среда, 8 июля 2020 г.

Уральские поэты о семье, любви и верности

Краеведческий отдел Центральной библиотеки им.А.С.Пушкина поздравляет челябинцев с Днем семьи, любви и верности! В видеообзоре вас ждет рассказ о празднике, знакомство с выставкой «О семье, любви и верности» и стихотворениями уральских поэтов. Приятного просмотра!


8 июля жители России отмечают День семьи, любви и верности. Несмотря на то, что праздник для России достаточно новый, он уже успел полюбиться жителям. Ведь его покровителями являются святые Петр и Феврония Муромские. Им посвятил свою поэму историк, краевед и поэт Сергей Тимошенко.
«– Я не хотел создавать застывший образ святой, поэтому раз сто переписывал поэму, добавлял какие-то черты, чтобы «оживить» ее».
В итоге получилась поэма, состоящая из четырех частей, с прологом и эпилогом. Это второе по счету литературное произведение, посвященное жизни святой четы, и первое написанное в стихах.

Любовь – великолепное, возвышающее чувство. Она является музой для многих творцов. Не исключением стали и наши уральские поэты. Олег Смирнов посвятил любви целый сборник, который так и называется «О Любви».
В угрюмом доме жизнь моя светла
От мысли, что я вновь тебя увижу.
Хотя и нет здесь своего угла,
Одна любовь моим безумством движет.

Предчувствие мою сжимает грудь –
Мне кажется, что ты уже на воле,
И я могу в глаза твои взглянуть,
Обнять тебя, зацеловать до боли.

Слова роднятся и в моих глазах,
И в сердце, что не камень, как известно.
Твоя судьба не прячется в стихах,
А льется в душу мне строкой небесной.

Свою первую книгу, которую издал уральский поэт Александр Куницын, он назвал прекрасным словом «Влюбленные».
Над нами ярко зреют
Краски неба…
Звенят стихи
На каждом стебельке…
И пахнет поле
Выпеченным хлебом,
И чей-то смех
Купается в реке.
Дает мне сад,
Как руку,
Ветку мокрую!
Как в крупных звездах,
Весь в росинках он…
… Тебя любить, наверно,
Так не смог бы я,
Когда бы не был
В этот мир влюблен.

Книга «Голос любви» Валентина Сорокина состоит из стихов, посвященных молодости, любви и верности. 
Ваши светлые очи,
Ваша нежность опасны,
Вы мне нравитесь очень,
Так по-русски прекрасны.

Ваше имя старинно,
Отвоевано ратью,
И звенит журавлино
Над озерную гладью.

Кто Вас бережно тронет,
Хоть зимою, хоть летом,
Мир в порыве простонет,
Переполненный светом.

Ваше тело хочу я
Взять в ладони, как птицу,
Светом душу врачуя,
Вновь к себе возвратиться.

Разве юность былая –
Ливня майского струи?
Пусть не гаснут, пылая,
На губах поцелуи.


Уральскую поэтессу Асю Борисовну Горскую тоже не обошла тема любви и в 1999 году был издан сборник «Живите любимы».
Живите любимы,
Неразделимы,
Словно Земля и Вода.
Любовь сохраните
И пронесите
Ее чистоту сквозь года.


О любви пишут и современные уральские поэты. В 2001 году Елена Тимошенко издала небольшой сборник «Солнечные нити». Каждая строка сборника пропитана теплотой, нежностью и надеждой.
Ты меня не ревнуешь,
Лишь смотришь
В глаза мне с укором
Видно чувствуешь сердцем,
Что только тебя я люблю.
Никогда не поддамся
Я жарким чужим уговорам
Свое тело и душу
Тебе лишь, любимый, дарю.

А в 2013 году появился сборник стихотворений Тамары Кадниковой «Люблю и верю».

Где-то далеко тревожит ветер
На твоем лице седую прядь.
Мама, мама! Как же мне порою
Хочется тебя к себе прижать.
Мама, мама! Как де не заметить,
Что совсем исчезла твоя стать.

Лишь в глазах остался чистый лучик,
Лучик, что зовет меня давно.
Лучик тот мне согревает душу,
Освещает жизни полотно.

Жизнь моя, как редкостная книга.
Не топлю печали я в вине.
Лучик твой дает мне столько силы,
И проблемы словно бы во сне.
Даже бы Толстой не усомнился,
Книгу обо мне назвал бы «Мир в войне».


У известного уральского поэта и писателя Кирилла Шишова есть целые стансы, поэмы и драмы, посвященные семье, любви и верности.

Я помню, как сказала мать:
Все выноси, раз ты женился,
Учись супругу понимать,
Раз у тебя и сын родился…
Как много в жизни я винился,
Пытаясь суть любви понять,
В которой нужно уступать,
Раз сын действительно родился…
И тут Господь мне уступил,
И подарил к супруге жалость,
И тем прибавил столько сил,
Что и до старости осталось…
Я в ней увидел… свою мать…
Как тут ее не обожать…

Все книги можно взять в краеведческом отделе Центральной библиотеки им.А.С.Пушкина. Тел. 264-73-11.

Любите и будьте любимы. Цените своих родных и близких, ведь семья – это компас, ведущий нас правильным курсом. Она наше вдохновение для достижения больших высот. Наше утешение, когда мы иногда оступаемся, делая ошибки.

Алена Ефимова, библиотекарь отдела краеведческой работы
Центральной библиотеки им. А. С. Пушкина
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »