четверг, 12 декабря 2019 г.

Книжные «антидепрессанты» от Софи Кинселлы


Очень часто из-за бешеного ритма жизни в мегаполисе, трудностей на работе или в учебе, бесконечного потока негативных новостей, кажется, что депрессия не за горами… Но не все потеряно! Главное вовремя найти спасительное средство – подходящую книгу, которая поднимет вам настроение и зарядит позитивом! У каждого есть свои проверенные книжные «рецепты», для меня одним из таких стали позитивные истории от популярной писательницы Софи Кинселлы. 
Софи Кинселла – британская писательница, получившая известность в первую очередь благодаря серии книг про Шопоголика. По статистике, опубликованной на её официальном сайте, книги Кинселлы переведены более, чем на 40 языков и популярны более, чем в 60 странах. Продажи уже перевалили за 40 миллионов экземпляров.

Давайте знакомиться – Софи Кинселла, она же Маделин Уикхем
Настоящее имя Софи Кинселлы – Маделин Уикхем. Маделин родилась в Лондоне 12 декабря 1969 года. Она изучала музыку в Нью-Колледже в Оксфорде, но через год стала учиться политологии, философии и экономике. 

Кстати, Нью-Колледж – привлекательный туристический объект, ведь внушительное старинное здание построено епископом Винчестерским и канцлером Англии Уильямом Уикемом в 1379 году. В летнее время во всем великолепии расцветают пышные сады, что добавляет привлекательности к строгой красоте самого здания. Впечатляют ресурсы библиотеки – особенно разнообразие юридической, экономической, философской, политической литературы и пособий по классическим языкам. Похоже, мой туристический список желаний снова пополнился!

После окончания Нью-Колледжа в Оксфорде Маделин работала журналисткой в финансовых изданиях, пока не занялась литературным творчеством. Свою первую книгу – Теннис-party (Теннисная вечеринка) – она опубликовала под своим настоящим именем. Книга была высоко оценена критиками и общественностью и вошла в топ-10 лучших бестселлеров.

Как вы впервые начали писать романы?

– Я работала финансовым журналистом, но поняла, что хочу попробовать написать книгу. Меня вдохновили такие писатели, как Джоанна Троллоп и Мэри Уэсли, но я не знала, с чего начать. Тогда я писала под своим настоящим именем Маделин Уикхем. Я взяла роман Джилли Купер и стала тщательно разбирать его по главам, отмечая, что происходит в каждой из них, чтобы понять, как она это делает. Потом я стала писать в свободное время. Приходила домой с работы и писала всю ночь и все выходные. Потребовалось всего несколько месяцев, чтобы написать мой первый роман, «Теннисная вечеринка».

По сюжету главный герой Патрик приглашает знакомых на 2-дневный уик-энд с проведением мини-турнира по теннису. При этом он хочет воспользоваться случаем и провернуть с кем-то из гостей сделку на покупку товара его фирмы. Ведь это принесет ему солидную премию, которую он сможет потратить на самых любимых – жену и дочку. Но во время турнира происходят события, раскрывающие персонажей с неожиданной стороны: как с хорошей, так и с плохой. Предательство друзей и супругов, жажда наживы. Каждая теннисная партия ‒ это мини-модель семьи и жизни героев, в игре они настоящие, и узнать друг друга могут именно на корте.

Самый важный момент в вашей карьере автора?

‒ Момент, когда у меня появился литературный агент, а затем на аукционе состоялась продажа моей книги издателю, ‒ вот тогда моя жизнь изменилась. Мне было 24 года, и я находилась в полном экстазе. Я посмотрела агентов в Ежегоднике писателей и художников (руководство для писателей, как опубликоваться), и сделала рассылку. Когда кто-то действительно взял меня, я была поражена.

Под настоящим именем Маделин Уикхем выпустила еще 6 книг: «Дом твоей мечты» («A Desirable Residence»), «Weekend у бассейна» («Swimming Pool Sunday»), «Сердцеедка» («The Gatecrasher»), «Невеста» («The Wedding Girl»), «Коктейль для троих» («Cocktails for Three»), «Испанские каникулы» («Sleeping Arrangements»). Но они не вызвали особого восторга у читателей.


Головокружительный успех пришел к писательнице после выхода книги «Тайный мир шопоголика» под псевдонимом Софи Кинселла. 

Почему такой псевдоним?

‒ Я изменила свое имя на Софи Кинселла (Софи ‒ мое второе имя, а Кинселла ‒ девичья фамилия моей матери), потому что новые романы так сильно отличались от книг Маделин Уикхем, которые затрагивают более тяжелые темы со сложными персонажами. Когда я нашла новый голос и способ письма, мне показалось это привлекательным. Софи пишет быстрее и веселее, с чувством юмора, которого у меня раньше в книгах не было.

Главная героиня серии книг «Шопоголик» Ребекка Блумвуд ‒ финансовая журналистка, которая обожает ходить по магазинам и делать покупки, но совершенно не в состоянии разумно распоряжаться собственными финансами, захватила сердца читателей во всем мире.
В серию входит 7 книг:
«Тайный мир шопоголика»;
«Шопоголик на Манхэттене»;
«Шопоголик и брачные узы»;
«Шопоголик и сестра»;
«Шопоголик и бэби»;
«Минни Шопоголик»;
«Шопоголик среди звезд»;
«Шопоголик спешит на помощь».

Во всех книгах серии сюжет развивается вокруг одержимости героини покупками и её зачастую нелепых поступков, которые порой серьёзно осложняют ей жизнь.

По собственному признанию Софи, «Ребекка ‒ это я, или моя сестра, или любой, кто когда-либо выходил из дома на секундочку, чтобы купить кофе, и возвращался с парой новых туфель. Ребекка ‒ это любой человек, который заходит в магазин в уверенности, что то пальто, которое он только что увидел, сногсшибательно и его нельзя не купить».

По мотивам первого романа серии снят фильм «Шопоголик», вышедший на киноэкраны в 2009 году. Роль Ребекки Блумвуд исполнила Айла Фишер, а Люка Брэндона ‒ Хью Дэнси.

Среди современных читательниц пользуется популярностью такой жанр, как «чиклит» ‒ разновидность женской прозы, основанной на романтическом сюжете и написанной легко и с юмором. Наравне с «Дневником Бриджит Джонс» Хелен Филдинг книги Софи Кинселлы ‒ яркий образец чиклита.
Основные особенности чиклита:
·  Как правило героиня – это современная Золушка, незамужняя молодая женщина, которая проходит все испытания, находит счастье и изменяется к лучшему.
·  Сюжет раскрывается от первого лица. Вы будете в курсе всех переживаний Золушки.
·  Общий тон повествования напоминает доверительную беседу с юмором и иронией. Как будто поболтаете с подругой.
·  История отличается большей реалистичностью и приближенностью к современной жизни, чем традиционные любовные романы. Героини – это бизнес-леди, журналистки, пиарщицы, рекламщицы, дизайнеры и т.д.
·  Язык легкий и веселый, такую книгу легко читать и воспринимать. 
·  Ну и вишенка на торте – классический happy end гарантирован! (дорогие любители пострадать, это точно не ваш жанр).

Итак, вот вам вдогонку к Шопоголику еще список книжных «антидепрессантов» от Софи Кинселлы: 

«А ты умеешь хранить секреты?» (Can You Keep a Secret?) (2004)

Эмма похожа на каждую девушку в мире. И, как у каждой девушки, у нее есть несколько секретов, которыми она не поделилась бы ни с кем. Вот только Эмма попала в зону турбулентности в самолете и даже сама не заметила, как от страха выболтала все симпатичному незнакомцу с соседнего кресла. Конечно, Эмма выжила и на следующее утро отправилась знакомиться с генеральным директором мегакорпорации, в которой работает. И когда она подняла глаза, тут же чуть не хлопнулась в обморок… перед ней стоял красавец из самолета!
Что он будет делать с ее секретами? Эмма в ужасе, ведь босс теперь знает каждую ее унизительную тайну.

«Богиня на кухне» (The Undomestic Goddess) (2005)

Нелепая ошибка  и преуспевающая бизнес-леди становится... экономкой у смешных провинциальных нуворишей! Бред? Кошмар? Мягко сказано! Саманта не умеет готовить и пользоваться пылесосом, а слово "покупки" вызывает у нее мысли о бутике, а не о супермаркете. Но горе-экономка почему-то не спешит расстаться с новым местом. Почему? Прочитайте  и узнаете! 

«Помнишь меня?» (Remember me?) (2008)

Очнувшись в больнице, Лекси не помнит ничего. Ни того, как попала в автокатастрофу, ни того, что делала последние три года, за которые каким-то совершенно непонятным образом успела превратиться из дурнушки с плохо оплачиваемой работой и несчастливой личной жизнью в красавицу с прекрасной карьерой и мужем-миллионером. Любая женщина на ее месте от счастья бы рыдала, а ей все чего-то не хватает. Она упрямо старается вспомнить, что случилось с ней за прошедшие три года и как удалось ей обрести эту самую "идеальную" жизнь! Вспомнить, конечно, можно, но… стоит ли?

«Девушка и призрак» (Twenties girl) (2009)

Лара всегда обладала чересчур живым воображением, но после расставания с Джошем оно совсем разыгралось. И несчастная девушка перепугалась, уж не сходит ли она с ума? Да и как еще объяснить тот факт, что ее стало являться привидение двоюродной бабушки? И не просто являться, а командовать и требовать совершенно невероятных вещей. Например, найти пропавшее ожерелье. Или танцевать чарльстон. Или нарядиться в туалеты двадцатых годов и в таком нелепом виде разгуливать в общественных местах! Бедная Лара и не подозревает, что вместе с привидением вскоре окажется в центре совершенно невероятных событий, детективных и романтических одновременно. Роман Софи Кинселлы полон фирменного теплого юмора, обаяния, удивительных приключений. И, конечно же, в его наивную и очаровательную героиню просто невозможно не влюбиться! 

«У меня есть твой номер» (I’ve Got Your Number) (2012)

В один прекрасный  или ужасный, зависит от точки зрения  день жизнь обычной девушки может перевернуться с ног на голову. Именно это и произошли с Поппи. Сначала она потеряла невероятно ценное старинное кольцо, которое ей подарил жених, затем у нее украли мобильный телефон, а потом она нашла телефон, кем-то выброшенный в урну. И с этого момента ее спокойная, размеренная и скучноватая жизнь обратилась чуть ли не в триллер. До свадьбы считанные дни, а Поппи оказывается в центре запутанной истории — и все дело в чужом телефоне, номером которого она пользуется на пару с прежним владельцем. Последствия обладания чужим номером могут быть фатальными, но Поппи это только предстоит узнать.

«Брачная ночь» («Wedding Night») (2013)

Когда 33-летняя Шарлотта Грейвени поняла, что Ричард отложил мысль о свадьбе в долгий ящик, ее сестра Флисс приготовилась к худшему. На какое безумство Лотти решится в отчаянии? Уволится с работы? Сделает немыслимую татуировку? Кардинально сменит имидж? А может, начнет серьезные отношения с самым неподходящим для нее человеком? Только бы она не совершила ошибок, о которых потом придется горько жалеть…

«Моя [не]идеальная жизнь» («My Not So Perfect Life») (2017)

Кэт Бреннер — энергичная, талантливая, очаровательная сотрудница маркетингового агентства. Она многого добилась: переехала в город мечты, нашла любимую работу и не намерена останавливаться на пути к успеху. Кэт обожает свою яркую и насыщенную жизнь, которую постоянно демонстрирует в Instagram на зависть другим. Но это только одна сторона действительности, пропущенная через радужные фильтры. На самом деле жизнь Кэт Бреннер не так уж и прекрасна. Она одинока в чужом городе, не ладит с соседями в тесной квартирке, на съем которой тратит практически всю зарплату. И страдает от того, что не может сделать жизнь такой же идеальной, какой выставляет ее в социальных сетях. Но может количество лайков, стильные вещи и дизайнерские украшения — это не то, что делает тебя счастливым? Кэт скоро поймет, что из моды выходит все, кроме любви. 

«Удиви меня» («Surprise me») (2018)

Сильви и Дэн – идеальная пара. В восьмую годовщину свадьбы они идут на прием к врачу и слышат шокирующую новость. Им осталось жить, даже страшно произнести… В общем, они оба проживут до ста лет! А это значит, что их безоблачный брак продлится еще шестьдесят восемь лет. Стоя у алтаря, они мечтали, что проведут вместе всю жизнь, вот только не подозревали, что жизнь будет такой длинной. Супруги уже знают друг о друге все. Что же им делать оставшуюся вечность? А если они наскучат друг другу? Этого допускать нельзя. Поэтому Сильви придумывает интересную игру «Удиви меня», чтобы постоянно подогревать отношения. Но практически сразу все выходит из-под контроля. И выясняется, что Сильви и Дэн хранят друг от друга страшные секреты.


«Я твой должник» («I Owe You One») (2019)


Фикси – большая любительница все привести в порядок. Все, кроме собственной жизни. Ее маленький бизнес прогорел несколько лет назад, когда первые же клиенты не заплатили по счетам. Уже много лет она безответно влюблена в ослепительного Райана, друга ее брата, который как раз вернулся в Лондон, приведя ее в полное смятение. К тому же Фикси никак не сладит с собственной семьей. Все меняет мимолетная встреча и, казалось бы, пустяковое одолжение незнакомцу. Шутливая долговая расписка на картонном держателе для кофе вдруг запускает череду событий, которую никак нельзя было предугадать. Так кто же окажется должником в финале?

Значительно отличается от других книг Кинселлы история «В поисках Одри» («Finding Audrey») (2015)

Это глубочайший психологический роман, героиня которого — девочка-подросток Одри. У Одри серьезная проблема — она боится общаться с людьми. Психолог советует девочке снять фильм о ее жизни — так она сможет избавиться от зажатости, нерешительности. От Одри требуется мужество, чтобы осознать свою проблему и начать действовать. Не меньшее мужество и терпение нужно ее родителям, ведь дочери очень важно чувствовать их любовь и поддержку.

Кстати, писательница – многодетная мама. В настоящее время Маделин Уикхем живёт в Лондоне вместе с мужем и пятью детьми. И как ей только удается выкраивать время для написания новых историй?!

Давайте узнаем из её интервью в зарубежных журналах:

Как вы познакомились со своим мужем, Генри?
‒ Мы встретились с Генри в мой первый вечер в университете. Я пошла на концерт, где он исполнял песню «Короткие люди» («Short People») Рэнди Ньюмана, и, когда я услышала его, то влюбилась в него, хотя он посвятил эту песню другой женщине в аудитории. Я люблю мужчину с приятным голосом! Мы поженились, когда мне был 21 год, и я хотела провести большую свадьбу с пышным платьем с бисером, кружевом и шлейфом. 

Где вы предпочитаете писать?
‒ Когда мои старшие дети были крошечными, я писала в своей спальне. Я всегда включаю громкую музыку, которая служит своего рода барьером. Это означает, что я в своем звуковом пузыре, в который никто не может проникнуть. Сейчас работать с пятью детьми рядом со мной ‒ это довольно сложная задача, поэтому у меня есть офис поблизости. Я могу опоздать, если пытаюсь уложиться в срок, или могу уйти в полдень, когда уже выполнила свою норму слов за день.

Как вы придумываете свои романы?
‒ Я люблю писать сюжеты для романов и с годами меняю свои методы. Теперь я использую карточки. Я записываю сюжетные повороты на каждой из них, а затем перемешиваю их на столе или доске. Набираю план главы, затем записываю все это на карточках с файлами и просматриваю его, чтобы получить общий обзор, а затем делаю это снова более подробно. Так что у меня много систем.

Что Вам нравится писать больше, серию про Шопоголика или отдельные романы?
‒ Я наслаждаюсь и тем, и другим по-своему. Серию «Шопоголик» я люблю, потому что так хорошо знаю этот мир, Бекки, её семью, и с нетерпением жду написания новых сцен и диалогов. С другой стороны, я во многом ограничена тем, что уже написано. Например, я не могу написать, что она впервые встретилась с Люком. Это уже произошло. А если я пишу отдельную книгу, то могу начать полностью с чистого листа, новых тем. Это очень освобождает и довольно захватывающе.

Есть ли что-то в ваших героинях от Вас?
‒ Я думаю, что во всех моих героинях есть что-то от меня самой, потому что я пишу от первого лица. У них много общего несмотря на то, что у них разные недостатки, разные проблемы. Думаю, что многие общие черты исходят от меня.

Что вдохновляет Вас писать? 
‒ Я просто люблю рассказывать истории. Мне нравится создавать комедии, и как только у меня появляется идея для истории или комедийной сцены, я становлюсь очень нетерпеливой, хочу посмотреть, как новый сюжетный поворот получится на странице. Это то, что заставляет меня писать книгу и действительно продвигает меня вперед.

Что для вас самая большая роскошь?
‒ В течение долгого времени самой большой роскошью для меня было время, а не вещи. Когда я вижу пустую страницу в своем расписании, это удовольствие. Тогда я могу отправиться с семьей куда-нибудь, например, на гастрономический рынок. А если у меня есть только свободный час, то это будет бокал вина и горячая ванна.

Ваша любимая книга?
‒ Честно говоря, когда я хочу расслабиться, читаю Агату Кристи. Потому что это очень сильно отличается от того, что я пишу. Я читаю своих друзей и современных авторов, но когда вы читаете что-то, слишком похоже на то, что вы пишите, то начинаете думать о работе: «О, это интересный выбор» или «О, что бы я сделал…». Я никогда не буду писать книги в духе Агаты Кристи, поэтому могу просто наслаждаться ими.

Ваш любимый автор?
‒ Как вы уже поняли, мне нравится Агата Кристи. Из тех, кого я люблю читать, и кто меня вдохновляет, я должна назвать Джейн Остин. Я чувствую её влияние, когда пишу свои книги. Она такая смешная, но такая мудрая. А её романы по-прежнему актуальны. Она действительно королева для меня. Такая элегантная и такая остроумная. Вы можете читать ее снова и снова и находить что-то новое. 
К тому же, и многие детские авторы оказали на меня свое влияние. Я читала много книг Э. Несбит. Она написала «Пятеро детей и Оно». Её герои всегда стараются изо всех сил, у них добрые намерения, но дела идут ужасно. Я перечитала некоторые из этих романов и подумала: «О, да, это определенно повлияло на меня, я вижу это в моих героинях, у которых добрые намерения, и не всегда лишь они виноваты в том, что все пошло не так». Еще я любила читать рассказы Дороти Паркер. Я не могу притворяться, что пишу, как Дороти Паркер, но ее свежесть и ее остроумие ‒ это то, к чему я стремлюсь.

Ваш любимый жанр?
‒ Я читаю довольно много жанров, за исключением того, что не читаю много научной фантастики и не читаю ничего слишком противного. Триллеры для меня слишком нервны. Читаю в основном художественную литературу. Мне нравится современная художественная литература, но не ужастики.

Ваш первый роман под псевдонимом Софи Кинселла был опубликован в 2000 году. Изменились ли ожидания читателей, особенно в отношении романтических историй и сюжетов?
‒ Мои читатели чаще всего говорят мне: «Я смеялась. Я люблю твои книги, потому что они заставляют меня смеяться». И иногда они заставляют моих читателей плакать и думать. И это те три реакции, между которыми я всегда пытаюсь найти баланс в своих книгах. Я люблю писать комедии, и даже если я пытаюсь передать сообщение, мне нравится делать это с юмором. Я не знаю, смогу ли отказаться от этого; я стала зависима от этого. И еще от сюжета, который заставляет вас переворачивать страницы. Я полагаю, что мои читатели любят размышлять и думать.
На мой взгляд, я изучила проблему потребительства, шопоголизма довольно полно, рассмотрела большинство аспектов покупок. С каждой книгой, будь то отношения, или какая-то современная тенденция или проблема, с которой сталкиваются люди, я понимала, что людям действительно нравится читать о том, что им близко, что их волнует. Кстати, о проблеме зависимости от социальных сетей я начала писать даже раньше, чем она стала такой острой. Удивительно, но для того, чтобы быть писателем, надо реагировать на то, что происходит в мире.

В книге «Моя [не]идеальная жизнь» вы исследуете тему восприятия реальности через призму социальных сетей. Откуда пришла идея?
‒ Я всегда писала о том, что вижу вокруг себя. Когда я начала писать серию «Шопоголик», я видела, как все вокруг слишком много покупали, включая меня саму. Меня не оставил равнодушной и стремительный рост социальных сетей.

Мы всегда хотим произвести хорошее впечатление. Например, раньше люди заказывали рисовать свои портреты ‒ в этом нет ничего нового. Но в социальных сетях добавляется новое измерение. Вы можете спрятаться за ним, и может случиться так, что люди, с которыми вы связаны, никогда не увидят вас лично, поэтому эти маленькие выдумки, которым мы все потворствуем, никогда не покажут правду.

Мы, люди, и созданы для того, чтобы улавливать сигналы, например, вы можете встретить подругу, и она начнет говорить, что все замечательно, но вы улавливаете с помощью ее выражения лица, глаз или из ее нервного смеха, то, что поможет добраться до истины и заглянуть за выдуманный образ. Но с социальными медиа у вас этого не получится: у вас есть только изображение. Мы застряли в этом цикле "разве это не здорово?" В этом нет ничего плохого, за исключением того, что искажается восприятие реальности, и если вы чувствуете себя неуверенно, глядя на чьи-то праздничные фотографии, то не осознаете, что «это только одна сторона истории». Это может снизить вашу самооценку.

P.S. Послушайте совета Софи Кинселлы, живите настоящей жизнью, а не навязанными успешными образами и пусть ваша история будет самой счастливой!

А мы поздравляем Софи Кинселлу с юбилеем 
и желаем новых не менее увлекательных историй!

Используемые источники:
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »