суббота, 13 сентября 2014 г.

13 сентября - День рождения Челябинска

На 13 сентября
Горожане,
сегодня наш праздник!
В сентябре отмечается он.
Говорю я Челябинску:
«Здравствуй!»
Нынче
каждый прохожий влюблен
В твои улицы, площади, зданья
И в уральский народ трудовой,
Прокопченный в огне созиданья,
С днем рождения, город родной,
Бастион экономики нашей!


Как всегда,
ты сегодня на марше.
Стройся, ширься, крепчай,
город мой!
Е.Ломакина.


Челябинску
В бессонной перекличке темноты,
Горластыми и ветреными днями,
Мой город,
мы давно с тобой на ты,
Как водится меж добрыми друзьями.
Нам друг от друга
нечего таить,
В ладони наши въелся запах стали,
Все радости,
все горести твои
Моими откровениями стали.
Все явственней
твоя над сердцем власть,
Все горячей,
улыбчивей
и проще…
И всходит солнце над Никольской рощей,
Чтоб за Политехническим упасть.
И площадям распахивая грудь,
Победным гимном взвив вершина домен,
Твоя земная
яростная суть
Меня с тобою заново знакомит.
Сердечный мой!
Лишь, удивляясь, жить
Хочу,
твой путь предвидя за годами!…
Пусть здесь уже возводят этажи,
А там кладут
еще один фундамент.
Пусть здесь – подлесок, крепкий и густой,
Но где-то степь, безлюдна и убога…
И так всегда –
за взятой высотой
Уступы новой
громоздит дорога.
Веками покоряемый хребет
Уходит вдаль,
крутой и проторенный.
И, повзрослев,
склоняются к тебе,
К твоим проспектам,
тополя и клены.
Парят кварталы,
улицы поют
Медноголосо,
жарко
и устало…
Дружище мой!
Дай руку мне твою,
Пропахшую гранитом и металлом!
Дай мне
в упор
взгляд беспокойный свой,
Рабочей славе
ставший монументом,
Будь счастлив,
мой Челябинск трудовой,
На перепутьи
рельс и континентов!
Л.Бершадский, С.Борисов.

Мой город
Город мой, возвышаясь огромно,
Смотрит вдаль широко и светло.
И ложится румянец от домен
На его трудовое чело.
Наречен он трудягой отроду.
Эту честь мы его сберегли.
От любого подъезда к заводу
И тропинки
И думы легли.
И под небом уральским недаром,
Поднимаясь во всю красоту,
Он суровость обрел сталевара
И рабочую взял прямоту…
В.Богданов.

Архитекторам, планирующим Челябинск
Наш город раньше рос без чертежей –
Тянулся он в Заречье от вокзала.
Здесь выше двух уездных этажей
Мысль зодчего подняться не дерзала.

Здесь двести лет ржавели купола
Над хмельным торжищем и богомольем.
Здесь вся промышленность исчерпана была
Скобленьем кож да мукомольем.

Челябинск был глубинным сном томим
И мог всю жизнь таким же оставаться.
Но знамя красное взвилось над ним,
И начал город наш преображаться.

Уже не дерево, а мрамор и гранит
Для улиц просит новых очертаний.
Хибарки робко прячутся в тени
Многоэтажных стройных зданий.

И вырос он, и просвещенным стал,
Заводов слава ярко заблистала.
Здесь нынче делают и сам металл,
И все, что можно сделать из металла.

Так пусть же ваши лучшие мечты
Здесь воплотятся в радостные зданья.
Нам нужен город высшей красоты,
Чтоб сердце пело от его сиянья.
Я.Вохменцев.


Город на Южном Урале,
Город на речке Миасс,
Самый красивый едва ли,
Самый любимый – для нас.
Город, в котором живем
И о котором поем.
Здесь мы в синяках и царапинах
На речку бежали гурьбой.
Ты – челябинец, я – челябинка,
Мы – челябинцы оба с тобой.

Так и росли-вырастали
Из перешитых одежд.
Здесь мы о счастье мечтали,
Строили замок надежд.
И как умели-могли
Город родной берегли.
Несли синяки и царапины,
Все то, что дано нам судьбой.
Ты – челябинец, я – челябинка,
Мы – челябинцы оба с тобой.

Здесь мы успели влюбиться
И воспитали детей.
Город мой – тоже столица
Родины Малой моей.
В нем наши песни живут,
В нем наши внуки растут.
Пусть будут у них лишь царапинки
От жизни такой непростой.
Ты – челябинец, я – челябинка,
Мы – челябинцы оба с тобой.
А.Горская,
муз.В.Кулакова

Я верю, что нас не забудет
Историк грядущего дня.
Живут здесь и трудятся люди
Железа машин и огня.
Болот осушившие хляби,
Поднявшие сад на скале.
Как мастер в расцвете –
Челябинск
Живет на железной земле.
…Могучие домны и слябинг
Размеренно дышат вдали.
Поклон тебе, город
Челябинск,
Умелец железной земли!
М.Гроссман.

Мой город
Много верных долгу, духом сильных
Город граждан вырастил своих.
Жили здесь Колющенко и Цвиллинг,
Кто не знает, кто не помнит их?
По утрам – то тихим, то метельным
Горожане из дому идут,
К домнам торопясь или мартенам,
В цех просторный, школу, институт.
Тракторам челябинским знакома
Даже иностранная земля,
Там они работают, как дома,
Где бы ни раскинулись поля.
Я смотрю на звезды…
Может ныне
С маркой земляков моих металл
В нежилой космической пустыне
Космонавт на прочность испытал.
И не будешь радоваться разве,
Если люди больше с каждым днем
На любой орбите или трассе
Говорят о городе моем!
И.Картополов.

Челяба
Здесь властно Азия в Европу
Влилась
Смешеньем языков и рас.
Над темно-синими горами
И серебристыми борами
Степным светилом вознеслась.
В озерах пыльный лик омыла,
Цивилизацию пленила
Раскосым взглядом диких глаз…
Как молодая кобылица,
Пред тем, как
под седлом смириться,
Она изматывает нас
Своею вольностью и нравом…
Мое отечество, по праву
В тебе Златой Орды черты…
Хоть мы на запад смотрим свято,
Но все ж в подкорке - азиаты:
И я, Челябинск мой, и ты.
А.Кердан.

Над Челябинском солнце большое-большое,
Начинается день светом теплых лучей.
Дорогой мой земляк,
Сколько лет мы с тобою
Отстояли у жарких печей.
Над Челябинском будни – работает город
И большие заводы цехами гудят.
Так на вахте Отчизны в суровые годы
Величаво стоял Танкоград.
Над Челябинском память. Мы улицы наши
Именами героев недаром зовем.
Вспомним тех, кто зарублен на
Площади Павших,
Постоим перед Вечным огнем.
Над Челябинском полночь. Огнями пожарищ
Огневая заря в облаках занялась…
Ты замри в этот миг, мой земляк и товарищ,
Это новая сталь родилась!
Сл.М.Колягина,
Муз.О.Кульдяева.


Челябинску
Я непоседа.
Средь житейских дел
Подолгу дверь не трогаю в
подъезде.
Я с высоты,
Со стороны созвездий
На города полночные глядел.
Но город мне другой
безмерно люб.
Он днем и ночью, устали
не зная,
Зовет к себе, манит и
привлекает
Узором кранов, проводов и
труб.
Ему сегодня –
Двести тридцать пять…
С опавшею листвой на тротуарах,
В огнях реклам,
В рябиновых пожарах
Мой город юн –
Ему в веках стоять!
По улицам брожу я не спеша,
Иду навстречу
Парочкам влюбленным.
Ночь студит ветви
Тополям и кленам,
В вершинах тонких ласково шурша.
Придет рассвет –
Росу обронит лист.
И в каждое окошко и оконце
Прольется свет
Оранжевого солнца,
Вновь город будет
Светел и лучист.
Индустрией могуч и знаменит
Вздохнет он,
Загрохочет басовито…
До каждой ветки
Город мне открыт,
И городу
Моя душа открыта!
Г.Комаров.

Колыбельная городу
Светят звезды над земным простором,
Спрятав за собою жар дневной,
Доброй ночи, ласковый мой город,
До утра прощаюсь я с тобой.
Спи. Чтоб с новым молодым рассветом
Встрепенуться, забурлить, запеть,
Чтоб нарядно к празднику одетый,
Мог на всех ты с гордостью смотреть.
Пусть тебя ласкает нежно ветер,
Пусть, как мать, укроет ночи темь.
Чтобы завтра бодро мог ты встретить
Новый, полный жизни, яркий день.
И.Коренев.

Гимн Челябинска
И в мирные будни и в годы лихие
Страну выручает наш Южный Урал.
Для многих народов Великой России
Опорой, надеждой и Родиной стал.
В челябинских вузах светила науки,
Есть в спорте герои, герои труда.
Мы верой и правдой послужим России,
Уральский народ не предаст никогда.
Везде по России челябинцев знают,
Их слава летит за пределы страны.
Партнерство и дружбу свою предлагают
И знают - мы данному слову верны.
Н.Кудряшов.

Жемчужина России
Если Вы не жили на Урале,
Значит, вам, друзья, не повезло.
Приезжайте и живите с нами
И жаре и холоду назло.
Мы - народ уральский, работящий,
Славу нашей Родины куем.
Отдыхаем тоже подходяще -
В праздники и спляшем, и споем.
На природу нашу посмотрите:
Есть озера, реки и леса.
Ты, Урал, жемчужина России,
Сердца и души моей краса.
Есть хороших городов немало.
Я люблю Челябинск наш родной.
Он столица Южного Урала -
Нет, мы не расстанемся с тобой.
Н.Кудряшов.

Мой город
Я люблю, край родной, твои реки и горы,
Разливные озера, леса и поля.
Сердцем этого края стал труженик-город,
В этом городе гордость и совесть моя.
Я люблю тебя, город, за детские грезы
И за то, что делили с тобой хлеб и соль.
Как мне скрыть от тебя те счастливые слезы,
Ведь в тебе моя радость, в тебе моя боль!
Я люблю тебя, город, за это цветенье –
За цветенье садов, за простор площадей,
Быть прекрасным тебе – это наше стремленье,
Это воля счастливых советских людей.
Я люблю на века, но душа не устала
Разве может быть ближе мне город иной?
Сталь советской страны, мощь и доблесть Урала,
Песня гордого сердца – Челябинск родной!
Л.Кузнецов.1969.




Родному Челябинску
Влечет меня красавица-столица,
Зовут к себе другие города.
Но город мой – души моей частица.
Мне от тебя не деться никуда.
Тебе бы дань отдать мою сыновью,
И больше мне не надо ничего.
Люблю тебя особою любовью,
Как дорогого друга своего.
Любовь моя испытана годами,
Нет у меня другой такой любви.
И если я умчусь в чужие дали,
Вернусь опять – зови иль не зови.
Л.Кузнецов.

Челябинск.
Проспекты. Проулки.
Шли снеги, и дождичек лил.
По улицам тихим
и гулким
я тысячи раз проходил.

Со всею абсурдностью жизни,
с мартеном
и с аркой резной,
Челябинск,
ты в целой Отчизне –
со мною и в стужу
и в зной…
А.Куницын.

А город наш –
не шибко древний,
почти что помнят старики:
он был еще
полудеревней
на берегу Миасс-реки…

Но вот уж колышки
разметок,
Эпоха предъявила спрос,
И в годы первых пятилеток
Не по годам –
По дням он рос.
И ставший городом металла,
За сколько он – сочти! –
годов
Затмил своей
Всемирной славой
Десятки древних городов!..
А.Куницын.

Около железа и огня
Сталь в печах клокочет, как живая,
По валкам прокат идет, звеня.
На Урале
Все мы проживаем
Около железа
И огня!
И стоишь в пролете, понимая,
Что у жаропрочного ковша
Обостренней мир воспринимает,
Ярче,
Откровеннее душа.
Потому что сталь в ковшах живая,
По валкам прокат идет, звеня.
Потому что
Все мы проживаем
Около железа
И огня!
А.Куницын.

Челябинск
Челябинск – город-богатырь,
гигант среди степей.
Великолепны красотой задымленной своей
Заводов, фабрик корпуса, рванувшиеся ввысь;
Над гроздьями домов они до неба поднялись,
Как воплощение мечты, как жажда высоты:
Раскрылись почки – расцвели гигантские цветы.

Суровый город заводской –
в стремленье трудовом.
Неукротимый жизни ритм могуче бьется в нем.
А рядом, как в былые дни, здесь –
козы, пастухи,
Там – с удочкой рыбак, костер и котелок ухи.
И солнца лета серебрит медленный Миасс.
Но и сквозь эту тишину я слышу гул сейчас.

Для вдохновенного труда здесь никаких
преград.
Все сердце родине отдать рабочий каждый
рад.
Здоровый город! Провода – артерии его –
Свет электрический несут и жизни торжество.
Все силы родины слились в стремительный
порыв.
Она в бою, она в труде; об отдыхе забыв,
Семьи величественной сын,
решил Челябинск так:
В любом цеху, любой станок и молот и рычаг
Исполнен ярости к врагу,
перед страной в долгу,
Он должен нанести удар смертельный по врагу.
И сам я этой страсти полон,
и я в нее включен:
Гудок тревожный каждый день вторгается в мой сон.

И я Челябинск полюбил – благословляет взор
И новых улиц прямоту, и городской простор,
И под мостами голубой и вьющийся Миасс,
И там, за городом вдали, хлеба – отраду глаз,
Когда в июньскую жару зеленые, в цвету,
И как в грядущее, они стремятся в высоту.
Я.Кярнер. (1943)


Клип с сайта http://www.youtube.com/watch?v=YA04v2W0cJM

С днём рождения, Челябинск!
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »