среда, 3 октября 2012 г.

Поэтическое настроение. Есенинский день

Сегодня день рождения Сергея Есенина.
Возьмите любой томик его стихов и просто почитайте.


 Отговорила роща золотая
 Березовым, веселым языком,
 И журавли, печально пролетая,
 Уж не жалеют больше ни о ком.

  Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -
 Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.
 О всех ушедших грезит конопляник
 С широким месяцем над голубым прудом.

 Стою один среди равнины голой,
 А журавлей относит ветром в даль,
 Я полон дум о юности веселой,
 Но ничего в прошедшем мне не жаль.

 Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
 Не жаль души сиреневую цветь.
 В саду горит костер рябины красной,
 Но никого не может он согреть.

 Не обгорят рябиновые кисти,
 От желтизны не пропадет трава,
 Как дерево роняет тихо листья,
 Так я роняю грустные слова.

 И если время, ветром разметая,
 Сгребет их все в один ненужный ком...
 Скажите так... что роща золотая
 Отговорила милым языком.
Сергей Есенин


ОСЕННЕЕ
На душе — светлее снова,
Вновь просторы широки
От есенинского слова,
От есенинской строки.
Я на мир гляжу влюблённо,
И печали — нет как нет.
И слетают листья с клёна,
Как есенинский привет.
Михаил Пляцковский


«Отговорила роща золотая…» - мое самое любимое стихотворение Сергея Есенина.
А какое стихотворение Есенина любите Вы?
Всего просмотров этой публикации:

13 комментариев

  1. А мое любимое стихотворение-песня "Над окошком месяц" в исполнении группы "Реликт". Такое же широкое, такое же трепетно-тревожное как русская душа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Людмила, мне тоже оно нравится, оно какое-то завораживающее...

      Удалить
  2. Мне нравится вот это стихотворение, и в трудные минуты я часто повторяю строчки из него: "Жить нужно легче, жить нужно проще, всё принимая, что есть на свете...":

    Свищет ветер, серебряный ветер,
    В шелковом шелесте снежного шума.
    В первый раз я в себе заметил -
    Так я еще никогда не думал.

    Пусть на окошках гнилая сырость,
    Я не жалею, и я не печален.
    Мне все равно эта жизнь полюбилась,
    Так полюбилась, как будто вначале.

    Взглянет ли женщина с тихой улыбкой -
    Я уж взволнован. Какие плечи!
    Тройка ль проскачет дорогой зыбкой -
    Я уже в ней и скачу далече.

    О, мое счастье и все удачи!
    Счастье людское землей любимо.
    Тот, кто хоть раз на земле заплачет,-
    Значит, удача промчалась мимо.

    Жить нужно легче, жить нужно проще,
    Все принимая, что есть на свете.
    Вот почему, обалдев, над рощей
    Свищет ветер, серебряный ветер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, спасибо за чудное стихотворение! Вы хорошо знаете творчество Есенина? Мне кажется, не слишком распространенное стихотворение.

      Удалить
    2. Да, я действительно очень люблю творчество Есенина. Многие строчки из его стихов стали крылатыми. Например: "Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок", "Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо", "Всё пройдёт, как с белых яблонь дым" и другие.

      Удалить
  3. Моё любимое ещё с детства стихотворение Сергея Есенина "Берёза". Из всех деревьев мне больше всех нравится берёза, а в этом стихотворении она описана очень нежно и красиво.

    БЕРЕЗА

    Белая береза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром.

    На пушистых ветках
    Снежною каймой
    Распустились кисти
    Белой бахромой.

    И стоит береза
    В сонной тишине,
    И горят снежинки
    В золотом огне.

    А заря, лениво
    Обходя кругом,
    обсыпает ветки
    Новым серебром.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина. согласна с Вами, нежное и вроде простое стихотворение,но так точно описано, многое сказано немногими словами.

      Удалить
  4. Мне нравятся многие стихи Есенина. Одно из них вот это:

    x x x

    Жизнь — обман с чарующей тоскою,
    Оттого так и сильна она,
    Что своею грубою рукою
    Роковые пишет письмена.

    Я всегда, когда глаза закрою,
    Говорю: «Лишь сердце потревожь,
    Жизнь — обман, но и она порою
    Украшает радостями ложь.

    Обратись лицом к седому небу,
    По луне гадая о судьбе,
    Успокойся, смертный, и не требуй
    Правды той, что не нужна тебе».

    Хорошо в черемуховой вьюге
    Думать так, что эта жизнь — стезя
    Пусть обманут легкие подруги,
    Пусть изменят легкие друзья.

    Пусть меня ласкают нежным словом,
    Пусть острее бритвы злой язык,—
    Я живу давно на все готовым,
    Ко всему безжалостно привык.

    Холодят мне душу эти выси,
    Нет тепла от звездного огня.
    Те, кого любил я, отреклися,
    Кем я жил — забыли про меня.

    Но и все ж, теснимый и гонимый,
    Я, смотря с улыбкой на зарю,
    На земле, мне близкой и любимой,
    Эту жизнь за все благодарю.

    ОтветитьУдалить
  5. "Эту жизнь за все благодарю..." Спасибо, Алёна!

    ОтветитьУдалить
  6. В такую погоду вспоминаются вот эти стихи Сергея Есенина:

    Нивы сжаты, рощи голы,
    От воды туман и сырость.
    Колесом за сини горы
    Солнце тихое скатилось.

    Дремлет взрытая дорога.
    Ей сегодня примечталось,
    Что совсем-совсем немного
    Ждать зимы седой осталось.

    Ах, и сам я в чаще звонкой
    Увидал вчера в тумане:
    Рыжий месяц жеребенком
    Запрягался в наши сани.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Осеннее настроение, Оксана? Спасибо! А какое стихотворение Есенина Вам больше нравится не зависимо от погоды?

      Удалить
    2. Не самое известное и не самое типичное для Есенина:

      Шел Господь пытать людей в любови,
      Выходил он нищим на кулижку.
      Старый дед на пне сухом в дуброве,
      Жамкал деснами зачерствелую пышку.

      Увидал дед нищего дорогой,
      На тропинке, с клюшкою железной,
      И подумал: "Вишь, какой убогой,-
      Знать, от голода качается, болезный".

      Подошел Господь, скрывая скорбь и муку:
      Видно, мол, сердца их не разбудишь...
      И сказал старик, протягивая руку:
      "На, пожуй... маленько крепче будешь".

      В наше безжалостное время нам так не хватает доброты и милосердия!

      Удалить
  7. А мне песнь о собаке
    Утром в ржаном закуте,
    Где златятся рогожи в ряд,
    Семерых ощенила сука,
    Рыжих семерых щенят.

    До вечера она их ласкала,
    Причесывая языком,
    И струился снежок подталый
    Под теплым ее животом.

    А вечером, когда куры
    Обсиживают шесток,
    Вышел хозяин хмурый,
    Семерых всех поклал в мешок.

    По сугробам она бежала,
    Поспевая за ним бежать...
    И так долго, долго дрожала
    Воды незамерзшей гладь.

    А когда чуть плелась обратно,
    Слизывая пот с боков,
    Показался ей месяц над хатой
    Одним из ее щенков.

    В синюю высь звонко
    Глядела она, скуля,
    А месяц скользил тонкий
    И скрылся за холм в полях.

    И глухо, как от подачки,
    Когда бросят ей камень в смех,
    Покатились глаза собачьи
    Золотыми звездами в снег.

    1915

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »