суббота, 1 августа 2020 г.

Александр Солошенко. Мое открытие Америки


Лето – время путешествий. Предлагаем ознакомиться с заметками читателя Центральной городской библиотеки им. А. С. Пушкина, постоянного участника клуба авторской, бардовской песни «Струны души» Александра Солошенко. Александр – отважный путешественник, он ежегодно сплавляется по самым опасным бурным рекам Сибири и Дальнего Востока. На этот раз его путь пролегал через океан в Соединенные Штаты Америки. Правда, не на катамаране, как обычно, а на самолете.
Фото и текст Александра Солошенко.

Мое открытие Америки
Америка – моя давняя мечта. Сколько же можно мечтать, подумал я и купил билет до Вашингтона. Лететь, так уж в столицу. Тем более, там живет моя дочь. Слышал, что Америка – многонациональная страна. И правда. Моя дочь вышла замуж за болгарина, и вот я лечу к моим эмигрантам. Из Москвы лету 10 часов. В салоне мне мило улыбается индианка в сари. Внизу – сплошной океан.
Волнения начались уже в аэропорту Вашингтона. Мои отпечатки пальцев не проходили. Не проходили до тех пор, пока офицер не сказал «пресс» (сильнее). С третьей попытки результат оказался положительным.
И вот я в городе Word Ghurch. Это в тридцати километрах от Вашингтона. Тихо, уютно, церковь у реки, городок похож на г. Миасс. Самое интересное место – парк, девственный лес и только. Из всех развлечений в парке – забрасывание мячей в большую корзину.
На выходные наметили поездку в Нью-Йорк. Это 400 км от Вашингтона. Встретил он меня неприветливо. Дым, небо хмурое. А, может, наоборот, подумал, что я из Челябинска, и дым напомнит мне о Родине. Нью-Йорк – это такой город, который удивляет каждую минуту. Такого обилия народа я не видел нигде. Оказывается, тут дату пишут наоборот: месяц, день, год. Как выглядят люди? В Челябинске свернули бы шеи, рассматривая причудливо татуированных или стриженых. А тут… никому ни до кого нет дела. На улицах многоязычие. Вот вижу темнокожего. Он размахивает руками и кричит, что всю жизнь живет на наркотиках, торгует ими и очень этим доволен. Это у них называется свобода по-американски.
Проголодались, зашли в индийский ресторанчик. Подали острые закуски. Мне непривычно есть такую огненную еду, а дочь с зятем часто едят такое. Они стали уже совсем американцами.
Вечером, гуляя по городу, подошли к уличному художнику. Такой техники рисования я еще никогда не видел. В руках у него 2-3 баллончика с краской и предмет, похожий на нож. Десять минут – и картина-шедевр готова. Поразили, конечно, дома-небоскребы с горящими окнами, музыканты-саксофонисты.
Заночевали в отеле на 15-м этаже. Окна во двор. Ничего интересного.
Метро разочаровало. Некрасиво, грязно. Но машинист выглядывает в окно, не застрял ли кто в дверях.
Обманутыми могут быть не только иностранные туристы типа меня, но и новоиспеченные американцы, такие, как мой зять Дмитрий. Вот темнокожий юноша предлагает нам купить у него билеты на паром, мол, при посадке вы их не купите. И Дима покупает эти билеты за 100 долларов. При входе на паром женщина полицейский удивленно пожала плечами при виде этих билетов. Проезд-то оказался бесплатный. Да, Остапы Бендеры есть везде.
Проплываем мимо статуи Свободы. Вид кругом величественный, а в воде мусор. Причем, много мусора.


Нью-Йорк – крупнейший город США. Население больше 20 миллионов человек. Пробки. В час пик – 12 баллов. Пешеходная прогулка по улицам Нью-Йорка – это особая история. Вот место, где стояли здания «братья-близнецы». Сейчас это две ямы, огороженные забором и стелла с именами погибших.
Быть в Нью-Йорке и не побывать на Бродвее? Вспомнил, как мы пацанами ходили в Челябинске на проспект Ленина, называя его Бродвеем. Здесь, на Бродвее, все по-настоящему. Вот полуголый гитарист, мелькающий на американских телеканалах, зарабатывает на улице за фото с ним.
А вот и главная достопримечательность – Империал-Штейт. 



Скоростной лифт поднимает нас на 99-й этаж. Дальше пешком три этажа. 
Вид сверху – не описать словами. Вот он на фото.

Прогулки по Вашингтону тоже впечатляют. Особенно интересна прогулка вокруг Белого дома. Напротив дома всегда стоит палатка какого-нибудь протестующего против политики президента США.


Оставшиеся два дня моего путешествия катаемся по близлежащим городкам. Вот городок с громким названием Александрия. Мне он почему-то больше всех запомнился. Дорога петляет то вправо, то влево, кругом лес, знаки с изображениями животных. Но животных сбивают несмотря на предупреждающие знаки. Видели на обочине трех сбитых косуль. Очень стало грустно.
Вот и закончилось мое путешествие. Еду в аэропорт, прижав к груди дорогие моему сердцу покупки – канадскую гитару и американский саксофон. Все мысли уже о концертах в клубе «Струны души». Сел в салон самолета. Женщина в сари, та самая, что летела со мной из Москвы, приветливо машет мне рукой, я кивнул ей в ответ. Ощущения одиночества как не бывало. Опять 10 часов полета, опять внизу океан.
До свидания, Америка.
Мечтайте, друзья, и путешествуйте!

Александр Солошенко

Расширить свое представление о Соединенных Штатах Америки рекомендуем с помощью наиболее интересные книг из фондов отдела социально-гуманитарной литературы Центральной библиотеки им. А. С. Пушкина:
Даниель Макинер «США. История страны», г. Санкт-Петербург, 2009 г.
Бил Брайсон «Сделано в Америке», г. Москва, 2013г.
Николай Яковлев «Джордж Вашингтон», г. Москва, 2003г.
Джером Черан «Нью-Йорк: история безумного города», г. Москва, 2004 г.
Эрик Хомбергер «Нью-Йорк. История города», г. Москва, 2008г.


Валентина Тюрина
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »