пятница, 14 августа 2015 г.

Прогулка по Северной столице, или По следам Гардемаринов

Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя - в граните и в стихах!
Н. Агнивцев


Наверно, многие из нас мечтают побывать или уже побывали в Северной столице России – Санкт-Петербурге. О своем путешествии читателям нашего блога рассказывают библиотекари абонемента художественной литературы Марина и Даша Насоновы.
– Этим летом сбылась моя мечта, я наконец-то побывала в великолепном городе России, Санкт-Петербурге. Это маленькое путешествие длилось 10 дней, которые я провела с самой лучшей спутницей на свете — моей мамой, – начинает свой рассказ Даша.


В первый день погода нас не порадовала. Было очень холодно, и лил постоянный дождь. На Невском проспекте итак трудно ходить из-за огромного количества людей, местных и туристов, так еще и зонты мешают. Понятно было, что в мокрых кроссовках о неспешном созерцании достопримечательностей не может быть и речи. Мы побродили по центру, посмотрели памятники и к вечеру мокрые и уставшие пришли домой (хотя если быть точной, то в номер мини-отеля). Все было чужое и незнакомое... Я даже подумала, что не смогу привыкнуть к этому городу, но ошиблась.
На следующий день я наконец-то увидела Эрмитаж и Дворцовую площадь. Как же я захотела жить в Зимнем дворце. Перед моими глазами отчетливо стояла картина: к главному входу подъезжает карета, я выхожу в шикарном платье и еду в театр в окружении моих поклонников. Но это мечты:) А в реальности нам пришлось почти три часа стоять в очереди, дабы лицезреть красоты Эрмитажа, его главного корпуса. Я уже заранее была готова к тому, что все я посмотреть не смогу и даже половину. Залы, лестницы, коридоры и повсюду искусство, в разных его проявлениях.

Больше всего мне запомнилась Библиотека Николая II. Красивое и уютное место моей мечты: камин, множество книжных шкафов, мебель из дерева. 

В этот же день мы погуляли в Александровском парке рядом с Адмиралтейством. Я наконец-то увидела знаменитого «Медного всадника». Не знаю как зимой, но летом в парке сложно было найти скамейку для отдыха, несмотря на их огромное количество. 

Город ассоциируется у меня с любимым фильмом «Гардемарины, вперед». Поэтому одно из первых мест, которые я посетила, был Петергоф, ведь в нем снимали важные сцены фильма: бал, на котором Алеша Корсак, Сергей Белов и Никита Оленев передают бумаги Бестужеву. Пройти по следам любимых героев. Разве это не чудесно?



Этот дворцово-парковый ансамбль покорил меня с первого взгляда. Шикарные фонтаны, ухоженные растения, финский залив и над всем этим возвышается Большой Петергофский Дворец. Советую побывать внутри! Вы сразу забудете о часе утомительного ожидания в очереди, как только ступите в бальные залы, кабинеты и покои императоров. Еще больше меня поразила площадь парков, особенно нижнего. Я сразу подумала о том, сколько людей должны трудиться на благо этого памятника культуры. Если вы хотите по настоящему насладиться красотами, то весь парк не обойти за один раз. Я так и не дошла до дворца Марли, и это причина, чтобы еще раз туда поехать.

Не забыла я и про Петропавловскую крепость, в которой проходили съемки казни Анны Бестужевой из «Гардемарин». Как же я хотела увидеть эту площадку с возвышением, ведущим на крышу крепости. Очень красивое, но мрачное место, оставило немного тяжкие впечатления. Особенно тюрьма Трубецкого бастиона, где проводили свои дни множество известных людей, а в 1917 даже представители царской семьи. Серые мрачные коридоры и практически одинаковые камеры для заключенных с железной кроватью и столом. Прям мурашки бегут по коже, даже от воспоминаний. Ну и конечно же, Великокняжеская усыпальница в Петропавловском соборе. Вот настоящее величие момента. Сколько людей, творивших российскую историю, покоятся в стенах это священного места. Меня поразило безкультурье туристов, ну как можно фотографировать в таком месте, и что люди хотят запечатлеть?
В день посещения крепости погода сыграла с нами злую шутку. Полдня стояла летняя жара, если не считать северного ветра, но потом резко полил ливень, начался град и температура воздуха ощутимо понизилась. Плюсом такого переменчивого климата стало то, что приехав в Челябинск, я стала даже при +17 -19 С ходить в шортах. Теперь то я знаю, что такое настоящий ветер :)



Посетили мы знаменитый «Дом книги», причем не один раз. Мне стало казаться, что все дороги в Питере ведут меня к этому необыкновенному шестиэтажному зданию в стиле модерн. Хотя что винить в этом дороги, это мое сердце, которое жаждет книг. Три этажа с различной литературой и огромным количеством людей — это сказка. Мы заходили туда на 20-30 минут, ну точнее пытались уложиться в это время, но время пролетало незаметно, оказывалось, что прошел час иди два.     

Мы не пропустили разведение мостов, купив 2-х часовую ночную экскурсию на катере. Как же величественен ночной Санкт-Петербург. Все эти усадьбы, дворцы и мосты, так загадочны, кажется, как будто из современной реальности ты перемещаешься в другое время. Набережные, речки, каналы, памятники, переулки Питера, эти литературные места вдохновили меня на чтение классики и более подробное изучение истории династии Романовых. 

Оказалось, что десять дней это очень мало, почти ничего. Атмосфера города не позволяет устраивать быстрые «забеги» по музеям и храмам, здесь надо именно гулять, мечтать, наслаждаться той магией, которой пропитано детище Петра. Я прилетела в Челябинск, но моя душа до сих пор где-то там, гуляет по каменным мостовым.

Дарья Насонова
Всего просмотров этой публикации:

2 комментария

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »