суббота, 28 сентября 2013 г.

Путешествие в Самару

Продолжая разговор о туризме, путешествиях, передаю слово Никите Малахову, заведующему библиотекой «Камертон».
«Издалека долго течёт река Волга»…, как поётся в популярной  песне М.Фрадкина-Л.Ошанина. У меня была давняя мечта побывать в волжских городах. Почему я выбрал Самару? В 80-е годы по пути в Москву я проезжал через этот город, город мне понравился. Также я знал о том, что Куйбышев (так тогда называлась Самара) в годы Великой Отечественной войны был запасной столицей СССР. Поэтому мне и захотелось поближе познакомиться с Самарой. 

Из Челябинска выехал 14 июля. Ехал по Транссибу. Самые красивые места  у нас на Урале – от  Миасса до Аши. Неслучайно эти места зовут Уральской Швейцарией.
До Самары ехать 19 часов. Рано утром 15 июля прибыл в Самару.

Самарский вокзал по комфорту ничуть не уступает челябинскому. Устроившись в гостинице, тут же отправился путешествовать по городу. Сел на троллейбус, доехал до ближайшей станции метро «Московская».
Когда бываю в городах, где есть метро, обязательно прокачусь.
Самарскому метро в прошлом году исполнилось 25 лет. Высаживался на каждой станции  и фотографировал. Сделал целую фотогалерею и снял 15-минутный видеосюжет о самарском метро. 



На конечной станции «Юнгородок» сел на трамвай и доехал до набережной Волги. Какое красивое место!

С речного вокзала на прогулочном теплоходе прокатился по Волге. С теплохода фотографировал панораму города. Как красиво смотрится Самара с Волги!





После прогулки по Волге вернулся в центр, прошёлся по центральной улице города – улице Куйбышева. 
На ней в годы войны находились посольства зарубежных стран. До революции в этих домах жили купцы и дворянство. Сейчас в особняке председателя самарского дворянства Наумова  находится дворец творчества юных.

Прошёлся по самарскому Арбату – улице Ленинградской. Чем-то он похож на наш Арбат, но там мало скульптур. А дома такие же старинные, как на нашей Кировке. 


С Арбата свернул в сквер, носящий имя Владимира Семёновича Высоцкого. Самарцы чтут память народного барда.

На следующий день побывал в музее «Бункер Сталина». Он расположен в здании Академии культуры. До революции в этом здании помещалась городская Дума, а при советской власти здесь размещался обком партии.
Сам бункер был открыт в 1991 году, а до этого даже жители Куйбышева не знали о его существовании, так он был засекречен. Как я говорил, во время войны Куйбышев был запасной столицей. Сюда было эвакуировано правительство, но сам «вождь народов» здесь так и не появился.

7 ноября 1941 года одновременно с московским состоялся и военный парад в Куйбышеве на площади его имени. Парад принимал «красный Маршал» К.Ворошилов. На параде присутствовали послы и военные атташе. 


Главная площадь и сейчас носит имя В.Куйбышева. 



На площади находится здание одного из лучших театров страны - театра оперы и балета.



В наши дни бункер используется не только как музей, но и как курсы обучения ОБЖ. В бункере мне довелось посидеть за столом вождя. 

В завершение экскурсии я приобрёл диск с видеофильмом «Запасная столица». Он был снят самарским телевидением в 2005 году к 60-летию Победы.
Побывал также в музее «Самара космическая». 

Там выставлены макеты космических кораблей, ракет-носителей, портреты космонавтов, космическая еда. 



Самара, как и Челябинск, тоже работает на космос. 
Там начали делать корабли «Буран», но в связи со сложной ситуацией в стране этот проект был свёрнут. Макет корабля «Буран» находится около аэрокосмического университета.

Хоть я и побывал в Самаре всего 2 дня, но мне многое удалось посмотреть. Я до сих пор под впечатлением от этого города!
Приглашаю всех посетить Самару!
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »