пятница, 6 июня 2014 г.

А Пушкин – он мне по наследству достался


Сегодня в России Пушкинский день.  Сегодня Александру Сергеевичу - 215 лет!


               Бессмертие
 По-русски говорим мы с детства,
 Но волшебство знакомых слов
 Мы обретаем, как наследство,
 В сиянье пушкинских стихов.

 Поэт  не стал далекой тенью,
 Святыней, отданной в музей.
 Он шумно празднует рожденье
 Среди бесчисленных друзей…

 Как своды античного храма –
 Души и материи сплав –
 Пушкинской лирики мрамор
 Строен и величав.
С. Маршак

А Пушкин – он мне по наследству достался.
Отец, помню, часто к нему возвращался,
Ответа ища ли, забвенья, покоя,
Вздыхая порой над любимой строкою.
По комнатам плыли вечерние блики,
Очки замирали на кончике носа,
Когда он подчеркивал бережно в книге
Слова, многоточия, знаки вопроса.
Они там остались, как птицы на ветке.
И ныне легко мне, под лампой устроясь,
Найти карандашные эти пометки
И вдруг прочитать их, как связную повесть.
Любую страницу заветного тома
Откроешь – и дома.
А. Анпилов

Помню, я была девчонкой,
Босоногой и смешною.
Первый раз тогда раскрыла 
Книжку с корочкой цветною.

Лесом сумрачным, дремучим, 
Шла царевна молодая.
С ней – Чернавка. А за ними – 
Я, от страха замирая.

Помню, плакала тихонько
Над страницею печальной, 
Где в норе, сырой и тёмной,
Гроб качается хрустальный.

Но зато смеяться звонко 
Над попом была готова.
Сказ о мудрости батрацкой
Каждый раз казался новым.

Подросла. Потом узнала 
Грусть Руслана и Людмилы,  
Ревность Ленского, страданья
И тоску Татьяны милой.  

А теперь звучит, волнуя,
Слово Пушкина призывом
Дорогой отдать Отчизне
Сердца лучшие порывы. 

Пусть уносят годы буйно
Чёрный волос с сединою.
Радость пушкинского слова
Будет жить всегда со мною.
Л. Преображенская

Всегда со мной
Великая радость мне жизнью отпущена:
Читаю Пушкина, читаю Пушкина.
С ним вместе ликую, вместе страдаю,
К его родниковой строке припадаю.
Себя познаю – весь мир открываю!
На чистом огне горю – не сгораю.
Если мне трудно, становится легче.
Расступятся горы. Расправятся плечи.
Если мне скудно – станет богато,
Если бескрыло, будет крылато.
А это для сердца не просто награда –
Такая отрада, что большей не надо!
Л. Татьяничева

Ещё читайте

Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »