суббота, 15 августа 2020 г.

Всемирный день бездомных животных

 

«Животным повезло меньше всего — оказаться в сумасшедшем мире, где их одновременно ненавидят и любят, истребляют и спасают, издеваются и защищают разные представители одного и того же вида». @Янна Серкова

В этом году 15 августа отмечается Всемирный день бездомных животных. Ежегодно каждую третью субботу августа неравнодушные призывают обратить внимание на нуждающихся четвероногих и на тех, кто борется за каждую их жизнь.

Писать про бездомных животных мне морально тяжелее всего. Меня переполняют эмоции, хочется кричать, как можно громче, чтобы люди наконец-то услышали и увидели, во что они превращают окружающий мир.

Что такое «бездомное животное» и откуда оно взялось? Большинство животных, проживающих сейчас на улицах крупных городов, – это выброшенные домашние питомцы или их потомки. Это те, кто любили и доверяли своим хозяевам, те, чья счастливая жизнь оборвалась после закрытой двери. Люди выбрасывают своих питомцев по множеству причин. Чаще всего из-за переездов, смены интересов, а также из-за рождения ребенка. Думаю, человек может найти тысячи причин в свое оправдание жестокого обращение к животным. Я считаю, что основная причина все-таки кроется глубоко в воспитание человека, в нежелание нести ответственность за свой выбор и чужую жизнь.

Можно долго приводить примеры халатного обращения с животными, ругать за невоспитанность и безответственность хозяев. Но в этом обзоре я хочу поделиться с вами нужной информацией, которая, надеюсь, не останется без внимания.

Сначала я бы хотела показать вам список книг, которые должен прочитать «будущий хозяин». Ведь одного желания завести котенка/щеночка недостаточно. Любое маленькое животное требует больших затрат, времени, денег, и моральных сил. Больше половины новоиспеченных хозяев считают, что они справятся, опираясь только на давней мечте и желании иметь дома маленький комочек счастья.

1. Клайв Винн «Душа собаки. Как и почему ваша собака вас любит»

Доверие к этой книге вызвало то, что сам автор основал Кинологическое научное общество в университете штата Аризона. Эта книга рассказывает о психологии поведения собак с научной точки зрения простым языком. Если вы сомневаетесь, что у собаки есть душа и верный друг способен понимать вас – эта книга обязательна к прочтению!


2. Александра Горовиц «Собака от носа до хвоста: что она видит, чует и знает»

Книга американского профессора отлично подойдет для тех, кто не понимает поведение своей собаки дома и на улице. Необходимый практикум для спокойной жизни с собакой. Поможет понять и принять собаку, услышать ее и создать гармонию в дрессировке и воспитании питомца.


3. Клэр Эрроусмит «Развивающие игры для собак»

Многие владельцы пренебрегают интеллектуальным развитием своего четвероногого друга. Часто слышу фразу «Да сама как-то воспитывается». Как и любому ребенку, собаке нужны игры (то же касается и кошек!). Энергия, направленная в нужное русло, поможет быстро развить потенциал собаки и обрести послушание.


Как я уже сказала, кошки тоже нуждаются в понимании и воспитании. Предлагаю подборку книг, которая поможет владельцам грамотно выстроить жизнь своего котенка, а также тем, кто хочет завести котенка.

4. Дэвид Браннер и Сэм Стэлл «Кошка. Инструкция по эксплуатации в схемах и таблицах»

Один из авторов – Дэвид Браннер - врач-ветеринар с многолетним опытом работы именно с мелкими животными – кошками и собаками. Поэтому все советы, содержащиеся в предлагаемой Инструкции, очень профессиональны и в то же время достаточно просты в применении.


5. Джина Спадафори, Поль Д. Пайон «Уход за кошками для "чайников"»

Эту книгу смело советую тем, кто только хочет взять котенка домой. Здесь собраны основные советы и правила содержания питомца. От выбора питомника до рациона питания. Медицинские вопросы: как различить симптомы болезни, первая помощь и избавление от «вредных» привычек кота.


6. Клер Бессант «Перевод с кошачьего. Научитесь разговаривать со своей кошкой»

Одна из популярных книг в Англии за последние годы по кошачьим советам. В ней также разбираются вопросы неправильного поведения питомца, устранение конфликтных ситуаций и понимание психологии пушистого. Научный материал, собранный за многие годы практики, изложен простым языком, который будет понятен и подрастающему поколению, и взрослому хозяину.


7. Брюс Фогль «101 вопрос, который задала бы ваша кошка своему ветеринару, если бы умела говорить»

Интересная подача информации в этой книге привлекла мое внимание. Диалог кошки с ветеринаром изложен в юмористической форме. Самые важные и серьезные темы представлены так интересно, что хочется дать почитать эту книгу своему коту! Пусть смотрит, как надо общаться.

Это лишь малая часть книг, с которой может познакомиться владелец животного.

 

Когда хочется завести любое животное, нужно давать отчет своим возможностям. Хватит ли места в квартире/доме для содержания питомца, сможете ли вы оказать первую помощь в случае необходимости, готовы ежедневно заниматься воспитанием и обучением животного? Задайте себе хотя бы эти вопросы прежде чем решиться завести питомца.

Из личного опыта. У меня с детства были домашние животные: лягушки, ежики, черепахи, попугаи, кошки и собака. Я жила в том мире, где, приходя домой не бежишь смотреть мультики, а сначала кормишь, убираешь, играешь с животными (даже если это ежик), а только потом можно уделить время себе.

В осознанном возрасте я завела для себя кота. 

Кот Бегемот Честер XIII 

Я готовилась к этому несколько месяцев. Читала про породы, смотрела цены на корма, игрушки, таблетки в магазине, изучила работы нескольких приютов. Это был сложный выбор. И я долго решалась взять такую ответственность. Но я справилась. У меня вырос воспитанный, жизнерадостный кот. Ни разу в жизни он не напакостил, не убегал, не кусал и не злился. Я счастлива, что подарила ему теплый дом (а ведь это его не первая семья, от него отказались прежние владельцы).


На истории с котом я не остановилась. Воспитав хорошего кота, мне стало мало. Я решила осуществить то, о чем мечтала с детства (как и любой ребенок). Завести собаку было одним из серьезнейших решений. Это тот выбор, от которого невозможно будет отказаться и жить с чистой совестью. И вот уже этой весной я забрала своего маленького щенка. Выбор породы длился на протяжении нескольких лет. Выбор возраста, и финансового положения, когда я должна завести собаку тоже был решен еще лет 5 назад. И теперь я счастлива.

Я почувствовала колоссальную разницу в воспитании кота и собаки с первых дней. Если кота можно оставить на пол дня с едой и открытым доступом к лотку, то с щенком так не пройдет. Щенку нужно было уделять 80% своего времени, сил и эмоций.

Зевс с другом

Сейчас я не могу представить жизни без них. Одна мысль, что выброшенных щеночков и котят намного больше, меня приводит в шок. Не могу позволить себе вообразить, что можно отдать того, кто преданными, верными глазами смотрит на тебя каждое утро.

Но, к сожалению, не все рассуждают, как я . Я не могу исправить то, что натворил человек, выбросив на улицу маленькое создание. Но могу ему помочь выжить. Еще в подростковом возрасте я начала помогать приютам и продолжаю этим заниматься. Не всегда удается поехать к ним, помочь в уборке или перевозке питомцев. Зато есть возможность перевести хотя бы некоторую сумму на корм, или же оплатить лечение животного.

Каждый год я узнаю о новых приютах, фондах, организациях помощи животным.

Хотела бы рассказать вам о двух. О тех, кто покорил меня своим рвением и желанием дарить новую жизнь друзьям нашим меньшим.

Так как я завела себе собаку породы американский стаффордширский терьер, мое внимание сразу привлек фонд помощи «Сердце питбуля». Я понимаю, что у многих исторически сложилось плохое мнение о породах бультерьер, питбуль, стафф и похожих. «Собаке-убийце не место на улицах города» - распространенная фраза тех, кто слышал о породе только по фильмам или статьям. На самом деле нет злых собак. Их такими делают хозяева.

Фонд помощи «Сердце питбуля» делают огромную работу и помогают разным собакам и хозяевам. «Люди обычно разделяются на два лагеря – противники и сторонники питбулей. У каждой группы есть свои аргументы, каждая несет в массы свои идеи. Мы создали этот фонд о тех и для тех, кто защищает питбулей от жестокого обращения и последствий черного пиара. Эти люди принадлежат к разным профессиям, они живут в разных городах, но объединяет их одно – любовь к американскому питбультерьеру и стаффордширскому терьеру и понимание того, что опасных пород не существует!».

С породами питбультерьер и стаффорд я знакома с раннего детства. И с уверенностью могу сказать, что ни одна собака этих пород не кусала меня. Это добрые и преданные собаки. Питы – отличные няньки, а стаффы – компаньоны. С большой надеждой на светлое будущее питомцев из этого фонда, я уже помогла им с кормом для щенка, и готова помогать им дальше. Ведь независимо от породы, собаке нужна поддержка. И я благодарна организаторам фонда за их работу.

Не могу не рассказать вам об одном замечательном месте Челябинска. Первое котокафе «Котофей»! Я лично была там не раз и могу сказать, что это потрясающее место! Там можно отдохнуть и душой, и телом! Изначально, цель создания кафе – дать возможность людям, которые любят котиков, но не могут завести у себя дома их, приходить в котокафе и общаться с ними. Ведь много людей, кто хорошо относится к котикам, но по разным причинам не заводит котика дома. За годы работы этого кафе было пристроено 110 котиков! Котокафе сотрудничает с двумя приютами: «Сильная независимая женщина» и «Три товарища».

Что привлекает внимание горожан?

- пушистые мурлыкающие коты

- безлимитный вкусный кофе, чай, сладости

- всевозможные настольные игры, книги, мозаики, раскраски-антистресс

- игровая приставка PlayStation 4pro

- настольный футбол

- Wi-Fi

- чайные церемонии

- йога с котиками

- киноночь.





«Котофей» проделали важную работу по улучшению жизни котов из приютов. Призываю и вас посетить это место. Возможно, на одного хозяина пушистого комочка станет больше!


Библиотека № 8 «De VISU» присоединяется ко Всемирному дню бездомных животных. Каждый читатель получит книжную закладку с информацией про этот день и памятку о приютах. А также сможет выбрать интересующие книги о животных с выставки «Бедный хвостик». 

На ней подобрана интересная научно-популярная литература о жизни разных животных. Одна из книг «1000 вопросов о жизни животных» может заинтересовать и самых молодых читателей библиотеки, и тех, кто любит изучать мир животных изнутри. В ней собраны самые интересные факты о всех представителях фауны. И, конечно же, на выставке представлена художественная литература. Подборка книг, которые растопят любой лед в сердцах читателей. Вы взглянете на мир другими глазами. Книги о животных дарят теплые и радостные моменты. Читать и перечитывать эти книги одно удовольствие. Одна из любимых моих книг с детства «Белый клык» Джека Лондона, готова ее перечитывать снова и снова. Рекомендую всем к прочтению!


Читайте также   День бездомных животных: 35 стихов и 5 песен

 

Елена Егорова, библиотека №8 «DE VISU»

Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »