пятница, 31 мая 2019 г.

Азбука нравственности в стихах. Мечта; Мечтательность



Мечта – это созданный воображением образ чего-либо ценностно-важного и желанного, однако в данный момент недоступного. Форма воображения, направленная на будущее, то, к чему человек стремится. Мечты - планы человека на будущее, представленные в его воображении и реализующие наиболее важные для него потребности и интересы.
Мечтательность – это отношение к своим мыслям и образным представлениям, как к значащим и заслуживающим большего внимания, чем окружающая действительность. Внешне может проявляться как задумчивость.

* * *
Счастливые мечты – как стаи птичьи.
Ненарушим неумолимый строй.
В цветущий май из осени сырой
взмывает их пернатое величье.

Счастливые мечты, блаженство, блажь!
Дышу зимой, а думаю о лете.
Окутайте, возвысьте, отогрейте,
чертя судьбы загадочный мираж.

Счастливые мечты, как мало надо,
чтобы взойти капризным семенам...
Как мало надо вам, как много - нам,
как дерзок шаг и крохотна награда!

И все равно течет счастливый ток
путем над миром взмывшим вертикально,
и в небеса бездонные втекает
их яростный и радостный поток.

И не застыть ему, не обмелеть.
Готов парящий дух к любой отплате.
Коснись рукой - и мне навеки хватит.
Коснись губами - можно умереть!

Сложны дороги наши и просты.
Как много безнадежного вершим мы!
И все-таки восходим на вершины,
куда зовут миражные мечты.
Р. Казакова

Будьте счастливы, мечтатели!
Мещанин и обыватель
Про него бубнит весь век:
— Фантазер, пустой мечтатель,
Несерьезный человек!

Что ж, мечтам отнюдь не ново
Натыкаться на вражду:
С давних пор косятся совы
На сверкнувшую звезду.

И еще до книжной грамоты
У пещеры, среди скал,
Пращур наш, свежуя мамонта,
На товарища ворчал:

— До чего ведь люди странные,
Есть жилье и сыт, так нет —
Про пещеры деревянные
Стал выдумывать сосед.

Чтоб в мороз не знать кручины -
Посреди костер с трубой
Да «нетающие льдины»
Вставить в стены. Ну, герой!

— Не свихни мозгов, приятель!
Так бурчал сосед один —
Первый древний обыватель
И пещерный мещанин.

Шли века, старели горы,
Высыхали сотни рек,
Но, как встарь, глядит с укором
Мещанин на фантазера:
— Несерьезный человек!

«Несерьезный»? А читает
Про луну и про сирень.
«Несерьезный»? А включает
Телевизор каждый день.

Эх вы, совы-порицатели!
Души, спящие во мгле!
Да когда бы не мечтатели,
Что бы было на земле?!

Вы бы вечно прозябали
Без морей и островов,
В самолетах не летали,
Не читали бы стихов.

Не слыхали б, как роняет
Май росинку в тишине,
Не видали б, как сверкает
Спутник в темной вышине.

Что б вы там ни говорили,
Но, наверное, без них
Вы бы до сих пор ходили
В шкурах пращуров своих!

А мечта, она крылата,
А мечта, она живет!
И пускай ее когда-то
Кто-то хмурый не поймет!

Пусть тот лондонский писатель,
Встретив стужу да свечу,
Произнес потом: «Мечтатель!» —
Не поверив Ильичу.

Пусть бормочут, пусть мрачнеют,
Выдыхаясь от хулы.
Все равно мечта умнее,
Все равно мечта сильнее,
Как огонь сильнее мглы!

Но брюзги не умолкают:
— Ведь не все горят огнем!
Есть такие, что мечтают
И о личном, о своем!

О, назойливые судьи!
Что за грех в такой мечте?!
Ведь о чем мечтают люди?
Не о горе, не о худе,
А стремятся к красоте!

Приглядитесь же внимательно:
Сколько светлого подчас
В тех улыбках обаятельных
И мечтательности глаз!

Сад с рекой перекликаются,
Звезды кружатся во мгле,
Песни в ветре зарождаются,
Сказки бродят по земле...

Мой привет вам, открыватели
Всех сокровищниц планеты!
Будьте счастливы, мечтатели,
Беспокойные искатели,
Фантазеры и поэты!
Э. Асадов

Добрый принц
Ты веришь, ты ищешь любви большой,
Сверкающей, как родник,
Любви настоящей, любви такой,
Как в строчках любимых книг.

Когда повисает вокруг тишина
И в комнате полутемно,
Ты часто любишь сидеть одна,
Молчать и смотреть в окно.

Молчать и видеть, как в синей дали
За звездами, за морями
Плывут навстречу тебе корабли
Под алыми парусами...

То рыцарь Айвенго, врагов рубя,
Мчится под топот конский,
А то приглашает на вальс тебя
Печальный Андрей Болконский.

Вот шпагой клянется д'Артаньян,
Влюбленный в тебя навеки,
А вот преподносит тебе тюльпан
Пылкий Ромео Монтекки.

Проносится множество глаз и лиц,
Улыбки, одежды, краски...
Вот видишь: красивый и добрый принц
Выходит к тебе из сказки.

Сейчас он с улыбкой наденет тебе
Волшебный браслет на запястье.
И с этой минуты в его судьбе
Ты станешь судьбой и счастьем!

Когда повисает вокруг тишина
И в комнате полутемно,
Ты часто любишь сидеть одна,
Молчать и смотреть в окно...

Слышны далекие голоса,
Плывут корабли во мгле...
А все-таки алые паруса
Бывают и на земле!

И может быть, возле судьбы твоей
Где-нибудь рядом, здесь,
Есть гордый, хотя неприметный Грей
И принц настоящий есть!

И хоть он не с книжных сойдет страниц,
Взгляни! Обернись вокруг:
Пусть скромный, но очень хороший друг,
Самый простой, но надежный друг,
Может, и есть тот принц?!
Э. Асадов

* * *
Ну о чём человек иногда мечтает,
Безразлично, по праву иль не по праву?
Примитив — тот богатство в мечтах выбирает,
А творец? А творец выбирает славу!
Э. Асадов

Мечтать!
Надо мечтать
Детям орлиного племени!
Есть воля и смелость у нас, чтобы стать
Героями нашего времени!

Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвётся…
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьётся.
Н. Добронравов

* * *
Приходит врач, на воробья похожий,
и прыгает смешно перед постелью.
И клювиком выстукивает грудь.
И маленькими крылышками машет.
– Ну, как дела? –
чирикает привычно. –
Есть жалобы?.. –
Я отвечаю:
– Есть.
Есть жалобы.
Есть очень много жалоб...
Вот, – говорю, –
не прыгал с парашютом...
Вот, – говорю, –
на лошади не ездил...
По проволоке в цирке не ходил...

Он морщится:
– Да бросьте вы!
Не надо!
Ведь я серьёзно...

– Я серьёзно тоже.
Послушайте, великолепный доктор:
когда-то в Омске
у большой реки
мальчишка жил,
затравленный войною...
Он так мечтал о небе –
синем-синем!
О невозможно белом парашюте,
качающемся
в тёплой тишине...
Ещё мечтал он
о ночных погонях!
О странном,
древнем ощущенье скачки,
когда подпрыгивает сердце к горлу
и ноги прирастают к стременам!..
Он цирк любил.
И в нём –
не акробатов,
не клоунов,
не львов, больших и грустных,
а девочку,
шагающую мягко
по воздуху,
спрессованному в нить.

О, как он после представлений клялся:
«Я научусь!
И я пойду за нею!..»
Вы скажете:
– Но это всё наивно... –
Да-да, конечно.
Это всё наивно.
Мы –
взрослые –
мечтаем по-другому
и о другом...
Мечта приходит к нам
ещё неосязаемой,
неясной,
невидимой,
неназванной, как правнук.
И остаётся в нас до исполненья.
Или до смерти.
Это всё равно.
Мы без мечты немыслимы.
Бессильны.
Но если исполняется она,
за ней – как ослепление –
другая!..
Исполнилось лишь самое начало.
Любовь исполнилась
и крик ребёнка.
Исполнились друзья,
дороги,
дали.
Не все дороги
и не все друзья, –
я это понимаю!..
Только где-то
живут мечты –
наивные, смешные, –
с которых мы и начали мечтать.
Они нам в спины смотрят долго-долго –
вдруг обернёмся
и «спасибо!» скажем.
Рукой взмахнём:
– Счастливо!..
Оставайтесь...
Простите за измену.
Мы спешим... –
Но, может, это даже не измена?!

...А доктор
собирает чемоданчик.

Молчит и улыбается по-птичьи.
Уходит.
И уже у самой двери
он тихо говорит:
– А я мечтал...
давно когда-то...
вырастить
овчарку...
А после
подарить погранзаставе...
И не успел... –
Действительно, смешно.
Р. Рождественский

Исполнение желаний
О, как с тобой мечтали мы когда-то!
Их было столько, замыслов и грёз,
Что, может быть, по тысяче на брата
Мечтаний тех исполнилось всерьёз.

Хоть их не сразу в памяти находишь.
Вот, например: ты вправду офицер,
В шинели ходишь, сам машину водишь,
Имеешь настоящий револьвер.

А то, о чём мечтал я, как о чуде,
И для меня исполнилось давно:
Книг дома у меня полным-полно,
Купался в море, ездил на верблюде
И на любой сеанс хожу в кино.
В. Берестов

Перечитайте Грина
Какой мне юный мир на старость лет подарен!
Кто хочешь приходи – поделим пополам.
За верность детским снам, о, как я благодарен
«Бегущей по волнам» и «Алым парусам»…

Суди меня, мой свет, своей улыбкой тёмной,
Жеватель редких книг по сто рублей за том:
Мне снится в добрый час тот сказочник бездомный,
Небесную лазурь пронёсший сквозь содом…

По камушкам морским он радости учился,
Весь застлан синевой, - уж ты его прости,
Что в жизни из него моряк не получился.
Умевшему летать к чемушеньки грести…

Но если станет вдруг вам ваша жизнь полынна,
И век пахнёт чужим, и кров ваш обречён,
Послушайте меня, перечитайте Грина,
Вам нечего терять, не будьте дурачьём.
Б.Чичибабин

Мои мечты
Мои мечты стремятся вдаль,
Где слышны вопли и рыданья,
Чужую разделить печаль
И муки тяжкого страданья.

Я там могу найти себе
Отраду в жизни, упоенье,
И там, наперекор судьбе,
Искать я буду вдохновенья.
С. Есенин

Я мечтаю…
Я мечтаю о том, чего нет
И чего я, быть может, не знаю…
Я мечтаю, как истый поэт, –
Да, как истый поэт, я мечтаю.

Я мечтаю, что в зареве лет
Ад земной уподобится раю.
Я мечтаю, вселенский поэт, –
Как вселенский поэт, я мечтаю.

Я мечтаю, что Небо от бед
Избавленье даст русскому краю.
Оттого, что я – русский поэт,
Оттого я по-русски мечтаю!
И. Северянин

Вредно ЛИШЬ мечтать...
Мечтать не вредно… Вредно ЛИШЬ мечтать…
А нужно для начала с места встать…
И сделать шаг к мечте, а может два…
Поступки значат больше, чем слова…

Когда невыносимо жить вдали,
Когда любовь от неба до земли,
Не прячь её в пустую суету…
Рискни осуществить свою мечту…

Бывает так… От встречи, от одной,
Вращаться начинает шар земной
Совсем в другую сторону, но всё ж
С любовью в сердце мир на рай похож…

Мечтать не вредно… Вредно, пряча боль,
Играть в чужой судьбе годами роль,
Надеясь, что однажды повезёт,
Мечта сама в ладошки упадёт…

Не нужно вечно к счастью путь искать,
А нужно этот путь самим создать,
Откинув страх и мнение людей,
Что счастья не нашли в судьбе своей…

Советчики, помощники, друзья…
Всё это ни к чему, где «Ты и я…»
Мечтать не вредно, Вредно ЛИШЬ мечтать…
А действовать полезнее, чем ждать…
И. Самарина-Лабиринт

Открывая глаза...
Закройте глаза, присмотритесь… Вы видите стаю
Чарующих птиц, пролетающих в небе ночном?
Вы видите месяц, что звёзды, с улыбкой, считает?
Вдыхаете воздух, что нежно пропитан дождём?

Закройте глаза! Вы увидите лучики света,
Скользящие нежно по самой любимой щеке…
Вы видите море, песок и волшебное лето…
И рядом того, кто реально сейчас вдалеке?

Закройте глаза… Прикоснитесь к мечте осторожно
И ей обещайте, что сможете осуществить…
Не бойтесь мечтать! Невозможное станет возможным,
Ведь главное, видеть душою и сердцем любить…

Откройте глаза… Вы увидели хмурые лица?
Устали от быта, счетов для оплаты квартир?
Закройте глаза… И тогда нету повода злиться,
Ведь сердцем увидите внутренний собственный мир…

Но если внутри темнота и обшарпаны стены,
А там, где ютилась надежда, теперь пустота,
Начните уборку в душе, вас спасут перемены,
Чтоб вера в душе поселилась, любовь и мечта…

Закройте глаза… И надежда, как солнце согреет…
Позвольте себе, как ребёнок, искать чудеса…
И каждая мелочь обрадовать душу сумеет…
И сердцем смотрите всегда, открывая глаза…
И. Самарина-Лабиринт

Не просто верь...
Ты просто верь, что сбудутся мечты,
Пусть даже это кажется наивным…
И кто-то боль пророчит интенсивно…
Хоть даже в этот день печален ты…

Но ты рисуй в душе волшебный свет,
И радугу, и птиц полёт красивый…
Рисуй любовь и встречу с ней под ивой…
И робкое «Люблю тебя» в ответ…

Не просто верь!!! Иди к своим мечтам,
Хоть мелким шагом, но без остановки…
Дари любовь без яркой упаковки,
Но чтоб внутри неё – уютный Храм…

И верь душе, она не предаёт…
Ведь связь её не прекращалась с Богом…
Хоть может и черствела понемногу,
Но это поправимо и пройдёт…

И будет, словно вспышка, яркий свет,
Когда твоя мечта осуществится…
И будет сердце снова быстро биться
От робкого «Люблю тебя» в ответ…

Ведь всё совпало… Нет, не цвет волос,
А то, что называется душою…
Считай всё это редкостью большою…
Нашёл… Так береги её всерьёз…
И. Самарина-Лабиринт

Пусть улыбнётся вам мечта!
Когда померкла неба красота,
И недоступны стали сердцу дали,
Пусть улыбнётся вам в глаза мечта,
Не будет места скуке и печали.

Когда бессонницей грозится ночь,
А сумерки безрадостны и серы,
Пускай тревоги отступают прочь,
Рассыпавшись в сияньи вашей веры.

Когда совсем погас надежды свет,
И лабиринты мыслей бесконечны,
Напомнит пусть вам розовый рассвет
О чём - то очень добром, тёплом, вечном.

Душа всегда пусть просится в полёт,
Удача вас в макушку поцелует,
А если в тучи солнышко уйдёт,
Его Любовь на небе нарисует!
С. Пугач

Что бывает, когда умирает мечта
Что бывает, когда умирает мечта? –
Та, которой ты жил и дышал много лет…
Нет мечты – и внутри выключается свет,
И в тебе наступает одна темнота.

Смотрит город в окно – неприветлив, колюч.
Да и ты на себя самого не похож.
Ты как будто бы в запертом доме живёшь,
А к нему потерялся единственный ключ.

Дом запущен и пуст. Ты и сам – пустота.
Просто бродишь бесцельно в холодной тиши.
Что бывает, когда умирает мечта? –
Вместе с ней умирает частичка души.
Ю. Вихарева

Там, где кончается мечта
Там, где кончается мечта,
Нет больше места для дороги,
Уходят боли, и тревоги,
И ожиданьям всем - черта.

Там не бывает темноты,
Разлуки нет, и нет прощанья,
Уже исполнены желанья,
И вещие не снятся сны.

Сомненьям вечным там конец,
Без постиженья вечных истин,
Мучительных тяжёлых мыслей,
Волнений душ...умов...сердец...

Покой холодной высоты,
Без грёз, фантазий, вдохновенья,
Без волшебства и откровений...
И очень страшно... без мечты!
С. Пугач

Есть удивительное свойство у мечты...
Есть удивительное свойство у мечты
Внезапно воплощаться в жизни нашей,
Наперекор, назло и вопреки
Ростками пробиваться в тверди пашной.

Есть удивительное свойство у мечты,
Мелькнув тропой, намеком иль подсказкой,
Коснуться... и остаться сказкой
Средь нашей бренной суеты…
Т. Травнiкъ

* * *
Не привыкай к безысходности,
Как бы ни била судьба.
Прочь отметай условности,
Выжги в себе раба.

Нет никакой недоступности
В мечте сокровенной твоей,
Не бойся преград и трудностей —
Просто иди за ней.

Когда твоя цель — прекрасна,
Когда мечта — высока,
Труды твои — не напрасны!
Взлетишь хоть под облака,

Хоть горы свернёшь, хоть реки
Сумеешь вспять повернуть.
Известно искони веку —
Идущий осилит путь!
А. Забавина

Как важно верить в мечту
Как важно верить в мечту,
Не просто мечтать, а верить
В заветную самую ту,
Приоткрывая к ней двери…

И делать шажок за шажком
День каждый, хотя б понемногу,
Шаги эти сами потом
К мечте "нарисуют" дорогу...
Л. Александрова-Дмитриева

Где форточки открыты бывают только настежь
Где форточки открыты бывают только настежь,
Где ветер треплет гривы разнузданным коням,
Где вдаль глядят глаза - ведь только там, ты знаешь,
Есть место удивительным и пламенным мечтам!

Где дождик льет из тучи, кружат снежинок стаи,
Где плавятся от зноя и сердце и душа,
Там, где цветут цветы - там мы с тобой мечтаем
О том, как жизнь прекрасна, светла и хороша!

И пусть недобрых сплетен расходится лавина,
Усталость клонит плечи, от слез тускнеет взгляд…
Мечта - она ведь жизни реальной половина,
Она ведет упрямо сквозь тернии преград.
Е. Веснова

* * *
Мечта — есть движущая сила,
Мечта — предшественница цели,
Мечта дорогу мне осветит,
Чтоб дни все радостно летели.

А чтоб достичь желанной цели,
Одной мечты, конечно, мало,
Вот здесь придет черёд для действий…
Мечта же для всего — начало!
О. Партала

Для чего даны мечты
На свете столько много
«КАРТ»!
А почему их много?
Чтобы уже от школьных парт
Манила нас дорога!

На свете столько много
«ПОЧТ»!
А почему их много?
Чтоб письмам долететь помочь
До отчего порога.

А «МЕЧТ» –
такого слова нет...
И не случайно вовсе.
«МЕЧТА» – одна.
И в том секрет.
И ты к нему готовься!

Она тебя вперед влечет –
Не даст с дороги сбиться.
А остальные все не в счет,
Кому в два счета сбыться!
И. Шевчук

Разного роста мечты!
– Раз! Два! Три! Только правду говори!
Ты о чем сейчас мечтаешь,
Расскажи, чего желаешь?

– До чего люблю я жвачку!
Вот бы мне большую пачку,
Или лучше миллион!
И ко мне со всех сторон
Побегут все в школе,
Что я жадный, что ли?!
Эту пачку, так и быть,
Я могу и поделить!

– Раз! Два! Три! Только правду говори!
Ну, а ты о чем мечтаешь,
Расскажи, чего желаешь?

– Не примите вы за шутку,
Но хочу я очень шубку!
В ней пойду, как королева,
А девчонки справа, слева
Будут на меня смотреть.
Шубку я хочу иметь!

– Раз! Два! Три! Только правду говори!
А твоя мечта о чем?

– Я мечтаю стать врачом,
Чтобы люди жили дольше,
Чтоб счастливых стало больше.

– Мечты бывают разные:
Серьезные и праздные.
Есть мечты большого роста,
Дорасти до них непросто.

Но если мы живем с тобой
Светлой, радостной мечтой,
Она согреет сердце наше,
И все на свете станет краше.
А где свет и доброта,
Всегда сбудется мечта!
Т. Петухова

Радость
Радость — если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.

Только радостные слышат
Песню ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.

Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту.
И. Токмакова

Песни

Долина мечты
Музыка: Ю. Визбор

Есть долина мечты
В отдалённых горах,
Там сверкают цветы
На альпийских лугах.

Там рассветы роняют на сосны
Первый блеск золотого луча,
Там весёлые горные вёсны
По ущельям ручьями звучат.

Это так высоко,
Что оттуда
С этих гор кувырком
Три тысячи лет
Падает эхо.

А под боком вот тут,
Где хожу и живу,
Я встречаю мечту
Каждый день наяву.

Нам не нужно ни ссоры, ни встречи,
Нам всё ясно без жестов и слов.
И копеечной маленькой свечкой
Где-то теплится наша любовь.

Это так далеко,
Что оттуда
Сквозь туман ледников
Три тысячи лет
Тянется эхо.
Ю. Визбор

Мечта сбывается
Музыка: Ю. Антонов

Если любовь не сбудется,
Ты поступай, как хочется,
И никому на свете
Грусти не выдавай.

Новая встреча – лучшее
Средство от одиночества,
Но и о том, что было,
Помни, не забывай.

Мечта сбывается, и не сбывается,
Любовь приходит к нам порой не та.
Но всё хорошее не забывается,
А всё хорошее и есть мечта.

Пусть о любви нечаянной
кто-то сказать осмелится.
Если поверишь в это,
Сердце не закрывай.

В сердце необитаемом
Снова любовь поселится,
Но и о том, что было,
Помни, не забывай.

Мечта сбывается, и не сбывается,
Любовь приходит к нам порой не та.
Но всё хорошее не забывается,
А всё хорошее и есть мечта.
М. Танич

Я умею мечтать
Музыка: Ю. Лоза

Мне уже многое поздно,
Мне уже многим не стать.
И к удивительным звёздам
Мне никогда не слетать.

Мне уже многое сложно,
Многого не испытать.
Годы вернуть невозможно,
Но я умею мечтать.

О далёких мирах,
О волшебных дарах,
Что когда-нибудь
Под ноги мне упадут.
О бескрайних морях,
Об открытых дверях,
За которыми верят,
И любят, и ждут меня.

Я уже многих не помню
С кем я когда-либо был,
С кем я напился бессониц
На перекрёстках судьбы.

Мне уже с многими скучно,
Успел от многих устать.
Мне в одиночестве лучше,
Легче и проще мечтать.

О далёких мирах,
О волшебных дарах,
Что когда-нибудь
Под ноги мне упадут.
О бескрайних морях,
Об открытых дверях,
За которыми верят,
И любят, и ждут меня.

Многое не повторится,
Многое будет не так.
Вот мне и стало за тридцать,
Самое время мечтать.

О далёких мирах,
О волшебных дарах,
Что когда-нибудь
Под ноги мне упадут.
О бескрайних морях,
Об открытых дверях,
За которыми верят,
И любят, и ждут меня.
Ю. Лоза

Песня о волшебном цветке
(из м/ф «Шёлковая кисточка»)
Музыка: Ю.Чичков
Исп. К. Румянова

Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовётся не зря.

Может там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.

В жизни хочется всем нам, пожалуй,
Как бы путь ни был крут и далёк,
Отыскать на земле небывалый,
Самый-самый красивый цветок.

Может там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.

Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.
М. Пляцковский

Песня Леопольда
(из м/ф «Автомобиль кота Леопольда»)
Музыка: Б. Савельев
Исп. А. Калягин

Мне сегодня весело с самого утра,
Напеваю песенку про свои дела.
А дела прекрасные, всё мне по плечу,
И скажу, не хвастая, - горы сворочу!

Никогда не теряй,
Не теряй своей мечты.
Твёрдо верь, твёрдо знай:
Все на свете можешь ты!

Если получается всё наперекос,
Не впадай в отчаяние и не вешай нос.
В самом трудном случае хвост держи трубой,
И тогда получится всё само собой!

Никогда не теряй,
Не теряй своей мечты.
Твёрдо верь, твёрдо знай:
Всё на свете можешь ты!

До чего же радостно делать чудеса,
Строить лодку с парусом и сажать леса.
Выпекать пирожные, земли открывать,
Для людей хорошие песни напевать!

Никогда не теряй,
Не теряй своей мечты.
Твёрдо верь, твёрдо знай:
Всё на свете можешь ты!
А. Хайт

В этой серии:
Одиночество
Оптимизм
Осуждение
Отзывчивость
Относительность.
Память
Патриотизм
Пессимизм
Подлость
Подхалимство
Порядочность
Постоянство
Пошлость
Правда
Предательство
Приспособленчество
Прямота
Пустословие
Равнодушие
Разочарование
Ранимость
Раскаяние
Ревность
Решительность
Самодостаточность
Самопожертвование
Самосовершенствование
Свобода
Сердечность
Сила духа
Скромность
Скупость
Смелость
Смысл жизни
Совесть
Созидание
Сострадание
Сочувствие
Справедливость
Спокойствие
Стойкость
Страх
Судьба
Суета
Терпение
Требовательность
Трудолюбие
Трусость
Тщеславие
Удивление
Упорство
Упрямство
Хамство
Хитрость
Хорошие люди
Цель
Цена времени
Цена слова
Человечность; Человеколюбие
Честь
Честность
Чёрствость
Чистосердечие
Чуткость
Щедрость
Эгоизм

Продолжение следует... 
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »