четверг, 18 мая 2017 г.

20 стихов и 15 песен о черёмухе


Черёмуха
Черёмуха цветёт недели полторы.
Пока она цветёт, ничто с ней не сравнится!
Раскинула свои палатки и шатры,
Свой полог подняла, светла и белолица.

И чудится, что есть у дерева душа –
Вот этот чудный дух, вот этот сладкий запах.
С дистанции сойдёт всех раньше, так спеша,
Как будто скучно ей на всех других этапах.

Июнь ей ни к чему, тем более - июль.
Лишь юность хороша; черёмуха, спасибо!
Как если бы прошёл по улице патруль,
Черёмуха – пароль, не жимолость, не липа.

Доверчивость, весна, цветенье на распыл,
На грани волшебства, по гибельному краю.
А юность я и впрямь, увы, почти забыл,
И первую любовь почти не вспоминаю.
А. Кушнер

Черёмуха
Её ломают ветками огромными.
Молоденьких деревьев не щадят.
И тянется за дачными вагонами
На плач похожий горький аромат.
Беззвучный плач возник не от того ли,
Что, если сплошь все гроздья оборвут,
Лишат её и материнской доли,
Душистых ягод холить не дадут!
…Всё дальше в глушь черёмуха уходит.
В чащобе укрывается от нас.
Так прячется предание в народе.
Так исчезают лебеди из глаз…
Л. Татьяничева

Цветёт черёмуха
Разыгралась метелица,
По долине меж гор.
Вихри белые стелются
На зелёный ковёр.
То черёмуха юная
По весне зацвела
И, обычно угрюмая,
Вдруг тайга ожила.
Артём Подогов

* * *
Дурманящей, росистой чащею
черёмуха – дыши, гляди,
ласкай, ломай...
И боль щемящая –
как мало весен впереди!
А стоит ли уж так печалиться,
прощаясь с миром дорогим?
Ничто на свете не кончается,
лишь поручается другим.
Другим любовь моя завещана,
в других печаль моя горька...
Сто тысяч раз другая женщина
все пронесёт через века.
Ничто не пропадёт, не минется.
Все праздничнее, все милей
цветет черемуха – любимица
покойной матери моей.
Вероника Тушнова

Черёмуха цветёт
Вновь к черёмухе душистой
Пчёлы ранние летят.
Свет её, как снег пушистый
На серебряных ветвях.

Соловей весенней ночью
На черёмухе поёт
Потому, что в нашей роще
Раньше всех она цветёт.

Как и ты, о ком мы тужим,
С кем гуляем до свела.
Раньше всех своих подружек,
Краше всех ты расцвела.

Красота твоя ребятам
Спать спокойно не даёт…
Разве ты в том виновата,
что черёмуха цветёт.
А. Фатьянов

Черёмуха
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые
Что кудри завила.

Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.

И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные,
У девицы-красы.

А рядом, у проталинки,
В траве между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.

Черёмуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.

Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Сергей Есенин

* * *
Сыплет черёмуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.

Никнут шёлковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы, -
Я одурманен весной.

Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черёмуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.
Сергей Есенин

* * *
Черёмуха душистая
Цветами убрана
И шепчет солнцу ясному:
«Прохлада мне нужна.

Ласкай меня, но жаркою
Весной повремени».
Для милой, для черёмухи
Свежее стали дни.

И, вся благоуханная,
Роняя лепестки,
Цветёт, цветёт черёмуха
В овраге у реки.

С утра до поздних сумерек,
Со всех концов земли,
К цветам её торопятся
Тяжёлые шмели.

И душу пьют медовую,
И звонко так жужжат:
«Черёмуха, черёмуха,
Как светел твой наряд!»

И сладко ей, и радостно
В ответ благоухать
И в нежном содрогании
Цвести и отцветать.
Василий Жуковский

Черёмуха
Много листьев красовалося
На черёмухе весной
И гостей перебывалося
Вплоть до осени сырой.
Издалёка в ночь прохладную
Ветерок к ней прилетал
И о чём-то весть отрадную
Ей, как друг, передавал.
Чуть, бывало, загорается
Алой зорьки полоса —
Разной краской покрывается
На кудрях её роса.
И она вся зарумянится,
Сон забудет, гостя ждёт;
Смотришь — гость любимый явится,
Сядет, свищет и поёт…
Но пришла зима сердитая,
И, как уголь, вся черна,
На морозе, беззащитная,
Сиротой стоит она.
И меня весна покинула, —
Милый друг меня забыл;
С ним моя вся радость минула,
Он мою всю жизнь сгубил.
Всё к нему сердечко просится,
Всё его я жду, одна;
Но ко мне, знать, не воротится,
Как к черёмухе, весна…
И. Никитин

Черемуха-Белоснежка
Запах, запах-то какой
Голову дурманит!
Белоснежка за рекой
Вас тихонько манит.
Поскорей бегите к ней,
Дорогие гномы,
Но охапки из ветвей
Не тащите к дому.
Не годится обижать
Гномам Белоснежку!
Будем сказку продолжать
С жизнью вперемешку.
Е. Серова

Белая черёмуха
Расцвела черёмуха
Около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Лёгкая как облачко,
Чистая как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.
Приходили девочки
Посидеть под ней,
И могла цвести она
Много-много дней.
– Это чья черёмуха?
– Да она ничья,
Белая снегурочка
Около ручья…
Мимо бабка ехала.
Оглядясь вокруг,
Сразу от черемухи
Отломила сук.
Городские школьники
Шли в далёкий путь.
Увидав черёмуху,
Стали ветки гнуть.
Прибежали девочки,
А снегурки нет.
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.
А была черёмуха
Чистая как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.
Зинаида Александрова

* * *
– Черёмуха, черёмуха,
Ты что стоишь бела?
– Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела.
– А ты, трава-муравушка,
Что стелешься мягка?
– Для праздника весеннего,
Для майского денька.
– А вы, берёзы тонкие,
Что нынче зелены?
– Для праздника, для праздника!
Для Мая! Для весны!
Елена Благинина

Весенняя гроза
Черёмуха, черёмуха
В овраге расцвела.
Черёмуха, черёмуха
Стоит белым-бела.

Ходили за черёмухой
Девчонки вчетвером,
Да оборвать черёмуху
Им не позволил гром.

Сначала он не полный,
Не полный подал голос,
Потом от жёлтых молний
Все небо раскололось.

Все громче, громче слышится,
Гремит через огонь:
«Черёмуху, черёмуху,
Черёмуху не тронь!»
Агния Барто

* * *
Кто-нибудь утром проснется сегодня и ахнет,
и удивится — как близко черемухой пахнет,
пахнет влюбленностью,
                  пахнет любовным признаньем,
жизнь впереди — как еще не раскрытая книга.

Кто-нибудь утром проснется сегодня и ахнет,
и удивится — как быстро черемуха чахнет,
сохнет под окнами деревце, вьюгою пахнет,
пахнет снегами, морозом, зимой, холодами.

Кто-нибудь утром сегодня совсем
                                не проснется,
кто-нибудь тихо губами к губам прикоснется
и задохнется — как пахнет бинтами и йодом,
и стеарином, и свежей доскою сосновой.

В утреннем воздухе пахнет бинтами и йодом,
и стеарином, и свежей доскою сосновой,
пахнет снегами, морозом, зимой, холодами
и — ничего не поделать — черемухой пахнет.

Пахнет черемухой в утреннем воздухе раннем.
Пахнет влюбленностью,
                  пахнет любовным признаньем.
Что бы там ни было с нами, но снова и снова
пахнет черемухой — и ничего не поделать!
Юрий Левитанский

Черёмуха
Черемухой душистой с тобой опьянены,
Мы вдруг забыли утро, и вдруг вступили в сны.
И утро превратилось в моря без берегов,
Моря плавучих тучек, ветвей, кустов, цветов.
Цветы, деревья, травы, и травы, и цветы.
Моря цветов и красок, любовь, и я, и ты.
Лицо к лицу склонивши и руку в руку взяв,
Мы вдруг прониклись счастьем легко дрожащих трав.
Безмерным светом Солнце светило с высоты.
И было изумленье, восторг, и я, и ты.
В нас царствовала Вечность, в нас был короткий час,
И утро вырастало для нас, для нас, для нас.
Мы были два сиянья, два призрака весны.
Черемухой душистой подсказанные сны.
Константин Бальмонт

* * *
На меня нацелилась груша да черёмуха –
Силою рассыпчатой бьёт меня без промаха.
Кисти вместе с звёздами, звёзды вместе с кистями, –
Что за двоевластье там? В чьем соцветьи истина?
С цвету ли, с размаха ли – бьёт воздушно-целыми
В воздух, убиваемый кистенями белыми.
И двойного запаха сладость неуживчива:
Борется и тянется – смешана, обрывчива.
Осип Мандельштам

Дождь прошёл…
Дождь прошёл. Под берегом, у омута,
Стало слышно, как шумит река.
Мокрая цветущая черёмуха
Розовым подсвечена слегка.
Всё всерьёз. Всё крупно. Всё ответственно.
Солнца луч. Травинка. Стрекоза.
И всему так чутко соответствуют
Синие глубокие глаза!
Позабуду все мечты и промахи,
Вспомню всё, чем начиналась жизнь…
Мокрая цветущая черёмуха,
Ты кружись над милою, кружись!
Б. Соколов

Черемуха
На реке шумит волна,
Над рекой вольным-вольна
При веселом ветре
Белая черемуха распахнула ветви.
Распахнула да вздохнула,
И почти с неделю
Бушевали на тропинках
Белые метели.
Но по этому пути
Насте по воду идти
Было просто любо…
Белая черемуха –
Солнечная вьюга!

То тихая, то громкая,
Черемуха хорошая,
Цвети, раскинься, ломкая,
Запороши порошею,
Чтоб глянуть и зажмуриться
От луга побеленного,
Чтоб люди с нашей улицы
Ходили, как влюбленные.
И шла б ко мне любимая –
Косыночка кисейная…
Свети, моя, гори, моя
Черемуха весенняя!
А. Прокофьев

Черемуха
Черемуха за старым огородом –
Единственная память об отце...
Он был тогда безусым, безбородым,
С улыбкой на обветренном лице,
Колхозный бригадир. Вернувшись с поля,
Шагал на речку мыться, а потом,
Перекусив ржаного хлеба с солью,
Полено брал, да нож, да долото, –
В траву катились стружки-завитушки,
Как волосы дочуркины, белы,
И начинали новые игрушки
В избе сосновой обживать углы:
И пахарь с плугом, и косарь с горбушей,
И кузнецы, и лодка в два весла,
И пильщик, никогда не устающий...
Но тех игрушек я не сберегла.
По веснам спать отцу мешали утки:
Хватал ружье, но приходил ни с чем.
Увидел раз: черемухе-малютке
Все корни обнажил шальной ручей,
На корточки присев перед бедняжкой,
Руками землю талую разрыл
И осторожно, в новую фуражку
Земли насыпав, кустик посадил.
Понес домой. Болталось за плечами
С травинкою на мушке, дулом вниз –
Ружье. В полях, усеянных грачами,
Навстречу поднимался шум и свист.
Соседки озирались удивленно,
Посмеивались в горсти мужики:
«Охотимся?» –
А он шагал смущенный,
И мокрые блестели сапоги.
А вот и дом!
И радостное: «Тя-я-тя!» –
Несется из распахнутых ворот.
По звонким лужам обгоняя братьев,
Я первая взлетаю в небосвод.
Сердита мать: «Не надоело шляться?»
Но он, смеясь, упреки отведет:
«Черемушки ребята наедятся, –
Давай посадим кустик в огород!»
...Мы были одинаковые ростом
С черемухой. Той ласковой весной
Жилось мне так легко, светло и просто!
В какой из дней в наш тихий край лесной
Пришла война, об этом я не знала...
Должно быть, в толстой сумке почтальон
Ее принес. И вот, отца не стало:
С котомкой подбегал к подводе он,
Когда, в постельке с тополиным пухом,
Проснулась я, крича: «Меня забыл!» –
Но лишь ушанка свесившимся ухом
Махнула мне с отцовой головы.
День ото дня все тише, тише, тише
Звенели в доме наши голоса,
Все чаще протекала наша крыша
И от лучины плакали глаза.
На праздник больше не варили пива,
Для песни мать не разжимала губ.
Она утрами стала жать крапиву,
Чтоб хоть какой-нибудь сготовить суп.
Не жгла крапива высохшие руки,
Бессонные, не видели глаза,
Когда с крапивой вместе серп срезал
Черемуховый стебелек упругий.
Но в этот день горька была похлебка
И запах был черемуховый в ней.
Хлебнув, мы ложки положили робко
И сразу стали старше и умней.
Потом, до слез ровесницу жалея,
Вплоть до морозов я сбивалась с ног,
Тайком от всех из родника Илей
Носила воду – поливать пенек.
«Живым» родник Илею называли!..
Но делать чудо медлила вода,
И хлеб, вкусней которого едва ли
На свете было что-нибудь тогда,
Я сберегала, чтобы им, как клеем,
С пеньком чужую ветвь соединить.
И ленточку, шиповника алее,
Я выплела – черемуху обвить.
Но были все труды мои некстати:
Не зеленеть же листьям в ноябре!
И как-то неожиданное: «Хватит!» –
Меня хлестнуло около дверей.
«Садись за зыбку! Рвать обутки хватит!»
Но, от обиды вдвое став смелей,
Я возразила матери: «А тятя
Ведь спросит о черемухе своей?» –
Не разобрав, мать плачет иль смеется,
В большом корыте тиская белье,
Я услыхала: «Тятька не вернется
И никогда не спросит про нее».
...А новый день был так лучист и светел!
Плясал и пел, и плакал сельсовет.
И громче всех, смеясь, кричали дети:
«Сегодня – мир! Войны сегодня нет!» –
Как голубело небо над домами!
Как небывало вкусно пах шесток!
Но я опять не угодила маме,
Воскликнув: «На черемухе – листок!»
...Прислушиваясь к шумным вешним водам.
Стою в раздумье на родном крыльце:
Черемуха за старым огородом –
Единственная память об отце.
Во всей красе над нею небо мая!
Счастливых слез свиданья не тая,
Меня седая мама обнимает,
Седую маму обнимаю я.
Вершинкою, поднявшейся над крышей,
Черемуха кивает ей и мне.
Такого цвета поискать – не сыщешь,
Листвы не встретишь гуще и темней.
Но если каждый красоту заметит,
То не любой поверит и поймет,
За что милей всех запахов на свете
Мне этот пряный горьковатый мед.
И отчего, с черемухой встречаясь,
Я ухожу на много лет назад,
И отчего невольно замечаю,
Что ствол ее и крив, и узловат.
Те шрамы – знаки мужества и силы,
Святая память отгремевших дней...
Спи, мой отец! Темна твоя могила.
Но вся в цвету черемуха над ней.
О. Фокина

Черёмуха
Так бывает всегда по весне —
перед самым цветеньем черёмух,
холода воротятся, и снег
вновь кружится над крышею дома.

Всё смотрю и пытаюсь ответ
дать себе, что там в сумерках поздних —
снег ли это идёт, или, цвет,
осыпает черёмухи гроздья?

Снег идёт — только кажется мне,
среди зелени юной кипенья,
ветер кружит черёмухи цвет,
над пахучей листвою весенней.

Ну и пусть снег идёт и идёт
и кружит свои белые хлопья —
я то знаю, что скоро зальёт
всю округу черёмухи опий!

Слаще нет, чем пьянеть на ветрах,
растворяясь в дурманящих струях —
весь в черёмуховых лепестках,
будто в девичьих поцелуях!

Не грусти, когда вдруг по весне
воздух станет свежей и морозней —
не зима воротилась — как снег,
осыпает черёмуха грозди.

Длится пусть до скончания дней,
эта сладость весенней истомы,
и летят лепестки, словно снег —
белый-белый, над крышею дома.
В. Смоляков

Песни:

Черёмуха
Что, друзья, случилося со мною! —
Обломал я всю черемуху весною.
Я носил, таскал ее возами,
А кому носил — вы знаете и сами.
В сумерках спешил я из-за речки,
Целый ворох оставлял я на крылечке;
Я бросал в окошко молчаливо
Белое лесное сказочное диво.
Я хотел, чтоб девушка вниманье
Обратила на мое существованье,
Чтоб она хоть раз да услыхала —
Как душа моя в черемухе вздыхала.
А она, притворная, молчала,
Словно вовсе ничего не замечала;
А она меня не пощадила —
В пепел все мои надежды превратила.
Да к тому ж, за все мои печали,
На селе меня Черемухой прозвали.
Как иду я — шепчутся девчата:
Дескать, вон идет Черемуха куда-то;
И поют, конечно, не случайно:
Отчего, мол, ты, Черемуха, печальна?..
И хожу я со своею болью,
Со своею несказАнною любовью.
Что мне делать — сам не понимаю,
Но сирень я тоже, видно, обломаю.
Михаил Исаковский

Под окном черёмуха колышется
Под окном черёмуха колышется,
Распуская лепестки свои,
За рекой знакомый голос слышится,
Да поют всю ночку соловьи!
За рекой знакомый голос слышится,
Да поют всю ночку соловьи!
Ой, ты, песня, песня соловьиная,
До чего ж ты за душу берёшь,
Ведь к любви ведёт дорожка длинная,
Чуть отстанешь, больше не найдёшь!
Ведь к любви ведёт дорожка длинная,
Чуть отстанешь, больше не найдёшь!
А найдёшь, от счастья не надышишься,
От хорошей, от большой любви,
Пусть тогда черёмуха колышется,
И поют всю ночку соловьи!
Пусть тогда черёмуха колышется,
И поют всю ночку соловьи!
Под окном черёмуха колышется,
Распуская лепестки свои,
За рекой знакомый голос слышится,
Да поют всю ночку соловьи!
За рекой знакомый голос слышится,
Да поют всю ночку соловьи!
Б. Тимофеев


        Цветет черёмуха к похолоданию
Я не поверила в примету давнюю:
Цветет черемуха к похолоданию.
К похолоданию, ветрам неистовым,
Цветет черемуха, цветет душистая.
В ту пору майскую неслышной поступью,
Дурманом-веткою, да белой россыпью,
Светла, как вешний сад, как даль заречная,
Пришла любовь моя, печаль сердечная…
Пришла, прихлынула и встала гордая
Над пересудами, недоговорками.
Ему навстречу я летела птицею,
Крута тропиночка — не оступиться бы…
Я не поверила в примету давнюю:
Цветет черемуха к похолоданию.
Темным-темна вода в глубоком омуте,
А у любимого — невеста в городе…
Татьяна Коршилова


        * * *
Белая черёмуха душистая
Щедро зацвела в моем краю.
Только не могу никак решиться я,
Не могу открыть любовь свою.
Я иду тропинкою извилистой,
И встают деревья на пути.
Птицы о тебе поют заливисто,
Обещают мне тебя найти.
Белая черемуха засыпала
Будто бы снежинками траву.
Хорошо, что вдруг мне счастье выпало,
Именем твоим его зову.
С веток лепестки летят и вьюжатся,
Их теперь попробуй догони.
На ветру они танцуют, кружатся,
Не даются в руки мне они.
Белый цвет, черёмухи цвет,
Это весны весёлый привет.
Пусть вёзет, тому, кто верит и ждёт
К сердцу всегда любовь дорогу найдёт.
А. Жигарев


        Белая черёмуха
Белая черёмуха белою фатой
Расцвела под окнами, словно образ твой.
Распустилась по весне и увяла вновь.
Белая черёмуха – первая любовь.
Отцвела черёмуха, зацвела сирень,
У меня душа поёт – у тебя ж мигрень.
Распустилась по весне и увяла вновь.
Белая черёмуха – первая любовь.
Под твоими окнами я брожу, как тень,
Вновь цветёт черёмуха - отцвела сирень.
Расцвело бы сразу всё и увяло вновь.
Белая черёмуха – первая любовь.
Белая черёмуха, белая сирень,
Расцвела под окнами на один лишь день.
Распустилась по весне и увяла вновь.
Белая черёмуха – первая любовь.
Владимир Маркин


        Белая черёмуха
Распустилась черемуха,
Нарядилась невестою,
На душе не спокойно так,
Не найду себе места я.
Расскажу я черемухе ,
Что влюбилась я по уши,
Ах, вы ночи весенние,
До чего же хорошие.

Вот стоит, чуть качается,
От любви словно пьяная,
Ах, черемуха белая,
Голова раскудрявая!
А любовь скороспелая
Отцветет и забудется,
Мне сейчас хорошо с тобой,
А потом – будь что будется!

Ах, черемуха белая,
Сколько бед ты наделала,
Ах, любовь твоя смелая,
Сумасшедшей была.
Ароматом дурманила,
Только сердце поранила,
Я ведь знала заранее –
Это только игра.
Марина Журавлёва

Цвела черёмуха
Цвела, цвела черёмуха
На белой на заре,
В ту пору друг мой миленький
Стучал в окно ко мне:
-- Вставай, вставай, любимая,
Сон сладкий позабудь,
Нежданно и негаданно
Я еду в дальний путь.
Не знаю, долго ль буду я
На дальней стороне,
Но ты, моя любимая,
Попомни обо мне.
Опять цвела черёмуха,
Опять роняла цвет,
А милого, любимого
Всё не было и нет…
Не знаю – долго ль будет он
На грозной на войне,
Но если жив останется,
Воротится ко мне.
Слова народные

Цветёт черёмуха
Я обещаниям его поверила,
Слова лукавые не поняла,
И сердце девичье навек доверила,
Когда в саду черемуха цвела.

Цветет черемуха, цветет душистая,
Над речкой стелется густой туман…
Его любила я любовью чистою,
А у него любовь была – обман.

Над белым кружевом - звезда высокая,
А рядом милая крутая бровь…
Гармошка пела где-то одинокая
Про несчастливую мою любовь.

Цветет черемуха, цветет душистая,
Над речкой стелется густой туман…
Его любила я любовью чистою,
А у него любовь была – обман.

Не плачь, черемуха, не плачь, душистая,
Не осыпай на травы белый цвет:
Его любила я любовью чистою,
И без него мне счастья в жизни нет.

Цветет черемуха, цветет душистая,
Над речкой стелется густой туман…
Его любила я любовью чистою,
А у него любовь была – обман.
Людмила Николаева

Прости меня, черёмуха
Черёмуха, черёмуха,
Прости меня, черёмуха!
Твои цветы, черёмуха,
Мне милый мой дарил.
Я только оглянулася,
Другому улыбнулась я,
Другому улыбнулась я,
А милый не простил.
Черёмуха, черёмуха,
Черёмуха, черёмуха...
Другому улыбнулась я,
А милый не простил.
Слова сказал тревожные,
Что сердцем не надёжна я,
Что сердцем не надёжна я
И счастью не бывать.
Глаза поднял печальные,
Слова сказал прощальные,
Слова сказал прощальные —
Ни склеить, ни собрать...
Черёмуха, черёмуха,
Черёмуха, черёмуха...
Слова сказал прощальные —
Ни склеить, ни собрать...
Проходят годы вешние...
Люблю его по-прежнему,
Люблю его по-прежнему —
Тому свидетель ты.
Черёмуха, черёмуха,
Он не простил мне промаха.
Не для меня, черёмуха,
Теперь твои цветы.
Черёмуха, черёмуха,
Черёмуха, черёмуха...
Не для меня, черёмуха,
Теперь твои цветы,
Теперь твои цветы.
Давид Лившиц

Белая черемуха
Над рекой широкою, над водою быстрою
Трели соловьиные рассыпались искрами.
Расцвела черемуха и с тобою об руку
Шли вдвоем любимый мой будто бы по облаку.
Белая черемуха, над водой качается
От чего хорошее, скоро так кончается.
Заплела черемуха кружева венчальные
Только слезы по щекам, катятся хрустальные.
Отцвела черемуха, отцвела родимая
Назвала единственной, стала не любимая.
Унеси мою печаль, ты водица вешняя
Пусть бежит с тобою вдаль, горе безутешное
Белая черемуха, над водой качается
От чего хорошее, скоро так кончается.
Заплела черемуха кружева венчальные
Только слезы по щекам, катятся хрустальные.
Видно долю горькую мне судьба отмерила
Говорил слова любви , но зачем я верила
Что же ты черемуха душу мое ранила
Закружила голову, сердце одурманила.
Белая черемуха, над водой качается
От чего хорошее, скоро так кончается.
Заплела черемуха кружева венчальные
Только слезы по щекам, катятся хрустальные.
Л. Воропаева

Белая черемуха
Я тебя любила, я ждала,
А ты не пришел ко мне.
Белая черемуха цвела
Я летала как во сне

Видно, не судьба мне говорят
Видно, ты не будешь мой
Чья-то скороспелая весна
Поманила за собой.

Белая черемуха весны,
Почему он не со мной
Белая черемуха скажи,
Чем я хуже той, другой.

Все вокруг смеются за глаза
Словно виновата я
Над моей любовью как роса
Все плывет, не радует.

Закружит осенняя листва
Закружит мою печаль
Белая черемуха цвела,
Мне теперь её не жаль.

Белая черемуха весны,
Почему он не со мной
Белая черемуха скажи,
Чем я хуже той, другой.
О. Пахомов

Черемуха
Чере-чере-черемуха!
Чего, чего тебе вздыхать?
Не при дороге выросла,
Взошла, где птица вытрясла.
И все мое имение –
Родник между кореньями
Да коршуну не видное
Гнездовье соловьиное.
Из года в год соловушки
Летят во все сторонушки,
А мне пути заказаны,
А я к земле привязана
О. Фокина

Расцвела черемуха душистая.
Расцвела черемуха душистая,
Разбросала белый цвет кругом.
Улыбнулось солнышко лучистое,
Заполняя мир своим теплом.
Запах закружил мечтою головы,
Растревожил старую гармонь.
Разрезая воздух во все стороны,
Мчится через поле резвый конь
Спрятала черемуха доверчиво
Двух сердец неровный очень стук,
Не разнять и силой, знать, до вечера
Жарких, неуемных губ и рук.
Затуманила сердца влюбленные,
Веткой заползла под воротник.
Улетают звуки окрыленные,
Оставляя лишь счастливый миг.
Г.Свиридова

А кажется черёмуха цвела
Морозный день открыл мне радуг тайны,
Теперь ещё любви хоть льдинку дай мне
В холодном сне удачно скрою боль я,
Как страшно зимы борются с любовью.

Из глыбы льда так трудно высечь розу,
Тоски по лету нету у мороза
Я не могу, вернуть тебя из мая
Бессильно льдинки на пути ломаю.

И значит просто май холодный выпал,
И это я от холода отвыкла.
Не надо было верить всем приметам,
Для нас с тобою вечно будет лето.

Летят, как снег, черёмухи соцветья
Все радуги сокрылись в белом цвете,
Мои тревоги с ними улетают,
Смотри любимый, роза расцветает!

Как трудно выйти в холод из тепла,
Зима секрет любви умеет прятать.
И в гранях льда скрываются караты,
Чтобы весна себе не забрала.
Как трудно выйти в холод из тепла,
Но если б знать что ты кому-то нужен,
То всё равно, что зимы сердце вьюжат
Окажется черёмуха цвела
А. Резникова

Белая черёмуха
Первые свидания...
Оба были молоды.
Ты шептала: "Милый мой",
Я ловил дыхание,
Встречи-расставания,
Первое признание.
А любви река
Будет глубока,
Если ты моей будешь.
А любви река будет широка,
Если ты меня любишь.
Белая черёмуха
Слышала признание,
Слышала и верила
В клятвы-обещания.
Я шептал: "Любимая,
 Мы, когда состаримся,
Неразлучной парою
Всё равно останемся".
А любви река
Будет глубока,
Если ты моей будешь.
 А любви река будет широка,
Если ты меня любишь.
А когда с черёмухи
Белый цвет осыпался,
Там, где мы знакомились,
Голос чей-то слышался.
А любви река
Будет глубока,
Если ты моей будешь.
А любви река будет широка,
Если ты меня любишь.
А любви река
Будет глубока,
Если ты моей будешь.
А любви река будет широка,
Если ты меня любишь
О. Аверин

Читайте также
Всего просмотров этой публикации:

10 комментариев

  1. Ах, черемуха, черемуха! Красиво! Но вот "черемуховые холода" не радуют, правда черемуха у нас уже отцвела, а вот холода почему-то остались!
    Ирина, спасибо за чудесный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наталия Викторовна, красива черемуха, но, как и все в нашей жизни имеет свою оборотную сторону - цветет черемуха - холодает... Надеюсь, скоро у Вас потеплеет.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина! Вот сколько стихов набралось! А у нас только зацвела черёмуха - и сразу стало холодно. Примета - точная! Спасибо за подборку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Да, каждый год подтверждается "примета давняя" - "Цветет черемуха к похолоданию". И каждый год надеемся, что вдруг примета не подтвердится, но все зря... Согласна с Вами - примета точная! Но хочется тепла! Хотя запах - дивный!

      Удалить
  3. давно ищу песню про черемуху (но скорее все же про чью-то любовь), даже записал по радио,запись на старом магнитофоне осталась (в женском исполнении), а среди сегодняшних - не найду, помню только несколько строчек:

    ... из кувшина воду чистую
    на черемуху пролью,
    что бы вверх тянула веточки,
    что б подальше от беды,
    что бы мне у занавесочки
    не припомнить той (поры, любви?)

    ... а черемуха до осени
    отлетела, отошла (отцвела?)
    белый цвет на землю сбросила,
    чёрной ягодой пошла ....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, интересная песня - про черемуху и про любовь. Поробуем поспрашивать, может кто помнит такую песню, или читатели блог откликнутся

      Удалить
    2. Никогда не слышала эту песню.

      Удалить
    3. Да, мы поспрашивали среди коллег, друзей, пока не нашли тех, кто вспомнит эту песню. Продолжим расспросы...

      Удалить
    4. Сам себе отвечу: Елена Расова (Цветкова), но в сети так и нет ни стиха, ни песни. Это в клубе бардов СПб нашли.

      Ах, какою мне оскомою*
      Куст черемухи в окне.
      Её соком губы скованы
      Как любовью на заре.
      Отцвели цветы душистые
      Унесли печаль мою.
      Из кувшина воду чистую
      На черемуху пролью.

      Что бы вверх тянула веточки,
      Что б подальше от беды,
      Что бы мне у занавесочки
      Не припомнить той любви.
      Как же мне еще не брошенной,
      Не забытой слезы лить?
      Как же мне тебя хорошего
      Научится не любить?

      А когда со мной расстанешься
      И останешься ничей,
      Никогда не догадаешься,
      Что люблю еще сильней.
      А черемуха до осени
      Облетела, отошла
      Белый цвет на землю сбросила,
      Черной ягодой пошла.

      * - Оскома — это психическое состояние, которое характеризуется неприятными ощущениями или беспокойством, вызванными путаницей и размышлениями. Оно может возникнуть в ответ на стрессовые ситуации, повышенную тревожность или слишком высокие ожидания. Оскома может проявляться в виде навязчивых мыслей или страхов, которые постоянно крутятся в голове и мешают концентрироваться.

      Удалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »