четверг, 26 февраля 2015 г.

С днём рождения, Тамара Михеева!

Сегодня – день рождения нашей уральской писательницы Тамары Михеевой.

Так получилось, что с Тамарой Михеевой у нашего блога давняя история.



Впервые мы услышали о Тамаре Михеевой и ее книге «Легкие горы», когда работали над проектом «ПредпоЧтения успешных людей» от Ольги Юрьевны Вахитовой, Генерального директора Торгового Дома «Библио-Глобус – Челябинск». 
Ольга Юрьевна, очень хороший и дорогой, близкий по духу друг нашей библиотеки, на вопрос «Что Вы сейчас читаете?» ответила: «Литературу читаю разноплановую: и для работы, например, «Бизнес, как энциклопедия» А.Кравцова и для себя. В Издательском доме Мещерякова вышла книга Тамары Михеевой «Легкие горы» нашего автора из села Миасское: замечательный язык, он меня вернул в детство… Книга не только для детей, а даже скорее для взрослых. Простым доступным языком рассказывает о важных вещах». 




Потом к нам в Челябинск приехали мои любимые белорусские писатели Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак, и на вопрос «Что вы думаете о современной детской и подростковой литературе?» Андрей Жвалевский ответил: «Мы думаем, что сейчас в детской и особенно подростковой литературе происходит бум, революция, взрыв, буквально за последние лет 10-12 появилось много хороших авторов, несколько десятков, многие их них живут на Урале, например, Т.Михеева, С.Лаврова, О. Колпакова и так далее, и так далее, и вообще по всей России и ближайшим странам не просто пишущих, а пишущих хорошо…» (рассказ о встрече здесь).

И совсем недавно, готовясь к Ночи Гарри Поттера, нашли интервью Тамары Михеевой:
- Многие ругают «Гарри Поттера» Дж. К. Роулинг. А Вам, я слышала, нравится. Каковы, на Ваш взгляд, достоинства книг о Гарри Потере?
- Да, я, действительно, с большим уважением отношусь к этой книге. У нее масса достоинств на мой взгляд. И захватывающий сюжет (можно сколько угодно ругать, но ведь оторваться невозможно!), и множество таких глубоких мыслей, интересных, свежих, понятных ребенку, важных для него. А то, как Роулинг подсадила детей на чтение? За одно это можно памятник ставить! Мне нравится, что любовь к этой книги может объединить детей и родителей.
Полностью с ней согласна!

Тамара Михеева — родилась в Усть-Катаве Челябинской области, окончила Челябинский колледж культуры и Литературный институт им. А.М. Горького. Автор нескольких повестей для детей и подростков, лауреат премии “Заветная мечта” (2007 г.), премии имени Сергея Михалкова (2008 г.), премии им. П.П. Бажова (2011 г.). Многие образы и события, характеры и пейзажи взяты писательницей из собственного детства, которое она провела в Усть-Катаве. Член Союза писателей России. Живет в с. Миасском Челябинской области. - Это официально и очень кратко.
Почитайте, как о Тамаре Михеевой рассказывает Надежда Анатольевна Капитонова, легендарная личность, главная «книжкина мама» Челябинска и области 
И биография «от первого лица» - Тамара Михеева:
«Пологие горы, сосновые леса, сосны тянутся в небо, будто встают на цыпочки, клеверные луга, спокойная река, разлинованная тут и там мостами, студеные родники… Уральская тайга. Горы и лес подходят к городу вплотную, будто он лежит в больших зеленых ладонях. Город, в котором я выросла. Город моего детства – мое самое большое приключение. Он – маленький. На единственном заводе делают трамваи и какую-то деталь для ракет. Жизнь города зависит от жизни завода, на нем работает половина населения.

Моя семья – моя самая большая удача. Мама – режиссер, во Дворце Культуры у нее свой театр, наш второй дом. В детстве мама брала меня с собой на работу, и когда мне становилось скучно смотреть репетиции, я потихоньку пробиралась за кулисы и поднималась на колосники. Здесь наверху был мой корабль. Скрипели пыльные доски, уходили вниз тросы с противовесами, ворковали под крышей голуби и далеко внизу светила огнями сцена.
Устроившись понадёжней, я писала про деревья и про любовь. Как одна прекрасная девушка полюбила прекрасного юношу, и они сбежали из дома, потому что родители были против их свадьбы, но злой колдун догнал их и превратил в деревья: её – в черёмуху, его – в сосну…
Папа – инженер-конструктор на заводе, трамвайщик; в каждом городе, где ходят наши трамваи, у него друзья. Папа часто уезжает в командировки. Возвращается он обычно ночью и выкладывает на стол подарки, утром мы наперегонки бежим их смотреть. Мы - это я, моя старшая сестра и мой младший брат.
Я мечтала собрать всех бездомных собак и выступать с ними в цирке. Дрессировщиком работать. Или воздушным гимнастом. Или хорошо бы еще стать океанологом! Или тренером дельфинов! Мультипликатором! Лесоводом! А еще жалко, что девочек в мореходку не берут!
То, о чем мы мечтаем в детстве, остается с нами навсегда. Я стала писателем. В 2001 году, после окончания Челябинского колледжа культуры и года учебы на филологическом факультете Челябинского педагогического университета, после замужества, рождения первого сына, я поступила в Литературный институт на семинар М.П.Лобанова, и за годы учебы написала для детей четыре повести: «Две дороги – один путь», «Лысый остров», «Асино лето», "Летние истории". Первые две вышли в 2005 году в московском издательстве «Римиз», вторые - в 2008 году в Издательстве Марины Волковой, г. Челябинск. Сказочная повесть «Асино лето» получила в 2007 году Национальную премию по детской литературе «Заветная мечта». А сборник рассказов "Юркины бумеранги" в 2008 году стал лауреатом II степени на конкурсе произведений для подростков им. С. Михалкова. Мои книги и рассказы печатаются под псевдонимом Тамара Михеева, в благодарность родителям, подарившим мне не только жизнь и счастливое детство, но и давшим возможность найти себя.
Мне кажется, что детство – это главное время в жизни человека. Может быть, поэтому я и пишу для детей. Ведь мне есть чем с ними поделиться». Источник
  
И не могу удержаться, чтоб не посоветовать повесть «Легкие горы», которую я прочитала после рекомендации Ольги Юрьевны Вахитовой (Спасибо ей!).
Об этой небольшой книжке много не расскажешь, ее надо прочитать. Сначала – очень простая, а потом так «затягивающая» своей бесхитростностью, что не хочется их этой книги «выбираться». Необыкновенно лёгкий стиль, неспешное повествование. Многим напомнит детство. В этом, наверное, и заключается талант автора - написать так, чтоб каждый читатель нашёл в книге что-то родное и такое знакомое! Написано так, что ощущаешь летний ветерок и волшебным образом оказываешься в Легких горах, забываешь о городской суете, и хочется только одного - чтобы книга не кончалась… Светлая, добрая и бережная книга для всей семьи. В этой книге – радость и надежда. Очень советую и взрослым, и детям.

И в заключение, отзыв на повесть "Легкие горы" авторитетного российского писателя, члена жюри премии имени С. Михалкова Сергея Махотина:
«Удовольствие от чтения
Меня включили в жюри конкурса им. Михалкова на лучшую прозу для подростков. Читаю одну рукопись, вторую, третью… Тяжеловесно, вторично, не по-детски… И вдруг: «А клубника – ягода веселая, легкая. Хоть и прячется в траве, под листьями, собирать ее нетрудно. Даже от стебля отрывается она с радостным звонким звуком».
Будто в комнату влетел терпкий, степной, легкий ветер. И повесть читалась легко, хотя говорилось в ней о вещах серьезных и часто совсем невеселых. И называлась повесть «Легкие горы». Устроители конкурса не доглядели и не вычеркнули из зашифрованной рукописи имя автора – Тамара Михеева. Но мне кажется, что я и так бы догадался, что это Михеева, потому что уже познакомился с ней и с ее прозой, когда Тамара приезжала в Петербург на Всероссийское совещание молодых писателей, проводимое ДЕТГИЗом. Из произведений участников совещания был составлен сборник. Составители сборника (ими были я, Михаил Яснов и Валерий Воскобойников) оказались в затруднительном положении. Потому что хотелось включить в книгу все рассказы, которые Тамара прислала для обсуждения. Были в них и юмор, и поэзия, и парадоксальность самых, казалось, обыденных ситуаций:
«Димка Зайцев смотрел, смотрел на новую учительницу, а потом взял и закукарекал. А учительница взяла и заплакала».
Ну как не дочитать, что было дальше! Ведь интересно, правда? Но что было дальше, я рассказывать не буду. Потому что очень надеюсь, что у Тамары Михеевой этот и другие ее рассказы и повести будут изданы. И тогда читатели сами получат от чтения такое же удовольствие, какое получил я.
Сергей Махотин, детский писатель, поэт» Источник
#ГодЛитературы
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »