понедельник, 19 июля 2021 г.

Кейт Мортон – австралийская хранительница тайн и секретов

Источник фото 

Кейт Мортон – современная австралийская писательница, чьи произведения опубликованы в 42 странах и переведены более чем на 30 языков. Известность автору принесли: дебютный роман «Когда рассеется туман», а также такие произведения, как «Далекие часы», «Забытый сад», «Дом у озера», «Хранительница тайн», «Дочь часовых дел мастера». Все книги стали мировыми бестселлерами и завоевали любовь читателей во всем мире. Истории Кейт Мортон отличаются образностью и глубиной, интригующими персонажами и великолепными поворотами сюжета. Если вы обожаете викторианские и готические романы, то рекомендую присмотреться к этому автору :)

 

Давайте знакомиться!



Кейт Мортон – старшая из трех сестер. Она родилась в 1976 году в Южной Австралии, в городе Берри, и много раз переезжала со своей семьей, прежде чем, наконец, поселиться на горе Тамборин. Там она училась в маленькой деревенской школе и провела большую часть своего детства, изобретая и играя со своими сестрами в выдуманные игры.

Кейт очень рано полюбила книги. Ее фаворитами были книги Энид Блайтон, а Кейт много раз убегала на Далекое дерево или вместе с «Великолепной пятеркой» в бухту контрабандистов. Вместе с любимыми героями она, перелистывая страницу за страницей, раскрывала тайны и секреты, которые не давали ей заснуть до глубокой ночи.

После окончания школы Кейт получила степень лиценциата по ораторскому искусству и драме в лондонском Тринити-колледже. После злополучной попытки «сделать что-нибудь разумное» и получить степень в области искусства или права, она продолжила летние курсы Шекспира в Королевской академии драматического искусства в Лондоне и какое-то время считала, что ее будущее – в театре. В один прекрасный день она просто и ясно поняла, что это не спектакль, в который она влюблена. Это были слова.

«Я начала писать, когда мне исполнилось двадцать. В детстве я обожала читать и любила уроки английского в школе, но мне ни на секунду не приходило в голову, что обычный человек может стать писателем. Когда я окончила школу, после непродолжительной и неудачной попытки заняться юриспруденцией, я переключилась на актерское мастерство, пока случайный комментарий друга не побудил меня попробовать написать книгу. С этого мгновения я осознала, что нашла себе дело всей жизни. Писательство и игра схожи – они включают рассказывание историй и перемещение людей, но как писатель я могу выстроить свой вымышленный мир, а не только исполнить одну роль, и я могу делать это где угодно и когда угодно. Для интроспективного человека, которому больше нравится наблюдать, чем выполнять, это подходило гораздо лучше».

 

Она начала писать всерьез и завершила две полноформатные рукописи, прежде чем окончательно погрузиться в рассказ, который впоследствии стал успешным дебютным романом «Когда рассеется туман» (The Shifting Fog / The House at Riverton – Дом в Ривертоне), на сегодняшний день опубликованный в 26 странах.

Впоследствии Кейт с отличием закончила Квиндслендский университет в Австралии, специализируясь на трагедии в викторианской литературе.

 

Какие книги повлияли на ваше творчество?

«В университете я написала магистерскую диссертацию о трагедии в английских викторианских романах, и, оглядываясь назад, я считаю, что их сложная структура, должно быть, повлияла на мои собственные многослойные истории. Я всегда любила готические романы, такие как «Джейн Эйр» и «Грозовой перевал», и мои работы в определенной степени схожи с ними (акцент на секретах, признаниях, ловушках, старых зданиях, которые становятся персонажами романа). 

В числе моих любимых романов – книги Дафны дю Морье и сестер Бронте. Мне также нравятся «Искупление» Иэна Макьюэна, «Остаток дня» Кадзуо Исигуро, «Возвращение в Брайдсхед» Эвелин Во, «Погоня за любовью» Нэнси Митфорд и «Роковая инверсия» Барбары Вайн, и это лишь некоторые из них. Не во всех них есть загадки, но все они происходят в прекрасных английских загородных домах. Мне нравятся истории, в которых дом – это больше, чем просто декорация, а где он сам по себе становится персонажем.

Меня вдохновила также документальная литература об английских загородных домах: в частности, я очень увлеклась сестрами Митфорд. Все, что я читала о семье Митфорд, казалось ярче вымысла. Особенно меня интересовало изображение великой аристократической семьи на грани упадка. Их благородная бедность была для меня откровением, и я захотела включить это в свой рассказ и в изображение дома в Ривертоне.

Сегодня я эклектичный читатель, и у меня на полках столько же научной литературы (в основном об истории и людях), сколько и художественной».

 

В настоящее время Кейт вместе с мужем Давином, джазовым музыкантом и композитором, и тремя сыновьями живет в Лондоне.

 


Чем еще вы увлечены?

«Писательство доставляет мне огромное удовольствие и дает мне прекрасные возможности путешествовать, учиться и выражать свои идеи, поэтому у меня нет большой потребности в других хобби. Когда я не пишу, я люблю делать простые вещи: проводить время с близкими друзьями и семьей, наслаждаться хорошей едой, солнцем, дождем, садами, музыкой и смехом. Меня также привлекают любые формы художественного самовыражения – рисование, скетчи (я собираю иллюстрации из детских книжек с картинками), танцы, кинопроизводство, фотография и, конечно же, музыка. Мой муж – пианист, и дети все время поют, поэтому я счастлива, что в моем доме много музыки».

 

Книги Кейт Мортон похожи на викторианские романы: они многослойны, с разнохарактерными персонажами, временными периодами и условиями, и автор признается, что тратит много времени на создание очень подробного вымышленного мира. При этом Кейт всегда включает в сюжет линию с современностью, потому что её гораздо больше интересуют отношения между настоящим и прошлым – идея о том, что прошлое и его секреты всегда с нами, – чем сам по себе исторический аспект.

 

Вы когда-нибудь задумывались о написании романов, выходящих за рамки вашего жанра?

«Когда я начала работу над романом «Когда рассеется туман», у меня только что родился первый сын, и издатели уже отклонили две рукописи. В тот момент я решила, что буду писать просто для удовольствия. Я даже на мгновение не могла подумать, что в мире найдется кто-нибудь еще, кого заинтересует такое эклектичное сочетание идей.

Я не думаю, что писатели выбирают свой жанр, скорее жанр выбирает писателя. Для меня длинные, многослойные романы, действие которых происходит частично в настоящем и частично в прошлом, с секретами и загадками, – естественный способ рассказать историю, и я не уверена, что знаю, как это можно сделать по-другому».

Неудивительно, что у Кейт такая трепетная любовь к вещам из прошлого, ведь её мама – продавец антиквариата. С детства Кейт любила бродить по магазинчику, рассматривать различные жестяные коробочки, старые ложки и др. и представлять, кем были их прошлые владельцы, прежде чем дойти до нашего времени.

 

В ваших романах главными героями всегда являются женщины – это ваше сознательное решение?

«Я обычно пишу о женщинах, потому что для меня это очень понятный способ рассказывать истории. Я выросла с двумя сестрами, и очень близка со своей мамой, поэтому женский персонаж мне хорошо понятен. Меня также интересует, как женщины исторически действовали как социальные существа, их публичное поведение часто маскировало их личный мир. Для писателя это невероятная возможность исследовать то, что скрывается под ним! Кроме того, в исторических аспектах моих романов мне нравится изображать действия, которые в основном ведутся в семейной сфере, потому что эта арена менее изучена историками, которые склонны отдавать предпочтение военным действиям, политике и общественной жизни».

Работа над одной рукописью занимает у писательницы около 2 лет, срок немаленький по нынешним меркам. Но за этот период Кейт Мортон успевает кропотливо изучить исторические факты, особенности, чтобы максимально точно передать детали эпохи.

 

2006

«Когда рассеется туман» (The House at Riverton / The Shifting Fog) 


Лето 1924 года. В ночь блестящей вечеринки на берегу озера в большом английском загородном доме молодой поэт лишает себя жизни. Единственные свидетели, сестры Ханна и Эммелин Хартфорд, никогда больше не будут разговаривать друг с другом.

Зима 1999 года: 98-летнюю Грейс Брэдли, бывшую горничную в поместье Ривертон, посещает молодой режиссер, снимающий фильм о самоубийстве поэта. Призраки пробуждаются, и воспоминания, давно спрятанные в темных уголках разума Грейс, вновь начинают напоминать о себе. Шокирующая тайна грозит раскрыться…

Спрашивайте книгу в библиотеке №14 им. Н.В.Гоголя.

 

2008

«Забытый сад» (The Forgotten Garden)



В этой истории речь идет о девочке по имени Кассандра, чья бабушка Нелл умирает, оставив после себя глубокую темную тайну: она была не биологическим ребенком своих родителей, а подкидышем, обнаруженным в прибрежном порту, когда ей было четыре года. В завещании Нелл таится второй сюрприз: таинственный коттедж в Корнуолле, о котором она никогда не говорила. Кассандра отправляется в Англию, вооруженная чемоданом, который был найден с маленькой Нелл на пристани, и несколькими подсказками, включая старинную книгу сказок, написанную викторианской женщиной, чтобы узнать, кем на самом деле была ее бабушка.

 

2010

«Далекие часы» (The Distant Hours)



Эди (Эдит) Берчилл и ее мать никогда не были близки, но когда однажды воскресным днем приходит давно потерянное письмо с обратным адресом замка Милдерхерст, Кент, напечатанным на конверте, Эди начинает подозревать, что за эмоциональной дистанцией ее матери скрывается старый секрет.

Мать Эди, эвакуированная из Лондона тринадцатилетней девочкой, была выбрана таинственной Джунипер Блайт и отправлена жить в замок Милдерхерст с семьей Блайт: Джунипер, ее сестрами-близнецами и их отцом, Раймондом, автором детских книг. В величественном и славном замке Мильдерхерст для матери Эди открывается новый мир, где её ждут не только радости книг, фэнтези и письма, но и подстерегают опасности.

Пятьдесят лет спустя, когда Эди пытается разгадать загадку своей матери, ее тоже тянет к замку Милдерхерст и эксцентричным сестрам Блайт. Старушки по-прежнему живут вместе, близнецы ухаживают за Джунипер, которая сошла с ума после разрыва отношений с женихом в 1941 году.

В разрушающемся замке Эди начинает разгадывать прошлое своей матери. Но есть и другие секреты, скрытые в камнях замка Мильдерхерст, и Эди узнает гораздо больше, чем ожидала. Правда о том, что произошло в далекие часы, долго ждала, пока кто-нибудь ее найдет.

 

2012

«Хранительница тайн» (The Secret Keeper)



1961: В знойный летний день, когда вся семья отправилась на пикник к ручью на их ферме в Суффолке, шестнадцатилетняя Лорел прячется в своем детском домике на дереве и мечтает о мальчике по имени Билли, о переезде в Лондон и своем ярком будущем. Но прежде, чем идиллический полдень закончится, Лорел станет свидетелем шокирующего преступления, которое меняет все. 

2011: Лорел, ставшая всеми любимой актрисой, оказывается в плену прошлого. Преследуемая воспоминаниями и тайной того, что она увидела в тот день, она возвращается в свой семейный дом и начинает расследовать тайную историю. Историю о трех незнакомцах из совершенно разных миров – Дороти, Вивьен и Джимми – которые случайно собрались вместе в военном Лондоне и чьи жизни оказались переплетены роковой связью.

Перемещаясь между 1930-ми, 1960-ми годами и современностью, вы узнаете завораживающую историю о тайнах и секретах, театре и воровстве, убийствах и непреходящей любви.

Книга представлена в библиотеках №14 им. Н.В.Гоголя, №22 им. Д.Н.Мамина-Сибиряка, №26 им. Л.К.Татьяничевой, №32 им.М.Горького.

 

2015

«Дом у озера» (The Lake House)



Июнь 1933 года, загородный дом семьи Эдеван, Лоаннет, отполирован и сияет, готовый к долгожданной вечеринке в канун летнего солнцестояния. Элис Эдеван, шестнадцатилетняя начинающая писательница, особенно взволнована. Мало того, что она придумала идеальный поворот для своего романа, она еще и отчаянно и бесповоротно влюбилась в того, кого ей не следовало бы любить. Но к тому времени, когда пробьет полночь и фейерверк осветит ночное небо, семья Эдеван понесет такую огромную потерю, что навсегда покинет Лоаннет.

Семьдесят лет спустя, после особо тревожного случая, Сэди Спэрроу вынуждена уйти с работы в полиции. Сэди уезжает в коттедж любимого деда в Корнуолле, но вскоре оказывается в безвыходном положении. Однажды она натыкается на заброшенный дом, окруженный заросшими садами и густым лесом, и узнает историю о мальчике, который бесследно исчез.

Между тем, на чердаке своего элегантного дома в Хэмпстеде Элис Эдеван, теперь уже пожилая женщина, ведет жизнь, столь же тщательно продуманную, как и ее самые популярные детективные романы. Пока молодой полицейский детектив не начнет задавать вопросы о прошлом семьи, пытаясь воскресить сложный клубок секретов, от которого Элис всю жизнь пыталась сбежать...

 

2018

«Дочь часовых дел мастера» (The Clockmaker's Daughter)



В разгар зимы далекого XIX века маленькая девочка брошена в трущобах викторианского Лондона. Жизнь уличной воровки, какой ей пришлось стать, чтобы выжить, резко меняется после встречи с художником Ричардом Рэдклиффом. Она становится его музой и натурщицей. Летом 1862 года, вскоре после своего восемнадцатого дня рождения, она вместе с группой художников отправляется в красивый старинный особняк на берегу Верхней Темзы. Идиллию разрушает нарастающее напряжение между компанией, и в один жаркий полдень раздается выстрел. Одна женщина убита, другая исчезает, и правда о том, что произошло, ускользает как вода сквозь пальцы. 

Только спустя столетие, когда еще одна молодая женщина найдет старый альбом с набросками художника и фотопортретом неизвестной, секреты поместья Берчвуд наконец-то будут раскрыты.

В этом атмосферном романе Кейт Мортон пишет об искусстве и любви, тяжких потерях и раскаянии, о времени и вечности, а также о том, что единственный путь в будущее порой лежит через прошлое

 

В издательской группе «Азбука-Аттикус» романы Кейт Мортон вышли в прекрасном оформлении, только посмотрите какая красота!



 

А вы знакомы с творчеством Кейт Мортон? 

Делитесь своими впечатлениями в комментариях :)

 

Источники:

Официальный сайт Кейт Мортон: https://www.katemorton.com

Страница в Instagramhttps://www.instagram.com/katemortonauthor/

https://www.bookbrowse.com/author_interviews/full/index.cfm/author_number/1556/kate-morton

https://azbooka.ru/author/morton-k-oaeo

 

Всего просмотров этой публикации:

2 комментария

  1. ПРекрасные книги. Читаю с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, что книги Кейт Мортон пришлись Вам по душе! Спасибо, что поделились впечатлениями :)

      Удалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »