди лгут друг другу.
Стерпелись. Просто лгут. Без зла.
Но любит ложь ходить по кругу,
И оттого она кругла.

Обкатан чёрный колобочек.
Его попробуй ухвати.
Он между душ. Он между строчек.
Он знает всякие пути.

Ему что горка, что ложбинка —
Любые тропки хороши...
О, эта маленькая лжинка.
О, эта оспинка души.
С. Островой

* * *
Я правду собираю по частицам,
Как каменщик, что строит этажи.
Ищу ее, крупицу за крупицей,
В густых завалах хитрости и лжи.

Есть люди, что картины собирают,
Другие – книги ищут и хранят;
Те марки или пленки покупают,
А эти все, буквально все подряд.

А я, точа, как говорится, перья
И веря, что лишь истина права,
Всю жизнь ищу сердечное доверье
И честные, правдивые слова.

Все сущее, как трепетную повесть,
Я мерю меркой выстраданных дней.
А эту мерку называют Совесть,
И все живое сходится на ней!

Возможно, рок подобное творит,
Но если Совесть в ком-нибудь созреет
И он отважно правду говорит,
То в нем вдруг словно лампочка горит
И весь он даже внешне хорошеет!

И наших чувств недолговечен век.
Все, говорят, на свете быстротечно,
Но счастье может длиться целый век,
Когда с тобою рядом человек,
Которому ты веришь бесконечно.

И как мне горько, если мой знакомый
Иль где-то, может статься, даже друг
Начнет о чем-то говорить и вдруг
Солжет спокойно и почти весомо.

А я от лжи мучительно страдаю,
Но вот стесняюсь обличить его.
И так бывает стыдно за него
И за себя, что это позволяю...

А собеседник, видя, что идет
Любая ложь, коль я не возражаю,
Порой еще напористее врет,
И спорить бесполезно. Понимаю.

Но как же остро хочется порою,
Устав от лжи бесчувственно-пустой,
Пробыть хоть час с открытою душой,
Где, словно луч с хрустальною водою,
Сверкает правда рыбкой золотой!
Э. Асадов

Вечная рана
Сколько раз получал я на свете раны!
Но страшней всех не пули и не ножи,
Не осколки. А боль моя постоянно
От того, что особенно беспощадно:
От предательств и самой поганой лжи.

Вот я думаю с горьким недоуменьем
Про лгунов и предателей: в чем их суть?
Ведь они обладают таким уменьем
Все для собственной выгоды повернуть.

Только нет и глупей этих подлых глаз,
Ибо кара за всякое преступленье
И слабее, и легче во много раз
Постоянного страха разоблаченья.

Ложь все время рискованна, как обвал,
Что навис угрожающе и опасно:
Ибо каждое слово, что ты сказал,
Чтоб потом как-нибудь не попасть в провал,
Нужно помнить практически ежечасно.

Потому-то мне кажется, что лгуны,
Даже пусть не глупцы и совсем не дуры,
Тем не менее всё-таки лишены
Двух вещей: это СОВЕСТИ и КУЛЬТУРЫ!

Вот сидишь с хитрецом. Ну ни дать, ни взять –
Как на иглах. И думаешь: «Где же прав ты?!»
И ты вынужден все как на пробу брать
И слова его вечно сортировать,
Чтоб все время отсеивать ложь от правды.

И тоска хуже волка порою гложет –
Как подчас с дорогим человеком быть?
Коль не хочет он искренно говорить
Или попросту, хуже того, не может…

И когда ты воистину изнемог,
А кому-то в душе над тобой хохочется,
И не видно вдали никаких дорог,
Значит, просто: зажми себя на замок
И – молчи. Только, господи, как не хочется!
Э. Асадов

        Разговор о лжецах
Зачем на свете люди лгут?
Причин, наверно, масса:
Одни от лжи процентов ждут,
Как вкладчик от сберкассы.

Другие веруют, что ложь,
Едва лишь миг настанет,
Сразит противника, как нож,
Или хотя бы ранит...

Иной, стремясь не оплошать,
Спешит все с той же ложью
Повыше влезть, побольше взять
И если не на мрамор встать,
То хоть присесть к подножью.

А тот, стараясь всех надуть,
Считает, между прочим,
Что честный путь — далекий путь,
А лживый путь короче!

Привыкнув к подленькой судьбе,
Хитрит и так петляет,
Что он и сам-то уж себе
Ни в чем не доверяет...

А этот, мелок и несмел,
Готов бранить и льстить,
Чтоб ложью пятна скверных дел
Как скатертью прикрыть.

Он первым треснуть норовит,
Уверен непреклонно.
Что нападенье — лучший вид
Скандальной обороны.

Есть в мире разные лжецы
На все цвета и вкусы,
Но все лжецы, как подлецы,
Отчаянные трусы.

Увы, каким же должен быть
Могучим чародей,
Чтоб вдруг от лжи освободить
Всех страждущих людей!

Но только нет волшебных слов
Для таинств исцелений,
Как нет от лжи ни порошков,
Ни электролечений.

А если так, то надо нам,
Чтоб чище в мире жить,
Непримиримый бой лжецам
Со всею страстью тут и там
Упрямо объявить.

А чтоб с тем злом, как мир, седым,
Иметь нам право биться,
Нам в жизни следует самим,
Как ни заманчив хитрый дым,
До лжи не опуститься,

Чтоб в сердце каждый человек
Нес правду, словно знамя,
Чтоб подлость таяла, как снег,
И мира не было вовек
Меж нами и лжецами.
Э. Асадов


Рецепт счастья
Запомни навек и другим скажи:
Хитрость и ложь всё равно откроются.
Счастья нельзя построить на лжи,
Ведь счастья светлые этажи
Только на правде строятся!
Э. Асадов

Ложь
Поначалу в самых мелочах,
А дальше больше, гладко, без заминки,
Как будто в ясных солнечных лучах
Бесчисленные плавают пылинки.

И если в глаз попало — трешь и трешь
И пальцами, и даже кулаками,
Но кажется, что маленькую ложь
Не вынуть и обеими руками.

Крупицы лжи щекочут, колют жгут,
Слеза все пуще застилает око.
Ведь нам лгуны для этого и лгут
Чтоб видеть не умели мы далеко.

Но выход есть и в случае таком
И, за ресничку подымая веко,
Вдруг поддевает смелым языком
Все это человек у человека.

И докторов напрасно не тревожь,
А знай: всего искуснее и чище
Глаза нам застилающую ложь
Прочь устраняет дерзкий язычище!
Л. Мартынов

Лики лжи
Ложь бывает доброй или злой,
Сердобольной или беспощадной,
Ложь бывает ловкой и нескладной,
Успокоительной и безотрадной,
Слишком сложной и совсем простой.

Ложь бывает грешной и святой,
Скромненькой бывает и нарядной,
Выдающейся и заурядной,
Откровенной, нелицеприятной,
А бывает просто суетной.

Ложь бывает страшной и смешной,
То всесильной, то совсем бесправной,
То униженной, то своенравной,
Мимолётной или затяжной.

Ложь бывает дикой и ручной,
Будничной бывает и нарядной,
Вдохновенной, скучной и иной…
Правда же бывает только правдой.
Ф. Кривин

Враньё
У льва и тигра
Когти,
Как острые клинки.
У льва и тигра в пасти
Ужасные клыки.
А у вранья –
Ни пасти,
Ни спрятанных когтей,
Но в целом
Белом
Свете
Нет ничего страшней.
Р. Сеф

А ложь не станет ею никогда...
А ложь всегда за нею вслед бежала
И, успевая подло оболгать,
В себе так много низости держала,
Что лишь ползти могла, но не летать...

И ложь о ней слагала сплетни, сказки,
Докинуть грязь пыталась до неё…
Клыки скрывая под фальшивой маской
И сея по земле о ней враньё…

У лжи всегда приспешники найдутся,
Кто будет в унисон и громко лгать.
Пока одни за деньги продаются,
Увы, другие будут покупать…

Но правда бесконечно побеждала
Красивую, намеренную ложь!
Она её на шаг опережала,
И из спины достав сто пятый нож,

Она на ложь взглянула, с сожаленьем…
Спросила: «Не устала злом сорить?»
У правды есть Господь, а в Нём спасенье.
И значит, что её не победить!

А ложь всегда у правды за спиною…
То завистью толкнёт, то клеветой,
Но ничего слова её не стоят
И звук её – бессмысленно пустой.

Обидно правде вечно отбиваться
От липкой лжи, чтоб не было следа.
Но правда будет правдой оставаться,
А ложь не станет ею никогда!
И. Самарина-Лабиринт

Ложь
Я задыхаюсь от жестокой лжи.
Зачем меня ей потчуешь, скажи?
В твоих глазах, словах  - одна лишь ложь.
Ты ею дышишь, видишь; ей живёшь.

Не ты – опять она в дверях стоит,
(Горда, спесива, взгляд её сердит)
Потоки страшных, ядовитых фраз
Обрушив на меня в который раз.

И что – то гаснет от неё внутри.
Остановись же, милый, посмотри:
Горька судьба, разрушена семья…
И ты – не ты… И я – уже не я…
Ю. Вихарева

Правда и ложь
Ложь – на поверхности. Мыльная пена:
Манит, мерцает, слепит, пузырится.
Правда – основа. Мудра, неизменна.
Несокрушимо тверда, как граница.

Тщится Лукавый внести дополненья,
Суть опорочить,  черты размывая –
Пену разносит и сеет сомненья,
В дебри уводит дорожка кривая.

Лжи небоскрёбы под радужной сенью
Дышат фантомами и облаками.
Там уживаются «ложь во спасенье»,
«…понад усе!» и «добро с кулаками».

Правды жилище устойчиво, прочно.
В этом, на совесть построенном зданье,
Вера – незыблема, честь – непорочна,
Дух справедливости и созиданья.

Что бы ни пели враждебные силы,
Как бы ни лгали улыбками лица, -
Знаю наверное – определила:
Правда – спокойна; а ложь суетится -

Льёт суррогаты, обложки и стразы
Рог изобилия в мир потребленья.
Правда – нам доблестных дедов наказы,
Самосознанье и преодоленье.
О. Альтовская

Избавляйте друг друга от лжи...
Избавляйте друг друга от лжи,
Дайте правду сказать другому,
Даже если она по-иному,
По другой дорожке бежит.

Вы не правду хотите слышать,
А боитесь, что вам будут врать.
Не нужна вам такая правда,
Чтобы мучиться с нею опять.

Упрекать и винить другого,
Еще больше хотеть узнать…
Чтобы выпросить честное слово,
Научитесь сначала молчать.
Т. Травнiкъ

Ложь и Правда
Хвалилась Ложь: «Везде я гость желанный!
Куда ни посмотри – повсюду я!
Ведь люди жить не могут без обмана,
Ко мне все лезут в лучшие друзья!

Служу я меркантильным интересам,
И в этом свой имею интерес –
Легко мне опорочить самых честных,
А подлецов – возвысить до небес!

С подружкой Лестью покорим любого –
Воскурим сладкозвучный фимиам –
И бесконечно слушать нас готовы,
И непременно рады будут нам.

А Правда – так её никто не любит.
Для многих до сих пор она горька.
А как несладко тем живётся людям,
С чьего она слетает языка.

Куда хитрей прикидываться Правдой,
В меня поверят легче, чем в неё.
Сметает все моральные преграды
Циничное и наглое враньё.

Мне кажется порой – я правлю миром!» –
В запале восклицала смело Ложь!
Тут Правда её резко обрубила:
«Ты слишком много на себя берёшь!

К чему вести полемику пустую?
Всегда и всюду главным будет то,
Что я НА САМОМ ДЕЛЕ существую,
А ты, уж извини меня – НИЧТО!»
М. Чарина

Ложь и лжец
Ложь, как зараза, стоит заболеть,
Удар наносит остро и отменно,
Ум поражает, совесть вашу, честь,
Не сразу добивает, постепенно.

Сначала заставляет врать себе,
Без всякого душевного стесненья,
Потом родным и, наконец, судьбе,
Не чувствуя при этом угрызенья.

И вот вы весь уже в её плену,
Вы лжёте всем и каждое мгновенье,
Обманывая друга и жену,
И всех людей без тени сожаленья.

Привычкой стали вымысел  и бред,
Брехня, донос и мерзкая фальшивка,
Легенда лживая и пагубный навет,
Для дураков вкуснейшая наживка.

Вам ничего не стоит обмануть,
Надуть кого-то или одурачить,
Обжулить, околпачить и обуть,
И правду в ложь свою переиначить.

Вы сеете повсюду клевету,
Обманом справедливость разрушая.
Забыв про совесть,честь и доброту,
Во лжи живёте, души оскверняя.

Но наступает праведный момент,
Ложь проиграв, позорно отступает,
А вместе с ней лжеца «авторитет»
Безмолвно и печально угасает.

По чести жить, я знаю, не легко,
Но жить во лжи опасней и труднее.
Не убежать от правды далеко,
Она была и будет лжи сильнее.
Л. Зеленский

Кое-что о Лжи
И по вере, и по безбожью
Нет вернее, как бить одной ложью.
Она умница, в деле – гожа,
И ко всем одниково вхожа.

Разговор утонченный, мягкий:
Отдохните, расслабьтесь, прилягте.
Гипнотически ласковой дрёмой
Согревает грудная истома.

Только вдруг просыпаюсь с дрожью,
Весь наполнен не лаской, а смрадом.
Оказалось, что полон ложью,
И не сон это – голая Правда.

Каннибальствует на подмостках,
Осыпает газетными блестками.
Где бы ни был, куда ни придешь,
Кто откроет? – Конечно же, ложь.

Поражает плакатным  громом,
Платит премией, спецпайком,
Пожирает друзей и знакомых;
Кого – прямо,  кого – тайком.

Бьёт в лицо сторуким собраньем,
Располнев, раздобрев  в заседаньях.
И на каждом шагу мы пасуем,
Против правды стыдливо воюем.

Лживой  речью, голосованьем,
Обличением и обещаньем.
Чуть солги – и ты тоже стечешь
В одну общую жирную ложь.

«Где ж ты видел всё это, чудак?»-
Скажут мне. Объясненье простое:
Всё, конечно же, вовсе не так;
Просто зеркало было кривое.

Но стряхнув  тошноту наважденья,
На себя самого став похож,
Ты  увидишь -  всмотрись в отраженье, –
Как с бездонным, господским презреньем
Смотрит наглая, сытая…  Ложь.
В. Шумилов

* * *
Ложь во спасенье, все же ложь.
Себя обманывать не надо.
Всегда причину ты найдешь
Душей солгать, а может взглядом.

Ложь во спасенье - как мираж,
И будут грызть тебя сомненья.
Ее попробовав лишь раз,
Душе не принесешь спасенья.

Какой бы сладкой не была,
Ее использовать не стоит,
Ведь тенью от ее крыла
Лишь на мгновенье правду скроет.

И будет призрачным покой
Укрытый саваном обмана,
И луч надежды золотой
Вновь затеряется в тумане.

Бывает горькой правды суть,
Но сердцем все поймешь, душою,
Ты просто истин не забудь.
И ложь уйдет своей тропою.

Ложь во спасенье, все же ложь.
Найти для правды надо силы.
Обманом душу не спасешь,
Она хранит все то, что было.
Л. Щерблюк

Дым без огня
Нет ничего гнуснее Лжи, –
Но то, что это Ложь, – попробуй докажи!
Прошел по лесу слух, что будто Заяц – вор.
(Что он украл – не ясно до сих пор!)
Напрасно Заяц наш пытался оправдаться:
«Что я украл? Когда и у кого?
Все это ложь! Вы разберитесь, братцы!»
Никто не захотел за экспертизу браться –
У всех хватало дела своего…
Косой дошел до Льва. Тот, видно, был не в духе,
В пол-уха выслушал Косого и сказал:
«Уж лучше ты признайся, Лопоухий,
Когда не крал, то что без спросу взял?»
И где теперь ни появись Зайчишка,
Все говорят: «Ну, как дела, Воришка?»
С. Михалков

Грязная работа
Две потаскушки – Ложь и Клевета,
Явились в некий Дом согласно приглашеньям.
С подчеркнуто-особым отношеньем
Сажают их, двоих, на лучшие места
И говорят в лицо:
– Без вас нам не прожить!
Могли бы вы нам службу сослужить?
– Ну, что ж! –
На это отвечает Ложь, –
Когда правители чего-нибудь боятся
И черные дела по воле их творятся,
Не в первый раз
Они на помощь призывают нас.
Мы говорим на многих языках,
Держа печать и микрофон в руках,
Мы выступаем в самом разном стиле,
В любых обличьях. Лишь бы нам платили!…
Контракт подписан. Разработан план.
Пакует Клевета дорожный чемодан:
– Я еду в Бонн, потом лечу в Мадрид!
– А я в Женеву! – Ложь ей говорит.
И закипела тут работа:
Идут в набор статьи, печатаются фото,
Ползут потоки лжи по радио в эфир.
Ложь на трибуне. Клевета в газете.
За фактом факт – всё в искаженном свете!
Боясь войны, живет в тревоге мир…
Но есть еще и Правда на планете!
Когда она в бою – она всегда сильней!
И Ложь и Клевета бессильны перед ней!
С. Михалков

Гранит и ластик (басня в стихах)
Однажды ластик прочитал
Такую надпись на граните:
«Я твердь! Меня Господь создал!
На дело рук Его взгляните!»

Взъярился ластик: «Вот нахал!
Хоть я – творенье человечье,
И не такую чушь стирал,
Слова и помудрей калечил!» –

И ну елозить: Шорх! Шорх! Шорх!
Тереть до запаха резины,
И стерся о гранит до крох,
Не дотянув до абразива.

Как ластик тот, любая ложь
Стремится Правду уничтожить,
Но Правду ложью не сотрешь,
Есть в Правде сила – сила Божья!
О. Емельянова

Кто разбил большую вазу?
Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?

Кошка, ты разбила вазу?
Жалко серую пролазу.
Кошка жмурится на свет,
А сказать не может «нет».
Я ещё поколебался
С полминуты — и признался.
А. Кушнер

Святая ложь
Прихожу вчера
Домой,
Папа –
Как глухонемой.
Ну, а мама
Скажет слово,
И у нас
Молчанье снова.

Если папа с мамой
В ссоре,
Я на свете
Не живу,

Спрячусь где-то
В коридоре
И реву.

Но вчера
Я слезы стерла.
– Папа, папа,
Посмотри!
Что-то мне
Попало в горло
И в груди
Болит внутри!

Тут они
Вскочили оба:
– Ты больна?
– А нет озноба?
Мама шепчет:
– «Неотложку»... –
Папа просит:
– Дай мне ложку
Посмотреть ее гортань.
Не волнуйся,
Перестань...
Разберемся мы
И сами,
Успокойся! –
Шепчет маме.

Помирились...
Как я рада!
Ставить градусник
Не надо.
А. Барто

Я думал, взрослые не врут...
Я думал, взрослые не врут,
А дедушка Сережа
Сказал, что очень любит труд...
Но что-то не похоже.

Просил я: — Сделай мне совок,
Зеленый или синий! —
Я знаю, он бы сделать мог!
А он в ответ: — Зачем, сынок?
Мы купим в магазине,
За них недорого берут.

А сам сказал, что любит труд...
А. Барто

О Гришке-врунишке
— Ты опустил моё письмо, Гришутка?
— А как же, тётя! Разве это шутка?!
— Ой, врёшь, ой, врёшь! Давай-ка без обману!
— Я, тётя, вас обманывать не стану.
— А всё-таки врёшь. И как тебе не стыдно!
— Ну что вы, тётя, мне даже обидно...
— Твой дядя будет ждать письма напрасно.
— Но, тётечка, я помню всё прекрасно.
Письмо было к дяде Леону,
А ящик почтовый — зелёный.
Конверт... ну такой... обычный,
Хоть серенький, но симпатичный.
А на конверте этом
Фамилия, адрес... ну...
Марка была с портретом,
Я достал такую одну.
Когда опускал письмо я,
Бежала соседская Зоя.
Ещё опускал открытку военный —
Он был высоченный-превысоченный!
Ему пришлось на корточки сесть,
Я и не знал, что такие есть.
А в это время корову вели,
Мчался автобус... девчонки шли...
Вот как всё это было...
ётя глаза в изумленье раскрыла
И головой покачала: —
Мило, племянничек, мило!
Я ведь письма-то тебе не давала.
Ох, и врунишка ты, Гришка,
Ну и врунишка!
Ю. Тувим (перевод Е. Благининой)

Песни

Святая ложь
Музыка: А. Пугачёва
Исп. А. Пугачёва

Святая ложь, пусть даже ты свята,
Твоя мне надоела доброта.
Я тебе не верю!
Зачем ко мне являешься ты в дом?
Зачем сидишь, как гостья, за столом?
Я тебе не верю!
Зачем меня ты бережёшь от бед,
А я киваю головой в ответ?
Ты боль больнее делаешь вдвойне,
А истина давно известна мне!

Мне правда горькая сказала: «Не робей!»,
И стала я от этих слов ещё сильней!
И потому не надо ложью помогать,
Не надо лгать, не надо лгать!

Святая ложь, пусть даже ты свята,
Твоя мне ненавистна доброта.
Я тебе не верю!
За то, что в душу лезешь ты ко мне,
За то, что всем довольна ты вполне.
Я тебе не верю!
Но я терплю – гостей не гонят вон,
И я давлю в себе невольный стон,
И что со мной – не ведают друзья,
И в этом правда горькая моя.

Мне правда горькая сказала: «Не робей!»,
И стала я от этих слов ещё сильней!
И потому не надо ложью помогать,
Не надо лгать, не надо лгать!

Святая ложь, пусть даже ты свята,
Но зло твоя рождает доброта.
Я тебе не верю!
А значит, доброта твоя страшна!
Конечно, ложь, конечно, я грешна, конечно.
Тем, что тебя терпела до сих пор,
Тем, что с тобою я не вступала в спор.
Ну, хватит! Буду я теперь иной!
Ты видишь, правда горькая со мной!
Д. Костюрин


Баллада о Правде и Лжи
Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых блаженных калек.
Грубая Ложь эту Правду к себе заманила,
Мол, оставайся-ка, ты у меня на ночлег.
И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне.
Хитрая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась и осталась довольна вполне.

И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью:
Баба как баба, и что ее ради радеть?
Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
Выплела ловко из кос золотистые ленты
И прихватила одежды, примерив на глаз.
Деньги взяла и часы, и еще документы,
Сплюнула, грязно ругнулась и вон подалась.

Только к утру обнаружила Правда пропажу
И подивилась себя оглядев делово:
Кто-то уже раздобыв где-то черную сажу,
Вымазал чистую Правду, а так ничего.
Правда смеялась, когда в нее камни бросали:
«Ложь это все и на Лжи одеянье мое.»
Двое блаженных калек протокол составляли
И обзывали дурными словами ее.

Тот протокол заключался обидной тирадой,
Кстати, навесили Правде чужие дела.
Дескать, какая то мразь называется Правдой,
Ну, а сама пропилась, проспалась догола.
Голая Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго скиталась, болела, нуждалась в деньгах.
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла
И ускакала на длинных и тонких ногах.

Некий чудак и поныне за Правду воюет,
Правда, в речах его Правды на ломаный грош:
«Чистая Правда со временем восторжествует,
Если проделает то же, что явная Ложь».
Часто, разлив по 170 граммов на брата,
Даже не знаешь куда на ночлег попадешь.
Могут раздеть, это чистая Правда, ребята,
Глядь, а штаны твои носит коварная Ложь,
Глядь, на часы твои смотрит коварная Ложь,
Глядь, а конем твоим правит коварная Ложь.
В. Высоцкий

Ложь
Я долго внимательно слушал, и от вранья еле жив.
Смертельно опасной кривды скопилось невпроворот
Но лгуны иногда, опомнясь, кричат, мол, "довольно лжи!"
Попробуй, скажи ми правду- и тебе затыкают рот.

Лгут родители детям, дети родителям лгут.
Женам - мужья, а друга легко облапошит друг.
В лицо начальника преданно смотрит наглец и плут.
Один начальник другого охотно берет на испуг.

А тем немногим, ничтожно немногим,
стремящимся правду найти,
Или тихо ломают ноги,
Или перекрывают пути.

Заводят иные писаки, поднаторев в рублях,
Песенку о морали, о скромности канитель,
Актеры путают фразы в заученных наспех ролях,
Искусство налог на глупость возводит в конечную цель.

Ложь большая и маленькая, сытая и убогая,
частная и всеобщая свершают гигантский труд.
и селятся в наших квартирах, где правда живет однобокая,
И как элементы комфорта семейный уют создают.

А тех немногих, ничтожно немногих,
В которых свет истины есть,
Бросаем одних в дороге
И песни поем в их честь.

От зависти и по расчету, от глупости и от лени,
Ложь подрезает крылья, застит просторы уму,
Живущий во лжи безмятежно достоин сожаленья,
Стоит презренья и смеха лгущий себе самому.

А балыгу и пустобая мало назвать лжецом.
пугливость и деликатность - это твоя вина.
Но если ты выбрал драку - вперед и не прячь лицо:
Вор и предатель жиреют на трусости нашей всегда.

А тех немногих, ничтожно немногих,
Желающих правду копнуть,
Считают чокнутыми в итоге,
Что в общем меняет суть,
Что в целом меняет суть,
что в корне меняет суть.
А. Дольский

Песня короля о лжи
(из к/ф «Волшебный голос Джельсомино»)
Исп. О. Анофриев
Музыка: И. Ефремов

Не только меч, не только кнут,
И ложь нужна короне,
Ведь без неё и двух минут
Не усидишь на троне.
Порой помощница во всём,
Порой вредит искусно,
И мы святой её зовём,
Иль называем гнусной.

Ложь недаром во всех королевствах
Уважали во все времена,
Ложь прекрасна, когда полезна,
И ужасна, когда вредна.

Учитель, проклиная ложь,
Вредит лишь бедным детям,
Ведь без неё не проживёшь
И двух минут на свете.
Всё надо взвесить и учесть,
И забывать не стоит,
Что ложь спасительная есть,
И есть враньё пустое.

Ложь недаром во всех королевствах
Уважали во все времена,
Ложь прекрасна, когда полезна,
И ужасна, когда вредна.
Л. Дербенёв

В этой серии:
Одиночество
Оптимизм
Осуждение
Отзывчивость
Относительность.
Память
Патриотизм
Пессимизм
Подлость
Подхалимство
Порядочность
Постоянство
Пошлость
Правда
Предательство
Приспособленчество
Прямота
Пустословие
Равнодушие
Разочарование
Ранимость
Раскаяние
Ревность
Решительность
Самодостаточность
Самопожертвование
Самосовершенствование
Свобода
Сердечность
Сила духа
Скромность
Скупость
Смелость
Смысл жизни
Совесть
Созидание
Сострадание
Сочувствие
Справедливость
Спокойствие
Стойкость
Страх
Судьба
Суета
Терпение
Требовательность
Трудолюбие
Трусость
Тщеславие
Удивление
Упорство
Упрямство
Хамство
Хитрость
Хорошие люди
Цель
Цена времени
Цена слова
Человечность; Человеколюбие
Честь
Честность
Чёрствость
Чистосердечие
Чуткость
Щедрость
Эгоизм

Продолжение следует... 
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »